Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 40 страниц
  • 2018 год
  • 44 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Глава 1. Теоретические основы антимонопольной политики

1.1 Сущность антимонопольной политики государства
Хозяйственно-правовая политика государства является функцией и инструментом обеспечения, прежде всего стабильности экономического благосостояния общества. Одна из важнейших ее составляющих - обеспечение государственного контроля за процессами экономической концентрации. Государственный контроль в сфере хозяйствования следует рассматривать как правовую форму государственного регулирования экономики.
Так, еще в III в. н. е. эдикт Диоклетиана и конституция о ценах императора Зинона уже были направлены на регулирование государством монополий. В настоящее время каждое государство, так или, иначе контролирует процессы экономической концентрации на основе следующих принципов: единство экономического пространства; свободное перемещение товаров, услуг и денежных средств; поддержание конкуренции; недопущение деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Однако в развитых странах государственный контроль за процессами экономической концентрации стал основной функцией лишь с конца XIX в. .
Теоретически в современных условиях развития мировой экономики существуют три научных направления государственного контроля за процессами экономической концентрации:
1) либерализм настаивает на том, что вмешательство государства в экономические процессы недопустимо (Ф. Фридмен, Дж. Стиглер);
2) кейнсианство предполагает активное регулирование экономики государством (Д.М. Кейнс);
3) институционализм подчеркивает, что вмешательство государства должно происходить только в исключительных ситуациях, таких как защита конкуренции и поддержания свободного предпринимательства (Дж. Бьюкенен).
Большинство стран с целью поддержания конкуренции в различных отраслях народного хозяйства приняла антимонопольное законодательство и осуществляет государственный контроль за процессами экономической концентрации, предусматривающий снижение барьеров входа на товарные рынки; обеспечение «прозрачности» процессов; создание эффективных правовых механизмов; обеспечения единства экономического пространства; упорядочении предоставления государственной помощи; организацию антимонопольного контроля на финансовом рынке; активизации работы по профилактике и предупреждению недобросовестной конкуренции на товарных рынках; создание условий для развития промышленной деятельности малых предприятий; организацию систематического надзора над основными товарными рынками.
Одной из основных задач государства является определение разумной степени концентрации капитала, который, с одной стороны, не будет существенно ограничивать конкуренцию, а с другой - позволит отечественным предприятиям в конкурентной борьбе.

1.1 Сущность антимонопольной политики государства
Хозяйственно-правовая политика государства является функцией и инструментом обеспечения, прежде всего стабильности экономического благосостояния общества. Одна из важнейших ее составляющих - обеспечение государственного контроля за процессами экономической концентрации. Государственный контроль в сфере хозяйствования следует рассматривать как правовую форму государственного регулирования экономики.
Так, еще в III в. н. е. эдикт Диоклетиана и конституция о ценах императора Зинона уже были направлены на регулирование государством монополий. В настоящее время каждое государство, так или, иначе контролирует процессы экономической концентрации на основе следующих принципов: единство экономического пространства; свободное перемещение товаров, услуг и денежных средств; поддержание конкуренции; недопущение деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
...

1.2 Сущность и принципы антимонопольной политики

Международно-правовое регулирование конкурентных отношений стало, как известно, результатом длительной работы по принятию в 1883 Парижской конвенции по охране промышленной собственности, ст. 10-bis которой предоставила примерный перечень недобросовестных конкурентных действий5.
В конце XIX - начале XX века в законодательстве ряда стран также появились нормы, которые регулировали конкурентные отношения. Так, в 1896 г. в Германии был принят специальный Закон о недобросовестной конкуренции, который в 1909 был заменен новой редакцией с тем же названием.
Законодательство о конкуренции США имело свою специфику. Так, Закон Шермана 1890 регулировал отношения, связывались скорее с монополизацией рынка.
...

2.1 Особенности антимонопольной политики в России
Интенсивное развитие мировой экономики и углубления экономических отношений усиливает конкуренцию между субъектами хозяйствования. Обеспечение конкурентной основы функционирования рыночной экономики предполагает формирование эффективных механизмов ее регулирования и управления. Одной из форм регулирования конкуренции является реализация конкурентной политики. Конкуренция является движущей силе рыночной экономики и ее определяют как борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства, сбыта товаров и услуг, за присвоение наибольших прибылей9.
Как любое экономическое явление, конкуренция имеет как положительные, так негативные последствия.
...

2.2 Развитие антимонопольного законодательства в современных экономических условиях
Утверждение принципа добросовестности в конкурентном состязании невозможно без его адекватного закрепления и реализации в соответствующей системе нормативных актов, которые представляют собой антимонопольное законодательство. История формирования и развития конкурентного законодательства в разных странах имеет свои существенные отличия, связанные с необходимостью учета национальных особенностей развития конкурентного соревнования и законодательной защиты конкуренции, традиций и обычаев делового оборота, административной и судебной практики правоприменительных органов. Стоит отметить, что в теории современного правоведения отсутствует единая позиция по определению содержания и структуры конкурентного законодательства.
...

Заключение

Как показывает исследование, развитие процессов государственного контроля за экономической концентрацией происходит в направлении сближения и унификации правовых норм. В мире все страны, которые достигли успехов в экономическом росте, имеют специальное антимонопольное законодательство и систему независимых и самостоятельных органов, осуществляющих государственный контроль за процессами экономической концентрации.
Установлено, что общественная роль антимонопольных законов не в них самих, а в том, что созданные на их основе специальные органы вмешиваются в экономические процессы с рекомендациями, которые, в одних случаях являются обязательными, а в других - такими, с которыми (несмотря на их необязательность) руководители предприятий не могут не считаться.
Таким образом, современная практика регулирования монополии представляет собой органическое взаимодействие различных институтов, влияние которых на деятельность доминирующих рыночных структур носит системный характер.
...

1. Конституция Российской Федерации: [принята 12 дек. 1993г., в ред. от 28 дек. 2008г.] // Рос. газ. - 2009. - 29 янв.
2. Федеральный закон от 22.03.1991 №948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=61977
3. Федеральный закон от 26.07.2006 №1359-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=157075
4. Конвенция по охране промышленной собственности" (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) [Электронный ресурс] - Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5111/
5. Агафонова М. С. Монополия и ее особенности в современной рыночной экономике / М. С. Агафонова, Е. В. Молодых // Соврем. наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-1. – С. 136-137. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:http://www.scienceforum.ru/2013/80/1985(27.11.15)
6. Архипова Л. С. Конкуренция как основа экономики : концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции / Л. С. Архипова, Г. Ю. Гагарина, А. М. Архипов. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 102, [2] с. : ил., табл.
7. Белова И. Е. Монополия как угроза экономической безопасности России // Социально-экон. явления и процессы. – 2010. – № 4 (20). – С. 11-14.
8. Бубнов В. А. Реформирование монополий в РФ : финансовый аспект / В. А. Бубнов, Г. А. Хоменко // Изв. ВолгГТУ. – 2015. – № 3 (158). – С.65-70. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/reformirovanie-monopoliy-v-rf-finansovyy-aspekt#ixzz3sg2CyASM(27.11.15)
9. Гоман И. В. Конкуренция и государственное регулирование экономики российской Федерации / И. В. Гоман, А. В. Егорова // Вестн. СамГУ. – 2015. – № 2 (124). – С.116-122. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konkurentsiya-i-gosudarstvennoe-regulirovanie-ekonomiki-rossiyskoy-federatsii#ixzz3sg...
10. Иманбаев Э. Э. Снижение формы государственного участия в естественных монополиях // Economics. – 2015. – № 2 (3). – С. 7-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/snizhenie-formy-gosudarstvennogo-uchastiya-v-estestvennyh-monopoliyah-1(27.11.15)
11. Колотовкин А. В. Конкуренция в условиях современной экономики // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. – 2014. – № 9/10. – С. 304-306. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konkurentsiya-v-usloviyah-sovremennoy-ekonomiki#ixzz3sg4GnieN(27.11.15)
12. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. [и др.] Российское предпринимательское право. М.: Проспект, 2010.
13. Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика, германский опыт и российский путь. – СПб.: Издательство «Питер», 2012.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Глава 1. Теоретические основы антимонопольной политики

1.1 Сущность антимонопольной политики государства
Хозяйственно-правовая политика государства является функцией и инструментом обеспечения, прежде всего стабильности экономического благосостояния общества. Одна из важнейших ее составляющих - обеспечение государственного контроля за процессами экономической концентрации. Государственный контроль в сфере хозяйствования следует рассматривать как правовую форму государственного регулирования экономики.
Так, еще в III в. н. е. эдикт Диоклетиана и конституция о ценах императора Зинона уже были направлены на регулирование государством монополий. В настоящее время каждое государство, так или, иначе контролирует процессы экономической концентрации на основе следующих принципов: единство экономического пространства; свободное перемещение товаров, услуг и денежных средств; поддержание конкуренции; недопущение деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Однако в развитых странах государственный контроль за процессами экономической концентрации стал основной функцией лишь с конца XIX в. .
Теоретически в современных условиях развития мировой экономики существуют три научных направления государственного контроля за процессами экономической концентрации:
1) либерализм настаивает на том, что вмешательство государства в экономические процессы недопустимо (Ф. Фридмен, Дж. Стиглер);
2) кейнсианство предполагает активное регулирование экономики государством (Д.М. Кейнс);
3) институционализм подчеркивает, что вмешательство государства должно происходить только в исключительных ситуациях, таких как защита конкуренции и поддержания свободного предпринимательства (Дж. Бьюкенен).
Большинство стран с целью поддержания конкуренции в различных отраслях народного хозяйства приняла антимонопольное законодательство и осуществляет государственный контроль за процессами экономической концентрации, предусматривающий снижение барьеров входа на товарные рынки; обеспечение «прозрачности» процессов; создание эффективных правовых механизмов; обеспечения единства экономического пространства; упорядочении предоставления государственной помощи; организацию антимонопольного контроля на финансовом рынке; активизации работы по профилактике и предупреждению недобросовестной конкуренции на товарных рынках; создание условий для развития промышленной деятельности малых предприятий; организацию систематического надзора над основными товарными рынками.
Одной из основных задач государства является определение разумной степени концентрации капитала, который, с одной стороны, не будет существенно ограничивать конкуренцию, а с другой - позволит отечественным предприятиям в конкурентной борьбе.

1.1 Сущность антимонопольной политики государства
Хозяйственно-правовая политика государства является функцией и инструментом обеспечения, прежде всего стабильности экономического благосостояния общества. Одна из важнейших ее составляющих - обеспечение государственного контроля за процессами экономической концентрации. Государственный контроль в сфере хозяйствования следует рассматривать как правовую форму государственного регулирования экономики.
Так, еще в III в. н. е. эдикт Диоклетиана и конституция о ценах императора Зинона уже были направлены на регулирование государством монополий. В настоящее время каждое государство, так или, иначе контролирует процессы экономической концентрации на основе следующих принципов: единство экономического пространства; свободное перемещение товаров, услуг и денежных средств; поддержание конкуренции; недопущение деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
...

1.2 Сущность и принципы антимонопольной политики

Международно-правовое регулирование конкурентных отношений стало, как известно, результатом длительной работы по принятию в 1883 Парижской конвенции по охране промышленной собственности, ст. 10-bis которой предоставила примерный перечень недобросовестных конкурентных действий5.
В конце XIX - начале XX века в законодательстве ряда стран также появились нормы, которые регулировали конкурентные отношения. Так, в 1896 г. в Германии был принят специальный Закон о недобросовестной конкуренции, который в 1909 был заменен новой редакцией с тем же названием.
Законодательство о конкуренции США имело свою специфику. Так, Закон Шермана 1890 регулировал отношения, связывались скорее с монополизацией рынка.
...

2.1 Особенности антимонопольной политики в России
Интенсивное развитие мировой экономики и углубления экономических отношений усиливает конкуренцию между субъектами хозяйствования. Обеспечение конкурентной основы функционирования рыночной экономики предполагает формирование эффективных механизмов ее регулирования и управления. Одной из форм регулирования конкуренции является реализация конкурентной политики. Конкуренция является движущей силе рыночной экономики и ее определяют как борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства, сбыта товаров и услуг, за присвоение наибольших прибылей9.
Как любое экономическое явление, конкуренция имеет как положительные, так негативные последствия.
...

2.2 Развитие антимонопольного законодательства в современных экономических условиях
Утверждение принципа добросовестности в конкурентном состязании невозможно без его адекватного закрепления и реализации в соответствующей системе нормативных актов, которые представляют собой антимонопольное законодательство. История формирования и развития конкурентного законодательства в разных странах имеет свои существенные отличия, связанные с необходимостью учета национальных особенностей развития конкурентного соревнования и законодательной защиты конкуренции, традиций и обычаев делового оборота, административной и судебной практики правоприменительных органов. Стоит отметить, что в теории современного правоведения отсутствует единая позиция по определению содержания и структуры конкурентного законодательства.
...

Заключение

Как показывает исследование, развитие процессов государственного контроля за экономической концентрацией происходит в направлении сближения и унификации правовых норм. В мире все страны, которые достигли успехов в экономическом росте, имеют специальное антимонопольное законодательство и систему независимых и самостоятельных органов, осуществляющих государственный контроль за процессами экономической концентрации.
Установлено, что общественная роль антимонопольных законов не в них самих, а в том, что созданные на их основе специальные органы вмешиваются в экономические процессы с рекомендациями, которые, в одних случаях являются обязательными, а в других - такими, с которыми (несмотря на их необязательность) руководители предприятий не могут не считаться.
Таким образом, современная практика регулирования монополии представляет собой органическое взаимодействие различных институтов, влияние которых на деятельность доминирующих рыночных структур носит системный характер.
...

1. Конституция Российской Федерации: [принята 12 дек. 1993г., в ред. от 28 дек. 2008г.] // Рос. газ. - 2009. - 29 янв.
2. Федеральный закон от 22.03.1991 №948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=61977
3. Федеральный закон от 26.07.2006 №1359-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=157075
4. Конвенция по охране промышленной собственности" (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) [Электронный ресурс] - Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5111/
5. Агафонова М. С. Монополия и ее особенности в современной рыночной экономике / М. С. Агафонова, Е. В. Молодых // Соврем. наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-1. – С. 136-137. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:http://www.scienceforum.ru/2013/80/1985(27.11.15)
6. Архипова Л. С. Конкуренция как основа экономики : концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции / Л. С. Архипова, Г. Ю. Гагарина, А. М. Архипов. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 102, [2] с. : ил., табл.
7. Белова И. Е. Монополия как угроза экономической безопасности России // Социально-экон. явления и процессы. – 2010. – № 4 (20). – С. 11-14.
8. Бубнов В. А. Реформирование монополий в РФ : финансовый аспект / В. А. Бубнов, Г. А. Хоменко // Изв. ВолгГТУ. – 2015. – № 3 (158). – С.65-70. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/reformirovanie-monopoliy-v-rf-finansovyy-aspekt#ixzz3sg2CyASM(27.11.15)
9. Гоман И. В. Конкуренция и государственное регулирование экономики российской Федерации / И. В. Гоман, А. В. Егорова // Вестн. СамГУ. – 2015. – № 2 (124). – С.116-122. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konkurentsiya-i-gosudarstvennoe-regulirovanie-ekonomiki-rossiyskoy-federatsii#ixzz3sg...
10. Иманбаев Э. Э. Снижение формы государственного участия в естественных монополиях // Economics. – 2015. – № 2 (3). – С. 7-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/snizhenie-formy-gosudarstvennogo-uchastiya-v-estestvennyh-monopoliyah-1(27.11.15)
11. Колотовкин А. В. Конкуренция в условиях современной экономики // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. – 2014. – № 9/10. – С. 304-306. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konkurentsiya-v-usloviyah-sovremennoy-ekonomiki#ixzz3sg4GnieN(27.11.15)
12. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. [и др.] Российское предпринимательское право. М.: Проспект, 2010.
13. Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика, германский опыт и российский путь. – СПб.: Издательство «Питер», 2012.

Купить эту работу

Антипонопольная политика

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Барьеры (шумы, помехи) коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Государственное управление в области культуры в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Административно- территориальное устройство Российской Федерации и его особенности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

особенности управления на современном этапе развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Курсовая работа

Государственное регулирование сферы услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Елена об авторе ViktorPetrovich 2016-12-24
Курсовая работа

Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Алена . об авторе ViktorPetrovich 2017-10-24
Курсовая работа

Отличный автор, приятно работать, выполнено все в срок, все доработки выполнены, большое спасибо!)

Общая оценка 5
Отзыв Асель об авторе ViktorPetrovich 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв алекс90 об авторе ViktorPetrovich 2015-03-08
Курсовая работа

Все ок!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учебник

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ответы к государственному экзамену

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Взаимодействия Государственного и муниципального уровней управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Оптимизация состава публичного имущества и его ограничение в гражданском обороте

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Организация внеконкурсного поступления на государственную гражданскую службу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Ситстема организации государственной власти в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Роль мэра в современном городе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Государственное регулирование в сфере рыбного хозяйства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Готовая работа

Административный и служебный контроль в практике деятельности государственных органов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Анализ реализации молодежной политики в субьекте РФ в Омской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1290 ₽
Готовая работа

Механизм государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Роль президента в административных системах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽