Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Правовой статус главы города Сургута и главы Сургутского района

  • 26 страниц
  • 2020 год
  • 3 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

avtorranepa

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
1. Правовое регулирование должности и порядок выборов высшего должностного лица местного самоуправления 5
1.1 Общее понятие, основы правового регулирования и порядок занятия должности высшего должностного лица 5
1.2 Понятие, основы правового регулирования и порядок занятия должности глав города Сургута и Сургутского района 9
2. Сравнительный анализ правового статуса главы города Сургута и главы Сургутского района 13
2.1 Компетенция главы города Сургута 13
2.2 Компетенция главы Сургутского района 16
2.3 Сравнительный анализ правового статуса главы города Сургута и главы Сургутского района 19
Заключение 22
Список литературы 24
Приложение

1.1 Общее понятие, основы правового регулирования и порядок занятия должности высшего должностного лица
Становление института главы муниципального образования в РФ произошло сравнительно недавно, лишь в девяностые годы двадцатого века. Возникновение было вызвано кардинальными преобразованиями власти во всей стране.
Согласно п.1 ст. 36 Закона № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.1
Этот же закон предусматривает, что конкретные наименования главы муниципального образования устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.
Так во многих субъектах РФ (Республиках Алтай, Мордовия, Коми и т. д.
...

1.2 Понятие, основы правового регулирования и порядок занятия должности глав города Сургута и Сургутского района
Сургут является старейшим городским округом России - населённым пунктом, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Структуру органов местного самоуправления в городском округе город Сургут составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, контрольный орган муниципального образования (приложение 1).7
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Деятельность высшего должностного лица города Сургута регулируется комплексом нормативно-правовых актов, регулирующих всю сферу местного самоуправления.
...

2.1 Компетенция главы города Сургута
Глава города является высшим должностным лицом местного самоуправления городского округа и осуществляет указанные в Уставе городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры полномочия.10
Высшее должностное лицо данного городского округа представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.
Заключает договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, в том числе зарубежными.
Он подписывает и обнародует решения, принятые Думой города, и обеспечивает выполнение этих решений Думой города. Также обеспечивает исполнение собственных правовых актов на территории городского округа.
Глава городского округа издает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, необходимые для реализации решений по вопросам местного значения.
...

2.2 Компетенция главы Сургутского района
Глава района, являясь высшим должностным лицом муниципального района, осуществляет собственные полномочия по решению вопросов местного значения.12
Высшее должностное лицо Сургутского района представляет данный район в отношениях с различными органами местного самоуправления и органами государственной власти, а также гражданами и организациями.
Глава Сургутского района подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Думой района, а также издает собственные муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции.
Он контролирует деятельность органов местного самоуправления Сургутского района по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
...

2. Сравнительный анализ правового статуса главы города Сургута и главы Сургутского района
2.1 Компетенция главы города Сургута
Глава города является высшим должностным лицом местного самоуправления городского округа и осуществляет указанные в Уставе городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры полномочия.10
Высшее должностное лицо данного городского округа представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.
Заключает договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, в том числе зарубежными.
Он подписывает и обнародует решения, принятые Думой города, и обеспечивает выполнение этих решений Думой города. Также обеспечивает исполнение собственных правовых актов на территории городского округа.
...

Заключение
В настоящее время правовой статус высшего должностного лица муниципального образования вызывает интерес в научном плане и является предметом множественных дискуссий.
Глава муниципального образования является ключевой фигурой в системе местного самоуправления, так как во многом от его деятельности зависит благополучие населенной территории.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В Российской Федерации наблюдается разнообразие определений высших должностных лиц населенных территорий ((мэр, глава города, староста, городской голова, глава городского самоуправления, глава района, глава сельского самоуправления и другие). Но названия в различии не порождают отличий в правовом статусе.
...

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237. 25 декабря.
2. Европейская хартия местного самоуправления. Принята в г. Страсбурге 15.10.1985г. // Бюллетень международных договоров. 1998. № 11. С 42-55.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон. Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года. Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года. Подписан Президентом РФ 6 октября 2003 года. № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.
4. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 № 67-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253.
5. Об отдельных вопросах органов местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре: Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югра от 26 сентября 2014 г. № 78-оз // Ведомости ГС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2014. № 11 (42). Ст. 335.
6. Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Принят решением городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД.
7. Устав Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Принят решением районной Думы от 17 июня 2005 года № 325.
8. Авакьян С.А. Муниципальное право: учебник. М., 2014
9. Вяткин Д.Ф. Конституционно-правовой статус органов местного самоуправления. Челябинск, 2015. С.22.
10. Корсакова С.В. Муниципальное право: учебник для вузов. М., 2014
11. Костюков А.Н. Муниципальное право, как отрасль российского права: монография. М., 2013. С. 259.
12. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. М., 2012.
13. Пылин В.В. Некоторые аспекты реформирования государственной службы // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 7.
14. Соловьев С.Г. Модели организации системы муниципальной власти: проблемы теории и практики // Современное право. 2016. N 7. С.18.
15. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Авт. коллектив: Д.С. Велиева, В.В. Лысенко, Ю.В. Капитанец, М.А. Кулушева, М.В. Пресняков и др. М., 2015.
16. Стенограмма круглого стола: проблемы реализации и перспективы развития конституционной модели российского местного самоуправления // Местное право. 2014. № 1-2. С. 21.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
1. Правовое регулирование должности и порядок выборов высшего должностного лица местного самоуправления 5
1.1 Общее понятие, основы правового регулирования и порядок занятия должности высшего должностного лица 5
1.2 Понятие, основы правового регулирования и порядок занятия должности глав города Сургута и Сургутского района 9
2. Сравнительный анализ правового статуса главы города Сургута и главы Сургутского района 13
2.1 Компетенция главы города Сургута 13
2.2 Компетенция главы Сургутского района 16
2.3 Сравнительный анализ правового статуса главы города Сургута и главы Сургутского района 19
Заключение 22
Список литературы 24
Приложение

1.1 Общее понятие, основы правового регулирования и порядок занятия должности высшего должностного лица
Становление института главы муниципального образования в РФ произошло сравнительно недавно, лишь в девяностые годы двадцатого века. Возникновение было вызвано кардинальными преобразованиями власти во всей стране.
Согласно п.1 ст. 36 Закона № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.1
Этот же закон предусматривает, что конкретные наименования главы муниципального образования устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.
Так во многих субъектах РФ (Республиках Алтай, Мордовия, Коми и т. д.
...

1.2 Понятие, основы правового регулирования и порядок занятия должности глав города Сургута и Сургутского района
Сургут является старейшим городским округом России - населённым пунктом, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Структуру органов местного самоуправления в городском округе город Сургут составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, контрольный орган муниципального образования (приложение 1).7
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Деятельность высшего должностного лица города Сургута регулируется комплексом нормативно-правовых актов, регулирующих всю сферу местного самоуправления.
...

2.1 Компетенция главы города Сургута
Глава города является высшим должностным лицом местного самоуправления городского округа и осуществляет указанные в Уставе городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры полномочия.10
Высшее должностное лицо данного городского округа представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.
Заключает договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, в том числе зарубежными.
Он подписывает и обнародует решения, принятые Думой города, и обеспечивает выполнение этих решений Думой города. Также обеспечивает исполнение собственных правовых актов на территории городского округа.
Глава городского округа издает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, необходимые для реализации решений по вопросам местного значения.
...

2.2 Компетенция главы Сургутского района
Глава района, являясь высшим должностным лицом муниципального района, осуществляет собственные полномочия по решению вопросов местного значения.12
Высшее должностное лицо Сургутского района представляет данный район в отношениях с различными органами местного самоуправления и органами государственной власти, а также гражданами и организациями.
Глава Сургутского района подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Думой района, а также издает собственные муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции.
Он контролирует деятельность органов местного самоуправления Сургутского района по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
...

2. Сравнительный анализ правового статуса главы города Сургута и главы Сургутского района
2.1 Компетенция главы города Сургута
Глава города является высшим должностным лицом местного самоуправления городского округа и осуществляет указанные в Уставе городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры полномочия.10
Высшее должностное лицо данного городского округа представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.
Заключает договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, в том числе зарубежными.
Он подписывает и обнародует решения, принятые Думой города, и обеспечивает выполнение этих решений Думой города. Также обеспечивает исполнение собственных правовых актов на территории городского округа.
...

Заключение
В настоящее время правовой статус высшего должностного лица муниципального образования вызывает интерес в научном плане и является предметом множественных дискуссий.
Глава муниципального образования является ключевой фигурой в системе местного самоуправления, так как во многом от его деятельности зависит благополучие населенной территории.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В Российской Федерации наблюдается разнообразие определений высших должностных лиц населенных территорий ((мэр, глава города, староста, городской голова, глава городского самоуправления, глава района, глава сельского самоуправления и другие). Но названия в различии не порождают отличий в правовом статусе.
...

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237. 25 декабря.
2. Европейская хартия местного самоуправления. Принята в г. Страсбурге 15.10.1985г. // Бюллетень международных договоров. 1998. № 11. С 42-55.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон. Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года. Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года. Подписан Президентом РФ 6 октября 2003 года. № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.
4. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 № 67-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253.
5. Об отдельных вопросах органов местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре: Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югра от 26 сентября 2014 г. № 78-оз // Ведомости ГС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2014. № 11 (42). Ст. 335.
6. Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Принят решением городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД.
7. Устав Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Принят решением районной Думы от 17 июня 2005 года № 325.
8. Авакьян С.А. Муниципальное право: учебник. М., 2014
9. Вяткин Д.Ф. Конституционно-правовой статус органов местного самоуправления. Челябинск, 2015. С.22.
10. Корсакова С.В. Муниципальное право: учебник для вузов. М., 2014
11. Костюков А.Н. Муниципальное право, как отрасль российского права: монография. М., 2013. С. 259.
12. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. М., 2012.
13. Пылин В.В. Некоторые аспекты реформирования государственной службы // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 7.
14. Соловьев С.Г. Модели организации системы муниципальной власти: проблемы теории и практики // Современное право. 2016. N 7. С.18.
15. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Авт. коллектив: Д.С. Велиева, В.В. Лысенко, Ю.В. Капитанец, М.А. Кулушева, М.В. Пресняков и др. М., 2015.
16. Стенограмма круглого стола: проблемы реализации и перспективы развития конституционной модели российского местного самоуправления // Местное право. 2014. № 1-2. С. 21.

Купить эту работу

Правовой статус главы города Сургута и главы Сургутского района

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 октября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
avtorranepa
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Барьеры (шумы, помехи) коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Государственное управление в области культуры в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Административно- территориальное устройство Российской Федерации и его особенности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

особенности управления на современном этапе развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Курсовая работа

Государственное регулирование сферы услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Елена об авторе avtorranepa 2016-12-24
Курсовая работа

Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Алена . об авторе avtorranepa 2017-10-24
Курсовая работа

Отличный автор, приятно работать, выполнено все в срок, все доработки выполнены, большое спасибо!)

Общая оценка 5
Отзыв Асель об авторе avtorranepa 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв алекс90 об авторе avtorranepa 2015-03-08
Курсовая работа

Все ок!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учебник

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ответы к государственному экзамену

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Взаимодействия Государственного и муниципального уровней управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Оптимизация состава публичного имущества и его ограничение в гражданском обороте

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Организация внеконкурсного поступления на государственную гражданскую службу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Ситстема организации государственной власти в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Роль мэра в современном городе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Государственное регулирование в сфере рыбного хозяйства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Готовая работа

Административный и служебный контроль в практике деятельности государственных органов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Анализ реализации молодежной политики в субьекте РФ в Омской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1290 ₽
Готовая работа

Механизм государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Роль президента в административных системах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽