Благодарю автора за ответственное отношение к выполнению заказа.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Термин «корпорация» происходит от латинского слова corporatio – объединение, что означает объединение предприятий, которые работают под централизованным управлением, имеют общие цели и задачи. Как пра¬вило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регио¬нах или даже в различных государствах.
Корпоративное управление можно определить как систему взаимоотношений между акционерами, советом директоров и правлением, определенные уставом, регламентом и официальной политикой компании, а также принципом главенства права на основе принятой бизнес-модели.
На сегодняшний день успешное управление бизнесом невозможно без постоянной, объективной и всесторонней информации. С целью повышения эффективности и сведения к минимуму издержек управления (временных, ресурсных и финансовых), разрабатываются и применяются КИС, которые помогают осуществлять контроль бюджетных процессов, рабочего времени сотрудников, выполненных ими работ, хода реализации проектов, документооборота, и других управленческих функций.
Доступ к такой информации может быть организован как в рамках локальной сети, так и через Интернет. С помощью эффективной КИС можно значительно упростить процессы контроля и управления на предприятии любого уровня.
Система управления любой компании включает три основные подсистемы, которые реализуются на основе КИС:
1 Планирование продаж и операций.
2 Детальное планирование необходимых ресурсов (материалов, производственных мощностей, трудовых ресурсов). Составленный план определяет время и объем заказов для всех материалов и комплектующих, необходимых для реализации основного производственного плана.
3 Управление исполнением планов в процессе производства и закупок (снабжения).
Целью курсовой работы является проведение анализа роли корпоративных автоматизированных систем в управлении предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие КИС и основные задачи;
рассмотреть назначение и структуру КИС;
провести обзор и анализ основных классов КИС;
определить роль КИС в управлении предприятием.
Объектом курсовой работы являются корпоративные информационные системы и их особенности.
Предмет курсовой работы – основные классы КИС, представленные на сегодняшний день.
Информационной базой послужили информационно-справочная литература по КИС.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 6
1.1 Понятие, основные задачи, назначение КИС 6
1.2 Характеристики КИС 8
1.3 Основные требования, предъявляемые к КИС 10
ГЛАВА 2 ОБЗОР КИС 11
2.1 Классификация КИС 11
2.1.1 ERP-системы 12
2.1.2 CRM-системы 15
2.1.2 MES-системы 17
2.1.3 HRM-системы 19
ГЛАВА 3 РОЛЬ КОРПОРАТИВНЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 22
3.1 Этапы проектирования и внедрения КИС 22
3.2 Преимущества внедрения КИС 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ 28
БИБЛИОГРАФИЯ 29
В ходе данной курсовой работы была достигнута ее цель – определена роль и значение КИС в управлении предприятием.
Были решены все задачи, поставленные вначале работы: рассмотрены понятия КИС, их основные задачи, назначение и структура, рассмотрена классификация КИС, определены основные этапы проектирования и внедрения, проведен обзор и анализ КИС, представленных на российском и зарубежном рынках.
В ходе проведенного анализа определена роль КИС в управлении предприятием, к основным преимуществам этого можно отнести. Внедрение КИС на предприятии позволяет повысить внутреннюю управляемость, гибкость и устойчивость к внешнему воздействию, увеличивая при этом эффективность, а в итоге всего – прибыльность. Построение разносторонней аналитики, проведение анализа предоставляемых КИС отчетов, позволяет предприятию принимать более качественные и обоснованные управленческие решения, что может сказываться на увеличении объемов производства, продаж, снижении себестоимости и снижении складских запасов, сокращения сроков выполнения заказов и оптимизацию взаимодействия с поставщиками и заказчиками.
В стандарте ISO 9000:2000 прописано «всеобъемлющее и фундаментальное правило или убеждение, применяемое при руководстве и управлении организацией, направленное на непрерывное и долгосрочное улучшение её производительности путём ориентации на потребителей одновременно с удовлетворением потребностей остальных участвующих сторон».
Данный стандарт определяет восемь принципов:
1. Ориентация организации на потребителя. Производители должны понимать текущие и будущие потребности своих покупателей и не только удовлетворять желания потребителей, но и стремиться превзойти их ожидания.
2. Лидерство (leadership). Руководство организации обеспечивает создание и поддерживание внутренней окружающей среды, которая позволяет сотрудникам в полной мере участвовать в достижении стратегических целей компании.
3. Вовлечение персонала. Полная вовлечённость в деятельность компании сотрудников всех уровней способствует использованию их способностей на благо организации.
4. Процессный подход. Желаемый результат достигается более быстро, когда связанные ресурсы и деятельность управляются как процесс.
5. Системный подход к административному управлению. Административное управление системой взаимосвязанных процессов в рамках достижения заданной стратегической цели повышает эффективность и результативность работы организации в целом.
6. Непрерывное усовершенствование. Одной из обязательных стратегических задач компании должно быть непрерывное совершенствование.
7. Подход к принятию решений, основанный на фактах. Эффективные решения базируются на анализе данных.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и её поставщики зависимы друг от друга, и взаимовыгодные отношения повышают их способность производить ценности.
Следование этим принципам способствует развитию управленческой культуры, проникновению системы административного управления качеством во все виды деятельности организации (TQM - total quality management) и, значит, обеспечению конкурентоспособности продукции, проектов, систем и услуг компаний.
1. Абдикеев Н. М. Корпоративные информационные системы управления. – М.: Инфра-М, 2010.
2. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. - 6-е изд. – М.: «Дашков и К», 2010.
3. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок. М.: Альфа-Пресс, 2008.
4. Википедия, свободная интернет-энциклопедия. http://ru.wikipedia.org
5. Меняев М.Ф. Информационные технологии управления: уч. пос. КиЗ: Системы управления организацией. – М.: Омега–Л, 2008.
6. Портал о ERP-системах. http://www.erp-online.ru/
7. Портал о CRM-системах. http://www.crmonline.ru/
8. Сатунина А. Е., Сысоева Л. А. Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Термин «корпорация» происходит от латинского слова corporatio – объединение, что означает объединение предприятий, которые работают под централизованным управлением, имеют общие цели и задачи. Как пра¬вило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регио¬нах или даже в различных государствах.
Корпоративное управление можно определить как систему взаимоотношений между акционерами, советом директоров и правлением, определенные уставом, регламентом и официальной политикой компании, а также принципом главенства права на основе принятой бизнес-модели.
На сегодняшний день успешное управление бизнесом невозможно без постоянной, объективной и всесторонней информации. С целью повышения эффективности и сведения к минимуму издержек управления (временных, ресурсных и финансовых), разрабатываются и применяются КИС, которые помогают осуществлять контроль бюджетных процессов, рабочего времени сотрудников, выполненных ими работ, хода реализации проектов, документооборота, и других управленческих функций.
Доступ к такой информации может быть организован как в рамках локальной сети, так и через Интернет. С помощью эффективной КИС можно значительно упростить процессы контроля и управления на предприятии любого уровня.
Система управления любой компании включает три основные подсистемы, которые реализуются на основе КИС:
1 Планирование продаж и операций.
2 Детальное планирование необходимых ресурсов (материалов, производственных мощностей, трудовых ресурсов). Составленный план определяет время и объем заказов для всех материалов и комплектующих, необходимых для реализации основного производственного плана.
3 Управление исполнением планов в процессе производства и закупок (снабжения).
Целью курсовой работы является проведение анализа роли корпоративных автоматизированных систем в управлении предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие КИС и основные задачи;
рассмотреть назначение и структуру КИС;
провести обзор и анализ основных классов КИС;
определить роль КИС в управлении предприятием.
Объектом курсовой работы являются корпоративные информационные системы и их особенности.
Предмет курсовой работы – основные классы КИС, представленные на сегодняшний день.
Информационной базой послужили информационно-справочная литература по КИС.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 6
1.1 Понятие, основные задачи, назначение КИС 6
1.2 Характеристики КИС 8
1.3 Основные требования, предъявляемые к КИС 10
ГЛАВА 2 ОБЗОР КИС 11
2.1 Классификация КИС 11
2.1.1 ERP-системы 12
2.1.2 CRM-системы 15
2.1.2 MES-системы 17
2.1.3 HRM-системы 19
ГЛАВА 3 РОЛЬ КОРПОРАТИВНЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 22
3.1 Этапы проектирования и внедрения КИС 22
3.2 Преимущества внедрения КИС 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ 28
БИБЛИОГРАФИЯ 29
В ходе данной курсовой работы была достигнута ее цель – определена роль и значение КИС в управлении предприятием.
Были решены все задачи, поставленные вначале работы: рассмотрены понятия КИС, их основные задачи, назначение и структура, рассмотрена классификация КИС, определены основные этапы проектирования и внедрения, проведен обзор и анализ КИС, представленных на российском и зарубежном рынках.
В ходе проведенного анализа определена роль КИС в управлении предприятием, к основным преимуществам этого можно отнести. Внедрение КИС на предприятии позволяет повысить внутреннюю управляемость, гибкость и устойчивость к внешнему воздействию, увеличивая при этом эффективность, а в итоге всего – прибыльность. Построение разносторонней аналитики, проведение анализа предоставляемых КИС отчетов, позволяет предприятию принимать более качественные и обоснованные управленческие решения, что может сказываться на увеличении объемов производства, продаж, снижении себестоимости и снижении складских запасов, сокращения сроков выполнения заказов и оптимизацию взаимодействия с поставщиками и заказчиками.
В стандарте ISO 9000:2000 прописано «всеобъемлющее и фундаментальное правило или убеждение, применяемое при руководстве и управлении организацией, направленное на непрерывное и долгосрочное улучшение её производительности путём ориентации на потребителей одновременно с удовлетворением потребностей остальных участвующих сторон».
Данный стандарт определяет восемь принципов:
1. Ориентация организации на потребителя. Производители должны понимать текущие и будущие потребности своих покупателей и не только удовлетворять желания потребителей, но и стремиться превзойти их ожидания.
2. Лидерство (leadership). Руководство организации обеспечивает создание и поддерживание внутренней окружающей среды, которая позволяет сотрудникам в полной мере участвовать в достижении стратегических целей компании.
3. Вовлечение персонала. Полная вовлечённость в деятельность компании сотрудников всех уровней способствует использованию их способностей на благо организации.
4. Процессный подход. Желаемый результат достигается более быстро, когда связанные ресурсы и деятельность управляются как процесс.
5. Системный подход к административному управлению. Административное управление системой взаимосвязанных процессов в рамках достижения заданной стратегической цели повышает эффективность и результативность работы организации в целом.
6. Непрерывное усовершенствование. Одной из обязательных стратегических задач компании должно быть непрерывное совершенствование.
7. Подход к принятию решений, основанный на фактах. Эффективные решения базируются на анализе данных.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и её поставщики зависимы друг от друга, и взаимовыгодные отношения повышают их способность производить ценности.
Следование этим принципам способствует развитию управленческой культуры, проникновению системы административного управления качеством во все виды деятельности организации (TQM - total quality management) и, значит, обеспечению конкурентоспособности продукции, проектов, систем и услуг компаний.
1. Абдикеев Н. М. Корпоративные информационные системы управления. – М.: Инфра-М, 2010.
2. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. - 6-е изд. – М.: «Дашков и К», 2010.
3. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок. М.: Альфа-Пресс, 2008.
4. Википедия, свободная интернет-энциклопедия. http://ru.wikipedia.org
5. Меняев М.Ф. Информационные технологии управления: уч. пос. КиЗ: Системы управления организацией. – М.: Омега–Л, 2008.
6. Портал о ERP-системах. http://www.erp-online.ru/
7. Портал о CRM-системах. http://www.crmonline.ru/
8. Сатунина А. Е., Сысоева Л. А. Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
4 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144334 Курсовой работы — поможем найти подходящую