Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Первые годы правления политика Александра 1 была целиком направлена на внутреннее преобразование страны. Начальным шагом стала широкая амнистия. Она освободила многих вольнодумцев и пострадавших во время правления Павла. В их числе оказался Александр Радищев, лишившийся воли за публикацию очерка «Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву».
Реформы были направлены на ослабление крепостного права. В 1803 году появился указ о вольных хлебопашцах, согласно которому помещики теперь могли освобождать своих крестьян вместе с землей. Патриархальные порядки России не позволили Александру пойти на более решительные шаги. Переменам могли воспротивиться дворяне. Зато правитель успешно запретил крепостное право в Прибалтике, где русские порядки были чужды.
Также реформы Александра 1 содействовали развитию образования. Дополнительное финансирование получил Московский государственный университет. Также был открыт Царскосельский лицей.
Самым близким помощником императора стал Михаил Сперанский. Он подготовил министерскую реформу, которую одобрил Александр 1. Краткая биография правителя получила очередную удачную инициативу. Новые министерства заменили неэффективные коллегии петровской эпохи.
В 1809 году подготавливался проект о разделении властей в государстве. Однако Александр не решился дать этой идее жизнь. Он боялся ропота аристократии и очередного дворцового переворота. Поэтому Сперанский со временем отошел в тень и был отправлен в отставку. Другой причиной, по которой реформы были свернуты, стала война с Наполеоном.
За годы царствования нового императора было предпринято довольно большое количество реформ, которые были призваны изменить систему управления, улучшить образование и жизнь народа в целом. Они были частично эффективными и сыграли значительную роль в подъёме культурного уровня державы.
Во время правления Александра 1 были приняты первые шаги к перестройке управления государством, но они отличались неуверенностью. Однако благодаря преобразованиям в просвещении стали возможны изменения, произошедшие во второй половине 19-го века и вошедшие в историю под названием «великих реформ». Повысился культурный уровень общества, в государстве увеличилось количество образованного населения, которые понимали, насколько необходимы изменения.
Можно описать государственные реформы Александра 1 кратко следующим образом – в стране произошло большое количество образований, и новый правитель поступал более обдуманно, чем его предшественник. Две цели преследовали император и его приближённые – они пытались уравнять сословия в глазах закона, а также стремились объединить их в совместной деятельности. Однако трудное время, на которое пришлись войны и изменения в политическом укладе, давили на финансовое состояние страны, что, в свою очередь, отражалось на сумме оброка, спрашиваемого с народа. С целью повысить благоустройство государства вводились новые законы, которые понижали благосостояние обычного народа. Всё это и определяет актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – формирование государственного механизма при Александре I.
Данная цель предопределила необходимость раскрытия следующих задач:
- история учреждения министерств при Александре I;
- характеристика реформ сената при Александре I;
- характеристика государственного Совета.
Объект курсовой работы – система государственного управления при Александре I, а предмет исследования – история органов власти начала XIX века.
Содержание
Введение 3
Глава 1: Учреждение министерств 5
1. Предпосылки 5
2. Учреждение министерств 6
3. Статус министерств 9
Глава 2: Реформа Сената 12
1. Предпосылки реформы 12
2. Структура Сената 16
3. Статус Сената 18
Глава 3: Учреждение Государственного совета 22
1. Состав и структура Государственного Совета 22
2. Статус государственного совета (как совещательного органа) 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Заключение
В тот момент, когда корону Российской империи возложили на Александра I, ему было всего лишь двадцать четыре года. Тем не менее, несмотря на такой молодой возраст, у него было очень прогрессивное мышление, которое и дало толчок к проведению целого ряда умеренно-либеральных реформ. По своему складу ума и характера Александр относился к представителям просвещённого абсолютизма, по примеру своей бабки Екатерина II. Он не делал попыток посягнуть на твердыню крепостного права, но залог прогресса всегда видел именно в образовании. По этой причине при нём открыли несколько привилегированных учебных заведений, в том числе и знаменитый Царскосельский лицей. Трудами молодого императора была преобразована система административного управления государством. На место старых петровских коллегий, по европейскому образцу, учредили министерства. Была даже предпринята реальная попытка даровать подданным конституцию, но она так и осталась лишь в числе благих намерений. Уже во второй половине царствования Александр провёл реформу в армии, дополнившую весьма громоздкую систему рекрутирования печально известными аракчеевскими военными поселениями.
После того, как Александр I взошел на престол, он провозглашает, что управление страной будет осуществляться в соответствии с законами императрицы Екатерины. Правление он начинает с подготовки целого ряда весьма радикальных реформ и начинает с создания взамен коллегий Петра Первого 02.09.1802г. создания министерств.
Конечная цель установления новой системы состояла в устранении коллегий, введении министерского принципа управления.
Император лично назначал министров, и отвечали они только перед ним. Созданная Александром I министерская система, лишь немного модернизированная существовала до самой революции 1917 г.
Тем не менее, по причине того, что верховным распорядителем в стране оставался царь, то введение министерств особо ничего не смогло изменить. Повлияло на это и то, что сам порядок прохождения делопроизводства и функции министерств в самом начале не определили в полном объеме.
Новый царь понимал, что создание Правительствующего сената (год 1711-й) было продиктовано благими целями, но считал, что с течением лет этот орган утратил свою значимость и превратился в жалкую имитацию самого себя.
Сперанский и его реформы, носившие либеральный характер, конечно же, имели не только сторонников. Против них выступили дворяне, настроенные консервативно. В преобразованиях они увидели угрозу для своего положения и для самодержавно-крепостнического строя вообще. Историк и писатель Н. М. Карамзин, как основной идеолог консерваторов, представил императору записку, в которой просил его (и даже настаивал) сохранить прежние порядки, чтобы тем самым сохранить самодержавие и крепостничество.
Александр был, наверное, самым демократически настроенным российским императором. Он получил в свои руки государство, работавшее по устаревшим механизмам, которые было необходимо срочно менять.
Список использованной литературы
1. Ананьич Б.В. Кризис власти и реформы в России на рубеже XIX-XX вв. // Отечественная история. 2012. №2.
2. Валишевский К. Александр I. История царствования. В 3 томах - СПб.: «Вита Нова», 2011. - т. 1 - с. 480.
3. Дацишина М. В. Тема Наполеона и войны 1812 г. в советской и нацистской пропаганде в ходе Великой Отечественной войны // Вопросы истории. - 2011. - № 6. - С. 149-156.
4. Завражин А.В. Движение декабристов и его влияние на политическое переустройство России // Вестник Военного университета. 2015. № 3 (11). С. 81 - 89.
5. История отечественных органов внутренних дел: Учебник для вузов / Под ред. Р.С. Мулукаева. М., 2012.
6. История России IX - XX вв. Пособие по отечественной истории для старшеклассников, абитуриентов и студентов. / Под редакцией М.М. Шумилова, С.П. Рябинкина. С-П. 2011.
7. История России. Учебник – 2-е изд., перераб. и доп./под редакцией А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина. – Москва, Изд. «Проспект». 2013.
8. История России. / под редакцией Ш.М.Мунчаев, В.М.Устинов, Москва, Издательская группа ИНФРА - М – НОРМА. 2014.
9. История России с древности до наших дней / под редакцией М.Н.Зуева, Москва, Высшая школа, 2008.
10. Ключевский В.О. Русская история: Полн. курс лекций: В 3 кн. – М., 1995.
11. Каргалов В.В., Савельев Ю.С., История России с древнейших времен до 1917 года. – Москва, издательство «Русское слово», 2004.
12. Малыгин А.Я., Мулукаев Р.С. Полиция Российской империи. М.: Юнити-Дана, 2013.
13. Мельникова Л. В. Отечественная война 1812 года и Русская православная церковь // Отечественная история. 2012. № 6. С. 27-38.
14. Моряков В. И., Фёдоров В. А., Щетинов Ю. А. История России для поступающих в ВУЗы. - М.: Проспект, 2014. - С. 185.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Первые годы правления политика Александра 1 была целиком направлена на внутреннее преобразование страны. Начальным шагом стала широкая амнистия. Она освободила многих вольнодумцев и пострадавших во время правления Павла. В их числе оказался Александр Радищев, лишившийся воли за публикацию очерка «Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву».
Реформы были направлены на ослабление крепостного права. В 1803 году появился указ о вольных хлебопашцах, согласно которому помещики теперь могли освобождать своих крестьян вместе с землей. Патриархальные порядки России не позволили Александру пойти на более решительные шаги. Переменам могли воспротивиться дворяне. Зато правитель успешно запретил крепостное право в Прибалтике, где русские порядки были чужды.
Также реформы Александра 1 содействовали развитию образования. Дополнительное финансирование получил Московский государственный университет. Также был открыт Царскосельский лицей.
Самым близким помощником императора стал Михаил Сперанский. Он подготовил министерскую реформу, которую одобрил Александр 1. Краткая биография правителя получила очередную удачную инициативу. Новые министерства заменили неэффективные коллегии петровской эпохи.
В 1809 году подготавливался проект о разделении властей в государстве. Однако Александр не решился дать этой идее жизнь. Он боялся ропота аристократии и очередного дворцового переворота. Поэтому Сперанский со временем отошел в тень и был отправлен в отставку. Другой причиной, по которой реформы были свернуты, стала война с Наполеоном.
За годы царствования нового императора было предпринято довольно большое количество реформ, которые были призваны изменить систему управления, улучшить образование и жизнь народа в целом. Они были частично эффективными и сыграли значительную роль в подъёме культурного уровня державы.
Во время правления Александра 1 были приняты первые шаги к перестройке управления государством, но они отличались неуверенностью. Однако благодаря преобразованиям в просвещении стали возможны изменения, произошедшие во второй половине 19-го века и вошедшие в историю под названием «великих реформ». Повысился культурный уровень общества, в государстве увеличилось количество образованного населения, которые понимали, насколько необходимы изменения.
Можно описать государственные реформы Александра 1 кратко следующим образом – в стране произошло большое количество образований, и новый правитель поступал более обдуманно, чем его предшественник. Две цели преследовали император и его приближённые – они пытались уравнять сословия в глазах закона, а также стремились объединить их в совместной деятельности. Однако трудное время, на которое пришлись войны и изменения в политическом укладе, давили на финансовое состояние страны, что, в свою очередь, отражалось на сумме оброка, спрашиваемого с народа. С целью повысить благоустройство государства вводились новые законы, которые понижали благосостояние обычного народа. Всё это и определяет актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – формирование государственного механизма при Александре I.
Данная цель предопределила необходимость раскрытия следующих задач:
- история учреждения министерств при Александре I;
- характеристика реформ сената при Александре I;
- характеристика государственного Совета.
Объект курсовой работы – система государственного управления при Александре I, а предмет исследования – история органов власти начала XIX века.
Содержание
Введение 3
Глава 1: Учреждение министерств 5
1. Предпосылки 5
2. Учреждение министерств 6
3. Статус министерств 9
Глава 2: Реформа Сената 12
1. Предпосылки реформы 12
2. Структура Сената 16
3. Статус Сената 18
Глава 3: Учреждение Государственного совета 22
1. Состав и структура Государственного Совета 22
2. Статус государственного совета (как совещательного органа) 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Заключение
В тот момент, когда корону Российской империи возложили на Александра I, ему было всего лишь двадцать четыре года. Тем не менее, несмотря на такой молодой возраст, у него было очень прогрессивное мышление, которое и дало толчок к проведению целого ряда умеренно-либеральных реформ. По своему складу ума и характера Александр относился к представителям просвещённого абсолютизма, по примеру своей бабки Екатерина II. Он не делал попыток посягнуть на твердыню крепостного права, но залог прогресса всегда видел именно в образовании. По этой причине при нём открыли несколько привилегированных учебных заведений, в том числе и знаменитый Царскосельский лицей. Трудами молодого императора была преобразована система административного управления государством. На место старых петровских коллегий, по европейскому образцу, учредили министерства. Была даже предпринята реальная попытка даровать подданным конституцию, но она так и осталась лишь в числе благих намерений. Уже во второй половине царствования Александр провёл реформу в армии, дополнившую весьма громоздкую систему рекрутирования печально известными аракчеевскими военными поселениями.
После того, как Александр I взошел на престол, он провозглашает, что управление страной будет осуществляться в соответствии с законами императрицы Екатерины. Правление он начинает с подготовки целого ряда весьма радикальных реформ и начинает с создания взамен коллегий Петра Первого 02.09.1802г. создания министерств.
Конечная цель установления новой системы состояла в устранении коллегий, введении министерского принципа управления.
Император лично назначал министров, и отвечали они только перед ним. Созданная Александром I министерская система, лишь немного модернизированная существовала до самой революции 1917 г.
Тем не менее, по причине того, что верховным распорядителем в стране оставался царь, то введение министерств особо ничего не смогло изменить. Повлияло на это и то, что сам порядок прохождения делопроизводства и функции министерств в самом начале не определили в полном объеме.
Новый царь понимал, что создание Правительствующего сената (год 1711-й) было продиктовано благими целями, но считал, что с течением лет этот орган утратил свою значимость и превратился в жалкую имитацию самого себя.
Сперанский и его реформы, носившие либеральный характер, конечно же, имели не только сторонников. Против них выступили дворяне, настроенные консервативно. В преобразованиях они увидели угрозу для своего положения и для самодержавно-крепостнического строя вообще. Историк и писатель Н. М. Карамзин, как основной идеолог консерваторов, представил императору записку, в которой просил его (и даже настаивал) сохранить прежние порядки, чтобы тем самым сохранить самодержавие и крепостничество.
Александр был, наверное, самым демократически настроенным российским императором. Он получил в свои руки государство, работавшее по устаревшим механизмам, которые было необходимо срочно менять.
Список использованной литературы
1. Ананьич Б.В. Кризис власти и реформы в России на рубеже XIX-XX вв. // Отечественная история. 2012. №2.
2. Валишевский К. Александр I. История царствования. В 3 томах - СПб.: «Вита Нова», 2011. - т. 1 - с. 480.
3. Дацишина М. В. Тема Наполеона и войны 1812 г. в советской и нацистской пропаганде в ходе Великой Отечественной войны // Вопросы истории. - 2011. - № 6. - С. 149-156.
4. Завражин А.В. Движение декабристов и его влияние на политическое переустройство России // Вестник Военного университета. 2015. № 3 (11). С. 81 - 89.
5. История отечественных органов внутренних дел: Учебник для вузов / Под ред. Р.С. Мулукаева. М., 2012.
6. История России IX - XX вв. Пособие по отечественной истории для старшеклассников, абитуриентов и студентов. / Под редакцией М.М. Шумилова, С.П. Рябинкина. С-П. 2011.
7. История России. Учебник – 2-е изд., перераб. и доп./под редакцией А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина. – Москва, Изд. «Проспект». 2013.
8. История России. / под редакцией Ш.М.Мунчаев, В.М.Устинов, Москва, Издательская группа ИНФРА - М – НОРМА. 2014.
9. История России с древности до наших дней / под редакцией М.Н.Зуева, Москва, Высшая школа, 2008.
10. Ключевский В.О. Русская история: Полн. курс лекций: В 3 кн. – М., 1995.
11. Каргалов В.В., Савельев Ю.С., История России с древнейших времен до 1917 года. – Москва, издательство «Русское слово», 2004.
12. Малыгин А.Я., Мулукаев Р.С. Полиция Российской империи. М.: Юнити-Дана, 2013.
13. Мельникова Л. В. Отечественная война 1812 года и Русская православная церковь // Отечественная история. 2012. № 6. С. 27-38.
14. Моряков В. И., Фёдоров В. А., Щетинов Ю. А. История России для поступающих в ВУЗы. - М.: Проспект, 2014. - С. 185.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую