Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы в том, что драматургия наиболее сложный вид театрального и литературного искусства, но при этом он является и самым популярным, и именно это обуславливает актуально данной темы. Основой драматургии являются причинно-следственные связи, чтобы все события и действия составляли единую картину. Произведение не считается драмой, если эти связи причин и следствий убираются – такие действия допускаются в комедиях. Когда в трагедии отсутствует связь между персонажем и его судьбой, драма превращается в абсурд, так как любые жестокости судьбы должны вытекать из каких-то определенных событий. Но, как и во всех правилах, здесь есть исключения - в драматургии иногда используются такие приемы, как непоследовательные эпизоды и параллельные действия. Главное при их применении не забывать о единстве картины.
В классической теории различают два основных вида драматургии – по форме и по содержанию. К первому виду ученые относят драматургию характеров и положения. В античной драме все упор делался на драматургии положения, то есть на судьбе и внешних обстоятельствах. В современной драматургии большое внимание уделяется личности главных героев и реализму всех событий. Все происходящие действия вытекают из характера и поступков персонажа. Прямолинейная подача отсутствует, так как это лишает зрителей возможности самим анализировать делать выводы относительно всего происходящего на сцене.
Из современной драмы сильно выделяется испанская драматургия. В комедиях решающую роль играет случай, а в трагедии на сюжет влияет какое-нибудь божество, которое защищает или поддерживает – в данном случае присутствует элемент античности и традиционности языческих времен.
Во французской драматургии на протяжении всей истории театра велась борьба испанской и античной драматургией. В конечном итоге античный театр победил, и на его основе родилась классическая французская драма. Ее уникальностью стало то, что внутренний конфликт главный героев был подробно объяснен и все действия едины и закончены чем-то конечным и определенным.
У каждого государства в связи с огромной историей драматургия уникальна, существуют лишь ее общие черты, которые свойственны любой театральной постановке.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Аванесова Г.А., Алферова Л. Д., В. Н. Галендеев, Богданов И. А., Гавдис С.И., Гальперина Т. И., Горюнова И., Ершов П. М., Карп В. И., Никулин С.К., Пичхадзе Л.А., Пахомова Н.К., Станиславский К. С. и др.
Объект исследования курсовой работы является сценарно – режиссерские основы.
Предметом исследования является изучение жанров драматургии.
Целью данной работы является изучение истории и особенности жанра драма, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие драмы как жанра;
- Охарактеризовать жанрыᅠдраматургии;
- Исследовать специфику драматических произведений;
- Определить арихитипы драматической ситуации;
- Проанализировать развитие драматической ситуации в конфликте;
- Разработать сценарий «ЛЮБОВЬ НЕЧАЯННО НАГРЯНЕТ…».
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ДРАМАТИЧЕСКОГО ЖАНРА 5
1.1 Сущность драмы как жанра 5
1.2 Характеристика жанровᅠдраматургии 9
1.3 Специфика драматических произведений 13
2. ОСОБЕННОСТИ СЦЕНАРИЯ В ЖАНРЕ ДРАМЫ 16
2.1 Арихитипы драматической ситуации 16
2.2 Развитие драматической ситуации в конфликте 24
2.3 Разработка сценария «ЛЮБОВЬ НЕЧАЯННО НАГРЯНЕТ…» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Неназванный) и я исправлю, если что то не так.
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
2. Алферова Л. Д., В. Н. Галендеев Диалоги о сценической речи:— Санкт-Петербург, Санкт-Петербургская академия театрального искусства, 2008 г.- 124 с.
3. Бужинский В. В. Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов-организаторов / В. В. Бужинский, С. В. Павлова. - М. : Феникс, 2004. - 448 с.
4. Баженова Л. М. Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка (+ CD-ROM) / Л. М. Баженова, Л. М. Некрасова, Н. Н. Курчан, И. Б. Рубинштейн. - М. : Питер, 2008. - 432 с.
5. Богданов, И. А. Драматургия эстрадного представления / И. А. Богданов, И. А. Виноградский. - М. : Санкт-Петербургская академия театрального искусства, 2009. - 424 с.
6. Гавдис С.И. Основы сценарного мастерства: учебное пособие/ С.И. Гавдис. - Орёл: Картуш, 2005. - 242 с.
7. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ. / Т. И. Гальперина. - М.: Советский спорт, 2008. - 234 с.
8. Генова Н.М., Паренчук Т.Н. Выпускная квалификационная работа: Учебно-методическое пособие для студентов специальности 053300 - "Режиссура театрализованных представлений и праздников". - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005 - 104 с.
9. Головко В. М. Русская драматургия ХХ века. Хрестоматия / В. М. Головко. - М. : Флинта, Наука, 2010. - 528 с.
10. Горюнова И. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений. Лекции и сценарии:— Санкт-Петербург, Композитор - Санкт-Петербург, 2009 г.- 208 с.
11. Ершов П. М. Режиссура как практическая психология:— Санкт-Петербург, Мир искусства, 2010 г.- 408 с.
12. Карп Вячеслав Ильич, Основы режиссуры, М, 2003 г., 526 с.
13. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: ГИТИС, 2005, 264 с.
14. Мальцева О. Юрий Любимов. Режиссёрский метод. М.: 2010. С. 359 с..
15. Никулин С.К., Пичхадзе Л.А. Искусство режиссуры ХХ век. М.: АРТ, 2008. 768 с.
16. Пахомова Н.К. Сценарное мастерство и драматургия. - М., 2005, 321 с.
17. Седых Т. Технология массового мероприятия / Татьяна Седых, Галина Максимова // Библиотека в школе. – 2007. - № 6. – С. 26.
18. Станиславский К. С. Искусство представления:— Москва, Азбука-классика, 2010 г.- 192 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы в том, что драматургия наиболее сложный вид театрального и литературного искусства, но при этом он является и самым популярным, и именно это обуславливает актуально данной темы. Основой драматургии являются причинно-следственные связи, чтобы все события и действия составляли единую картину. Произведение не считается драмой, если эти связи причин и следствий убираются – такие действия допускаются в комедиях. Когда в трагедии отсутствует связь между персонажем и его судьбой, драма превращается в абсурд, так как любые жестокости судьбы должны вытекать из каких-то определенных событий. Но, как и во всех правилах, здесь есть исключения - в драматургии иногда используются такие приемы, как непоследовательные эпизоды и параллельные действия. Главное при их применении не забывать о единстве картины.
В классической теории различают два основных вида драматургии – по форме и по содержанию. К первому виду ученые относят драматургию характеров и положения. В античной драме все упор делался на драматургии положения, то есть на судьбе и внешних обстоятельствах. В современной драматургии большое внимание уделяется личности главных героев и реализму всех событий. Все происходящие действия вытекают из характера и поступков персонажа. Прямолинейная подача отсутствует, так как это лишает зрителей возможности самим анализировать делать выводы относительно всего происходящего на сцене.
Из современной драмы сильно выделяется испанская драматургия. В комедиях решающую роль играет случай, а в трагедии на сюжет влияет какое-нибудь божество, которое защищает или поддерживает – в данном случае присутствует элемент античности и традиционности языческих времен.
Во французской драматургии на протяжении всей истории театра велась борьба испанской и античной драматургией. В конечном итоге античный театр победил, и на его основе родилась классическая французская драма. Ее уникальностью стало то, что внутренний конфликт главный героев был подробно объяснен и все действия едины и закончены чем-то конечным и определенным.
У каждого государства в связи с огромной историей драматургия уникальна, существуют лишь ее общие черты, которые свойственны любой театральной постановке.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Аванесова Г.А., Алферова Л. Д., В. Н. Галендеев, Богданов И. А., Гавдис С.И., Гальперина Т. И., Горюнова И., Ершов П. М., Карп В. И., Никулин С.К., Пичхадзе Л.А., Пахомова Н.К., Станиславский К. С. и др.
Объект исследования курсовой работы является сценарно – режиссерские основы.
Предметом исследования является изучение жанров драматургии.
Целью данной работы является изучение истории и особенности жанра драма, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие драмы как жанра;
- Охарактеризовать жанрыᅠдраматургии;
- Исследовать специфику драматических произведений;
- Определить арихитипы драматической ситуации;
- Проанализировать развитие драматической ситуации в конфликте;
- Разработать сценарий «ЛЮБОВЬ НЕЧАЯННО НАГРЯНЕТ…».
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ДРАМАТИЧЕСКОГО ЖАНРА 5
1.1 Сущность драмы как жанра 5
1.2 Характеристика жанровᅠдраматургии 9
1.3 Специфика драматических произведений 13
2. ОСОБЕННОСТИ СЦЕНАРИЯ В ЖАНРЕ ДРАМЫ 16
2.1 Арихитипы драматической ситуации 16
2.2 Развитие драматической ситуации в конфликте 24
2.3 Разработка сценария «ЛЮБОВЬ НЕЧАЯННО НАГРЯНЕТ…» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Неназванный) и я исправлю, если что то не так.
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
2. Алферова Л. Д., В. Н. Галендеев Диалоги о сценической речи:— Санкт-Петербург, Санкт-Петербургская академия театрального искусства, 2008 г.- 124 с.
3. Бужинский В. В. Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов-организаторов / В. В. Бужинский, С. В. Павлова. - М. : Феникс, 2004. - 448 с.
4. Баженова Л. М. Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка (+ CD-ROM) / Л. М. Баженова, Л. М. Некрасова, Н. Н. Курчан, И. Б. Рубинштейн. - М. : Питер, 2008. - 432 с.
5. Богданов, И. А. Драматургия эстрадного представления / И. А. Богданов, И. А. Виноградский. - М. : Санкт-Петербургская академия театрального искусства, 2009. - 424 с.
6. Гавдис С.И. Основы сценарного мастерства: учебное пособие/ С.И. Гавдис. - Орёл: Картуш, 2005. - 242 с.
7. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ. / Т. И. Гальперина. - М.: Советский спорт, 2008. - 234 с.
8. Генова Н.М., Паренчук Т.Н. Выпускная квалификационная работа: Учебно-методическое пособие для студентов специальности 053300 - "Режиссура театрализованных представлений и праздников". - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005 - 104 с.
9. Головко В. М. Русская драматургия ХХ века. Хрестоматия / В. М. Головко. - М. : Флинта, Наука, 2010. - 528 с.
10. Горюнова И. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений. Лекции и сценарии:— Санкт-Петербург, Композитор - Санкт-Петербург, 2009 г.- 208 с.
11. Ершов П. М. Режиссура как практическая психология:— Санкт-Петербург, Мир искусства, 2010 г.- 408 с.
12. Карп Вячеслав Ильич, Основы режиссуры, М, 2003 г., 526 с.
13. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: ГИТИС, 2005, 264 с.
14. Мальцева О. Юрий Любимов. Режиссёрский метод. М.: 2010. С. 359 с..
15. Никулин С.К., Пичхадзе Л.А. Искусство режиссуры ХХ век. М.: АРТ, 2008. 768 с.
16. Пахомова Н.К. Сценарное мастерство и драматургия. - М., 2005, 321 с.
17. Седых Т. Технология массового мероприятия / Татьяна Седых, Галина Максимова // Библиотека в школе. – 2007. - № 6. – С. 26.
18. Станиславский К. С. Искусство представления:— Москва, Азбука-классика, 2010 г.- 192 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую