Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы в том, что история религиозных преследований – один из наиболее занимательных сюжетов Средневековья. Но понимают ли его правильно? Принято считать, что охота на ведьм представляла собой бой с воображаемым противником, а преследование еретиков – гонение на инакомыслящих. Между тем насколько одно отличалось от другого?
Борьба с колдунами и ведьмами кажется нам примером человеческого невежества, квинтэссенцией предрассудков, проявлением коллективного помешательства, не имевшего под собой никаких оснований по той причине, что рассказы о ней пронизаны фантастическими сюжетами. Таковы сообщения инквизиторов Шпренгера и Инститориса о встречах с нечистой силой, шабашах на Лысой горе, любви между ведьмой и чертом. Но как быть с тем, что еретиков обвиняли в том же самом? Согласно хронисту Адемару, некоторые из них принимали деньги из рук дьявола, а по свидетельству историка Павла из Сэн-Пэра, поедали своих детей.
Важнейшая причина, почему мы проводим разницу между еретиками и ведьмами, заключается в том, что первые из них противостояли духовенству. Между тем взгляды многих из инаковерующих не так уж и далеко отстояли от католического вероучения. По сути дела, Церковь сама решала, кто еретик, а кто нет, и редко бывала беспристрастна.
В наши дни исследователи считают, что преследование ересей – не только история философских и богословских расхождений, интеллектуальных перипетий и догматических споров, но еще и интриг. В инаковерии обвиняли непричастных, ересь использовалась для этнической и политической диффамации и просто в войнах, в том числе между странами. Так, Францию в начале XI века ее противники называли безумной страной, породившей ересь. А в самом этом государстве вину за распространение ереси возлагали на итальянцев: их характер якобы способствовал отпадению от Церкви. Вот другой пример: сожжение обвиненного в ереси исповедника королевской семьи Франции в XI веке привело к существенному ослаблению правившего монарха. Игнорировать диффамационную кампанию, развернутую противниками против его приближенных, оказалось правителю не по силам. Король был вынужден сам казнить своих сторонников. Обвинение их в ереси не оставило ему другого выхода.
С точки зрения историка, итог интриг вокруг обвинений в ереси плачевен: в ранние эпохи инаковерие трудно отличить от ортодоксии. Принципиально иной ситуация становится в середине XII века, когда на авансцену выходят катары. «Великая ересь» средневекового мира интересна не только сама по себе, но и тем, как она изменила Запад, сосредоточивший значительные силы, чтобы справиться с ней .
В России история катаризма известна в значительной степени с подачи евразийца Льва Гумилева, отнесшего это вероучение к числу своих антисистем. Вывод исследователя основывался на отождествлении клириков катарской общины и простых верующих. Перенеся требования, выдвигавшиеся к монахам, на всю общину, историк сделал вывод о том, что в катарском учении был заложен отказ от жизни. Едва ли об этом можно говорить иначе, чем как о странной ошибке.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Адамчик В.В., Алексашкина Л.Н., Боярский М.Н., Васильев Л.С., Графский В.Г., Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Дмитревский Н.П., Загладин Н.В., Капица Ф.С., Новиков С.В. и др.
В качестве объекта работы выбрана христианская религия.
Предметом исследования выступает соответствующее религиозное сознание, представленное в форме ереси.
Целью данной работы является изучение ересей и борьбы с ними в средневековой Европе, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Охарактеризовать средневековые ереси;
- Выявить инквизицию как брьбу церкви с ересью;
- Проанализировать заблуждений об инквизиции.
Методологическую основу работы составил важнейший принцип исторического познания - историзм.
В качестве методов в исследования использовались следующие: общенаучные и специальные исторические. К общенаучным относят: анализ, синтез, обобщение, логические методы дедукции и индукции, диалектический метод. К специальным относят: историко-сравнительный, историко-системный, историко-генетический.
Историко-сравнительный метод обладает широкими возможностями для познания, так как, во-первых, позволяет раскрывать сущность исследуемых явлений в тех случаях, когда она неочевидна, на основе имеющихся фактов; выявить необходимое и закономерное с одной стороны, и качественно-отличное, с другой. Во-вторых, этот метод дает возможность выходить за пределы изучаемых явлений и на основе аналогий приходить к широким историческим обобщениям и параллелям. В-третьих, он допускает применение всех других общеисторических методов и менее описателен, чем историко-генетический.
Историко-системный метод позволил систематизировать и упорядочить данные, полученные в ходе исследования. Историко-генетический метод позволяет проследить исторический процесс в его развитии. Также был использован историко-антропологический метод.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Средневековые ереси 6
2. Инквизиция - брьба церкви с ересью 11
3. Заблуждения об инквизиции 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколкьо вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.
1. Адамчик В.В. Всемирная история: от Древнего Вавилона до наших дней / В.В. Адамчик. - М.: Харвест, 2017. -960 с.
2. Алексашкина, Л.Н. Всеобщая история. XX - начало XXI века. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) / Л.Н. Алексашкина. - М.: Мнемозина, 2018. - 319 c.
3. Боярский М.Н. Всемирная история / М.Н. Боярский. – М.: АСТ, 2010. – 352 с. Васильев, Л.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 2. Восток и Запад в Середине века: Учебное пособие / Л.С. Васильев. - М.: КДУ, 2018. - 538 c.
4. Васильев, Л.С. Всеобщая история. В 6-и т.Т. 1. Древний Восток и античность: Учебное пособие / Л.С. Васильев. - М.: КДУ, 2018. - 518 c.
5. Графский, В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов / В.Г. Графский. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 816 c.
6. Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. В 3 частях. / К.С. Гаджиев, Т.А Закаурцева., – М.: Владос, 2017. – 336 с.
7. Дмитревский, Н.П. Всеобщая история государства и права. В 2-х т.Т. 1. Древний мир и средние века: Учебник для вузов / Н.П. Дмитревский. - М.: Зерцало-М, 2018. - 640 c.
8. Загладин, Н.В. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса: Для общеобразовательных учреждений / Н.В. Загладин, Н.А. Симония. - М.: Рус. слово - учебник, 2017 - 432 c.
9. Капица, Ф.С. Всеобщая история / Ф.С. Капица. - М.: АСТ, Фил. общ-во Слово, 2010. - 544 c. Красняк О.А. Всемирная история. – М.: Либроком, 2018. – 280 с.
10. Новиков, С.В. Всеобщая история / С.В. Новиков, А.С. Маныкин, О.В. Дмитриева. - М.: АСТ, Слово, Полиграфиздат, 2017. - 640 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы в том, что история религиозных преследований – один из наиболее занимательных сюжетов Средневековья. Но понимают ли его правильно? Принято считать, что охота на ведьм представляла собой бой с воображаемым противником, а преследование еретиков – гонение на инакомыслящих. Между тем насколько одно отличалось от другого?
Борьба с колдунами и ведьмами кажется нам примером человеческого невежества, квинтэссенцией предрассудков, проявлением коллективного помешательства, не имевшего под собой никаких оснований по той причине, что рассказы о ней пронизаны фантастическими сюжетами. Таковы сообщения инквизиторов Шпренгера и Инститориса о встречах с нечистой силой, шабашах на Лысой горе, любви между ведьмой и чертом. Но как быть с тем, что еретиков обвиняли в том же самом? Согласно хронисту Адемару, некоторые из них принимали деньги из рук дьявола, а по свидетельству историка Павла из Сэн-Пэра, поедали своих детей.
Важнейшая причина, почему мы проводим разницу между еретиками и ведьмами, заключается в том, что первые из них противостояли духовенству. Между тем взгляды многих из инаковерующих не так уж и далеко отстояли от католического вероучения. По сути дела, Церковь сама решала, кто еретик, а кто нет, и редко бывала беспристрастна.
В наши дни исследователи считают, что преследование ересей – не только история философских и богословских расхождений, интеллектуальных перипетий и догматических споров, но еще и интриг. В инаковерии обвиняли непричастных, ересь использовалась для этнической и политической диффамации и просто в войнах, в том числе между странами. Так, Францию в начале XI века ее противники называли безумной страной, породившей ересь. А в самом этом государстве вину за распространение ереси возлагали на итальянцев: их характер якобы способствовал отпадению от Церкви. Вот другой пример: сожжение обвиненного в ереси исповедника королевской семьи Франции в XI веке привело к существенному ослаблению правившего монарха. Игнорировать диффамационную кампанию, развернутую противниками против его приближенных, оказалось правителю не по силам. Король был вынужден сам казнить своих сторонников. Обвинение их в ереси не оставило ему другого выхода.
С точки зрения историка, итог интриг вокруг обвинений в ереси плачевен: в ранние эпохи инаковерие трудно отличить от ортодоксии. Принципиально иной ситуация становится в середине XII века, когда на авансцену выходят катары. «Великая ересь» средневекового мира интересна не только сама по себе, но и тем, как она изменила Запад, сосредоточивший значительные силы, чтобы справиться с ней .
В России история катаризма известна в значительной степени с подачи евразийца Льва Гумилева, отнесшего это вероучение к числу своих антисистем. Вывод исследователя основывался на отождествлении клириков катарской общины и простых верующих. Перенеся требования, выдвигавшиеся к монахам, на всю общину, историк сделал вывод о том, что в катарском учении был заложен отказ от жизни. Едва ли об этом можно говорить иначе, чем как о странной ошибке.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Адамчик В.В., Алексашкина Л.Н., Боярский М.Н., Васильев Л.С., Графский В.Г., Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Дмитревский Н.П., Загладин Н.В., Капица Ф.С., Новиков С.В. и др.
В качестве объекта работы выбрана христианская религия.
Предметом исследования выступает соответствующее религиозное сознание, представленное в форме ереси.
Целью данной работы является изучение ересей и борьбы с ними в средневековой Европе, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Охарактеризовать средневековые ереси;
- Выявить инквизицию как брьбу церкви с ересью;
- Проанализировать заблуждений об инквизиции.
Методологическую основу работы составил важнейший принцип исторического познания - историзм.
В качестве методов в исследования использовались следующие: общенаучные и специальные исторические. К общенаучным относят: анализ, синтез, обобщение, логические методы дедукции и индукции, диалектический метод. К специальным относят: историко-сравнительный, историко-системный, историко-генетический.
Историко-сравнительный метод обладает широкими возможностями для познания, так как, во-первых, позволяет раскрывать сущность исследуемых явлений в тех случаях, когда она неочевидна, на основе имеющихся фактов; выявить необходимое и закономерное с одной стороны, и качественно-отличное, с другой. Во-вторых, этот метод дает возможность выходить за пределы изучаемых явлений и на основе аналогий приходить к широким историческим обобщениям и параллелям. В-третьих, он допускает применение всех других общеисторических методов и менее описателен, чем историко-генетический.
Историко-системный метод позволил систематизировать и упорядочить данные, полученные в ходе исследования. Историко-генетический метод позволяет проследить исторический процесс в его развитии. Также был использован историко-антропологический метод.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Средневековые ереси 6
2. Инквизиция - брьба церкви с ересью 11
3. Заблуждения об инквизиции 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколкьо вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.
1. Адамчик В.В. Всемирная история: от Древнего Вавилона до наших дней / В.В. Адамчик. - М.: Харвест, 2017. -960 с.
2. Алексашкина, Л.Н. Всеобщая история. XX - начало XXI века. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) / Л.Н. Алексашкина. - М.: Мнемозина, 2018. - 319 c.
3. Боярский М.Н. Всемирная история / М.Н. Боярский. – М.: АСТ, 2010. – 352 с. Васильев, Л.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 2. Восток и Запад в Середине века: Учебное пособие / Л.С. Васильев. - М.: КДУ, 2018. - 538 c.
4. Васильев, Л.С. Всеобщая история. В 6-и т.Т. 1. Древний Восток и античность: Учебное пособие / Л.С. Васильев. - М.: КДУ, 2018. - 518 c.
5. Графский, В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов / В.Г. Графский. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 816 c.
6. Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. В 3 частях. / К.С. Гаджиев, Т.А Закаурцева., – М.: Владос, 2017. – 336 с.
7. Дмитревский, Н.П. Всеобщая история государства и права. В 2-х т.Т. 1. Древний мир и средние века: Учебник для вузов / Н.П. Дмитревский. - М.: Зерцало-М, 2018. - 640 c.
8. Загладин, Н.В. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса: Для общеобразовательных учреждений / Н.В. Загладин, Н.А. Симония. - М.: Рус. слово - учебник, 2017 - 432 c.
9. Капица, Ф.С. Всеобщая история / Ф.С. Капица. - М.: АСТ, Фил. общ-во Слово, 2010. - 544 c. Красняк О.А. Всемирная история. – М.: Либроком, 2018. – 280 с.
10. Новиков, С.В. Всеобщая история / С.В. Новиков, А.С. Маныкин, О.В. Дмитриева. - М.: АСТ, Слово, Полиграфиздат, 2017. - 640 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую