Для меня было важно, чтобы получилась действительно исследовательская работа, а не просто реферат. Автору спасибо - справился!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В 1700 году царь Петр Великий, преклонявшийся перед всем западноевропейским, запретил носить традиционную одежду в городах. Именно русское крестьянство сохранило богатство и красоту традиционной русской одежды.
Актуальность работы. Русский костюм наиболее емко, а также всесторонне представляет характерные черты народной культуры. В нем ярко отразился многовековой опыт народа, его история, духовная и материальная культура, он показывает собирательный национальный образ. В русском народном костюме органично сочетаются утилитарные и эстетические качества. В течение долгого времени вырабатывались и сохранялись народом самые целесообразные формы народной одежды, которые соответствуют природным климатическим условиям, образу жизни, уровню развития производительных сил и характеру социальных отношений. В декоративном убранстве народного костюма нашли свое отражение эстетические представления русского народа о красоте человека. Русский народный костюм - это целостный художественный ансамбль, в котором согласованы и соподчинены разные его составляющие: составные части одежды, головной убор, обувь, украшения. В нем гармонично сочетаются узорное ткачество, вышивка, аппликация, искусство кружевоплетения и мастерство обработки кожи, золотое и жемчужное шитье и ювелирное искусство. Народный костюм тесно связан с окружающей природой и средой, которая создана самим человеком. Это «ансамблевое единство, которое пронизывает все предметное окружение, рождалось из народного мирочувствования», выражало «народную концепцию мира». В художественном строе и формах русского народного костюма отразились обычаи и традиции народа. На протяжении почти тысячелетней истории своего развития русский народный костюм сохранил большинство самых древних видов и форм одежды, мотивов и сюжетов орнаментов, общую композиционную и художественную структуру. На данный момент можно заметить интерес ученых народного искусства к этой самой интересной сфере народного творчества, какой считается народный костюм. Интерес такой отчасти объясняется успехами исследования народного искусства и культуры в целом, разработкой, а также использованием научной методологии изучения. Широкое применение комплексного и системного подходов, привлечение новых научных данных дает возможность сделать более глубокий искусствоведческий анализ русского народного костюма. Понять глубоко и проникновенно художественный образ, который заключен в русском народном костюме, возможно, только проследив эволюцию сложения данного образа в разные исторические периоды. Глубоко права Т. С. Семёнова, написав такие строки, которые посвящены народному костюму. Народный костюм «насыщен отзвуками страстей, он сложное напластование идеалов, понятий, темных суеверий и общепринятых правил, которые приобрели вещественно-символическое выражение. Когда данного рода овеществление духовного доходит до степени выразительности художественной, перед нами - народный костюм, который есть произведение народного искусства». Он «опредмеченный сгусток духовной человеческой жизни». Но, такой взгляд на народный костюм сформировался не сразу. Только в последнее время, в связи с характерными чертами современного этапа исследований в сфере народной художественной культуры и народного искусства, стало возможным их глубинное постижение.
Цель работы- исследовать историю изучения одежды народов Древней Руси.
Объект работы – одежа народов Древней Руси.
Предмет работы – общественные отношения, возникающие в истории изучения одежды народов Древней Руси.
Задачи работы –
1. Изучить теоретические вопросы по изучению одежды Древней Руси.
2. Рассмотреть проблемы комплексного изучения одежды народов Древней Руси.
3. Провести анализ народного костюма как целостной художественной системы.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические вопросы по изучению одежды Древней Руси 5
1.1 История русского костюма 5
1.2 Материалы для одежды и женская одежда 9
1.3 Мужская одежда и одежда в современной моде 11
Глава 2. Проблемы комплексного изучения одежды народов Древней Руси 14
2.1 Народный костюм как составляющая народной культуры в целом 14
2.2 Структура народного костюма 23
2.3 Народный костюм как целостная художественная система 30
Заключение 41
Приложения 44
Список литературы 51
Русская традиционная одежда как специфическая форма начала развиваться в IX веке. До начала 18 века крестьяне и бояре (дворяне) носили традиционные костюмы.
1. Баранов, П.А. ЕГЭ. История России в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ. 10-11 кл / П.А. Баранов. - М.: АСТ, 2018. - 207 c.
2. Вилков, М.И. История России: иллюстрированный путеводитель / М.И. Вилков, Д.М. Шарковский. - М.: Эксмо, 2017. - 960 c.
3. Герасимов, Г.И. История России (1985 - 2008 годы): Учебное пособие / Г.И. Герасимов. - М.: Риор, 2018. - 736 c.
4. Данилов, А.А. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах / А.А. Данилов. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
5. Жеребкин, М.В. История России. Вызовы эпохи Рюриковичей: Учебное пособие / М.В. Жеребкин. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 320 c.
6. Зверев, В. История России с иллюстрациями.Краткий курс / В. Зверев. - М.: РГ-Пресс, 2018. - 544 c.
7. Иртенина, Н. История России: иллюстрированный атлас / Н. Иртенина. - М.: АСТ, 2018. - 256 c.
8. Карафизи, С.Л. История России: весь школьный курс в кратком изложении / С.Л. Карафизи. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 317 c.
9. Лачаева, М.Ю. История России. XVIII - начала XX века: Уч. / М.Ю. Лачаева, Л.М. Ляшенко, В.Е. Воронин и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 240 c.
10. Маркин, С.А. ОГЭ. История России. Новый полный справочник в таблицах и схемах / С.А. Маркин. - М.: Омега-Л, 2018. - 288 c.
11. Орлов, А.С. История России в датах / А.С. Орлов, В.В. Георгиев и др. - М.: Проспект, 2016. - 48 c.
12. Павленко, Н.И. История россии с древнейших времен до 1861 г. (с картами): Учебник для академического бакалавриата / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 548 c.
13. Рыбаков, С.В. История России: курс лекций / С.В. Рыбаков. - РнД: Феникс, 2015. - 316 c.
14. Сафразьян, А. История России.Конспект лекций с иллюстрациями / А. Сафразьян. - М.: РГ-Пресс, 2019. - 112 c.
15. Фирсов, С.Л. История России: XVIII - начало XX в. Учебник / С.Л. Фирсов. - М.: Academia, 2018. - 192 c.
16. Чураков, Д.О. История россии: Учебник и практикум для СПО / Д.О. Чураков, С.А. Саркисян. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 431 c.
17. Шевелев, В.Н. История России: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменамдля студентов ВУЗов / В.Н. Шевелев. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 416 c.
18. Юрганов, А. Культурная история России.Век двадцатый / А. Юрганов. - М.: Центр гуманитарных инициатив, 2018. - 384 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В 1700 году царь Петр Великий, преклонявшийся перед всем западноевропейским, запретил носить традиционную одежду в городах. Именно русское крестьянство сохранило богатство и красоту традиционной русской одежды.
Актуальность работы. Русский костюм наиболее емко, а также всесторонне представляет характерные черты народной культуры. В нем ярко отразился многовековой опыт народа, его история, духовная и материальная культура, он показывает собирательный национальный образ. В русском народном костюме органично сочетаются утилитарные и эстетические качества. В течение долгого времени вырабатывались и сохранялись народом самые целесообразные формы народной одежды, которые соответствуют природным климатическим условиям, образу жизни, уровню развития производительных сил и характеру социальных отношений. В декоративном убранстве народного костюма нашли свое отражение эстетические представления русского народа о красоте человека. Русский народный костюм - это целостный художественный ансамбль, в котором согласованы и соподчинены разные его составляющие: составные части одежды, головной убор, обувь, украшения. В нем гармонично сочетаются узорное ткачество, вышивка, аппликация, искусство кружевоплетения и мастерство обработки кожи, золотое и жемчужное шитье и ювелирное искусство. Народный костюм тесно связан с окружающей природой и средой, которая создана самим человеком. Это «ансамблевое единство, которое пронизывает все предметное окружение, рождалось из народного мирочувствования», выражало «народную концепцию мира». В художественном строе и формах русского народного костюма отразились обычаи и традиции народа. На протяжении почти тысячелетней истории своего развития русский народный костюм сохранил большинство самых древних видов и форм одежды, мотивов и сюжетов орнаментов, общую композиционную и художественную структуру. На данный момент можно заметить интерес ученых народного искусства к этой самой интересной сфере народного творчества, какой считается народный костюм. Интерес такой отчасти объясняется успехами исследования народного искусства и культуры в целом, разработкой, а также использованием научной методологии изучения. Широкое применение комплексного и системного подходов, привлечение новых научных данных дает возможность сделать более глубокий искусствоведческий анализ русского народного костюма. Понять глубоко и проникновенно художественный образ, который заключен в русском народном костюме, возможно, только проследив эволюцию сложения данного образа в разные исторические периоды. Глубоко права Т. С. Семёнова, написав такие строки, которые посвящены народному костюму. Народный костюм «насыщен отзвуками страстей, он сложное напластование идеалов, понятий, темных суеверий и общепринятых правил, которые приобрели вещественно-символическое выражение. Когда данного рода овеществление духовного доходит до степени выразительности художественной, перед нами - народный костюм, который есть произведение народного искусства». Он «опредмеченный сгусток духовной человеческой жизни». Но, такой взгляд на народный костюм сформировался не сразу. Только в последнее время, в связи с характерными чертами современного этапа исследований в сфере народной художественной культуры и народного искусства, стало возможным их глубинное постижение.
Цель работы- исследовать историю изучения одежды народов Древней Руси.
Объект работы – одежа народов Древней Руси.
Предмет работы – общественные отношения, возникающие в истории изучения одежды народов Древней Руси.
Задачи работы –
1. Изучить теоретические вопросы по изучению одежды Древней Руси.
2. Рассмотреть проблемы комплексного изучения одежды народов Древней Руси.
3. Провести анализ народного костюма как целостной художественной системы.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические вопросы по изучению одежды Древней Руси 5
1.1 История русского костюма 5
1.2 Материалы для одежды и женская одежда 9
1.3 Мужская одежда и одежда в современной моде 11
Глава 2. Проблемы комплексного изучения одежды народов Древней Руси 14
2.1 Народный костюм как составляющая народной культуры в целом 14
2.2 Структура народного костюма 23
2.3 Народный костюм как целостная художественная система 30
Заключение 41
Приложения 44
Список литературы 51
Русская традиционная одежда как специфическая форма начала развиваться в IX веке. До начала 18 века крестьяне и бояре (дворяне) носили традиционные костюмы.
1. Баранов, П.А. ЕГЭ. История России в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ. 10-11 кл / П.А. Баранов. - М.: АСТ, 2018. - 207 c.
2. Вилков, М.И. История России: иллюстрированный путеводитель / М.И. Вилков, Д.М. Шарковский. - М.: Эксмо, 2017. - 960 c.
3. Герасимов, Г.И. История России (1985 - 2008 годы): Учебное пособие / Г.И. Герасимов. - М.: Риор, 2018. - 736 c.
4. Данилов, А.А. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах / А.А. Данилов. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
5. Жеребкин, М.В. История России. Вызовы эпохи Рюриковичей: Учебное пособие / М.В. Жеребкин. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 320 c.
6. Зверев, В. История России с иллюстрациями.Краткий курс / В. Зверев. - М.: РГ-Пресс, 2018. - 544 c.
7. Иртенина, Н. История России: иллюстрированный атлас / Н. Иртенина. - М.: АСТ, 2018. - 256 c.
8. Карафизи, С.Л. История России: весь школьный курс в кратком изложении / С.Л. Карафизи. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 317 c.
9. Лачаева, М.Ю. История России. XVIII - начала XX века: Уч. / М.Ю. Лачаева, Л.М. Ляшенко, В.Е. Воронин и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 240 c.
10. Маркин, С.А. ОГЭ. История России. Новый полный справочник в таблицах и схемах / С.А. Маркин. - М.: Омега-Л, 2018. - 288 c.
11. Орлов, А.С. История России в датах / А.С. Орлов, В.В. Георгиев и др. - М.: Проспект, 2016. - 48 c.
12. Павленко, Н.И. История россии с древнейших времен до 1861 г. (с картами): Учебник для академического бакалавриата / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 548 c.
13. Рыбаков, С.В. История России: курс лекций / С.В. Рыбаков. - РнД: Феникс, 2015. - 316 c.
14. Сафразьян, А. История России.Конспект лекций с иллюстрациями / А. Сафразьян. - М.: РГ-Пресс, 2019. - 112 c.
15. Фирсов, С.Л. История России: XVIII - начало XX в. Учебник / С.Л. Фирсов. - М.: Academia, 2018. - 192 c.
16. Чураков, Д.О. История россии: Учебник и практикум для СПО / Д.О. Чураков, С.А. Саркисян. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 431 c.
17. Шевелев, В.Н. История России: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменамдля студентов ВУЗов / В.Н. Шевелев. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 416 c.
18. Юрганов, А. Культурная история России.Век двадцатый / А. Юрганов. - М.: Центр гуманитарных инициатив, 2018. - 384 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую