Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность курсового проекта. Социология имеет особый взгляд на становление и развитие того аспекта культуры или той ее части, которую принято называть «массовой культурой» или «популярной культурой». Последнее выражение за последние десятилетия приобрело более научный статус. Это, в частности, связано с тем, что все сложнее определить четкие критерии различения массовой и элитарной культуры, культуры «высокой» и культуры «низкой». Это также связано с тем, что современная социология не рассматривает «массу» как определенное социальное образование, способное служить базой или субъектом «массовой культуры». Поэтому социологи используют понятие «массовая культура» достаточно условно, указывая на то, что роль соответствующего социального феномена значительно изменилась по истечении десятилетий с момента возникновения дискуссий о массовой культуре и массовом обществе.
Понятие «популярное» является широко распространенным, тем не менее, в современной отечественной социологии оно еще только начинает приобретать статус рабочего термина. Наряду с этим следует отметить, что прилагательное «массовый» является чуть ли не более общеупотребительным: мы говорим о массовом производстве и потреблении, массовых движениях, организациях, массовой коммуникации и массовом сознании. «Массовость» стала неотъемлемой чертой многих социальных процессов в самых разных областях социально-экономической и культурной жизни.
Исследование массовой и популярной культуры в коммуникационном аспекте приобретает особое значение в сегодняшней России. Радикальные изменения в период реформирования российского общества происходят во всех сферах общественной жизни, в том числе и в популярной культуре, которая представляет собой не только значительную часть телевидения, прессы, литературы, кинематографа, но и образ жизни, и культуру труда, и нормы поведения. Иначе, популярная/массовая культура — это все то, что составляет повседневную жизнь людей.
Современная социокультурная ситуация в России характеризуется все более возрастающим влиянием массовой и популярной культуры на общественное сознание, а также на состояние и функционирование всего общества. Кроме того, трансформационные процессы в постсоветском пространстве приводят к смещению ценностей и необходимости построения, трансляции и стимуляции потребления новых культурных образцов, кодов, стилей жизни, — именно это и является функцией массовой и популярной культуры.
Особую актуальность проблеме функционирования и потребления массовой и популярной культуры придают интенсивно развивающиеся средства массовой коммуникации, которые оказывают растущее влияние на формирование и распространение культурной продукции в обществе. Другими словами, средства массовой коммуникации должны пониматься как «культурные посредники», развитие которых рассматривается как «фундаментальная непрерывная трансформация способов производства и циркуляции символических форм в современных обществах». Именно таким образом понимается медиазация культуры как процесс, характерный для современного общества.
Цель курсового проекта: изучить массовую и популярную культура и изучить её влияние на современную молодежь.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть исторические условия и этапы становления массовой и популярной культуры;
2. Раскрыть понятие и сущность массовой и популярной культуры;
3. Охарактеризовать СМИ и массовую культуру;
4. Проанализировать влияния средств массовой информации на поведение современной молодежи.
Объект курсового проекта: массовая и популярная культура.
Предмет курсового проекта: СМИ как феномен массовой культуры.
Структура курсового проекта определан целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и приложения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты массовой и популярной культуры………….6
1.1. Исторические условия и этапы становления массовой и популярной культуры…………………………………………………………………………..6
1.2. Понятие и сущность массовой и популярной культуры…………………...9
Глава 2. СМИ как феномен массовой культуры……………………………….14
2.1. СМИ и массовая культура……………………………………...…………..14
2.2. Анализ влияния средств массовой информации на поведение современной молодежи………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………….21
Библиографический список……………………………………………………..24
Приложение………………………………………………………………………26
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системеhttp://www.antiplagiat.ru, РУСКОНТ!!!
Если какие то проблемы возникли с работой – оформите заказ и предложите мне– подкорректирую БЕСПЛАТНО
С 21 ноября 2017 г. сайт antiplagiat.ru изменил свою ценовую политику, а именно – теперь проверка файлов в формате DOC ПЛАТНАЯ, бесплатная только для файлов в формате RTF и PDF.
Если у Вас файл в формате DOC, то при переводе файла в формат RTF или PDF приведет к тому что оригинальность МОЖЕТ упадет – ее НЕ будет.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. «Об информации, информатизации и защите информации».
2. Аверин А.Н. Социальная информация. Учебное пособие. М., 2016.
3. Багдасарьян Н.Г. Культурология: учеб. для студ. техн. вузов / Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; под ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2017. – 709 с.
4. Боровик В.С., Кретов Б.И. Основы политологии и социологии: учеб. пособ. для средн. профес. учеб. заведений. - М.: Высш.шк., 2013. - 328 с.
5. Бредихин И.В. Социология молодежи, 2016, Москва. -.с.321
6. Викторов В.В. Культурология: учебник. – М.: Издательский дом «Вузовский учебник», 2017. – 558 с.
7. Войскунский А.Е. Психологический журнал, 2013, с.90
8. Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.И., Социология: Курс лекций. Учебное пособие. - Ростов-н/Д, 2013 - 512 с.
9. Гуревич П.С. Культурология. Элементарный курс: учеб. пособие / П.С. Гуревич. – М.: Гардарики, 2013. – 335 с.
10. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология, том 3. М., 2016. – с. 436
11. Емчура Т. Современная молодежь и каналы ее социализации // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. М., 2016. С. 135
12. Кузина, С. В. (РАГС).Роль СМИ в формировании культурных приоритетов молодежи / С. В. Кузина// Власть. - 2017
13. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии: Учеб. пособие. - финансы и статистика, 2013. - 336 с.
14. Культурология: учеб. пособие / под ред. З.А. Неверова. – 2-е изд., испр.– Минск: Выш. шк., 2005. – 368 с.
15. Культурология: учеб. пособие / Сост. и отв. ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 2014. – 308 с.
16. Манхейм К. Избранное: Социология культуры / Академия исследований культуры. – М.; СПб.: Университетская книга, 2013. – 505 с.
17. Мудрик А.В. Социальная педагогика. — М.: Academia, 2013
18. Сидоренко И.В. Тренинг влияния и противостояние влиянию. - СПб.: Речь, Санкт - Петербург, 2013.
19. Теплиц К.Т. Всё для всех. Массовая культура и современный человек. // Человек: образ и сущность. - М.: ИНИОН РАН, 2014.
20. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 2013.
21. Единый портал молодежного парламента России [электронный ресурс] - newparlament.ru
22. Махнач В. Россия в ХХ столетии (Диагноз историка культуры) [Электронный ресурс]. URL: http://www.russ.ru/antolog/inoe/mahn_o.htm
23. Молодежный форум [электронный ресурс] - christsocio.info
24. Открытая библиотека научных сборников по гуманитарным дисциплинам [электронный ресурс] - http://ms-solutions.ru
25. Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. Массовая культура [Электронный ресурс]. URL: http://www.sol.ru/Library/Kulturology/kultslov/index.htm (дата обращения 02.05.2018)
26. Свободная энциклопедия [электронный ресурс] - ru.wikipedia.org/
27. Флиер А.Я. Массовая культура и ее социальные функции. – Высшая школа культурологии Государственного университета культуры [Электронный ресурс]. URL: http://www.culture.circle.ru/index.htm (дата обращения 30.04.2018)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность курсового проекта. Социология имеет особый взгляд на становление и развитие того аспекта культуры или той ее части, которую принято называть «массовой культурой» или «популярной культурой». Последнее выражение за последние десятилетия приобрело более научный статус. Это, в частности, связано с тем, что все сложнее определить четкие критерии различения массовой и элитарной культуры, культуры «высокой» и культуры «низкой». Это также связано с тем, что современная социология не рассматривает «массу» как определенное социальное образование, способное служить базой или субъектом «массовой культуры». Поэтому социологи используют понятие «массовая культура» достаточно условно, указывая на то, что роль соответствующего социального феномена значительно изменилась по истечении десятилетий с момента возникновения дискуссий о массовой культуре и массовом обществе.
Понятие «популярное» является широко распространенным, тем не менее, в современной отечественной социологии оно еще только начинает приобретать статус рабочего термина. Наряду с этим следует отметить, что прилагательное «массовый» является чуть ли не более общеупотребительным: мы говорим о массовом производстве и потреблении, массовых движениях, организациях, массовой коммуникации и массовом сознании. «Массовость» стала неотъемлемой чертой многих социальных процессов в самых разных областях социально-экономической и культурной жизни.
Исследование массовой и популярной культуры в коммуникационном аспекте приобретает особое значение в сегодняшней России. Радикальные изменения в период реформирования российского общества происходят во всех сферах общественной жизни, в том числе и в популярной культуре, которая представляет собой не только значительную часть телевидения, прессы, литературы, кинематографа, но и образ жизни, и культуру труда, и нормы поведения. Иначе, популярная/массовая культура — это все то, что составляет повседневную жизнь людей.
Современная социокультурная ситуация в России характеризуется все более возрастающим влиянием массовой и популярной культуры на общественное сознание, а также на состояние и функционирование всего общества. Кроме того, трансформационные процессы в постсоветском пространстве приводят к смещению ценностей и необходимости построения, трансляции и стимуляции потребления новых культурных образцов, кодов, стилей жизни, — именно это и является функцией массовой и популярной культуры.
Особую актуальность проблеме функционирования и потребления массовой и популярной культуры придают интенсивно развивающиеся средства массовой коммуникации, которые оказывают растущее влияние на формирование и распространение культурной продукции в обществе. Другими словами, средства массовой коммуникации должны пониматься как «культурные посредники», развитие которых рассматривается как «фундаментальная непрерывная трансформация способов производства и циркуляции символических форм в современных обществах». Именно таким образом понимается медиазация культуры как процесс, характерный для современного общества.
Цель курсового проекта: изучить массовую и популярную культура и изучить её влияние на современную молодежь.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть исторические условия и этапы становления массовой и популярной культуры;
2. Раскрыть понятие и сущность массовой и популярной культуры;
3. Охарактеризовать СМИ и массовую культуру;
4. Проанализировать влияния средств массовой информации на поведение современной молодежи.
Объект курсового проекта: массовая и популярная культура.
Предмет курсового проекта: СМИ как феномен массовой культуры.
Структура курсового проекта определан целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и приложения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты массовой и популярной культуры………….6
1.1. Исторические условия и этапы становления массовой и популярной культуры…………………………………………………………………………..6
1.2. Понятие и сущность массовой и популярной культуры…………………...9
Глава 2. СМИ как феномен массовой культуры……………………………….14
2.1. СМИ и массовая культура……………………………………...…………..14
2.2. Анализ влияния средств массовой информации на поведение современной молодежи………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………….21
Библиографический список……………………………………………………..24
Приложение………………………………………………………………………26
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системеhttp://www.antiplagiat.ru, РУСКОНТ!!!
Если какие то проблемы возникли с работой – оформите заказ и предложите мне– подкорректирую БЕСПЛАТНО
С 21 ноября 2017 г. сайт antiplagiat.ru изменил свою ценовую политику, а именно – теперь проверка файлов в формате DOC ПЛАТНАЯ, бесплатная только для файлов в формате RTF и PDF.
Если у Вас файл в формате DOC, то при переводе файла в формат RTF или PDF приведет к тому что оригинальность МОЖЕТ упадет – ее НЕ будет.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. «Об информации, информатизации и защите информации».
2. Аверин А.Н. Социальная информация. Учебное пособие. М., 2016.
3. Багдасарьян Н.Г. Культурология: учеб. для студ. техн. вузов / Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; под ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2017. – 709 с.
4. Боровик В.С., Кретов Б.И. Основы политологии и социологии: учеб. пособ. для средн. профес. учеб. заведений. - М.: Высш.шк., 2013. - 328 с.
5. Бредихин И.В. Социология молодежи, 2016, Москва. -.с.321
6. Викторов В.В. Культурология: учебник. – М.: Издательский дом «Вузовский учебник», 2017. – 558 с.
7. Войскунский А.Е. Психологический журнал, 2013, с.90
8. Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.И., Социология: Курс лекций. Учебное пособие. - Ростов-н/Д, 2013 - 512 с.
9. Гуревич П.С. Культурология. Элементарный курс: учеб. пособие / П.С. Гуревич. – М.: Гардарики, 2013. – 335 с.
10. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология, том 3. М., 2016. – с. 436
11. Емчура Т. Современная молодежь и каналы ее социализации // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. М., 2016. С. 135
12. Кузина, С. В. (РАГС).Роль СМИ в формировании культурных приоритетов молодежи / С. В. Кузина// Власть. - 2017
13. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии: Учеб. пособие. - финансы и статистика, 2013. - 336 с.
14. Культурология: учеб. пособие / под ред. З.А. Неверова. – 2-е изд., испр.– Минск: Выш. шк., 2005. – 368 с.
15. Культурология: учеб. пособие / Сост. и отв. ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 2014. – 308 с.
16. Манхейм К. Избранное: Социология культуры / Академия исследований культуры. – М.; СПб.: Университетская книга, 2013. – 505 с.
17. Мудрик А.В. Социальная педагогика. — М.: Academia, 2013
18. Сидоренко И.В. Тренинг влияния и противостояние влиянию. - СПб.: Речь, Санкт - Петербург, 2013.
19. Теплиц К.Т. Всё для всех. Массовая культура и современный человек. // Человек: образ и сущность. - М.: ИНИОН РАН, 2014.
20. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 2013.
21. Единый портал молодежного парламента России [электронный ресурс] - newparlament.ru
22. Махнач В. Россия в ХХ столетии (Диагноз историка культуры) [Электронный ресурс]. URL: http://www.russ.ru/antolog/inoe/mahn_o.htm
23. Молодежный форум [электронный ресурс] - christsocio.info
24. Открытая библиотека научных сборников по гуманитарным дисциплинам [электронный ресурс] - http://ms-solutions.ru
25. Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. Массовая культура [Электронный ресурс]. URL: http://www.sol.ru/Library/Kulturology/kultslov/index.htm (дата обращения 02.05.2018)
26. Свободная энциклопедия [электронный ресурс] - ru.wikipedia.org/
27. Флиер А.Я. Массовая культура и ее социальные функции. – Высшая школа культурологии Государственного университета культуры [Электронный ресурс]. URL: http://www.culture.circle.ru/index.htm (дата обращения 30.04.2018)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую