Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Проблема диалога культур – это проблема взаимодействия социальных, экономических, этнических и других субъектов. Одна из важнейших характеристик современного мира – это тесное взаимодействие и одновременно различенность государств, этносов, географических регионов. Например, в современном мире невозможно изучать экологическую обстановку в отдельном государстве или местности. Производство опасных химических продуктов без соблюдения экологических норм вредит всей планете, это очевидно. Трудности и опасности межкультурного взаимодействия менее очевидны.
Суть проблемы диалога культур раскрывается в трудностях взаимопонимания целей и задач общего развития государств, народов, этносов, геополитических регионов.
Различные государства и народы могут демонстрировать различные мировоззренческие установки, которые конфликтуют в глобальном информационном или экономическом поле.
В современных условиях актуализируется рассмотрение взаимодействия культур в наиболее широком аспекте, речь идёт о взаимодействии Запада и Востока.
Термины «Восточная философия», «Культура Востока» почти не встречаются в научной литературе по востоковедению, однако распространены в популярной литературе. «Востока» как культурной целостности не существует. Например, культуры Индии и Китая заметно различаются во многих аспектах: язык, религия, политика, философско-мировоззренческий аспект. Эти культуры невозможно рассматривать как нечто единое, обладающее общими линиями развития. В то же время, можно говорить о существовании западной культуры как некого единого философского, религиозного (чаще христианского), мировоззренческого пространства. Западная культура – это культура университетского научного знания. В основании этой культуры лежат принципы прогресса, эволюции, независимости науки от религии, принципы либерализма, просвещения и социального равенства. «Восток», как научно-популярный термин, возник в XIX столетии, когда формировалась система гуманитарного познания (социология, психология, история). Понятие «Восток» означало скорее «не-Запад», причем, акцент по умолчанию обычно делался на Дальнем Востоке, а не на Ближнем (исламском) Востоке. Все многообразие философских, религиозных, мировоззренческих концепций Индии, Китая, Японии и других стран региона объединялось в один термин «Восточная культура».
Поэтому сложность и многообразие концепций взаимодействия культур Запада и Востока, а также большой интерес учёных к данной проблеме обусловили актуальность темы курсовой работы.
Введение 3
Глава 1. К постановке проблемы «Запад – Восток» в историко-культурном и теоритическом контексте 6
1.1. Встреча Запада и Востока в «Истории» Геродота 6
1.2. Проблема «Запада – Востока» в философии и теории культуры 12
Глава 2. Теории комплементарности культур Запада и Востока (истоки истории, ее цель, смысл и назначении) 20
2.1. Концепции К. Ясперса 20
2.2. Концепции К.Г. Юнга 25
Заключение 32
Список литературы 35
Целью курсовой работы является анализ концепций взаимодействия культур Запада и Востока (Запад и Восток как два комплиментарных начала мировой культуры).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть вопросы встречи Запада и Востока в «Истории» Геродота.
2. Рассмотреть проблемы «Запада – Востока» в философии и теории культуры.
3. Охарактеризовать теории комплементарности культур Запада и Востока.
4. Проанализировать концепции К. Ясперса.
5. Проанализировать концепции К.Г. Юнга.
1. Борзова Е.П. Восток и Запад: сравнительный анализ культур / Е.П. Борзова // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2010. - №4. – С. 76-79.
2. Волкова О.Е. Дихотомия культуры цивилизаций Запада и Востока / О.Е. Волкова // Известия Алтайского государственного университета. – 2014. - №3. – С. 99-104.
3. Выжлецова Н.В. Концепции взаимодействия культур Запада и Востока / Н.В. Выжлецова // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. – 2013. - №5. – С. 84-89.
4. Вюст О.Я. Диалог культур в глобальном мире / О.Я. Вюст // Известия Дальневосточного федерального университета. – 2016. - №6. – С. 145-149.
5. Гутарева Н.Ю. Сравнительный анализ культур Востока и Запада / Н.Ю. Гутарева // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1468-1470.
6. Сандакова Н.Г. Диалог культур Запада и Востока как основа целостного мировоззрения / Н.Г. Сандакова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. - №6. – С. 112-117.
7. Современные проблемы межкультурных коммуникаций. Восток и Запад: сборник статей / Научн. ред. Б.И. Рашрагович, Б.А. Исаев. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2010. - 496 с.
8. Фромм Э. Кризис психоанализа. Дзен-буддизм и психоанализ / Э. Фромм. - М.: Слово, 2004. – 153 с.
9. Шарипов А.М. Цивилизация как подъем духовности. Концепция осевого времени по Карлу Ясперсу / А.М. Шарипов // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 880-884.
10. Юнг К.Г. Аналитическая психология / К.Г. Юнг. - СПб.: Питер, 1994. – 354 с.
11. Юнг К.Г. Комментарий к немецкому переводу китайских трактатов «Секрет Золотого Цветка» и «Книга Прозрений и Судьбы». Восхождение к Дао // Сост. В.В. Малявин. – М.: Наталис, 1997. – С. 276–306.
12. Юнг К.Г. Либидо, его метаморфозы и символы / К.Г. Юнг. - СПб.: Питер, 1994. – 178 с.
13. Юнг К.Г. О психологии восточных религий и философии / К.Г. Юнг. - М: «Медиум», 1994. – 233 с.
14. Юнг К.Г. Предисловие / Судзуки Д.Т. Очерки о дзен-буддизме. - СПб.: Питер, 2000. – 80 с.
15. Юнг К.Г. Различие западного и восточного мышления / К.Г. Юнг // Философские науки. – 1988. – № 10. – С. 93–110.
16. Ясперс К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. – М.: Республика, 1994. - 527 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Проблема диалога культур – это проблема взаимодействия социальных, экономических, этнических и других субъектов. Одна из важнейших характеристик современного мира – это тесное взаимодействие и одновременно различенность государств, этносов, географических регионов. Например, в современном мире невозможно изучать экологическую обстановку в отдельном государстве или местности. Производство опасных химических продуктов без соблюдения экологических норм вредит всей планете, это очевидно. Трудности и опасности межкультурного взаимодействия менее очевидны.
Суть проблемы диалога культур раскрывается в трудностях взаимопонимания целей и задач общего развития государств, народов, этносов, геополитических регионов.
Различные государства и народы могут демонстрировать различные мировоззренческие установки, которые конфликтуют в глобальном информационном или экономическом поле.
В современных условиях актуализируется рассмотрение взаимодействия культур в наиболее широком аспекте, речь идёт о взаимодействии Запада и Востока.
Термины «Восточная философия», «Культура Востока» почти не встречаются в научной литературе по востоковедению, однако распространены в популярной литературе. «Востока» как культурной целостности не существует. Например, культуры Индии и Китая заметно различаются во многих аспектах: язык, религия, политика, философско-мировоззренческий аспект. Эти культуры невозможно рассматривать как нечто единое, обладающее общими линиями развития. В то же время, можно говорить о существовании западной культуры как некого единого философского, религиозного (чаще христианского), мировоззренческого пространства. Западная культура – это культура университетского научного знания. В основании этой культуры лежат принципы прогресса, эволюции, независимости науки от религии, принципы либерализма, просвещения и социального равенства. «Восток», как научно-популярный термин, возник в XIX столетии, когда формировалась система гуманитарного познания (социология, психология, история). Понятие «Восток» означало скорее «не-Запад», причем, акцент по умолчанию обычно делался на Дальнем Востоке, а не на Ближнем (исламском) Востоке. Все многообразие философских, религиозных, мировоззренческих концепций Индии, Китая, Японии и других стран региона объединялось в один термин «Восточная культура».
Поэтому сложность и многообразие концепций взаимодействия культур Запада и Востока, а также большой интерес учёных к данной проблеме обусловили актуальность темы курсовой работы.
Введение 3
Глава 1. К постановке проблемы «Запад – Восток» в историко-культурном и теоритическом контексте 6
1.1. Встреча Запада и Востока в «Истории» Геродота 6
1.2. Проблема «Запада – Востока» в философии и теории культуры 12
Глава 2. Теории комплементарности культур Запада и Востока (истоки истории, ее цель, смысл и назначении) 20
2.1. Концепции К. Ясперса 20
2.2. Концепции К.Г. Юнга 25
Заключение 32
Список литературы 35
Целью курсовой работы является анализ концепций взаимодействия культур Запада и Востока (Запад и Восток как два комплиментарных начала мировой культуры).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть вопросы встречи Запада и Востока в «Истории» Геродота.
2. Рассмотреть проблемы «Запада – Востока» в философии и теории культуры.
3. Охарактеризовать теории комплементарности культур Запада и Востока.
4. Проанализировать концепции К. Ясперса.
5. Проанализировать концепции К.Г. Юнга.
1. Борзова Е.П. Восток и Запад: сравнительный анализ культур / Е.П. Борзова // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2010. - №4. – С. 76-79.
2. Волкова О.Е. Дихотомия культуры цивилизаций Запада и Востока / О.Е. Волкова // Известия Алтайского государственного университета. – 2014. - №3. – С. 99-104.
3. Выжлецова Н.В. Концепции взаимодействия культур Запада и Востока / Н.В. Выжлецова // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. – 2013. - №5. – С. 84-89.
4. Вюст О.Я. Диалог культур в глобальном мире / О.Я. Вюст // Известия Дальневосточного федерального университета. – 2016. - №6. – С. 145-149.
5. Гутарева Н.Ю. Сравнительный анализ культур Востока и Запада / Н.Ю. Гутарева // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1468-1470.
6. Сандакова Н.Г. Диалог культур Запада и Востока как основа целостного мировоззрения / Н.Г. Сандакова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. - №6. – С. 112-117.
7. Современные проблемы межкультурных коммуникаций. Восток и Запад: сборник статей / Научн. ред. Б.И. Рашрагович, Б.А. Исаев. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2010. - 496 с.
8. Фромм Э. Кризис психоанализа. Дзен-буддизм и психоанализ / Э. Фромм. - М.: Слово, 2004. – 153 с.
9. Шарипов А.М. Цивилизация как подъем духовности. Концепция осевого времени по Карлу Ясперсу / А.М. Шарипов // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 880-884.
10. Юнг К.Г. Аналитическая психология / К.Г. Юнг. - СПб.: Питер, 1994. – 354 с.
11. Юнг К.Г. Комментарий к немецкому переводу китайских трактатов «Секрет Золотого Цветка» и «Книга Прозрений и Судьбы». Восхождение к Дао // Сост. В.В. Малявин. – М.: Наталис, 1997. – С. 276–306.
12. Юнг К.Г. Либидо, его метаморфозы и символы / К.Г. Юнг. - СПб.: Питер, 1994. – 178 с.
13. Юнг К.Г. О психологии восточных религий и философии / К.Г. Юнг. - М: «Медиум», 1994. – 233 с.
14. Юнг К.Г. Предисловие / Судзуки Д.Т. Очерки о дзен-буддизме. - СПб.: Питер, 2000. – 80 с.
15. Юнг К.Г. Различие западного и восточного мышления / К.Г. Юнг // Философские науки. – 1988. – № 10. – С. 93–110.
16. Ясперс К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. – М.: Республика, 1994. - 527 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую