Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Состояние сферы культуры в нынешних обстоятельствах во многом обусловливается качеством принимаемых решений на различных уровнях управления - федеральном, региональном, местном. Совместно с тем, если применение экономических способов регулирования сферы культуры на уровне государства считается в существенной степени аргументированным, то на местном уровне сильна степень субъективизма при принятии административных решений, затрагивающих этой сферы. Во многом это принадлежит к методам её финансирования на региональном и муниципальном уровнях. Отсутствие научно аргументированного подхода к развитию критериев, которые обязаны учитываться при установлении объемов и ориентированности финансирования объектов культуры, уже привело к существенным издержкам в период их реформирования при переходе к рынку. Эти издержки объединены как с потерей составляющей объектов культуры, так и с распылением либо малоэффективным применением выделявшихся на культуру средств[21] .
В данной взаимосвязи назрела потребность регулировки сферы культуры на более аргументированном уровне, чему содействует формирование справедливых критериев, которые обязаны устанавливать размеры финансирования сферы не только на уровне регионального или муниципального бюджета, но и на уровне отдельного объекта.
Для муниципальных органов культуры свойственна большая концентрация ресурсов на уровне региона, которые справляются посредством районные структуры, исполняющие субсидирование, материальное и информационное предоставление, координацию творческой деятельности на территории муниципального образования. Непосредственно на уровне региона сконцентрированы все ключевые учреждения и организации, способные осуществлять высококачественные и различные услуги в сфере культуры и досуга [18].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сфера культуры как объект государственного управления 6
2. Исторический и зарубежный опыт государственного управления сферой культуры 10
3. Нормативно-правовые основы государственного управления в сфере культуры 17
4. Структура органов государственного управления сферой культуры 19
5. Методы государственного управления сферой культуры в РБ 33
6. Проблемы государственного управления сферой культуры в РБ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
1. Сфера культуры как объект государственного управления
Понятие "сфера культуры" является собирательным по отношению к целой совокупности отраслевых систем, но содержание этого понятия нельзя считать устоявшимся. В России в последние годы в статистике и в бюджетном процессе выделяют две отраслевых системы: "культура и искусство" и "средства массовой информации". В данном случае будет использоваться широкое понимание сферы культуры как системы организаций и лиц, осуществляющих деятельность по созданию, сохранению, распространению благ, удовлетворяющих потребности людей в эстетических переживаниях, развлечении и информации. Такие блага будем называть культурными благами[4].
Многообразие видов деятельности, обладающих указанными признаками (в дальнейшем они будут называться видами культурной деятельности) и соответственно включаемых в сферу культуры, можно подразделить на четыре большие группы (Таблица1):
1) художественное творчество;
2) сохранение культурного наследия;
3) клубная и развлекательная деятельность;
4) массовое создание и распространение культурных благ (индустрия культуры)[14].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абакина Т. Прокрустово ложе бюджетной культуры / Т.Абанкина // Журнальный зал. - 2011 - №5.- с.12 – 16
2. Анимица, Е.Г. Основы местного самоуправления: Учебник / Е.Г.Анимица, А.Т. Тертышный. - М.: Инфра-М, 2009. - 745 с.
3. Вульфович, P.M. Управление социальной сферой муниципального образования / Р.М.Вульфович - Сыктывкар: КРАгСиУ, 2004. - 190 с.
4. Горяинова О.И. Диалектика социализации: миф и культурный сценарий // Власть. 2013. No1. С. 72-75.
5. Закона Республики Башкирия с 15 февраля 1999 годы N 216-з " О языках народов Республики Башкортостан
6. Заруба А.А., Бревнова А.Г. Проблемы управления сферой культуры в муниципальном образовании. Журнал. Актуальные проблемы авиации и космонавтики. № 6/том2/2010
7. Карякин В.Ф. Направления и методы управления в сфере культуры. Журнал. Аналитика и культурология. № 17/2010
8. Клюев А. В. Человек в политическом измерении. Спб., 2000. С. 193.
9. Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
10. Положение о Министерстве культуры РФ (в ред. постановления Правительства РФ от 19.06.2012 № 606).
11. Понятие и состав сферы культуры. Режим доступа: http://osvita-plaza.in.ua/publ/418-1-0-40732
12. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.06.2013 N 279 «О государственной программе "Развитие культуры, искусства и кинематографии в Республике Башкортостан"»
13. Решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 24.06.2015 N 47/20)
14. Решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 31.08.2015 N 49/24
15. Сафровнов В. В. Общественное развитие, политическая культура и демократия: сравнительный макроанализ. СПб., 2001. С. 86–98
16. Структура государственного управления сферой культуры. Режим доступа:http://studme.org/42687/menedzhment/struktura_gosudarstvennogo_upravleniya_sferoy_kultury
17. Таланова О.Н. Опыт работы культурного центра с сообществами по интересам // Справочник руководителя учреждения культуры. 2015. No6. С. 11-13
18. Управление по культуре и искусству. Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Режим доступа: http://kulturaufa.ru
19. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
20. Флиер А.Я. О новой культурной политике России // Общественные науки и современность. 2013. No5. С. 13-20.
21. Шурупова А. С. Деятельность муниципальных органов власти по управлению сферой культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 1281–1285. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96173.htm.
22. Шестопал Е. Б. Психологический профиль российской политики: Теоретические и прикладные проблемы политической психологии. М., 2000. С.186.
23. Шкалина Г.Е. Культура как важнейший стратегический ресурс развития России // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2013. No4. С. 20-25
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Состояние сферы культуры в нынешних обстоятельствах во многом обусловливается качеством принимаемых решений на различных уровнях управления - федеральном, региональном, местном. Совместно с тем, если применение экономических способов регулирования сферы культуры на уровне государства считается в существенной степени аргументированным, то на местном уровне сильна степень субъективизма при принятии административных решений, затрагивающих этой сферы. Во многом это принадлежит к методам её финансирования на региональном и муниципальном уровнях. Отсутствие научно аргументированного подхода к развитию критериев, которые обязаны учитываться при установлении объемов и ориентированности финансирования объектов культуры, уже привело к существенным издержкам в период их реформирования при переходе к рынку. Эти издержки объединены как с потерей составляющей объектов культуры, так и с распылением либо малоэффективным применением выделявшихся на культуру средств[21] .
В данной взаимосвязи назрела потребность регулировки сферы культуры на более аргументированном уровне, чему содействует формирование справедливых критериев, которые обязаны устанавливать размеры финансирования сферы не только на уровне регионального или муниципального бюджета, но и на уровне отдельного объекта.
Для муниципальных органов культуры свойственна большая концентрация ресурсов на уровне региона, которые справляются посредством районные структуры, исполняющие субсидирование, материальное и информационное предоставление, координацию творческой деятельности на территории муниципального образования. Непосредственно на уровне региона сконцентрированы все ключевые учреждения и организации, способные осуществлять высококачественные и различные услуги в сфере культуры и досуга [18].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сфера культуры как объект государственного управления 6
2. Исторический и зарубежный опыт государственного управления сферой культуры 10
3. Нормативно-правовые основы государственного управления в сфере культуры 17
4. Структура органов государственного управления сферой культуры 19
5. Методы государственного управления сферой культуры в РБ 33
6. Проблемы государственного управления сферой культуры в РБ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
1. Сфера культуры как объект государственного управления
Понятие "сфера культуры" является собирательным по отношению к целой совокупности отраслевых систем, но содержание этого понятия нельзя считать устоявшимся. В России в последние годы в статистике и в бюджетном процессе выделяют две отраслевых системы: "культура и искусство" и "средства массовой информации". В данном случае будет использоваться широкое понимание сферы культуры как системы организаций и лиц, осуществляющих деятельность по созданию, сохранению, распространению благ, удовлетворяющих потребности людей в эстетических переживаниях, развлечении и информации. Такие блага будем называть культурными благами[4].
Многообразие видов деятельности, обладающих указанными признаками (в дальнейшем они будут называться видами культурной деятельности) и соответственно включаемых в сферу культуры, можно подразделить на четыре большие группы (Таблица1):
1) художественное творчество;
2) сохранение культурного наследия;
3) клубная и развлекательная деятельность;
4) массовое создание и распространение культурных благ (индустрия культуры)[14].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абакина Т. Прокрустово ложе бюджетной культуры / Т.Абанкина // Журнальный зал. - 2011 - №5.- с.12 – 16
2. Анимица, Е.Г. Основы местного самоуправления: Учебник / Е.Г.Анимица, А.Т. Тертышный. - М.: Инфра-М, 2009. - 745 с.
3. Вульфович, P.M. Управление социальной сферой муниципального образования / Р.М.Вульфович - Сыктывкар: КРАгСиУ, 2004. - 190 с.
4. Горяинова О.И. Диалектика социализации: миф и культурный сценарий // Власть. 2013. No1. С. 72-75.
5. Закона Республики Башкирия с 15 февраля 1999 годы N 216-з " О языках народов Республики Башкортостан
6. Заруба А.А., Бревнова А.Г. Проблемы управления сферой культуры в муниципальном образовании. Журнал. Актуальные проблемы авиации и космонавтики. № 6/том2/2010
7. Карякин В.Ф. Направления и методы управления в сфере культуры. Журнал. Аналитика и культурология. № 17/2010
8. Клюев А. В. Человек в политическом измерении. Спб., 2000. С. 193.
9. Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
10. Положение о Министерстве культуры РФ (в ред. постановления Правительства РФ от 19.06.2012 № 606).
11. Понятие и состав сферы культуры. Режим доступа: http://osvita-plaza.in.ua/publ/418-1-0-40732
12. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.06.2013 N 279 «О государственной программе "Развитие культуры, искусства и кинематографии в Республике Башкортостан"»
13. Решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 24.06.2015 N 47/20)
14. Решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 31.08.2015 N 49/24
15. Сафровнов В. В. Общественное развитие, политическая культура и демократия: сравнительный макроанализ. СПб., 2001. С. 86–98
16. Структура государственного управления сферой культуры. Режим доступа:http://studme.org/42687/menedzhment/struktura_gosudarstvennogo_upravleniya_sferoy_kultury
17. Таланова О.Н. Опыт работы культурного центра с сообществами по интересам // Справочник руководителя учреждения культуры. 2015. No6. С. 11-13
18. Управление по культуре и искусству. Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Режим доступа: http://kulturaufa.ru
19. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
20. Флиер А.Я. О новой культурной политике России // Общественные науки и современность. 2013. No5. С. 13-20.
21. Шурупова А. С. Деятельность муниципальных органов власти по управлению сферой культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 1281–1285. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96173.htm.
22. Шестопал Е. Б. Психологический профиль российской политики: Теоретические и прикладные проблемы политической психологии. М., 2000. С.186.
23. Шкалина Г.Е. Культура как важнейший стратегический ресурс развития России // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2013. No4. С. 20-25
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую