Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Актуализация принципа наглядности в рамках дисциплины «История дизайна»

  • 31 страниц
  • 2019 год
  • 68 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

550 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Каждое учебное занятие должно быть результативным, и достичь этого можно при условии, если привить обучающимся стремление к активной творческой деятельности. Применение наглядности в курсе «История дизайна» способствует формированию у студентов вуза материалистических представлений и понятий, выработке у них необходимых для дальнейшей работы умений и навыков.
Наглядность как один из важнейших дидактических принципов, разрабатывается и реализуется в теории и практике преподавания курса «История дизайна» на всех этапах развития вузовского образования. Основным способом его реализации является использование средств наглядности в учебном процессе. Наглядность предполагает создание у обучаемых наглядных представлений в виде психологического образа изучаемого объекта или действия с целью формирования у них знаний, умений и навыков. Вопрос о том, что же такое наглядность, каковы основные направления её использования в курсе «История дизайна» остается одним из актуальных на сегодняшний день.
Степень разработанности проблемы. Проблема использования наглядности в образовательном процессе занимает видное место в исследованиях как отечественных, так и зарубежных педагогов, психологов, философов, методистов. На основе этих исследований были сделаны выводы, о максимальной степени взаимосвязи наглядности с учебным процессом-деятельностью учителя и ученика, ее принципами, методами, средствами, видами и формами. Принцип наглядности в педагогики охарактеризован в научных трудах И.Ф. Гербарт, В.И. Загвязинского, Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского и др. Проблема использования наглядности в обучении студентов вузов раскрыта в работах Е.В. Какориной, Е.К. Шакуровой и др. Однако, несмотря на значительное количество работ, посвященных проблеме применения наглядности в образовательном процессе вуза, в современных условиях проблема применения наглядности в курсе «История дизайна» не теряет своей актуальности.

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы применения наглядных средств обучения в курсе «История дизайна» 5
1.1 Сущность принципа наглядного метода в обучении 5
1.2 Методические аспекты использования системы наглядности в курсе «История дизайна» 11
Глава II. Практические аспекты использования наглядности в курсе «История дизайна» 16
2.1 Разработка лекции по курсу «история дизайна» с использование средств наглядности 16
2.2 Разработка практического семинара по теме «История английского стиля в интерьере» 21
Заключение 29
Список использованных источников 30

Курсовая работа "Актуализация принципа наглядности в рамках дисциплины «История дизайна»" была сделана в апреле 2019 года ( вуз неизвестен - заказчик не сообщил).
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 18.09.2019 г. составила 85%.
Если не можете купить данную работу на этом сайте (такое бывает) или хотите получить дополнительную информацию (например, об оригинальности работы в разных системах проверки), то выберите меня исполнителем этого заказа и мы поговорим в чате....

1. Авербух, В.Л. Семиотика и основания теории компьютерной визуализации / В.Л. Авербух // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. Электронный научный журнал. – 2013. – № 1. – С. 26–41.
2. Берулава, Г.А. Методологические основания разработки новых технологий обучения в информационном обществе / Г.А. Берулава // Гуманизация образования. – 2009. – № 1. – С. 10-25.
3. Власова, Н.С. Значение инфографики как средства визуализации учебной информации / Н. С. Власова // Новые информационные технологии в образовании: материалы VII международной научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2014. – С. 392-394.
4. Дягилева, М.А. Рабочая программа учебной дисциплины «История дизайна» / М. А. Дягилева. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.a-pet.ru/wpcontent/uploads/2015/02/OPD_05_istor_diz.pdf (Дата обращения: 10.04.2019 г.).
5. Загвязинский, В.И. Моделирование педагогического процесса / В.И. Загвязинский. – М.: Флинта, 2014. – 351 с.
6. Ковешникова, Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей – 3-е изд., стер. / Н.А. Ковешникова. – М.: Омега-Л, 2007. – 256 с.
7. Коменский, Я.А. Дидактика / Я.А. Коменский. – СПб.: Питер, 2015. – 458 с.
8. Кукушин, В.С. Современные педагогические технологии / В.С. Кукушин. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2014. – 380 с.
9. Лапшева, Е.Е. Развитие визуальной грамотности обучаемых средствами информационно-коммуникационных технологий / Е.Е. Лапшева, М.В. Храмова // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2011. – Т.2. –№18. –С. 53-56.
10. Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И.Я. Лернер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 96 с.
11. Михайлов, С.М. История дизайна. Том 1.Учебник для вузов. – 2-е изд. исправл. и дополн. / С.М. Михайлов. – М.: Союз дизайнеров России, 2013. – 270 с.
12. Огородников, И.Т. Педагогика: Учебное пособие для студентов пединститутов / И.Т. Огородников. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. – 374 с.
13. Останина, А.И. Инфографика как средство визуальной коммуникации / А.И. Останина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки: сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2014. – № 5 (20). – С. 55-59.
14. Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические произведения / И.Г. Песталоцци. – М.: Наука, 1963. – Т. 2 – 175 с.
15. Петровская, А.И. Методика конструирования наглядных пособий / А.И. Петровская. – Волгоград: Учитель. 2016. – 175 с.
16. Пинский, А.А. Педагогика / А.А. Пинский. – СПб.: Питер. 2014. – 526 с.
17. Пирогов, Н.И. О наглядности / Н.И. Пирогов // Педагогика. – 2015. – №3. – С. 85-88.
18. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. – М.: «Академия», 2012. – 272 с.
19. Практика визуального мышления. Оригинальный метод решения сложных проблем / Дэн Роэм; пер с англ. П. Миронова. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2014. – 254 с.
20. Разумовский, В.Г. Деятельность моделирования как фундаментальная учебная деятельность / В.Г. Разумовский, Ю.А. Сауров, В. Я. Синенко // Сибирский учитель. – 2013. – № 3. – С. 5–16.
21. Самарин, Ю.А. Классификация систем знаний по широте предметного содержания / Ю.А. Самарин // Педагогические исследования. – 2011. – №4. – С. 27-33
22. Скаткин, М.Н. Развивающая педагогика / М.Н. Скаткин. – М.: АСТ, 2012. – 248 с.
23. Соколова, Ф.П. Современный образовательный процесс / Ф.П. Соколова // Педагогика. – 2015. – №2. – С. 58-59.
24. Формирование универсальных учебных действий в СПО: от действия к мысли. Система заданий: пособие для преподавателя / А. Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 241 с.
25. Шакурова, Е.К. Наглядные и практические методы обучения / Е.К. Шакурова // Вестник МГУ. – 2018. – №4. – С. 48-51.
26. Шкарапута, А.П. Повышение эффективности обучения / А.П. Шкарапута // Актуальная педагогика: теоретические и прикладные аспекты: материалы Междун. науч.-практ. конференции, 20 ноября 2014 г., г.Пермь / Перм. гос. нац. иссл. ун-т. – Пермь, 2014 – С. 112-117.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Каждое учебное занятие должно быть результативным, и достичь этого можно при условии, если привить обучающимся стремление к активной творческой деятельности. Применение наглядности в курсе «История дизайна» способствует формированию у студентов вуза материалистических представлений и понятий, выработке у них необходимых для дальнейшей работы умений и навыков.
Наглядность как один из важнейших дидактических принципов, разрабатывается и реализуется в теории и практике преподавания курса «История дизайна» на всех этапах развития вузовского образования. Основным способом его реализации является использование средств наглядности в учебном процессе. Наглядность предполагает создание у обучаемых наглядных представлений в виде психологического образа изучаемого объекта или действия с целью формирования у них знаний, умений и навыков. Вопрос о том, что же такое наглядность, каковы основные направления её использования в курсе «История дизайна» остается одним из актуальных на сегодняшний день.
Степень разработанности проблемы. Проблема использования наглядности в образовательном процессе занимает видное место в исследованиях как отечественных, так и зарубежных педагогов, психологов, философов, методистов. На основе этих исследований были сделаны выводы, о максимальной степени взаимосвязи наглядности с учебным процессом-деятельностью учителя и ученика, ее принципами, методами, средствами, видами и формами. Принцип наглядности в педагогики охарактеризован в научных трудах И.Ф. Гербарт, В.И. Загвязинского, Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского и др. Проблема использования наглядности в обучении студентов вузов раскрыта в работах Е.В. Какориной, Е.К. Шакуровой и др. Однако, несмотря на значительное количество работ, посвященных проблеме применения наглядности в образовательном процессе вуза, в современных условиях проблема применения наглядности в курсе «История дизайна» не теряет своей актуальности.

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы применения наглядных средств обучения в курсе «История дизайна» 5
1.1 Сущность принципа наглядного метода в обучении 5
1.2 Методические аспекты использования системы наглядности в курсе «История дизайна» 11
Глава II. Практические аспекты использования наглядности в курсе «История дизайна» 16
2.1 Разработка лекции по курсу «история дизайна» с использование средств наглядности 16
2.2 Разработка практического семинара по теме «История английского стиля в интерьере» 21
Заключение 29
Список использованных источников 30

Курсовая работа "Актуализация принципа наглядности в рамках дисциплины «История дизайна»" была сделана в апреле 2019 года ( вуз неизвестен - заказчик не сообщил).
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 18.09.2019 г. составила 85%.
Если не можете купить данную работу на этом сайте (такое бывает) или хотите получить дополнительную информацию (например, об оригинальности работы в разных системах проверки), то выберите меня исполнителем этого заказа и мы поговорим в чате....

1. Авербух, В.Л. Семиотика и основания теории компьютерной визуализации / В.Л. Авербух // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. Электронный научный журнал. – 2013. – № 1. – С. 26–41.
2. Берулава, Г.А. Методологические основания разработки новых технологий обучения в информационном обществе / Г.А. Берулава // Гуманизация образования. – 2009. – № 1. – С. 10-25.
3. Власова, Н.С. Значение инфографики как средства визуализации учебной информации / Н. С. Власова // Новые информационные технологии в образовании: материалы VII международной научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2014. – С. 392-394.
4. Дягилева, М.А. Рабочая программа учебной дисциплины «История дизайна» / М. А. Дягилева. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.a-pet.ru/wpcontent/uploads/2015/02/OPD_05_istor_diz.pdf (Дата обращения: 10.04.2019 г.).
5. Загвязинский, В.И. Моделирование педагогического процесса / В.И. Загвязинский. – М.: Флинта, 2014. – 351 с.
6. Ковешникова, Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей – 3-е изд., стер. / Н.А. Ковешникова. – М.: Омега-Л, 2007. – 256 с.
7. Коменский, Я.А. Дидактика / Я.А. Коменский. – СПб.: Питер, 2015. – 458 с.
8. Кукушин, В.С. Современные педагогические технологии / В.С. Кукушин. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2014. – 380 с.
9. Лапшева, Е.Е. Развитие визуальной грамотности обучаемых средствами информационно-коммуникационных технологий / Е.Е. Лапшева, М.В. Храмова // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2011. – Т.2. –№18. –С. 53-56.
10. Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И.Я. Лернер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 96 с.
11. Михайлов, С.М. История дизайна. Том 1.Учебник для вузов. – 2-е изд. исправл. и дополн. / С.М. Михайлов. – М.: Союз дизайнеров России, 2013. – 270 с.
12. Огородников, И.Т. Педагогика: Учебное пособие для студентов пединститутов / И.Т. Огородников. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. – 374 с.
13. Останина, А.И. Инфографика как средство визуальной коммуникации / А.И. Останина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки: сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2014. – № 5 (20). – С. 55-59.
14. Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические произведения / И.Г. Песталоцци. – М.: Наука, 1963. – Т. 2 – 175 с.
15. Петровская, А.И. Методика конструирования наглядных пособий / А.И. Петровская. – Волгоград: Учитель. 2016. – 175 с.
16. Пинский, А.А. Педагогика / А.А. Пинский. – СПб.: Питер. 2014. – 526 с.
17. Пирогов, Н.И. О наглядности / Н.И. Пирогов // Педагогика. – 2015. – №3. – С. 85-88.
18. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. – М.: «Академия», 2012. – 272 с.
19. Практика визуального мышления. Оригинальный метод решения сложных проблем / Дэн Роэм; пер с англ. П. Миронова. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2014. – 254 с.
20. Разумовский, В.Г. Деятельность моделирования как фундаментальная учебная деятельность / В.Г. Разумовский, Ю.А. Сауров, В. Я. Синенко // Сибирский учитель. – 2013. – № 3. – С. 5–16.
21. Самарин, Ю.А. Классификация систем знаний по широте предметного содержания / Ю.А. Самарин // Педагогические исследования. – 2011. – №4. – С. 27-33
22. Скаткин, М.Н. Развивающая педагогика / М.Н. Скаткин. – М.: АСТ, 2012. – 248 с.
23. Соколова, Ф.П. Современный образовательный процесс / Ф.П. Соколова // Педагогика. – 2015. – №2. – С. 58-59.
24. Формирование универсальных учебных действий в СПО: от действия к мысли. Система заданий: пособие для преподавателя / А. Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 241 с.
25. Шакурова, Е.К. Наглядные и практические методы обучения / Е.К. Шакурова // Вестник МГУ. – 2018. – №4. – С. 48-51.
26. Шкарапута, А.П. Повышение эффективности обучения / А.П. Шкарапута // Актуальная педагогика: теоретические и прикладные аспекты: материалы Междун. науч.-практ. конференции, 20 ноября 2014 г., г.Пермь / Перм. гос. нац. иссл. ун-т. – Пермь, 2014 – С. 112-117.

Купить эту работу

Актуализация принципа наглядности в рамках дисциплины «История дизайна»

550 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
550 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе mic94 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе mic94 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе mic94 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе mic94 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽