Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В визуальных символах форма наиболее непосредственным образом соотносится со значением, чем в вербальном языке. Наличие вербальной и визуальной систем коммуникации предполагает их согласованность, символ в культуре приобретает словесное определённое объяснение, мифологему. Визуальные символы, благодаря прямому влиянию на сознание, владеют особой «магией». Неспроста именно визуальные символы в древнейших культурах представлялись эманациями высших сфер бытия.
В настоящее время интерес к символике определяется популярностью геральдических и других знаков, а также распространением рекламы, активно применяющей традиционные символы.
Актуальность данной темы на сегодняшний день обуславливается увеличившимся интересом к символике, символу как предмету историко-культурного, семантического, философского и психоаналитического анализа. В данном контексте детальный анализ креста как одного из важных символов, выявленного в различных культурах, представляет необычный интерес и даёт материал для наиболее обширных эмпирических и теоретических обобщений относительно функционирования и роли символов в культуре. Данное исследование имеет и практическое значение.
Цель настоящей работы заключается в изучении знака и значения в системе культуры.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- изучить роль знаков и символов в культурологи;
- проанализировать топологию знаков и символов;
- рассмотреть особенности логики символов и знаков в культурологии.
Структурно работа состоит из введения, трех пунктов основного текста, заключения и списка использованной литературы.
1. Роль символов и знаков в культурологи
В системе культуры сущность понятий знаков и символов применяется в смысле служебной роли той или иной системы, к примеру, культуры или её составляющих, в контексте удовлетворённости теми или иными потребностями людей. Культура по своей сущности функциональна. Она всегда должна «работать» для чего-то. Но если она не будет поддерживаться усилиями человека и не будет им потребляема, она разрушится, погибнет и угаснет.
Основная функция культуры состоит в предназначении стать средством творческого создания артефактов. Артефакты – это результаты и продукты человеческой деятельности, которые искусственно создаются человеком, явления и предметы (артефакт – от лат. arte – искусственный и factus – сделанный). Мир артефактов является искусственной средой человека, «второй природой», которая удовлетворяет самые разнообразные потребности людей. В отличие от явлений и предметов природы артефакты могут иметь не только объективные свойства, но субъективную ценность или значимость для человеческой жизни. Человек творит ценности с помощью культуры.
Объект может иметь ценность, если человек видит в нём средства удовлетворения своей потребности, если не видит, то объект не имеет ценности или имеет отрицательную ценность – антиценность. Обычно ценности разделяются на материальные (одежда, техника, жилище и пр.) и духовные (красота, добро, истина, надежда, вера, любовь и т.п.).
Среди артефактов есть такие, которые несут информацию не о себе, о своей ценности и значимости, а о других объектах. Про них говорят, что они имеют смыслы, значения и именуются они символами или знаками. Мир культуры является не только миром ценностей, но мир символов и знаков .
2. Топология значений и знаков
Знак в семиозисе играет значимую роль (знаковом процессе). Семиозис трактуется как динамичная некая ситуация, которая включает в себя определённый набор составляющих.
Существует огромнейшее количество классификаций знаков, которые основаны на различии содержания, формы связи содержания с формой и других критериев. До сегодняшнего дня сохраняет свою значимость классическое (введенное Пирсом Ч.С.) разбивка знаков на три группы: индексы, иконы и символы. Данная классификация основывается на типологии соотношения содержания и формы. Так, иконическими знаками (или иконами) именуются знаки, чьи содержание и формы схожи структурно или качественно. К примеру, план сражения или батальное полотно являются знаками-иконами, если считать их содержанием само сражение. Индексальными знаками (или символами) именуются знаки, чьи содержание и формы смежны во времени или пространстве. Следы на земле, которые позволяют сделать предположение о том, что раньше в данном месте кто-то прошёл, дым, который предполагает присутствие огня, симптомы болезни, которые предполагают само заболевание, – все это является индексальными знаками. По-видимому, правильнее было бы утверждать не о смежности содержания и формы, как это принято традиционно, а о присутствии между ними определёных причинно-следственных связей.
В работе изучается роль знаков и символов в культурологии, топология знаков и символов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Ветров А.В. Тонкость линий судеб / Знаки № 6, 2015. С.126.
2. Королев К.М. Энциклопедия знаков, эмблем, символов – М.: Изд-во Эксмo, 2013. – 536 с.
3. Касаткин С.И. Знаки, как символы нашей повседневной жизни. М., 2010. – 122 с.
4. Лихачева С.Г., Тавкаева С.П. Древние народы. Варвары: Энциклопедия. – М.: ООО «POСМЭН-ИЗДАТ», 2006.
5. Пауэлл Т. Руны. – М.: ЗАО Центрполиграф: ООО «Внешторгпресс», 2012. – 323 с.
6. Энциклопедия разных символов / сост. В.М. Рошаль. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Сова, 2013. – 214 с.
7. Силаев А.Г. История русской геральдики. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 102 с.
8. Шейнина Е.Я. Cимволы на каждый день. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: ООО «Торсинг», 2014. – 324 с.
9. Щипанова И.П. Знак и значения в культуре. СПб, 2011. – 211 с.
10. Юлина Н.А. Простые явления в будничной жизни. М., 2010. – 123 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В визуальных символах форма наиболее непосредственным образом соотносится со значением, чем в вербальном языке. Наличие вербальной и визуальной систем коммуникации предполагает их согласованность, символ в культуре приобретает словесное определённое объяснение, мифологему. Визуальные символы, благодаря прямому влиянию на сознание, владеют особой «магией». Неспроста именно визуальные символы в древнейших культурах представлялись эманациями высших сфер бытия.
В настоящее время интерес к символике определяется популярностью геральдических и других знаков, а также распространением рекламы, активно применяющей традиционные символы.
Актуальность данной темы на сегодняшний день обуславливается увеличившимся интересом к символике, символу как предмету историко-культурного, семантического, философского и психоаналитического анализа. В данном контексте детальный анализ креста как одного из важных символов, выявленного в различных культурах, представляет необычный интерес и даёт материал для наиболее обширных эмпирических и теоретических обобщений относительно функционирования и роли символов в культуре. Данное исследование имеет и практическое значение.
Цель настоящей работы заключается в изучении знака и значения в системе культуры.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- изучить роль знаков и символов в культурологи;
- проанализировать топологию знаков и символов;
- рассмотреть особенности логики символов и знаков в культурологии.
Структурно работа состоит из введения, трех пунктов основного текста, заключения и списка использованной литературы.
1. Роль символов и знаков в культурологи
В системе культуры сущность понятий знаков и символов применяется в смысле служебной роли той или иной системы, к примеру, культуры или её составляющих, в контексте удовлетворённости теми или иными потребностями людей. Культура по своей сущности функциональна. Она всегда должна «работать» для чего-то. Но если она не будет поддерживаться усилиями человека и не будет им потребляема, она разрушится, погибнет и угаснет.
Основная функция культуры состоит в предназначении стать средством творческого создания артефактов. Артефакты – это результаты и продукты человеческой деятельности, которые искусственно создаются человеком, явления и предметы (артефакт – от лат. arte – искусственный и factus – сделанный). Мир артефактов является искусственной средой человека, «второй природой», которая удовлетворяет самые разнообразные потребности людей. В отличие от явлений и предметов природы артефакты могут иметь не только объективные свойства, но субъективную ценность или значимость для человеческой жизни. Человек творит ценности с помощью культуры.
Объект может иметь ценность, если человек видит в нём средства удовлетворения своей потребности, если не видит, то объект не имеет ценности или имеет отрицательную ценность – антиценность. Обычно ценности разделяются на материальные (одежда, техника, жилище и пр.) и духовные (красота, добро, истина, надежда, вера, любовь и т.п.).
Среди артефактов есть такие, которые несут информацию не о себе, о своей ценности и значимости, а о других объектах. Про них говорят, что они имеют смыслы, значения и именуются они символами или знаками. Мир культуры является не только миром ценностей, но мир символов и знаков .
2. Топология значений и знаков
Знак в семиозисе играет значимую роль (знаковом процессе). Семиозис трактуется как динамичная некая ситуация, которая включает в себя определённый набор составляющих.
Существует огромнейшее количество классификаций знаков, которые основаны на различии содержания, формы связи содержания с формой и других критериев. До сегодняшнего дня сохраняет свою значимость классическое (введенное Пирсом Ч.С.) разбивка знаков на три группы: индексы, иконы и символы. Данная классификация основывается на типологии соотношения содержания и формы. Так, иконическими знаками (или иконами) именуются знаки, чьи содержание и формы схожи структурно или качественно. К примеру, план сражения или батальное полотно являются знаками-иконами, если считать их содержанием само сражение. Индексальными знаками (или символами) именуются знаки, чьи содержание и формы смежны во времени или пространстве. Следы на земле, которые позволяют сделать предположение о том, что раньше в данном месте кто-то прошёл, дым, который предполагает присутствие огня, симптомы болезни, которые предполагают само заболевание, – все это является индексальными знаками. По-видимому, правильнее было бы утверждать не о смежности содержания и формы, как это принято традиционно, а о присутствии между ними определёных причинно-следственных связей.
В работе изучается роль знаков и символов в культурологии, топология знаков и символов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Ветров А.В. Тонкость линий судеб / Знаки № 6, 2015. С.126.
2. Королев К.М. Энциклопедия знаков, эмблем, символов – М.: Изд-во Эксмo, 2013. – 536 с.
3. Касаткин С.И. Знаки, как символы нашей повседневной жизни. М., 2010. – 122 с.
4. Лихачева С.Г., Тавкаева С.П. Древние народы. Варвары: Энциклопедия. – М.: ООО «POСМЭН-ИЗДАТ», 2006.
5. Пауэлл Т. Руны. – М.: ЗАО Центрполиграф: ООО «Внешторгпресс», 2012. – 323 с.
6. Энциклопедия разных символов / сост. В.М. Рошаль. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Сова, 2013. – 214 с.
7. Силаев А.Г. История русской геральдики. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 102 с.
8. Шейнина Е.Я. Cимволы на каждый день. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: ООО «Торсинг», 2014. – 324 с.
9. Щипанова И.П. Знак и значения в культуре. СПб, 2011. – 211 с.
10. Юлина Н.А. Простые явления в будничной жизни. М., 2010. – 123 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую