Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Культура и проблемы взаимоотношений разных поколений
Поколения, их взаимоотношения являются одной из важных действующих сил развития любого общества. Проблема преемственности и конфликтов, характерная для взаимоотношения "отцов" и "детей", рассматривается как взаимодействие встречных потоков информации и деятельности, как неотъемлемый признак процесса передачи духовной культуры от поколения к поколению. Межпоколенная проблема существует всегда, однако её содержание, острота противоречий носит особенный, конкретно-исторический характер. На долю молодого поколения выпадает важнейшая миссия - включиться и внести свой вклад во все сферы общественной, жизни, обеспечить дальнейшее её развитие, на него же обрушиваются во все времена гневные упреки, выражения сомнения в её компетентности в решении стоящих перед ней задач.
Критикуя молодежь своего времени, Сократ говорил: "Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей" /Сократ (470-399 гг. до н.э.)/.
Среди развалин Вавилона обнаружили глиняный горшок, возраст которого свыше 3 тысяч лет, на котором начертано: "Эта молодежь растленна до глубины души, злокозненна и нерадива, не похожа на молодежь былых времен. Молодежь сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру".
Безызвестный египетский жрец, живший около 2 тысяч лет до н.э. уверял: "Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек" [5, с.59].
Такие же обвинения, те же упреки в адрес сегодняшней молодежи идут от родителей, учителей, старшего поколения: проблема межпоколенных отношений столь же актуальна, как тысячелетия назад.
Являясь " вечной" темой, межпоколенные отношения получают отражение в работах многих отечественных и зарубежных ученых, которые выработали множество теорий и концепций в связи со спецификой своих исследований.
Дискуссии по проблемам взаимоотношений "отцов" и "детей" в западной науке начались давно. Уже в работах ученых Чикагской школы в 1920-30 годах рассматриваются проблемы контроля за поведением молодежи в условиях урбанизации и экономического кризиса, делается попытка понять роль молодежи в индустриальном обществе, где, в отличие от примитивных обществ, переход от детства ко взрослому состоянию становится более сложным. Американский социолог Талкотт Парсонс впервые выделяет понятие "культура юных", которое ассоциируется с развитием юношеских оппозиционных ценностей по отношению к миру взрослых. По Парсонсу обычная молодежь извечно и неизменно занимает место старшего поколения, что и служит пружиной, стимулом её социализации, гарантией преемственной свя¬зи между поколениями, обеспечивающей жизнь общества. Напряжения, возникающие в процессе социализации молодежи, вызваны её нетерпением, которое, по мнению ученого, выражается в стремлении занять место взрослых и служит источником нарушений её спокойного протекания.
1. Культура и проблемы взаимоотношений разных поколений
Поколения, их взаимоотношения являются одной из важных действующих сил развития любого общества. Проблема преемственности и конфликтов, характерная для взаимоотношения "отцов" и "детей", рассматривается как взаимодействие встречных потоков информации и деятельности, как неотъемлемый признак процесса передачи духовной культуры от поколения к поколению. Межпоколенная проблема существует всегда, однако её содержание, острота противоречий носит особенный, конкретно-исторический характер. На долю молодого поколения выпадает важнейшая миссия - включиться и внести свой вклад во все сферы общественной, жизни, обеспечить дальнейшее её развитие, на него же обрушиваются во все времена гневные упреки, выражения сомнения в её компетентности в решении стоящих перед ней задач.
Критикуя молодежь своего времени, Сократ говорил: "Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших.
...
2. Особенности взаимоотношений поколений на современном этапе
Сегодня в нашем стремительно мчащемся мире в условиях тотальной глобализации проблема взаимоотношений поколений становится ощутимо острой. Создается впечатление, что дети отдаляются от родителей не на один, а на несколько шагов сразу [3, c.62].
Особенность борьбы нового со старым в том, что первое не всегда выходит из нее победителем. У взрослых есть больше рычагов влияния, уверенность в своей непоколебимой правоте, потребность быть авторитетом и руководителем для ребенка.
Сегодня акцент переместился с опыта старших поколений на достижения сверстников. Практически все знания от родителей ребенок получает уже в «устаревшем» виде. В наши дни срок жизни новшества иногда колеблется в пределах нескольких дней или часов.
В юношеском возрасте парни и девушки вынуждены проходить своеобразный этап инициации. Им нужно научиться контролировать эмоции, стать рассудительными и мудрыми. Это называется «повзрослеть».
...
Заключение
Проблема взаимоотношений между представителями различных поколений не нова. Поскольку в жизни каждого человека возникали ситуации, когда отсутствует взаимопонимание с близкими людьми старших или младших поколений, появляется несогласие и даже агрессия.
Проблема взаимоотношений между людьми возникали во всех эпохах и столетиях. Различные ссоры, конфликты, которые превращались в настоящие войны, а все из-за обычного непонимания. Такие проблемы могут ожидать человека на каждом шагу на работе, в семье, в автотранспорте, магазине и т.п.
Причины возникновения проблем взаимоотношения людей
1. По сути люди являются так называемым препятствием для других людей в осуществлении своих желаний и потребностей, например, новая должность на работе.
2. Все люди разные и имеют свое мнение по любому вопросу, которое для них считается самым правильным.
3. В большинстве случаев люди просто не понимают или даже не хотят понимать друг друга.
...
1. Гуревич П.С. Культурология. Учебник для вузов.- М.: Проект, 2010
2. Доброхотов А.Л., Калинкин А.Т. Культурология (Учебное пособие). – М, 2010.
3. Культурология. Конспект лекций./ Отв.ред. Г.В. Драч. Из-во "Феникс", Ростов-на-Дону, 2013.
4. Культурология: Учеб пособие / Под общ ред. С.В. Лапиной. - Мн.: ТетраСистем, 2011.
5. Малюга Ю. Я. Культурология: учеб.пособие 2-е изд., доп. и испр. - М.: ИНФРА-М, 2011.
6. Полищук В. И. Культурология: учеб.пособие - М.: Гардарики, 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Культура и проблемы взаимоотношений разных поколений
Поколения, их взаимоотношения являются одной из важных действующих сил развития любого общества. Проблема преемственности и конфликтов, характерная для взаимоотношения "отцов" и "детей", рассматривается как взаимодействие встречных потоков информации и деятельности, как неотъемлемый признак процесса передачи духовной культуры от поколения к поколению. Межпоколенная проблема существует всегда, однако её содержание, острота противоречий носит особенный, конкретно-исторический характер. На долю молодого поколения выпадает важнейшая миссия - включиться и внести свой вклад во все сферы общественной, жизни, обеспечить дальнейшее её развитие, на него же обрушиваются во все времена гневные упреки, выражения сомнения в её компетентности в решении стоящих перед ней задач.
Критикуя молодежь своего времени, Сократ говорил: "Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей" /Сократ (470-399 гг. до н.э.)/.
Среди развалин Вавилона обнаружили глиняный горшок, возраст которого свыше 3 тысяч лет, на котором начертано: "Эта молодежь растленна до глубины души, злокозненна и нерадива, не похожа на молодежь былых времен. Молодежь сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру".
Безызвестный египетский жрец, живший около 2 тысяч лет до н.э. уверял: "Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек" [5, с.59].
Такие же обвинения, те же упреки в адрес сегодняшней молодежи идут от родителей, учителей, старшего поколения: проблема межпоколенных отношений столь же актуальна, как тысячелетия назад.
Являясь " вечной" темой, межпоколенные отношения получают отражение в работах многих отечественных и зарубежных ученых, которые выработали множество теорий и концепций в связи со спецификой своих исследований.
Дискуссии по проблемам взаимоотношений "отцов" и "детей" в западной науке начались давно. Уже в работах ученых Чикагской школы в 1920-30 годах рассматриваются проблемы контроля за поведением молодежи в условиях урбанизации и экономического кризиса, делается попытка понять роль молодежи в индустриальном обществе, где, в отличие от примитивных обществ, переход от детства ко взрослому состоянию становится более сложным. Американский социолог Талкотт Парсонс впервые выделяет понятие "культура юных", которое ассоциируется с развитием юношеских оппозиционных ценностей по отношению к миру взрослых. По Парсонсу обычная молодежь извечно и неизменно занимает место старшего поколения, что и служит пружиной, стимулом её социализации, гарантией преемственной свя¬зи между поколениями, обеспечивающей жизнь общества. Напряжения, возникающие в процессе социализации молодежи, вызваны её нетерпением, которое, по мнению ученого, выражается в стремлении занять место взрослых и служит источником нарушений её спокойного протекания.
1. Культура и проблемы взаимоотношений разных поколений
Поколения, их взаимоотношения являются одной из важных действующих сил развития любого общества. Проблема преемственности и конфликтов, характерная для взаимоотношения "отцов" и "детей", рассматривается как взаимодействие встречных потоков информации и деятельности, как неотъемлемый признак процесса передачи духовной культуры от поколения к поколению. Межпоколенная проблема существует всегда, однако её содержание, острота противоречий носит особенный, конкретно-исторический характер. На долю молодого поколения выпадает важнейшая миссия - включиться и внести свой вклад во все сферы общественной, жизни, обеспечить дальнейшее её развитие, на него же обрушиваются во все времена гневные упреки, выражения сомнения в её компетентности в решении стоящих перед ней задач.
Критикуя молодежь своего времени, Сократ говорил: "Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших.
...
2. Особенности взаимоотношений поколений на современном этапе
Сегодня в нашем стремительно мчащемся мире в условиях тотальной глобализации проблема взаимоотношений поколений становится ощутимо острой. Создается впечатление, что дети отдаляются от родителей не на один, а на несколько шагов сразу [3, c.62].
Особенность борьбы нового со старым в том, что первое не всегда выходит из нее победителем. У взрослых есть больше рычагов влияния, уверенность в своей непоколебимой правоте, потребность быть авторитетом и руководителем для ребенка.
Сегодня акцент переместился с опыта старших поколений на достижения сверстников. Практически все знания от родителей ребенок получает уже в «устаревшем» виде. В наши дни срок жизни новшества иногда колеблется в пределах нескольких дней или часов.
В юношеском возрасте парни и девушки вынуждены проходить своеобразный этап инициации. Им нужно научиться контролировать эмоции, стать рассудительными и мудрыми. Это называется «повзрослеть».
...
Заключение
Проблема взаимоотношений между представителями различных поколений не нова. Поскольку в жизни каждого человека возникали ситуации, когда отсутствует взаимопонимание с близкими людьми старших или младших поколений, появляется несогласие и даже агрессия.
Проблема взаимоотношений между людьми возникали во всех эпохах и столетиях. Различные ссоры, конфликты, которые превращались в настоящие войны, а все из-за обычного непонимания. Такие проблемы могут ожидать человека на каждом шагу на работе, в семье, в автотранспорте, магазине и т.п.
Причины возникновения проблем взаимоотношения людей
1. По сути люди являются так называемым препятствием для других людей в осуществлении своих желаний и потребностей, например, новая должность на работе.
2. Все люди разные и имеют свое мнение по любому вопросу, которое для них считается самым правильным.
3. В большинстве случаев люди просто не понимают или даже не хотят понимать друг друга.
...
1. Гуревич П.С. Культурология. Учебник для вузов.- М.: Проект, 2010
2. Доброхотов А.Л., Калинкин А.Т. Культурология (Учебное пособие). – М, 2010.
3. Культурология. Конспект лекций./ Отв.ред. Г.В. Драч. Из-во "Феникс", Ростов-на-Дону, 2013.
4. Культурология: Учеб пособие / Под общ ред. С.В. Лапиной. - Мн.: ТетраСистем, 2011.
5. Малюга Ю. Я. Культурология: учеб.пособие 2-е изд., доп. и испр. - М.: ИНФРА-М, 2011.
6. Полищук В. И. Культурология: учеб.пособие - М.: Гардарики, 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую