Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Понятие деятельности этнокультурных центров
1.1. Этнокультурное образование
В принятом в 1996 году Законе Российской Федерации «О национально-культурной автономии» заложены правовые основы национально-культурного самоопределения граждан, относящих себя к определенным этническим общностям, открыты возможности для их добровольной самоорганизации в целях са¬мостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.
Образование как средство формирования национального самосознания, реализации культурно-национальных интересов должно выполнять четыре главных функции:
1) транслирующую (обеспечение целостности и воспроизводимости этнонациональных сообществ);
2) развивающую (формирование и развитие национального самосознания);
3) дифференцирующую (выявление и учет национально-культурных интересов проживающих на территории области этнических групп);
4) интегрирующую (обеспечение взаимодействия, взаимопроникновения и взаимообогащения национальных культур в условиях отдельно взятого региона).
Именно образованный человек причастен к исторической и культурной традиции. Он ощущает принадлежность к определенной общности и народу, у него сформированы культурные потребности, стремление к нравственности, осмысленной деятельности, красоте, высшим духовным началам.
Другое образовательное требование - понимание и принятие иной культуры. Лишь во взаимодействии, в диалоге культур проявляются принципы и особенности каждой отдельной культуры.
Этнокультурное образование - это образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путем приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры.
Принятие идеи этнокультурного образования на уровне региона в нашем понимании означает создание на территории области системы обучения и воспитания, базирующейся на основе культурного и лингвистического плюрализма, сочетающей современный уровень технической, информационной оснащенности образования с традиционными культурными ценностями.
Основными условиями реализации данной идеи в условиях региона являются: развитие и укрепление национальных начал образования во всей образовательной системе региона; признание и обеспечение безусловного приоритета для личности родного языка и культуры; демократизация образования; вариативность и мобильность образования как по типу собственности, так и по многообразию каналов реализации этнокультурных интересов, запросов, предпочтений; общедоступность и дифференцированость образовательных и культурных услуг; открытость, адаптивность и непрерывность образовательной деятельности, направленной на реализацию этнокультурных запросов личности и общества; целенаправленная ориентация на выявление и удовлетворение спроса на услуги в области этнокультурных потребностей; наличие региональных программ по данной проблеме с учетом особенностей этнического состава населения на базе единой региональной образовательной социально-культурной политики.
1.1. Этнокультурное образование
В принятом в 1996 году Законе Российской Федерации «О национально-культурной автономии» заложены правовые основы национально-культурного самоопределения граждан, относящих себя к определенным этническим общностям, открыты возможности для их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.
Образование как средство формирования национального самосознания, реализации культурно-национальных интересов должно выполнять четыре главных функции:
1) транслирующую (обеспечение целостности и воспроизводимости этнонациональных сообществ);
2) развивающую (формирование и развитие национального самосознания);
3) дифференцирующую (выявление и учет национально-культурных интересов проживающих на территории области этнических групп);
4) интегрирующую (обеспечение взаимодействия, взаимопроникновения и взаимообогащения национальных культур в условиях отдельно взятого региона).
...
1.2. Этнокультурный ландшафт
Этнокультурный ландшафт как пространство, представляющее историко-культурную среду обитания конкретных народов, является важнейшим предметом исследования современной культуры. Понятие этнокультурного ландшафта зачастую является междисциплинарным, становясь предметом исследования таких наук как география, история, социология и др., однако в философских исследованиях затрагивается крайне редко. Актуальность предлагаемого исследования обуславливается рядом факторов, определивших своеобразие регионального культурного пространства приграничных территорий. Духовные и историко-культурные локусы региона, несущие в себе «неприкосновенный запас» ценностей культуры прошлого [6, с. 3], могут рассматриваться в современной философии культуры через концепцию этнокультурного ландшафта как пространства сосредоточия и выражения региональной культуры.
Формирование этнокультурного ландшафта приграничья имеет свои нюансы, заданные современной функцией границы.
...
2.1. Этнокультурная политика в Республике Калмыкия
Республике Калмыкия, одному из многонациональных субъектов Российской Федерации, была исторически присуща многокультурность. Степная республика расположена на стыке Европы и Азии; двух культур, азиатской и европейской; трех мировых религий, буддийской, христианской и мусульманской; трех языковых групп, тюркских, славянских и монгольских языков. В республике деятельность законодательных и исполнительных органов власти направлена на реализацию мер, ориентированных на сохранение и развитие культур, языков, традиций народов, расширение их сотрудничества и духовное взаимообогащение, в том числе на решение вопросов национально-языковой политики, этнокультурного взаимодействия.
На основе имеющейся в России правовой базы в республике созданы 19 национально-культурных центров. Среди них казахский «Жерлестер», дагестанский «Сабур», вайнахский, еврейский и другие.
...
2.2. Участие молодежи в этнокультурном воспроизводстве в Республике Калмыкия
«Традиция. История. Литература». Под таким названием в общеобразовательной школе № 2 работает этнокультурный центр.
Деятельность центра основывается на принципах этнопедагоги, которая выработала традиционную культуру народов Калмыкии. В процессе развития центра решаться вопросы национальной и социальной культуры региона.
Молодежь республики играет важную роль в этнокультурном воспроизводстве, осознавая всю ответственность, возложенную на нее, ведь от ее позиций, активного участия зависит будущее этноса. В этой связи весьма актуальны положения, выдвинутые К. Мангеймом. В своем трактате «Диагноз нашего времени» ученый утверждает, что «проблемы молодежи в современном обществе имеют два аспекта: что может дать нам молодежь и что может ждать от нас молодежь» (Мангейм, 2004: 441). К.Мангейм очерчивает круг параметров, в рамках которых возможно гармоничное, социально значимое развитие личности молодого человека.
...
Заключение
Гармоничные межэтнические отношения в крупнейших городах/городах-миллионерах России – являются залогом общественной безопасности. Особая роль в этой связи уделяется молодому поколению, которое в ситуации межнациональной конфронтации, первое оказывается на острие конфликта. Важным аспектом, в деле профилактики, межнациональной напряженности, формировании установок толерантности является этнокультурный мониторинг в молодежной среде.
В условиях усиления негативных тенденций в этнокультурной ситуации в крупнейших городах/городах-миллионерах, по мнению представителей экспертного сообщества, первоочередной мерой профилактики является мониторинг межэтнических отношений. Так, по мнению В.А. Тишкова, «система мониторинга межэтнической ситуации должна охватывать те регионы, где присутствует наиболее сложный в этническом и религиозном плане состав населения и где есть миграционные риски».
Особую роль в сфере межэтнических отношений крупнейших городов играет молодое поколение.
...
1. Балакаева, Н. (2012) Молодые дарования Калмыкии // Известия Калмыкии. 5 апреля.
2. Букин, В.П.(2011) Социализация молодежи российской провинции в современных условиях : автореф. … д-ра социол. н. Саранск.
3. Быкова, Д.Ю., Зотов, В.В. (2011) Социокультурный подход к формированию молодежной политики инновационного общества // Вопросы культурологи. №4. С. 68–73.
4. Гунаев, Е.А.(2012a) Молодежный парламентаризм в Республике Калмыкия в 90-е годы XX -начале XXI века» // Четвертый Очередной Всероссийский социологический конгресс «Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие» (г. Уфа, 23-25 октября 2012 г.). Уфа ; М. : Изд-во ИС РАН.
5. Гунаев, Е.А.(2012b) Правовая культура и правовое воспитание молодежи (на примере Республики Калмыкия) // Мат-лы регион. науч.-практ. конф-ции «Участие калмыков в укреплении российской государственности» (г. Элиста, 29 ноября 2012 г.). Элиста: Изд-во КИГИ РАН
6. Гунаев, Е.А.(2013) Социально-культурный потенциал Республики Калмыкия и мнение молодежи о культурной жизни республики (по данным социологического опроса 2012 г.) // Развитие человеческого потенциала как приоритет государственной политики: Мат-лы междунар. конф-ции (г.Элиста, 7-11 июня 2013г.). Элиста : ЗАОр «НПП «Джангар». 286 с. С. 225–228.
7. Кальдинова, Г.П., Нуксунова, А.М. (2013) Этнокультурная идентичность студенческой молодежи Калмыкии // Россия — Монголия: культурная самобытность монголоязычных народов : сб. науч. тр. Элиста. С. 207–220.
8. Конеев, М. (2012) Цаган Сар на берегах Невы // Элистинский курьер. 2012. 1 марта. С.4.
9. Мангейм, К.(2004) Диагноз нашего времени / пер. с нем. М.И. Левина. М. : Юрист. 700 с.
10. Лазарев, И. (2012) Таланту нужен труд // Известия Калмыкии. 5 октября.
11. Ламажаа, Ч. К. (2008) Поколения Тувы ХХ века // Человек. № 4. С. 57–73.
12. Ламажаа, Ч. К. (2011) Тува между прошлым и будущим. 2 изд. М. : Книжный дом «Либроком».
13. Ламажаа, Ч. К., Намруева, Л. В. (2014) Комплексные проявления неотрадиционализма и архаизации в регионах Южного федерального округа // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 27–39.
14. Марзаева, М.Б.(2012a) Деятельность буддийских организаций Калмыкии по формированию ценностных ориентаций молодежи // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. № 3. С. 90–94.
15. Марзаева, М.Б.(2012b) Влияние традиционных конфессий на формирование нравственных качеств молодежи // Становление духовно-нравственной личности человека на традициях православной культуры. Мат.-лы Всерос. науч.-практ. конф.- ции. Пятигорск : ООО Рекламное агентство «Аверс». С. 118–121.
16. Намруева, Л.В. (2012а) Участие молодежи в этнокультурных процессах (на примере Калмыкии) // Панорама Евразии. №2 (10). С. 49–53.
17. Намруева, Л.В. (2012b) Молодежь и возрождение этнической культуры в Калмыкии // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. №4. С. 76–80.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Понятие деятельности этнокультурных центров
1.1. Этнокультурное образование
В принятом в 1996 году Законе Российской Федерации «О национально-культурной автономии» заложены правовые основы национально-культурного самоопределения граждан, относящих себя к определенным этническим общностям, открыты возможности для их добровольной самоорганизации в целях са¬мостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.
Образование как средство формирования национального самосознания, реализации культурно-национальных интересов должно выполнять четыре главных функции:
1) транслирующую (обеспечение целостности и воспроизводимости этнонациональных сообществ);
2) развивающую (формирование и развитие национального самосознания);
3) дифференцирующую (выявление и учет национально-культурных интересов проживающих на территории области этнических групп);
4) интегрирующую (обеспечение взаимодействия, взаимопроникновения и взаимообогащения национальных культур в условиях отдельно взятого региона).
Именно образованный человек причастен к исторической и культурной традиции. Он ощущает принадлежность к определенной общности и народу, у него сформированы культурные потребности, стремление к нравственности, осмысленной деятельности, красоте, высшим духовным началам.
Другое образовательное требование - понимание и принятие иной культуры. Лишь во взаимодействии, в диалоге культур проявляются принципы и особенности каждой отдельной культуры.
Этнокультурное образование - это образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путем приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры.
Принятие идеи этнокультурного образования на уровне региона в нашем понимании означает создание на территории области системы обучения и воспитания, базирующейся на основе культурного и лингвистического плюрализма, сочетающей современный уровень технической, информационной оснащенности образования с традиционными культурными ценностями.
Основными условиями реализации данной идеи в условиях региона являются: развитие и укрепление национальных начал образования во всей образовательной системе региона; признание и обеспечение безусловного приоритета для личности родного языка и культуры; демократизация образования; вариативность и мобильность образования как по типу собственности, так и по многообразию каналов реализации этнокультурных интересов, запросов, предпочтений; общедоступность и дифференцированость образовательных и культурных услуг; открытость, адаптивность и непрерывность образовательной деятельности, направленной на реализацию этнокультурных запросов личности и общества; целенаправленная ориентация на выявление и удовлетворение спроса на услуги в области этнокультурных потребностей; наличие региональных программ по данной проблеме с учетом особенностей этнического состава населения на базе единой региональной образовательной социально-культурной политики.
1.1. Этнокультурное образование
В принятом в 1996 году Законе Российской Федерации «О национально-культурной автономии» заложены правовые основы национально-культурного самоопределения граждан, относящих себя к определенным этническим общностям, открыты возможности для их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.
Образование как средство формирования национального самосознания, реализации культурно-национальных интересов должно выполнять четыре главных функции:
1) транслирующую (обеспечение целостности и воспроизводимости этнонациональных сообществ);
2) развивающую (формирование и развитие национального самосознания);
3) дифференцирующую (выявление и учет национально-культурных интересов проживающих на территории области этнических групп);
4) интегрирующую (обеспечение взаимодействия, взаимопроникновения и взаимообогащения национальных культур в условиях отдельно взятого региона).
...
1.2. Этнокультурный ландшафт
Этнокультурный ландшафт как пространство, представляющее историко-культурную среду обитания конкретных народов, является важнейшим предметом исследования современной культуры. Понятие этнокультурного ландшафта зачастую является междисциплинарным, становясь предметом исследования таких наук как география, история, социология и др., однако в философских исследованиях затрагивается крайне редко. Актуальность предлагаемого исследования обуславливается рядом факторов, определивших своеобразие регионального культурного пространства приграничных территорий. Духовные и историко-культурные локусы региона, несущие в себе «неприкосновенный запас» ценностей культуры прошлого [6, с. 3], могут рассматриваться в современной философии культуры через концепцию этнокультурного ландшафта как пространства сосредоточия и выражения региональной культуры.
Формирование этнокультурного ландшафта приграничья имеет свои нюансы, заданные современной функцией границы.
...
2.1. Этнокультурная политика в Республике Калмыкия
Республике Калмыкия, одному из многонациональных субъектов Российской Федерации, была исторически присуща многокультурность. Степная республика расположена на стыке Европы и Азии; двух культур, азиатской и европейской; трех мировых религий, буддийской, христианской и мусульманской; трех языковых групп, тюркских, славянских и монгольских языков. В республике деятельность законодательных и исполнительных органов власти направлена на реализацию мер, ориентированных на сохранение и развитие культур, языков, традиций народов, расширение их сотрудничества и духовное взаимообогащение, в том числе на решение вопросов национально-языковой политики, этнокультурного взаимодействия.
На основе имеющейся в России правовой базы в республике созданы 19 национально-культурных центров. Среди них казахский «Жерлестер», дагестанский «Сабур», вайнахский, еврейский и другие.
...
2.2. Участие молодежи в этнокультурном воспроизводстве в Республике Калмыкия
«Традиция. История. Литература». Под таким названием в общеобразовательной школе № 2 работает этнокультурный центр.
Деятельность центра основывается на принципах этнопедагоги, которая выработала традиционную культуру народов Калмыкии. В процессе развития центра решаться вопросы национальной и социальной культуры региона.
Молодежь республики играет важную роль в этнокультурном воспроизводстве, осознавая всю ответственность, возложенную на нее, ведь от ее позиций, активного участия зависит будущее этноса. В этой связи весьма актуальны положения, выдвинутые К. Мангеймом. В своем трактате «Диагноз нашего времени» ученый утверждает, что «проблемы молодежи в современном обществе имеют два аспекта: что может дать нам молодежь и что может ждать от нас молодежь» (Мангейм, 2004: 441). К.Мангейм очерчивает круг параметров, в рамках которых возможно гармоничное, социально значимое развитие личности молодого человека.
...
Заключение
Гармоничные межэтнические отношения в крупнейших городах/городах-миллионерах России – являются залогом общественной безопасности. Особая роль в этой связи уделяется молодому поколению, которое в ситуации межнациональной конфронтации, первое оказывается на острие конфликта. Важным аспектом, в деле профилактики, межнациональной напряженности, формировании установок толерантности является этнокультурный мониторинг в молодежной среде.
В условиях усиления негативных тенденций в этнокультурной ситуации в крупнейших городах/городах-миллионерах, по мнению представителей экспертного сообщества, первоочередной мерой профилактики является мониторинг межэтнических отношений. Так, по мнению В.А. Тишкова, «система мониторинга межэтнической ситуации должна охватывать те регионы, где присутствует наиболее сложный в этническом и религиозном плане состав населения и где есть миграционные риски».
Особую роль в сфере межэтнических отношений крупнейших городов играет молодое поколение.
...
1. Балакаева, Н. (2012) Молодые дарования Калмыкии // Известия Калмыкии. 5 апреля.
2. Букин, В.П.(2011) Социализация молодежи российской провинции в современных условиях : автореф. … д-ра социол. н. Саранск.
3. Быкова, Д.Ю., Зотов, В.В. (2011) Социокультурный подход к формированию молодежной политики инновационного общества // Вопросы культурологи. №4. С. 68–73.
4. Гунаев, Е.А.(2012a) Молодежный парламентаризм в Республике Калмыкия в 90-е годы XX -начале XXI века» // Четвертый Очередной Всероссийский социологический конгресс «Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие» (г. Уфа, 23-25 октября 2012 г.). Уфа ; М. : Изд-во ИС РАН.
5. Гунаев, Е.А.(2012b) Правовая культура и правовое воспитание молодежи (на примере Республики Калмыкия) // Мат-лы регион. науч.-практ. конф-ции «Участие калмыков в укреплении российской государственности» (г. Элиста, 29 ноября 2012 г.). Элиста: Изд-во КИГИ РАН
6. Гунаев, Е.А.(2013) Социально-культурный потенциал Республики Калмыкия и мнение молодежи о культурной жизни республики (по данным социологического опроса 2012 г.) // Развитие человеческого потенциала как приоритет государственной политики: Мат-лы междунар. конф-ции (г.Элиста, 7-11 июня 2013г.). Элиста : ЗАОр «НПП «Джангар». 286 с. С. 225–228.
7. Кальдинова, Г.П., Нуксунова, А.М. (2013) Этнокультурная идентичность студенческой молодежи Калмыкии // Россия — Монголия: культурная самобытность монголоязычных народов : сб. науч. тр. Элиста. С. 207–220.
8. Конеев, М. (2012) Цаган Сар на берегах Невы // Элистинский курьер. 2012. 1 марта. С.4.
9. Мангейм, К.(2004) Диагноз нашего времени / пер. с нем. М.И. Левина. М. : Юрист. 700 с.
10. Лазарев, И. (2012) Таланту нужен труд // Известия Калмыкии. 5 октября.
11. Ламажаа, Ч. К. (2008) Поколения Тувы ХХ века // Человек. № 4. С. 57–73.
12. Ламажаа, Ч. К. (2011) Тува между прошлым и будущим. 2 изд. М. : Книжный дом «Либроком».
13. Ламажаа, Ч. К., Намруева, Л. В. (2014) Комплексные проявления неотрадиционализма и архаизации в регионах Южного федерального округа // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 27–39.
14. Марзаева, М.Б.(2012a) Деятельность буддийских организаций Калмыкии по формированию ценностных ориентаций молодежи // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. № 3. С. 90–94.
15. Марзаева, М.Б.(2012b) Влияние традиционных конфессий на формирование нравственных качеств молодежи // Становление духовно-нравственной личности человека на традициях православной культуры. Мат.-лы Всерос. науч.-практ. конф.- ции. Пятигорск : ООО Рекламное агентство «Аверс». С. 118–121.
16. Намруева, Л.В. (2012а) Участие молодежи в этнокультурных процессах (на примере Калмыкии) // Панорама Евразии. №2 (10). С. 49–53.
17. Намруева, Л.В. (2012b) Молодежь и возрождение этнической культуры в Калмыкии // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. №4. С. 76–80.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую