Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Теоретические основы культурно-досуговой деятельности
1.1. Характеристика культурно-досуговой деятельности
Культурно-просветительные учреждения активно включились в работу по обучению людей, не получивших начального образования. В библиотеках, народных домах, клубах, народных университетах создавались пункты ликвидации неграмотности. Контингент обучающихся включал в себя людей от 8 до 50 лет, не умеющих читать и писать. Для усвоения начальных знаний, разъяснения политической обстановки устраивались читки государственных декретов, а также журналов, газет и т.д.
В учреждениях культуры стали внедряться формы работы, отвечающие требованиям нового политического строя. Так, например, в целях расширения политической пропаганды в клубах проводились митинги, митинги-концерты, политические доклады, лекции, вечера вопросов и ответов, диспуты на политические и религиозные темы. В начале 20-х годов были популярны такие формы работы, как "политигры", "политбои", "политсуды" и др. Идее политического воспитания служили и такие формы наглядной агитации и пропаганды, как диаграммы, плакаты, карикатуры; устраивались театральные инсценировки на исторические темы. При клубах создавались политкружки. В эти же годы в стране начала интенсивно развиваться художественная самодеятельность. Художественные кружки создавались в воинских частях, в клубных учреждениях, народных домах. Наиболее приоритетным жанром была театральная самодеятельность. В выборе репертуара театральные кружки ориентировались в основном на классические пьесы революционного содержания, агитпьесы, написанные на острые злободневные темы. С переходом к новой экономической политике (нэпу) возник особый вид эстрадного театра - "Синяя блуза". Репертуар таких театров, острие их сатиры было направлено против "нэпманов", популярны были интермедии, сатирические сценки, песни, частушки, танцы. Вслед за театральными самодеятельными коллективами стали появляться хоровые и хореографические. Развитие сети культурно-досуговых учреждений в стране происходило неравномерно. В годы гражданской войны для проведения просветительной работы в воинских частях были созданы передвижные типы культурно-просветительных учреждений: агитпоезда, агиттеплоходы, На железнодорожных станциях, в людных местах, в воинских частях работали агитпункты.
В связи с экономической разрухой, явившейся следствием гражданской войны и начавшегося после неурожая 1921 г. голода, государево вынуждено было перевести культурно-досуговые учреждения на местный бюджет. Эти меры привели к резкому сокращению учреждений культуры, особенно в сельской местности. Однако уже в 1922 г. губернские власти вновь стали финансировать культурно-досуговые учреждения. Результатом явилось постепенное восстановление их сети и ее дальнейшее развитие.
23. Савченко А.М. Введение в историю культурно-просветительной работы в СССР. – М., 1988.
24. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – Тамбов, 2002.
25. Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика. – М., МГУКИ, 1998.
26. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. – М., 2002.
27. Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика досуга. – М., МГУКИ, 1996.
28. Суртаев В.Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга. – Ростов-на-Дону, 1997.
29. Суртаев В.Я. Агитационно-пропагандистская работа клубов: Учеб. пособие. – М.,1993.
30. Триодин В.Е. Воспитание увлечением; формирование и деятельность клубных объединений. – М.: Профиздат, 1987.
31. Традиционные формы досуга. История и современность. – М., 1993.
32. Чечетин А.И. История массовых празднеств и представлений. Учебное пособие. – М.
...
1.1. Характеристика культурно-досуговой деятельности
Культурно-просветительные учреждения активно включились в работу по обучению людей, не получивших начального образования. В библиотеках, народных домах, клубах, народных университетах создавались пункты ликвидации неграмотности. Контингент обучающихся включал в себя людей от 8 до 50 лет, не умеющих читать и писать. Для усвоения начальных знаний, разъяснения политической обстановки устраивались читки государственных декретов, а также журналов, газет и т.д.
В учреждениях культуры стали внедряться формы работы, отвечающие требованиям нового политического строя. Так, например, в целях расширения политической пропаганды в клубах проводились митинги, митинги-концерты, политические доклады, лекции, вечера вопросов и ответов, диспуты на политические и религиозные темы. В начале 20-х годов были популярны такие формы работы, как "политигры", "политбои", "политсуды" и др.
...
1.2. Роль и место просветительной и досуговой деятельности в жизни общества в 1917-1930гг.
Исторический анализ просветительной и досуговой деятельности в 1917-1941 гг. дает возможность трезво оценить это важный период в развитии культурно-досуговой деятельности. Условно мы можем разделить его на два десятилетия.
Первое десятилетие было отмечено значительной активностью самого населения в области культуры, в т.ч. и культурно-досуговой деятельности. Повсеместно в городе и деревне создавались клубы, избы-читальни, народные дома и библиотеки; коллективные органы управления этими учреждениями - советы, правления - избирались на общих собраниях их посетителей.
Однако партийные и государственные органы планомерно сдерживали эту инициативу. Созданный в 1918 г. Народный комиссариат просвещения РСФСР, а при нем Внешкольный отдел во главе с Н.К. Крупской, преобразованный в 1920 г.
...
2.1. Характеристика Рязанской области
Основные события Февральской революции развернулись в северной столице, затем перекинулись на другие крупные города. Кризис в стране и недовольство существующей властью были настолько велики, что провинция восприняла эти изменения как само собой разумеющееся.
В Рязанской губернии смена прежней власти произошла 3 марта, на следующий день после подписания Николаем II акта об отречении от престола. Накануне, 2 марта, губернатор Н.Н. Кисель-Загорянский, получив известия о событиях в столице, провел совещание с вице-губернатором, председателем губернской земской управы и городским головой. Ночью по приказу губернатора была выставлена усиленная воинская охрана у важнейших объектов. Это оказалось последней мерой, предпринятой старой властью. В 9 часов вечера началось внеочередное заседание городской думы, которое длилось до 3 часов ночи. На него пригласили представителей от земских управ, железнодорожных служб и различных общественных организаций.
...
2.2. Характеристика клубной деятельности в Рязани 1917-1930гг
До 1917 на территории Рязанская область в 2000 общеобразовательных школ обучалось 171,7 тыс. учащихся, в 2 средних специальных учебных заведениях — 304 учащихся, высших учебных заведений не было.
Крупнейшие научные учреждения Рязанской области: Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации и экономике материально-технического снабжения сельского хозяйства, технологии хранения и использования удобрений и ядохимикатов в Рязани, Мещерская зональная опытно-мелиоративная станция в Солотче, Научно-исследовательский институт пчеловодства в г. Рыбном, ВНИИ коневодства в Рыбновском районе, областная государственная с.-х. опытная станция в Рязанском районе.
На 1 января 1925 в Рязанская область работали: 1005 массовых библиотек (12,1 млн. экземпляров книг и журналов), Историко-архитектурный музей-заповедник в Рязани, историко-археологический заповедник «Старая Рязань» в с.
...
Заключение
Второе и третье десятилетие двадцатого века в России отмечены крупнейшими событиями. Революционные события, гражданская война внесли существенные коррективы в процесс развития культурно-досуговой деятельности, изменили ее содержание. Первые шаги новой государственной власти были направлены на лишение имущих слоев общества богатства и привилегий. Национализация затронула и сферу культуры: театры, музеи, библиотеки, кинотеатры, коллекции произведений искусства, Третьяковская галерея, Эрмитаж и многие другие были переданы государству. Были объявлены народным достоянием и преобразованы в музеи историко-художественные ценности Троице-Сергиевой лавры и другие исторические и художественные памятники. Церковь была отделена от государства, школа - от церкви, были упразднены сословия, сословные объединения, в том числе Российское Благородное собрание, Московское купеческое собрание, а также дворянские, купеческие и другие сословные клубы. С конца 1918 г.
...
1. Андриченко Ф.П. Учреждении культуры и искусства Москвы и Подмосковья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – М., 1999.
2. Бердяев Н.А. Смысл истории. – М., 1990. – С. 15-21, 58-59.
3. Беседина Е. Психолого-педагогические особенности клубной работы. – М., 1988.
4. Бирженюк Г.М., Маркова А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговой программы. – СПб., 1992.
5. Буранова Т., Дементьева В. Активный возраст. // Клуб и художественная самодеятельность. – 1985. – № 13.
6. Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 1984.
7. Витебский Л.Я. Уроки клубного мастерства. – М., 1988.
8. Встреча: культурно-просветительская работа. – 1996. – №6. – С. 5-7; №9. – С. 11-12.
9. Гагчин В.Н. Культура России: Досуговая культура. – М., 1990.
10. Галин С.А. Исторический опыт культурного строительства в первые годы советской власти (1917-1925 г.г.). – М.: Высшая школа, 1990.
11. Генкин Д.М. Массовые праздники: Учебное пособие. – М., 1975.
12. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.3. – М., 1980.
13. Дюмазадье Д.К. К цивилизации досуга. – М.: Прогресс, 1962.
14. Еленина М. О тех, кому за // Клуб. – 1988. – №1. – С.17-19.
15. Ерасова Б.Н. Социальная культурология: В 2 ч. – М., 1994 – 1995.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Теоретические основы культурно-досуговой деятельности
1.1. Характеристика культурно-досуговой деятельности
Культурно-просветительные учреждения активно включились в работу по обучению людей, не получивших начального образования. В библиотеках, народных домах, клубах, народных университетах создавались пункты ликвидации неграмотности. Контингент обучающихся включал в себя людей от 8 до 50 лет, не умеющих читать и писать. Для усвоения начальных знаний, разъяснения политической обстановки устраивались читки государственных декретов, а также журналов, газет и т.д.
В учреждениях культуры стали внедряться формы работы, отвечающие требованиям нового политического строя. Так, например, в целях расширения политической пропаганды в клубах проводились митинги, митинги-концерты, политические доклады, лекции, вечера вопросов и ответов, диспуты на политические и религиозные темы. В начале 20-х годов были популярны такие формы работы, как "политигры", "политбои", "политсуды" и др. Идее политического воспитания служили и такие формы наглядной агитации и пропаганды, как диаграммы, плакаты, карикатуры; устраивались театральные инсценировки на исторические темы. При клубах создавались политкружки. В эти же годы в стране начала интенсивно развиваться художественная самодеятельность. Художественные кружки создавались в воинских частях, в клубных учреждениях, народных домах. Наиболее приоритетным жанром была театральная самодеятельность. В выборе репертуара театральные кружки ориентировались в основном на классические пьесы революционного содержания, агитпьесы, написанные на острые злободневные темы. С переходом к новой экономической политике (нэпу) возник особый вид эстрадного театра - "Синяя блуза". Репертуар таких театров, острие их сатиры было направлено против "нэпманов", популярны были интермедии, сатирические сценки, песни, частушки, танцы. Вслед за театральными самодеятельными коллективами стали появляться хоровые и хореографические. Развитие сети культурно-досуговых учреждений в стране происходило неравномерно. В годы гражданской войны для проведения просветительной работы в воинских частях были созданы передвижные типы культурно-просветительных учреждений: агитпоезда, агиттеплоходы, На железнодорожных станциях, в людных местах, в воинских частях работали агитпункты.
В связи с экономической разрухой, явившейся следствием гражданской войны и начавшегося после неурожая 1921 г. голода, государево вынуждено было перевести культурно-досуговые учреждения на местный бюджет. Эти меры привели к резкому сокращению учреждений культуры, особенно в сельской местности. Однако уже в 1922 г. губернские власти вновь стали финансировать культурно-досуговые учреждения. Результатом явилось постепенное восстановление их сети и ее дальнейшее развитие.
23. Савченко А.М. Введение в историю культурно-просветительной работы в СССР. – М., 1988.
24. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – Тамбов, 2002.
25. Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика. – М., МГУКИ, 1998.
26. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. – М., 2002.
27. Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика досуга. – М., МГУКИ, 1996.
28. Суртаев В.Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга. – Ростов-на-Дону, 1997.
29. Суртаев В.Я. Агитационно-пропагандистская работа клубов: Учеб. пособие. – М.,1993.
30. Триодин В.Е. Воспитание увлечением; формирование и деятельность клубных объединений. – М.: Профиздат, 1987.
31. Традиционные формы досуга. История и современность. – М., 1993.
32. Чечетин А.И. История массовых празднеств и представлений. Учебное пособие. – М.
...
1.1. Характеристика культурно-досуговой деятельности
Культурно-просветительные учреждения активно включились в работу по обучению людей, не получивших начального образования. В библиотеках, народных домах, клубах, народных университетах создавались пункты ликвидации неграмотности. Контингент обучающихся включал в себя людей от 8 до 50 лет, не умеющих читать и писать. Для усвоения начальных знаний, разъяснения политической обстановки устраивались читки государственных декретов, а также журналов, газет и т.д.
В учреждениях культуры стали внедряться формы работы, отвечающие требованиям нового политического строя. Так, например, в целях расширения политической пропаганды в клубах проводились митинги, митинги-концерты, политические доклады, лекции, вечера вопросов и ответов, диспуты на политические и религиозные темы. В начале 20-х годов были популярны такие формы работы, как "политигры", "политбои", "политсуды" и др.
...
1.2. Роль и место просветительной и досуговой деятельности в жизни общества в 1917-1930гг.
Исторический анализ просветительной и досуговой деятельности в 1917-1941 гг. дает возможность трезво оценить это важный период в развитии культурно-досуговой деятельности. Условно мы можем разделить его на два десятилетия.
Первое десятилетие было отмечено значительной активностью самого населения в области культуры, в т.ч. и культурно-досуговой деятельности. Повсеместно в городе и деревне создавались клубы, избы-читальни, народные дома и библиотеки; коллективные органы управления этими учреждениями - советы, правления - избирались на общих собраниях их посетителей.
Однако партийные и государственные органы планомерно сдерживали эту инициативу. Созданный в 1918 г. Народный комиссариат просвещения РСФСР, а при нем Внешкольный отдел во главе с Н.К. Крупской, преобразованный в 1920 г.
...
2.1. Характеристика Рязанской области
Основные события Февральской революции развернулись в северной столице, затем перекинулись на другие крупные города. Кризис в стране и недовольство существующей властью были настолько велики, что провинция восприняла эти изменения как само собой разумеющееся.
В Рязанской губернии смена прежней власти произошла 3 марта, на следующий день после подписания Николаем II акта об отречении от престола. Накануне, 2 марта, губернатор Н.Н. Кисель-Загорянский, получив известия о событиях в столице, провел совещание с вице-губернатором, председателем губернской земской управы и городским головой. Ночью по приказу губернатора была выставлена усиленная воинская охрана у важнейших объектов. Это оказалось последней мерой, предпринятой старой властью. В 9 часов вечера началось внеочередное заседание городской думы, которое длилось до 3 часов ночи. На него пригласили представителей от земских управ, железнодорожных служб и различных общественных организаций.
...
2.2. Характеристика клубной деятельности в Рязани 1917-1930гг
До 1917 на территории Рязанская область в 2000 общеобразовательных школ обучалось 171,7 тыс. учащихся, в 2 средних специальных учебных заведениях — 304 учащихся, высших учебных заведений не было.
Крупнейшие научные учреждения Рязанской области: Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации и экономике материально-технического снабжения сельского хозяйства, технологии хранения и использования удобрений и ядохимикатов в Рязани, Мещерская зональная опытно-мелиоративная станция в Солотче, Научно-исследовательский институт пчеловодства в г. Рыбном, ВНИИ коневодства в Рыбновском районе, областная государственная с.-х. опытная станция в Рязанском районе.
На 1 января 1925 в Рязанская область работали: 1005 массовых библиотек (12,1 млн. экземпляров книг и журналов), Историко-архитектурный музей-заповедник в Рязани, историко-археологический заповедник «Старая Рязань» в с.
...
Заключение
Второе и третье десятилетие двадцатого века в России отмечены крупнейшими событиями. Революционные события, гражданская война внесли существенные коррективы в процесс развития культурно-досуговой деятельности, изменили ее содержание. Первые шаги новой государственной власти были направлены на лишение имущих слоев общества богатства и привилегий. Национализация затронула и сферу культуры: театры, музеи, библиотеки, кинотеатры, коллекции произведений искусства, Третьяковская галерея, Эрмитаж и многие другие были переданы государству. Были объявлены народным достоянием и преобразованы в музеи историко-художественные ценности Троице-Сергиевой лавры и другие исторические и художественные памятники. Церковь была отделена от государства, школа - от церкви, были упразднены сословия, сословные объединения, в том числе Российское Благородное собрание, Московское купеческое собрание, а также дворянские, купеческие и другие сословные клубы. С конца 1918 г.
...
1. Андриченко Ф.П. Учреждении культуры и искусства Москвы и Подмосковья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – М., 1999.
2. Бердяев Н.А. Смысл истории. – М., 1990. – С. 15-21, 58-59.
3. Беседина Е. Психолого-педагогические особенности клубной работы. – М., 1988.
4. Бирженюк Г.М., Маркова А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговой программы. – СПб., 1992.
5. Буранова Т., Дементьева В. Активный возраст. // Клуб и художественная самодеятельность. – 1985. – № 13.
6. Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 1984.
7. Витебский Л.Я. Уроки клубного мастерства. – М., 1988.
8. Встреча: культурно-просветительская работа. – 1996. – №6. – С. 5-7; №9. – С. 11-12.
9. Гагчин В.Н. Культура России: Досуговая культура. – М., 1990.
10. Галин С.А. Исторический опыт культурного строительства в первые годы советской власти (1917-1925 г.г.). – М.: Высшая школа, 1990.
11. Генкин Д.М. Массовые праздники: Учебное пособие. – М., 1975.
12. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.3. – М., 1980.
13. Дюмазадье Д.К. К цивилизации досуга. – М.: Прогресс, 1962.
14. Еленина М. О тех, кому за // Клуб. – 1988. – №1. – С.17-19.
15. Ерасова Б.Н. Социальная культурология: В 2 ч. – М., 1994 – 1995.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую