Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Плетение как ремесло имеет долгую историю и уходит своими корнями к эпохе каменного века, в этот период в разных частях света человек начал изготавливать циновки, сосуды, корзины и орудия для рыболовства и охоты. Люди начали плести из доступных природных материалов ещё когда у них не было оборудования и инструментов для создания более сложных предметов для жизни и хозяйства.
В России лозоплетение как промысел развилось позднее, чем в других странах. Поначалу появилась мода на плетёную мебель в Европе. В Австро-Венгрии, Германии, Франции, Италии создавались музеи, школы лозоплетения, выпускались учебные пособия, ива стала растением, специально культивируемым на плантациях. В России из лозы первоначально плели корзины, верши и другие снасти для рыболовства. Наиболее крупные центры плетения из ивовой лозы были сосредоточены в Московской, Вятской губернии и Звенигородском уезде.
Промысел лозоплетения актуален и сейчас. Плетёные изделия модны и практичны. Они экологически чисты. Как и прежде, есть спрос на плетёную мебель. Люди охотно пользуются корзинами, плетёными хлебницами, вазами и другими бытовыми вещами. Интерес к лозоплетению характерен для отечественной культуры последних десятилетий, в связи с возникшей потребностью в национальной самоидентификации. В то же время в европейских странах, в условиях стремления к глобализму и мультикультурности, актуальность приобрело обращение к лозоплетению как виду деятельности, предоставляющему неограниченные возможности для свободного самовыражения.
Поэтому ремесло авторов нуждается в постоянном совершенствовании. Популярны школы, курсы лозоплетения, в настоящее время появилась возможность обучаться дистанционно в интернете.
История изучения лозоплетения в отечественной научной литературе.
Народное искусство отражает национальную историю, народные обычаи и духовный мир этноса. Оно несет в себе информацию о культурных традициях той или иной местности, сложившихся обычаях. Для российского народного искусства как богатейшего носителя национально-культурных традиций народно-прикладное творчество, его изучение и преподавание имеет особенно большое значение. Одним из видов декоративно-прикладного искусства России, имеющим глубокую историю и профессиональные творческие традиции, является лозоплетение.
Лозоплете́ние — ремесло изготовления плетёных изделий из лозы: домашней утвари и ёмкостей различного назначения, таких как короба, корзины, вазы, мебели (столы, стулья, сундуки, колыбели). Под лозой подразумевается любой природный материал растительного происхождения, способный при определённой обработке с лёгкостью гнуться, а в обычных условиях держать форму.
Лозоплетение - вид декоративно-прикладного искусства, который является одним из немногих народных промыслов, дошедших до нашего времени практически без изменений способов обработки материала и техники плетения.
Теория народного искусства на сегодняшний день четко классифицирует лозоплетение на формы и виды техники.
Плетение как вид искусства восходит ко времени существования древних цивилизаций на Ближнем Востоке. А первые сведения о нем встречаются в библейских текстах. Так младенец Моисей был найден в корзинке из тростника, плывущей по воде.
В России лозоплетение как промысел оформляется к концу XIX века. В это время появились и книги с подробным описанием технологического процесса плетения, золочения и серебрения деревянных и плетеных изделий. Плетеные изделия в это же время начинают экспонироваться на российских выставках (1890 году – в Казани, в 1896 – в Нижнем Новгороде). В 1909 году в Казани проходила Международная выставка, на которой были представлены изделия Вятской корзиночной мастерской. А в 1914 году была разработана первая Программа практических занятий корзиночно-мебельной мастерской, рассчитанной на три года обучения.
Одно из первых официальных повествований находится в работе М.Ф. Гаврилова «Плетение. Кустарный промысел в Рузском уезде Московской губернии». Эта работа выполнялась по распоряжению Санкт-Петербургского Лесного института и опубликована в 1898 году в журнале «Известия Императорского Санкт-Петербургского Лесного института», вып 1. Сборник был тематический, и один из его разделов касался искусственного разведения ив и тополей. При написании работы Гаврилов использовал знания, полученные им от отца – купца первой гильдии. По форме публикация представляла скрупулезный анализ деятельности кустарного промысла (плетения) по каждой деревне Рузского уезда.
Цель данной работы – проанализировать лозоплетение как средство приобщения студентов средних профессиональных учебных заведений к народной культуре.
Задачи:
1. Проанализировать историю изучения лозоплетения в отечественной научной литературе.
2. Выявить методические основы преподавания лозоплетения в программах для средних профессиональных учебных заведений.
Объект исследования: процесс преподавания лозоплетения студентам средних профессиональных учебных заведений. Предмет исследования: содержание, формы и методы преподавания лозоплетения студентам средних профессиональных учебных заведений. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Атутов П.Р., Поляков В.А. Трудовое обучение, воспитание, перспективы и условия перехода ко всеобщему профессиональному образованию молодежи // Советская педагогика. -1987. № 12. - С. 98-105
2. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. - М.: Новая Москва, 1995.-190с.
3. Барадулин В.А. Подсобные художественные промыслы России. / В.А. Барадулин, В.Т. Сидоренко. – М.: Россельхозиздат, 1983.
4. Барадулин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах: Художественная обработка бересты и соломки, плетение из лозы, корня, рогоза: Пособие для учителей. / В.А. Барадулин. – М.: Просвещение, 1979.
5. Богатырь, Н.В. Этнографический компонент в традиционных курсах / Н.В. Богатырь // Проблемы художественно-творческого развития детей средствами традиционной культуры: Краев, науч.-практ. конф. — Краснодар, 1998. -С. 29-32.
6. Богуславская И.Я. Русское народное искусство. М.: Искусство, 1971. -201с.
7. Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность / Ю.В. Бромлей. М., 1987. - 334 с.
8. Буйлова Л.Н. Дополнительное образование: норматив. док. и материалы. / Л.Н. Буйлова, Г.П. Буданова. – М.: Просвещение, 2008.
9. Донец Е.П. Плетение из лозы и лыка. / Е.П. Донец, П.А. Рачков. – М.: РАНКО-пресс, 1998.
10. Дополнительное образование детей – зона развития творческой личности: сб. ст. / под ред. проф. Л.А.Сатаровой. – Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2010.
11. Дубровский В.М. 32 урока плетения из лозы. М., «Русская книга» и ТОО Вешки-М 1993.
12. Загребаева Л.В. Плетение из соломки, бересты и лозы. / Л.В. Загребаева. – Минск: Миринда: Родиола-плюс, 1999.
13. Зеленин, Д.К. Восточнославянская этнография / Д.К. Зеленин. -М., 1991. — 524 с.
14. Караманский С.А. Плетеные изделия. / С.А. Караманский. – М.: Экология, 1992.
15. Клейменов С.Ф. Плетение из ивового прута: практическое пособие. / С.Ф. Клейменов. – М.: Народное тв-во, 2005.
16. Козлов В.М. Плетение из ивового прута. / В.М. Козлов. – М.: Культура и традиции, 2001.
17. Котельников А. Методическое пособие по лозоплетению. Интернет-издание. – 2002. 32 с. // https://www.twirpx.com/file/525978/
18. Лесовская М.И. Традиции ремесла как источник гуманизации профессионального обучения. // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Плетение как ремесло имеет долгую историю и уходит своими корнями к эпохе каменного века, в этот период в разных частях света человек начал изготавливать циновки, сосуды, корзины и орудия для рыболовства и охоты. Люди начали плести из доступных природных материалов ещё когда у них не было оборудования и инструментов для создания более сложных предметов для жизни и хозяйства.
В России лозоплетение как промысел развилось позднее, чем в других странах. Поначалу появилась мода на плетёную мебель в Европе. В Австро-Венгрии, Германии, Франции, Италии создавались музеи, школы лозоплетения, выпускались учебные пособия, ива стала растением, специально культивируемым на плантациях. В России из лозы первоначально плели корзины, верши и другие снасти для рыболовства. Наиболее крупные центры плетения из ивовой лозы были сосредоточены в Московской, Вятской губернии и Звенигородском уезде.
Промысел лозоплетения актуален и сейчас. Плетёные изделия модны и практичны. Они экологически чисты. Как и прежде, есть спрос на плетёную мебель. Люди охотно пользуются корзинами, плетёными хлебницами, вазами и другими бытовыми вещами. Интерес к лозоплетению характерен для отечественной культуры последних десятилетий, в связи с возникшей потребностью в национальной самоидентификации. В то же время в европейских странах, в условиях стремления к глобализму и мультикультурности, актуальность приобрело обращение к лозоплетению как виду деятельности, предоставляющему неограниченные возможности для свободного самовыражения.
Поэтому ремесло авторов нуждается в постоянном совершенствовании. Популярны школы, курсы лозоплетения, в настоящее время появилась возможность обучаться дистанционно в интернете.
История изучения лозоплетения в отечественной научной литературе.
Народное искусство отражает национальную историю, народные обычаи и духовный мир этноса. Оно несет в себе информацию о культурных традициях той или иной местности, сложившихся обычаях. Для российского народного искусства как богатейшего носителя национально-культурных традиций народно-прикладное творчество, его изучение и преподавание имеет особенно большое значение. Одним из видов декоративно-прикладного искусства России, имеющим глубокую историю и профессиональные творческие традиции, является лозоплетение.
Лозоплете́ние — ремесло изготовления плетёных изделий из лозы: домашней утвари и ёмкостей различного назначения, таких как короба, корзины, вазы, мебели (столы, стулья, сундуки, колыбели). Под лозой подразумевается любой природный материал растительного происхождения, способный при определённой обработке с лёгкостью гнуться, а в обычных условиях держать форму.
Лозоплетение - вид декоративно-прикладного искусства, который является одним из немногих народных промыслов, дошедших до нашего времени практически без изменений способов обработки материала и техники плетения.
Теория народного искусства на сегодняшний день четко классифицирует лозоплетение на формы и виды техники.
Плетение как вид искусства восходит ко времени существования древних цивилизаций на Ближнем Востоке. А первые сведения о нем встречаются в библейских текстах. Так младенец Моисей был найден в корзинке из тростника, плывущей по воде.
В России лозоплетение как промысел оформляется к концу XIX века. В это время появились и книги с подробным описанием технологического процесса плетения, золочения и серебрения деревянных и плетеных изделий. Плетеные изделия в это же время начинают экспонироваться на российских выставках (1890 году – в Казани, в 1896 – в Нижнем Новгороде). В 1909 году в Казани проходила Международная выставка, на которой были представлены изделия Вятской корзиночной мастерской. А в 1914 году была разработана первая Программа практических занятий корзиночно-мебельной мастерской, рассчитанной на три года обучения.
Одно из первых официальных повествований находится в работе М.Ф. Гаврилова «Плетение. Кустарный промысел в Рузском уезде Московской губернии». Эта работа выполнялась по распоряжению Санкт-Петербургского Лесного института и опубликована в 1898 году в журнале «Известия Императорского Санкт-Петербургского Лесного института», вып 1. Сборник был тематический, и один из его разделов касался искусственного разведения ив и тополей. При написании работы Гаврилов использовал знания, полученные им от отца – купца первой гильдии. По форме публикация представляла скрупулезный анализ деятельности кустарного промысла (плетения) по каждой деревне Рузского уезда.
Цель данной работы – проанализировать лозоплетение как средство приобщения студентов средних профессиональных учебных заведений к народной культуре.
Задачи:
1. Проанализировать историю изучения лозоплетения в отечественной научной литературе.
2. Выявить методические основы преподавания лозоплетения в программах для средних профессиональных учебных заведений.
Объект исследования: процесс преподавания лозоплетения студентам средних профессиональных учебных заведений. Предмет исследования: содержание, формы и методы преподавания лозоплетения студентам средних профессиональных учебных заведений. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Атутов П.Р., Поляков В.А. Трудовое обучение, воспитание, перспективы и условия перехода ко всеобщему профессиональному образованию молодежи // Советская педагогика. -1987. № 12. - С. 98-105
2. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. - М.: Новая Москва, 1995.-190с.
3. Барадулин В.А. Подсобные художественные промыслы России. / В.А. Барадулин, В.Т. Сидоренко. – М.: Россельхозиздат, 1983.
4. Барадулин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах: Художественная обработка бересты и соломки, плетение из лозы, корня, рогоза: Пособие для учителей. / В.А. Барадулин. – М.: Просвещение, 1979.
5. Богатырь, Н.В. Этнографический компонент в традиционных курсах / Н.В. Богатырь // Проблемы художественно-творческого развития детей средствами традиционной культуры: Краев, науч.-практ. конф. — Краснодар, 1998. -С. 29-32.
6. Богуславская И.Я. Русское народное искусство. М.: Искусство, 1971. -201с.
7. Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность / Ю.В. Бромлей. М., 1987. - 334 с.
8. Буйлова Л.Н. Дополнительное образование: норматив. док. и материалы. / Л.Н. Буйлова, Г.П. Буданова. – М.: Просвещение, 2008.
9. Донец Е.П. Плетение из лозы и лыка. / Е.П. Донец, П.А. Рачков. – М.: РАНКО-пресс, 1998.
10. Дополнительное образование детей – зона развития творческой личности: сб. ст. / под ред. проф. Л.А.Сатаровой. – Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2010.
11. Дубровский В.М. 32 урока плетения из лозы. М., «Русская книга» и ТОО Вешки-М 1993.
12. Загребаева Л.В. Плетение из соломки, бересты и лозы. / Л.В. Загребаева. – Минск: Миринда: Родиола-плюс, 1999.
13. Зеленин, Д.К. Восточнославянская этнография / Д.К. Зеленин. -М., 1991. — 524 с.
14. Караманский С.А. Плетеные изделия. / С.А. Караманский. – М.: Экология, 1992.
15. Клейменов С.Ф. Плетение из ивового прута: практическое пособие. / С.Ф. Клейменов. – М.: Народное тв-во, 2005.
16. Козлов В.М. Плетение из ивового прута. / В.М. Козлов. – М.: Культура и традиции, 2001.
17. Котельников А. Методическое пособие по лозоплетению. Интернет-издание. – 2002. 32 с. // https://www.twirpx.com/file/525978/
18. Лесовская М.И. Традиции ремесла как источник гуманизации профессионального обучения. // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую