Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сущность и функции народной художественной культуры
В теории культуры существуют разные точки зрения на понятие «на-родная художественная культура». В отечественной науке широкое призна-ние получила деятельностная трактовка культуры (М.С. Каган, Э.С. Марка-рян). Однако распространение имеет и информационно-семиотический под-ход.(установление закономерности фольклорных текстов как знаковых сис-тем) Разработка его связана с именами Л. Уайта, Э. Кассирера, Ю.М. Лотма-на, Х. Гадамера, А. Моля, В.С. Стёпина и др. исследователей, которые с разных сторон приходят к сходным выводам.
Культура – это сложный комплекс достижений человека, в области материальной и духовной жизни, полученный им в результате его общественно-исторической практики.
При деятельностном подходе культуру в целом современная наука оп-ределяет как совокупность материальных (овеществлённых) и духовных ре-зультатов деятельности человека. В духовной сфере она являет собой область высших достижений человека в виде литературы, искусства, музыки, философии, религии, морали [10, стр. 369].
В.С. Стёпин, проводя параллель между «живым организмом» народной культуры и организмом человека, определил, что роль генов в генетическом коде ДНК социальной жизни общества выполняют «Мировоззренческие универсалии: категории «природа», «космос», «пространство», «время», «человек», «свобода», «справедливость» и т.д.),» Они выступают в качестве базисных структур социокода и организуют в целостную систему культуры.
Сущность народной художественной культуры в совокупности худо-жественных ценностей и идеалов, созданных и укоренившихся в том или ином этносе.
Народная художественная культура является частью художественной культуры общества. Она развивается под влиянием принятых и утвердив-шихся в данном обществе художественных норм, ценностей и идеалов. Спе-цификой народной художественной культуры является то, что она воплощает в себе традиции (то есть устойчивые формы жизни народа, отражающие особенности его национального характера и национальных образов мира).
В каждом современном обществе, как правило, сосуществует и взаимодействует множество различных национально-культурных и национально-художественных традиций. Так, в художественной культуре России, где проживают представители около 130 этносов, созданы условия для сохранения и развития самобытных народных художественных культур каждого из них.
НХК – коллективная память поколений, в которой накапливается и перерабатывается их опыт.
НХК – совокупность художественных ценностей того или иного наро-да, а также форм и способов их создания, сохранения, распространения, бы-тования в народной среде.
НХК – система этнических стереотипов художественной деятельности, ее предметных результатов – произведений народного творчества и опосредующих их компонентов этнохудожественного сознания.
1.1. Сущность и функции народной художественной культуры
В теории культуры существуют разные точки зрения на понятие «народная художественная культура». В отечественной науке широкое признание получила деятельностная трактовка культуры (М.С. Каган, Э.С. Маркарян). Однако распространение имеет и информационно-семиотический подход.(установление закономерности фольклорных текстов как знаковых систем) Разработка его связана с именами Л. Уайта, Э. Кассирера, Ю.М. Лотмана, Х. Гадамера, А. Моля, В.С. Стёпина и др. исследователей, которые с разных сторон приходят к сходным выводам.
Культура – это сложный комплекс достижений человека, в области материальной и духовной жизни, полученный им в результате его общественно-исторической практики.
При деятельностном подходе культуру в целом современная наука определяет как совокупность материальных (овеществлённых) и духовных результатов деятельности человека.
...
1.2. Структура народной художественной культуры
Основными компонентами народной художественной культуры являются:
Народное искусство — создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта, национальных традиций и бытующие в народных массах поэзия (предания, сказки, эпос), музыка (песни, наигрыши, пьесы), театр (драмы, театр кукол, сатирические пьесы), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Народное искусство является частью художественной культуры. Произведения народного искусства имеют духовную и материальную ценность, служат красоте и пользе. До 60-х г народным искусством было принято называть в основном декоративно-прикладное искусство как опредмеченную форму народного творчества и художественных ремесел, и фольклор как устное поэтическое народное творчество (Ю.М. Соколов, Н.П. Андреев и др.). В то же время фольклор отождествлялся рядом авторов (В.П. Аникин, В.И. Чичеров и др.) с народным творчеством.
...
2. Механизмы сохранения и трансляции народной художественной культуры
2.1. Традиция как способ сохранения и трансляции народной
художественной культуры
При рассмотрении проблемы взаимоотношений идеалов и повседневности вполне закономерным является обращение к понятию традиции в культуре. Однако сложность работы с этим понятием состоит в том, что, во-первых, в большинстве работ искусствоведов, фольклористов, этнографов оно используется априорно, как нечто само собой разумеющееся и понятное. Во-вторых, это понятие является одним из немногих, вокруг которого сложились достаточно устойчивые, но противоположные по содержанию и исходным установкам обыденные представления. В их основе лежат определенные ценностные подходы. Условно можно обозначить два полюса, вокруг которых концентрируются эти представления.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Издревле народная художественная культура определяла нормы поведения в социуме, моделировала взаимоотношения разных поколений, помогала формировать ценности и идеалы личности, несла в себе селективные и нормативно-эвристические функции.
Необходимость обращения к глубинным пластам народной художественной культуры в современных условиях, восстановления сложившихся веками ее социально-культурных функций детерминирована рядом тенденций: созданием российской государственности на основе национально-культурного многообразия, признания ценности каждой из самобытных культур народов России и создания условий для их изучения и сохранения в современном социуме; тенденцией к восстановлению традиционной отечественной ценностно-нормативной системы общественной жизни; ростом национального самосознания народов России и связанного с этим интереса к культурно-историческим и национально-культурным традициям различных этносов.
...
Алексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры.- М.,1988.
2. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. —М., 1957.
3. Арнольдов А.И. Введение в культурологию. М., 1993. - С.7,10,19,244-245.
4. Асеев Б.Н. Русский драматический театр: (От его истоков до конца XVIII). М., 1977
5. Асов А.И. Русские веды: Звездная книга Коляды. М., 1996
9. АТЛАС русских народных говоров центральных областей к востоку от Москвы /Под ред. Р.И.Аванесова.- М.,1957.
6. Афанасьев А.Н. Живая вода и вещее слово. М., 1988
7. Бакланова Т.И. Народная художественная культура: Авторская про-грамма. М., 1999. - С.4.
8. Бакланова Т.И. Народное художественное творчество на рубеже ве-ков: Сохранение традиций и подготовка кадров // Сборник статей. М., 2000. -С.176- 177.
9. Бакланова Т.И. Народная художественная культура. -М.,1995. С.5.
10. Бакланова Т.И. Основные направления развития традиционной ху-дожественной культуры России: Материалы науч.-практ.конференции 1-2 дек. 1995г. г.Белгород.-Белгород,1996. С.9,11.
11. Беловинский J1.B. История русской материальной культуры. М.Д995.
12. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства: В 2 Т.-М.,1994.
13. Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1971.
14. Гачев Г. Д. Наука и национальные культуры. Ростов - на - Дону, 1992.
15. Гумилев JI.H. От Руси до России: Очерки этнической истории. М.,1992.
16. Гусев В.Е. Русская народная художественная культура: Теоретиче-ские очерки.- СПб., 1993.
17. Гущина А.Э. Проблемы социального управления культурной дея-тельностью. Дис. канд.филос.наук. Свердловск, 1984. - 163с.
18. Каргин А.С. Народная художественная культура. —М.,1997.
19. Мехнецов A.M. Традиционная народная культура: Программа со-хранения, защиты и возрождения. М.,1993.-С.142,144.
20. Михайлова Л.И. Социодинамика народной художественной культуры.: Детерминанты, тенденции, закономерности. М., 1999. - С. 157.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сущность и функции народной художественной культуры
В теории культуры существуют разные точки зрения на понятие «на-родная художественная культура». В отечественной науке широкое призна-ние получила деятельностная трактовка культуры (М.С. Каган, Э.С. Марка-рян). Однако распространение имеет и информационно-семиотический под-ход.(установление закономерности фольклорных текстов как знаковых сис-тем) Разработка его связана с именами Л. Уайта, Э. Кассирера, Ю.М. Лотма-на, Х. Гадамера, А. Моля, В.С. Стёпина и др. исследователей, которые с разных сторон приходят к сходным выводам.
Культура – это сложный комплекс достижений человека, в области материальной и духовной жизни, полученный им в результате его общественно-исторической практики.
При деятельностном подходе культуру в целом современная наука оп-ределяет как совокупность материальных (овеществлённых) и духовных ре-зультатов деятельности человека. В духовной сфере она являет собой область высших достижений человека в виде литературы, искусства, музыки, философии, религии, морали [10, стр. 369].
В.С. Стёпин, проводя параллель между «живым организмом» народной культуры и организмом человека, определил, что роль генов в генетическом коде ДНК социальной жизни общества выполняют «Мировоззренческие универсалии: категории «природа», «космос», «пространство», «время», «человек», «свобода», «справедливость» и т.д.),» Они выступают в качестве базисных структур социокода и организуют в целостную систему культуры.
Сущность народной художественной культуры в совокупности худо-жественных ценностей и идеалов, созданных и укоренившихся в том или ином этносе.
Народная художественная культура является частью художественной культуры общества. Она развивается под влиянием принятых и утвердив-шихся в данном обществе художественных норм, ценностей и идеалов. Спе-цификой народной художественной культуры является то, что она воплощает в себе традиции (то есть устойчивые формы жизни народа, отражающие особенности его национального характера и национальных образов мира).
В каждом современном обществе, как правило, сосуществует и взаимодействует множество различных национально-культурных и национально-художественных традиций. Так, в художественной культуре России, где проживают представители около 130 этносов, созданы условия для сохранения и развития самобытных народных художественных культур каждого из них.
НХК – коллективная память поколений, в которой накапливается и перерабатывается их опыт.
НХК – совокупность художественных ценностей того или иного наро-да, а также форм и способов их создания, сохранения, распространения, бы-тования в народной среде.
НХК – система этнических стереотипов художественной деятельности, ее предметных результатов – произведений народного творчества и опосредующих их компонентов этнохудожественного сознания.
1.1. Сущность и функции народной художественной культуры
В теории культуры существуют разные точки зрения на понятие «народная художественная культура». В отечественной науке широкое признание получила деятельностная трактовка культуры (М.С. Каган, Э.С. Маркарян). Однако распространение имеет и информационно-семиотический подход.(установление закономерности фольклорных текстов как знаковых систем) Разработка его связана с именами Л. Уайта, Э. Кассирера, Ю.М. Лотмана, Х. Гадамера, А. Моля, В.С. Стёпина и др. исследователей, которые с разных сторон приходят к сходным выводам.
Культура – это сложный комплекс достижений человека, в области материальной и духовной жизни, полученный им в результате его общественно-исторической практики.
При деятельностном подходе культуру в целом современная наука определяет как совокупность материальных (овеществлённых) и духовных результатов деятельности человека.
...
1.2. Структура народной художественной культуры
Основными компонентами народной художественной культуры являются:
Народное искусство — создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта, национальных традиций и бытующие в народных массах поэзия (предания, сказки, эпос), музыка (песни, наигрыши, пьесы), театр (драмы, театр кукол, сатирические пьесы), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Народное искусство является частью художественной культуры. Произведения народного искусства имеют духовную и материальную ценность, служат красоте и пользе. До 60-х г народным искусством было принято называть в основном декоративно-прикладное искусство как опредмеченную форму народного творчества и художественных ремесел, и фольклор как устное поэтическое народное творчество (Ю.М. Соколов, Н.П. Андреев и др.). В то же время фольклор отождествлялся рядом авторов (В.П. Аникин, В.И. Чичеров и др.) с народным творчеством.
...
2. Механизмы сохранения и трансляции народной художественной культуры
2.1. Традиция как способ сохранения и трансляции народной
художественной культуры
При рассмотрении проблемы взаимоотношений идеалов и повседневности вполне закономерным является обращение к понятию традиции в культуре. Однако сложность работы с этим понятием состоит в том, что, во-первых, в большинстве работ искусствоведов, фольклористов, этнографов оно используется априорно, как нечто само собой разумеющееся и понятное. Во-вторых, это понятие является одним из немногих, вокруг которого сложились достаточно устойчивые, но противоположные по содержанию и исходным установкам обыденные представления. В их основе лежат определенные ценностные подходы. Условно можно обозначить два полюса, вокруг которых концентрируются эти представления.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Издревле народная художественная культура определяла нормы поведения в социуме, моделировала взаимоотношения разных поколений, помогала формировать ценности и идеалы личности, несла в себе селективные и нормативно-эвристические функции.
Необходимость обращения к глубинным пластам народной художественной культуры в современных условиях, восстановления сложившихся веками ее социально-культурных функций детерминирована рядом тенденций: созданием российской государственности на основе национально-культурного многообразия, признания ценности каждой из самобытных культур народов России и создания условий для их изучения и сохранения в современном социуме; тенденцией к восстановлению традиционной отечественной ценностно-нормативной системы общественной жизни; ростом национального самосознания народов России и связанного с этим интереса к культурно-историческим и национально-культурным традициям различных этносов.
...
Алексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры.- М.,1988.
2. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. —М., 1957.
3. Арнольдов А.И. Введение в культурологию. М., 1993. - С.7,10,19,244-245.
4. Асеев Б.Н. Русский драматический театр: (От его истоков до конца XVIII). М., 1977
5. Асов А.И. Русские веды: Звездная книга Коляды. М., 1996
9. АТЛАС русских народных говоров центральных областей к востоку от Москвы /Под ред. Р.И.Аванесова.- М.,1957.
6. Афанасьев А.Н. Живая вода и вещее слово. М., 1988
7. Бакланова Т.И. Народная художественная культура: Авторская про-грамма. М., 1999. - С.4.
8. Бакланова Т.И. Народное художественное творчество на рубеже ве-ков: Сохранение традиций и подготовка кадров // Сборник статей. М., 2000. -С.176- 177.
9. Бакланова Т.И. Народная художественная культура. -М.,1995. С.5.
10. Бакланова Т.И. Основные направления развития традиционной ху-дожественной культуры России: Материалы науч.-практ.конференции 1-2 дек. 1995г. г.Белгород.-Белгород,1996. С.9,11.
11. Беловинский J1.B. История русской материальной культуры. М.Д995.
12. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства: В 2 Т.-М.,1994.
13. Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. М., 1971.
14. Гачев Г. Д. Наука и национальные культуры. Ростов - на - Дону, 1992.
15. Гумилев JI.H. От Руси до России: Очерки этнической истории. М.,1992.
16. Гусев В.Е. Русская народная художественная культура: Теоретиче-ские очерки.- СПб., 1993.
17. Гущина А.Э. Проблемы социального управления культурной дея-тельностью. Дис. канд.филос.наук. Свердловск, 1984. - 163с.
18. Каргин А.С. Народная художественная культура. —М.,1997.
19. Мехнецов A.M. Традиционная народная культура: Программа со-хранения, защиты и возрождения. М.,1993.-С.142,144.
20. Михайлова Л.И. Социодинамика народной художественной культуры.: Детерминанты, тенденции, закономерности. М., 1999. - С. 157.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую