Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава I. Основные направления социокультурных преобразований в России на рубеже XVII – XVIII веков 6
1.1. Социокультурное развитие страны в XVII веке 6
1.2. Основные направления социокультурных реформ в XVIII веке 11
1.2.1 Модернизация общества в эпоху правления Петра I 11
1.2.2 Западнический характер реформаторской деятельности Елизаветы Петровны 15
1.2.3 Эпоха Просвещенного абсолютизма в России в период правления Екатерины II 17
Глава II. Влияние европейских традиций на развитие российского образования в XVIII веке 21
2.1 Конфликт светского и духовного образования в РоссииXVII-XVIII веков 21
2.2 Взаимодействие российских и западноевропейских образовательных традиций в XVIII веке 28
2.2.1 Роль западноевропейских ученых в развитии начального и среднего образования в Российской империи 28
2.2.2 Влияние европейских традиций на высшее образование в России 37
Заключение 49
Библиографический список 52
Введение
О современном состоянии российской культуры ученые высказывают разные точки зрения, зачастую абсолютно противоположные. Одни говорят о культурном подъеме, другие – о критическом положении. Однако все соглашаются в том, что Россия в наши дни во многом следует путями, проложенными Европой. Следование европейским традициям отмечается с давних времен: в правление Бориса Годунова детей отправляли учиться за границу. Также для современной России очень актуален процесс вестернизации. Вопрос выбора пути сопровождает Россию на протяжении всей ее истории: выбор религии, выбор политического строя и т. д. Важно определиться, в каких именно инновациях нуждается страна и как должен проходить процесс заимствования, чтобы не возникало конфликтов в обществе. Помочь в этом может изучение опыта прошлого России.
Кроме того, актуальность исследования заключается в том, что в наши дни российская система образования подвержена изменениям, основанным на западноевропейском опыте.
...
1.1 Социокультурное развитие страны в XVII веке
По своему политическому устройству Россия в XVII в. была самодержавной монархией. Неограниченная власть царя имела равную силу, как в центре Москвы, так и на далекой окраине. Каждый воевода – старший чиновник в уездах, на которые делилась страна, был представителем и одновременно исполнителем воли самодержца. Поэтому воевода Хрущев, живший во второй половине XVII в., говорил ссыльным: «Я ль не Москва для вас?»1 Эта власть подкреплялась военной силой и традицией почитания царя как представителя Бога на земле. С давних пор русский царь был «государем», «господином», повелителем всех без исключения своих подданных.
Вся государственная деятельность осуществлялась посредством приказов, число которых неизменно росло (до 80). Это приводило к путанице в разделении отраслей, подчиненных им, поэтому вполне закономерны последующие реформы XVIII в. о реорганизации государственных органов.
XVII в. принято называть веком «бунташным».
...
1. Андреева, И. Н., История педагогики и образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / И. Н. Андреева, Т. Буторина, З. И. Васильева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 c.
2. Анисимов, Е. В. Императорская Россия [Текст] / Е. В. Анисимов. – СПб.: Питер, 2008. – 640 с.
3. Глузман, С. А. Ментальное пространство России [Текст] / С. А. Глузман. – Спб.: Алетейя, 2010. – 332 с.
4. Глухов, А. Г. Ревнители Просвещения России. X- XVIII вв. [Текст] / А. Г. Глухов. – М.: Университетская книга, 2007. – 440 с.
5. Дементьева, Л. Екатерининский институт [Текст] / Л. Дементьева // Наше наследие. – 1998. – №3. – С. 100-103
6. Доронин, А. В. Вводя нравы и обычаи Европейские в Европейском народе: к проблеме адаптаций западных идей и практик в Российской империи [Текст] / Отв. сост. А. В. Доронин. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2008. – 255 с.
7. Ключевский, В. О. Сочинения. В 9 т. Т. 4. Курс русской истории Ч. 4 [Текст] / В. О. Ключевский. – М.: Мысль, 1989. – 398 с.
8. Лотман, Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII – XIX века) [Текст] / Ю. М. Лотман. – СПб.: Искусство – СПб, 1994. – 399 с.
9. Миропольский, С. И.Очерк истории церковно-приходской школы: от ее возникновения на Руси до настоящего времени [Текст] / С. И. Миропольский. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006. – 408 с.
10. Новик, В. К. Создание системы народных училищ [Текст] / В. К. Новик // Педагогика. – 2005. – № 6. – С. 81-90
11. Образование и становление Московского университета [Электронный ресурс] // Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.msu.ru/info/history.html#nachalo
12. Павленко, Н. И. Екатерина Великая [Текст] / Н. И. Павленко. – М.: Молодая гвардия, 2000. – 495 с.
13. Павленко, Н. И. Петр I [Текст] / Павленко Н. И. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 428 с.
14. Паначин, Ф. Г. Педагогическое образование в России: (Историко-педагогические очерки) [Текст] / Ф. Г. Паначин. – М.: Педагогика, 1979. – 216 с.
15. Пономарева, В. В. Университет для России: Взгляд на историю культуры XVIII столетия [Текст] / Под ред. В. В. Пономаревой, Л. Б. Хорошиловой. – М.: Русское слово, 1997. – 352 с.
16. Сапронов, П. А. Русская культура IX-XX вв. Опыт осмысления [Текст] / П. А. Сапронов. – Спб.: Паритет, 2005. – 702 с.
17. Смагина, Г. И. Академия наук и развитие образования в России в XVIII веке [Текст] / Г. И. Смагина // Вестник Российской Академии наук. – 2000. – №7. – С. 635-645
18. Соловьев, В. М. Русская культура с древнейших времен до наших дней [Текст] / В. М. Соловьев. – М.: Белый город, 2004. – 736 с.
19. Соловьев, С. М. История России с древнейших времен в пятнадцати книгах. Книга VII (тома 13-14) [Текст] / С. М. Соловьев. – М.: Издат. социально-экономической литературы, 1962. – C. 726
20. Соловьев, С. М. История России с древнейших времен в пятнадцати книгах. Книга IX (тома 17-18) [Текст] / С. М. Соловьев. – М.: Издат. социально-экономической литературы, 1963. – С. 701
21. Соловьев, С. М. История России с древнейших времен в пятнадцати книгах. Книга XI (тома 21-22) [Текст] / С. М. Соловьев – М.: Издат. социально-экономической литературы, 1963. – С. 648
22. Соловьев, С. М. История России с древнейших времен в пятнадцати книгах. Книга XIII (тома 25-26) [Текст] / С. М. Соловьев – М.: Издат. социально-экономической литературы, 1965. – С. 647
23. Тихомиров, М. Н. Русская культура X-XVIII веков. [Текст] / Тихомиров М. Н. – М.: Наука, 1967. – 127 с.
24. Фруменкова, Т. Г. Цифирные и архиерейские школы первой трети XVIII века [Текст] / Т. Г. Фруменкова // Вопросы истории. – 2003. - №7. – С. 136-143
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава I. Основные направления социокультурных преобразований в России на рубеже XVII – XVIII веков 6
1.1. Социокультурное развитие страны в XVII веке 6
1.2. Основные направления социокультурных реформ в XVIII веке 11
1.2.1 Модернизация общества в эпоху правления Петра I 11
1.2.2 Западнический характер реформаторской деятельности Елизаветы Петровны 15
1.2.3 Эпоха Просвещенного абсолютизма в России в период правления Екатерины II 17
Глава II. Влияние европейских традиций на развитие российского образования в XVIII веке 21
2.1 Конфликт светского и духовного образования в РоссииXVII-XVIII веков 21
2.2 Взаимодействие российских и западноевропейских образовательных традиций в XVIII веке 28
2.2.1 Роль западноевропейских ученых в развитии начального и среднего образования в Российской империи 28
2.2.2 Влияние европейских традиций на высшее образование в России 37
Заключение 49
Библиографический список 52
Введение
О современном состоянии российской культуры ученые высказывают разные точки зрения, зачастую абсолютно противоположные. Одни говорят о культурном подъеме, другие – о критическом положении. Однако все соглашаются в том, что Россия в наши дни во многом следует путями, проложенными Европой. Следование европейским традициям отмечается с давних времен: в правление Бориса Годунова детей отправляли учиться за границу. Также для современной России очень актуален процесс вестернизации. Вопрос выбора пути сопровождает Россию на протяжении всей ее истории: выбор религии, выбор политического строя и т. д. Важно определиться, в каких именно инновациях нуждается страна и как должен проходить процесс заимствования, чтобы не возникало конфликтов в обществе. Помочь в этом может изучение опыта прошлого России.
Кроме того, актуальность исследования заключается в том, что в наши дни российская система образования подвержена изменениям, основанным на западноевропейском опыте.
...
1.1 Социокультурное развитие страны в XVII веке
По своему политическому устройству Россия в XVII в. была самодержавной монархией. Неограниченная власть царя имела равную силу, как в центре Москвы, так и на далекой окраине. Каждый воевода – старший чиновник в уездах, на которые делилась страна, был представителем и одновременно исполнителем воли самодержца. Поэтому воевода Хрущев, живший во второй половине XVII в., говорил ссыльным: «Я ль не Москва для вас?»1 Эта власть подкреплялась военной силой и традицией почитания царя как представителя Бога на земле. С давних пор русский царь был «государем», «господином», повелителем всех без исключения своих подданных.
Вся государственная деятельность осуществлялась посредством приказов, число которых неизменно росло (до 80). Это приводило к путанице в разделении отраслей, подчиненных им, поэтому вполне закономерны последующие реформы XVIII в. о реорганизации государственных органов.
XVII в. принято называть веком «бунташным».
...
1. Андреева, И. Н., История педагогики и образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / И. Н. Андреева, Т. Буторина, З. И. Васильева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 c.
2. Анисимов, Е. В. Императорская Россия [Текст] / Е. В. Анисимов. – СПб.: Питер, 2008. – 640 с.
3. Глузман, С. А. Ментальное пространство России [Текст] / С. А. Глузман. – Спб.: Алетейя, 2010. – 332 с.
4. Глухов, А. Г. Ревнители Просвещения России. X- XVIII вв. [Текст] / А. Г. Глухов. – М.: Университетская книга, 2007. – 440 с.
5. Дементьева, Л. Екатерининский институт [Текст] / Л. Дементьева // Наше наследие. – 1998. – №3. – С. 100-103
6. Доронин, А. В. Вводя нравы и обычаи Европейские в Европейском народе: к проблеме адаптаций западных идей и практик в Российской империи [Текст] / Отв. сост. А. В. Доронин. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2008. – 255 с.
7. Ключевский, В. О. Сочинения. В 9 т. Т. 4. Курс русской истории Ч. 4 [Текст] / В. О. Ключевский. – М.: Мысль, 1989. – 398 с.
8. Лотман, Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII – XIX века) [Текст] / Ю. М. Лотман. – СПб.: Искусство – СПб, 1994. – 399 с.
9. Миропольский, С. И.Очерк истории церковно-приходской школы: от ее возникновения на Руси до настоящего времени [Текст] / С. И. Миропольский. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006. – 408 с.
10. Новик, В. К. Создание системы народных училищ [Текст] / В. К. Новик // Педагогика. – 2005. – № 6. – С. 81-90
11. Образование и становление Московского университета [Электронный ресурс] // Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.msu.ru/info/history.html#nachalo
12. Павленко, Н. И. Екатерина Великая [Текст] / Н. И. Павленко. – М.: Молодая гвардия, 2000. – 495 с.
13. Павленко, Н. И. Петр I [Текст] / Павленко Н. И. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 428 с.
14. Паначин, Ф. Г. Педагогическое образование в России: (Историко-педагогические очерки) [Текст] / Ф. Г. Паначин. – М.: Педагогика, 1979. – 216 с.
15. Пономарева, В. В. Университет для России: Взгляд на историю культуры XVIII столетия [Текст] / Под ред. В. В. Пономаревой, Л. Б. Хорошиловой. – М.: Русское слово, 1997. – 352 с.
16. Сапронов, П. А. Русская культура IX-XX вв. Опыт осмысления [Текст] / П. А. Сапронов. – Спб.: Паритет, 2005. – 702 с.
17. Смагина, Г. И. Академия наук и развитие образования в России в XVIII веке [Текст] / Г. И. Смагина // Вестник Российской Академии наук. – 2000. – №7. – С. 635-645
18. Соловьев, В. М. Русская культура с древнейших времен до наших дней [Текст] / В. М. Соловьев. – М.: Белый город, 2004. – 736 с.
19. Соловьев, С. М. История России с древнейших времен в пятнадцати книгах. Книга VII (тома 13-14) [Текст] / С. М. Соловьев. – М.: Издат. социально-экономической литературы, 1962. – C. 726
20. Соловьев, С. М. История России с древнейших времен в пятнадцати книгах. Книга IX (тома 17-18) [Текст] / С. М. Соловьев. – М.: Издат. социально-экономической литературы, 1963. – С. 701
21. Соловьев, С. М. История России с древнейших времен в пятнадцати книгах. Книга XI (тома 21-22) [Текст] / С. М. Соловьев – М.: Издат. социально-экономической литературы, 1963. – С. 648
22. Соловьев, С. М. История России с древнейших времен в пятнадцати книгах. Книга XIII (тома 25-26) [Текст] / С. М. Соловьев – М.: Издат. социально-экономической литературы, 1965. – С. 647
23. Тихомиров, М. Н. Русская культура X-XVIII веков. [Текст] / Тихомиров М. Н. – М.: Наука, 1967. – 127 с.
24. Фруменкова, Т. Г. Цифирные и архиерейские школы первой трети XVIII века [Текст] / Т. Г. Фруменкова // Вопросы истории. – 2003. - №7. – С. 136-143
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую