Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объектом исследования является развитие СМИ как социокультурного феномена.
Предмет исследования – формирование «желтой прессы» в контексте социокультурного развития современной России
Цель исследования: изучить последствия влияния «желтой прессы» на развитие СМИ в XXI веке.
Задачи:
1. Через исследование феномена массовой культуры охарактеризовать роль СМИ в ее структуре.
2. Проанализировать влияние современных масс-медиа на сознание и поведение человека.
3. Изучить историю появления «желтой прессы» и определить ее сущностные характеристики.
4. Охарактеризовать тематический эклектизм «желтой прессы» как своеобразный «социальный заказ» современного читателя.
5. Проанализировать нарушения норм профессиональной этики журналистами «желтой прессы» как результат нравственного кризиса в современном обществе.
Источниковой базой исследования послужили следующие газеты: «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Желтая газета», «Экспресс-газета», «Жизнь», «Speed-инфо». В них изучалась специфика раскрытия тем, методы привлечения внимания читателя. Были сопоставлены способы получения и трансляции журналистами данных изданий информации с утвержденными в «Кодексе профессиональной этики журналиста» правилами поведения журналиста.
В процессе исследования были изучены работы, посвященные феномену массовой культуры. Особый интерес представляет книга К. З. Акопяна «Массовая культура и массовое искусство. "За" и "против"». В ней рассматриваются теории происхождения этого явления, а также ему даются разные оценки. Ценной стала статья А. Я. Флиера «Массовая культура», так как в ней приводится классификация индустрий массовой культуры, в структуру которых входят и СМИ.
Исследование воздействия средств массовой информации на сознание человека потребовало обращения к работе Г. М. Маклюэна «Понимание Медиа: внешние расширения человека». Автор пишет о том, что средства массовой информации, к которым он помимо общепринятых печати и радио относит фотографию, комиксы, завладели человеком, взяли его под полный контроль. В этом контексте важно было рассмотреть и книгу Г. Г. Почепцова «Информационные войны», в которой он выделяет основные методы манипуляции информацией и общественным сознанием, которые применяются СМИ.
О феномене «желтой прессы» интересные суждения высказывают сами журналисты. Так, например, М. Дмуховский в статье «Делал ли писатель Вайнер обрезание, или Чего не хватает нашей бульварной прессе?» говорит о том, что отечественная «желтая пресса» вовсе не похожа на ту, которая существует в зарубежных странах. В России поднимаемые темы звучат не так остро, и их раскрытие гипертрофирует лишь самые пошлые стороны жизни. Об этом же говорит и Ю. Щекочихин в интервью, опубликованном в статье «Безнравственные газеты – и демократии ку-ку»: газеты, по его мнению, слишком подвержены запросам общества, поэтому не могут претендовать на звание независимых, их мнение постоянно меняется из-за желания получить наибольший гонорар в ущерб своей репутации.
Введение 3
Глава I. Средства массовой информации в структуре массовой культуры…………………………………………………………………………6
1.1. Феномен массовой культуры и ее сущностные характеристики 6
1.2. Масс-медиа как «внешние расширения человека» 12
Глава II. «Желтая пресса» как феномен социокультурного развития современной России 20
2.1. История появления и специфика «желтой прессы» 20
2.2. Тематический эклектизм «желтой прессы» как «социальный заказ» современного читателя 32
2.3. Профессиональная этика журналистов и кризис нравственной культуры в российском обществе 38
Заключение 46
Приложение 48
Библиографический список 52
В XXI в. средства массовой информации стали одним из главных инструментов воздействия на сознание людей, на их мнение и поведение. Телевидение, радио, пресса влияют на все сферы жизни общества, а иногда пытаются их контролировать. В то же время, «желтая пресса», имеющая довольно сомнительную репутацию, никого не удивляет тем, что затрагивает самые интимные сферы нашей жизни. Такие газеты отличаются скандальным материалом, который уже никого не шокирует. Закономерно, что это явление зародилось именно в эпоху массовой культуры, когда все готовы воспринимать одни образцы поведения, транслируемая информация не переосмысливается людьми, а воспринимается как факт. В связи с этим современному человеку важно научиться распознавать признаки «желтой прессы», которые имеют тенденцию все чаще появляться в качественных, вызывающих доверие читателей, изданиях.
Защита состоялась в Вятском государственном университете, оценка "отлично"
Библиографический список
1. Акопян, К. З. Массовая культура и массовое искусство. «За» и «против» [Текст] / К. З. Акопян. – М.: Изд-во «Гуманитарий» Академии гуманит. исслед-й, 2003. – 512 с.
2. Басков, В. Разноцветные крошки: [Заметки о журналистской этике] [Текст] / В. Басков // Журналист. – 1997. – № 6. – С. 6-8
3. Ворошилов, В. В. Теория и практика массовой информации [Текст] / В. В. Ворошилов. – Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 496 с.
4. Дмуховский, М. Делал ли писатель Вайнер обрезание, или Чего не хватает нашей бульварной прессе? [Текст] / М. Дмуховский // Журналист. – №11-12. – 1998. – С. 24-27
5. Желтый мальчик в желтой реке [Электронный ресурс] // Inter.Net.ru: Сюжеты: Аналогии: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.gagin.ru/internet/15/29.html
6. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/smi/42_1.html
7. Казаков, Ю. Этика СМИ [Текст] / Ю. Казаков – М.: КноРус, 2003. – 260 с.
8. Кодекс профессиональной этики журналиста [Электронный ресурс] // Союз журналистов России | Об организации [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.ruj.ru/about/codex.htm
9. Кондратьев, В. Бумажная опора [Текст] / В. Кондратьев // Русский журнал. – №7. - 1998. – С. 20 -24
10. Костина, А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества [Текст] / А. В. Костина. – М.: КомКнига, 2006. – 352 с.
11. Левит, С. Я. Культурология. XX в. Словарь [Текст] / С. Я. Левит, И. С. Вдовина, А. Я. Флиер. – С-П.: Университетская книга, 1997. – 640 с.
12. Маклюэн, Г. М. Понимание Медиа: внешние расширения человека [Текст] / Г. М. Макклюэн. – М.: Жуковский: «Канон-Пресс-Ц», «Кучково Поле», 2003. – 464 с.
13. Медиарынок. Пресса на пороге перемен [Электронный ресурс] // Журналист [web-сайт]. – Режим доступа: http://old.journalist-virt.ru/mag.php?s=20070526
14. Павлова, Е. Д. Средства массовой информации – инструмент скрытого воздействия на сознание [Текст] / Е. Д. Павлова. – М.: Наука, 2007. – 206 с.
15. Почепцов, Г. Г. Информационные войны [Текст] / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. – 576 с.
16. Разлогов, К. Э. Глобальная и/или массовая? [Текст] / К. Э. Разлогов // Общественные науки и современность. – 2003. – №2. – С. 143-156
17. Руденко, И. Безнравственные газеты – и демократии ку-ку! [Текст] / И. Руденко // Журналист. – № 7. – 1995. – С. 2-5
18. Сазонов, Е. Феномен «желтой прессы» [Текст] / Е. Сазонов // Научно-культурологический журнал. – № 7. – 2005. – С. 14-18
19. Третьяков, В. А. Лживая правда журналистики: [О СМИ] [Текст] / В. А. Третьяков // Литературная газета. – 2004. - № 3-4. – С. 4
20. Чугунов, А. Этика журналистики [Текст] / А. Чугунов // Журналистика. – 2006. – №1. – С. 22-26
21. Энциклопедический словарь СМИ [Электронный ресурс] // Библиотека Центра Экстремальной Журналистики [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.library.cjes.ru/online/?b_id=368
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объектом исследования является развитие СМИ как социокультурного феномена.
Предмет исследования – формирование «желтой прессы» в контексте социокультурного развития современной России
Цель исследования: изучить последствия влияния «желтой прессы» на развитие СМИ в XXI веке.
Задачи:
1. Через исследование феномена массовой культуры охарактеризовать роль СМИ в ее структуре.
2. Проанализировать влияние современных масс-медиа на сознание и поведение человека.
3. Изучить историю появления «желтой прессы» и определить ее сущностные характеристики.
4. Охарактеризовать тематический эклектизм «желтой прессы» как своеобразный «социальный заказ» современного читателя.
5. Проанализировать нарушения норм профессиональной этики журналистами «желтой прессы» как результат нравственного кризиса в современном обществе.
Источниковой базой исследования послужили следующие газеты: «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Желтая газета», «Экспресс-газета», «Жизнь», «Speed-инфо». В них изучалась специфика раскрытия тем, методы привлечения внимания читателя. Были сопоставлены способы получения и трансляции журналистами данных изданий информации с утвержденными в «Кодексе профессиональной этики журналиста» правилами поведения журналиста.
В процессе исследования были изучены работы, посвященные феномену массовой культуры. Особый интерес представляет книга К. З. Акопяна «Массовая культура и массовое искусство. "За" и "против"». В ней рассматриваются теории происхождения этого явления, а также ему даются разные оценки. Ценной стала статья А. Я. Флиера «Массовая культура», так как в ней приводится классификация индустрий массовой культуры, в структуру которых входят и СМИ.
Исследование воздействия средств массовой информации на сознание человека потребовало обращения к работе Г. М. Маклюэна «Понимание Медиа: внешние расширения человека». Автор пишет о том, что средства массовой информации, к которым он помимо общепринятых печати и радио относит фотографию, комиксы, завладели человеком, взяли его под полный контроль. В этом контексте важно было рассмотреть и книгу Г. Г. Почепцова «Информационные войны», в которой он выделяет основные методы манипуляции информацией и общественным сознанием, которые применяются СМИ.
О феномене «желтой прессы» интересные суждения высказывают сами журналисты. Так, например, М. Дмуховский в статье «Делал ли писатель Вайнер обрезание, или Чего не хватает нашей бульварной прессе?» говорит о том, что отечественная «желтая пресса» вовсе не похожа на ту, которая существует в зарубежных странах. В России поднимаемые темы звучат не так остро, и их раскрытие гипертрофирует лишь самые пошлые стороны жизни. Об этом же говорит и Ю. Щекочихин в интервью, опубликованном в статье «Безнравственные газеты – и демократии ку-ку»: газеты, по его мнению, слишком подвержены запросам общества, поэтому не могут претендовать на звание независимых, их мнение постоянно меняется из-за желания получить наибольший гонорар в ущерб своей репутации.
Введение 3
Глава I. Средства массовой информации в структуре массовой культуры…………………………………………………………………………6
1.1. Феномен массовой культуры и ее сущностные характеристики 6
1.2. Масс-медиа как «внешние расширения человека» 12
Глава II. «Желтая пресса» как феномен социокультурного развития современной России 20
2.1. История появления и специфика «желтой прессы» 20
2.2. Тематический эклектизм «желтой прессы» как «социальный заказ» современного читателя 32
2.3. Профессиональная этика журналистов и кризис нравственной культуры в российском обществе 38
Заключение 46
Приложение 48
Библиографический список 52
В XXI в. средства массовой информации стали одним из главных инструментов воздействия на сознание людей, на их мнение и поведение. Телевидение, радио, пресса влияют на все сферы жизни общества, а иногда пытаются их контролировать. В то же время, «желтая пресса», имеющая довольно сомнительную репутацию, никого не удивляет тем, что затрагивает самые интимные сферы нашей жизни. Такие газеты отличаются скандальным материалом, который уже никого не шокирует. Закономерно, что это явление зародилось именно в эпоху массовой культуры, когда все готовы воспринимать одни образцы поведения, транслируемая информация не переосмысливается людьми, а воспринимается как факт. В связи с этим современному человеку важно научиться распознавать признаки «желтой прессы», которые имеют тенденцию все чаще появляться в качественных, вызывающих доверие читателей, изданиях.
Защита состоялась в Вятском государственном университете, оценка "отлично"
Библиографический список
1. Акопян, К. З. Массовая культура и массовое искусство. «За» и «против» [Текст] / К. З. Акопян. – М.: Изд-во «Гуманитарий» Академии гуманит. исслед-й, 2003. – 512 с.
2. Басков, В. Разноцветные крошки: [Заметки о журналистской этике] [Текст] / В. Басков // Журналист. – 1997. – № 6. – С. 6-8
3. Ворошилов, В. В. Теория и практика массовой информации [Текст] / В. В. Ворошилов. – Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 496 с.
4. Дмуховский, М. Делал ли писатель Вайнер обрезание, или Чего не хватает нашей бульварной прессе? [Текст] / М. Дмуховский // Журналист. – №11-12. – 1998. – С. 24-27
5. Желтый мальчик в желтой реке [Электронный ресурс] // Inter.Net.ru: Сюжеты: Аналогии: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.gagin.ru/internet/15/29.html
6. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/smi/42_1.html
7. Казаков, Ю. Этика СМИ [Текст] / Ю. Казаков – М.: КноРус, 2003. – 260 с.
8. Кодекс профессиональной этики журналиста [Электронный ресурс] // Союз журналистов России | Об организации [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.ruj.ru/about/codex.htm
9. Кондратьев, В. Бумажная опора [Текст] / В. Кондратьев // Русский журнал. – №7. - 1998. – С. 20 -24
10. Костина, А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества [Текст] / А. В. Костина. – М.: КомКнига, 2006. – 352 с.
11. Левит, С. Я. Культурология. XX в. Словарь [Текст] / С. Я. Левит, И. С. Вдовина, А. Я. Флиер. – С-П.: Университетская книга, 1997. – 640 с.
12. Маклюэн, Г. М. Понимание Медиа: внешние расширения человека [Текст] / Г. М. Макклюэн. – М.: Жуковский: «Канон-Пресс-Ц», «Кучково Поле», 2003. – 464 с.
13. Медиарынок. Пресса на пороге перемен [Электронный ресурс] // Журналист [web-сайт]. – Режим доступа: http://old.journalist-virt.ru/mag.php?s=20070526
14. Павлова, Е. Д. Средства массовой информации – инструмент скрытого воздействия на сознание [Текст] / Е. Д. Павлова. – М.: Наука, 2007. – 206 с.
15. Почепцов, Г. Г. Информационные войны [Текст] / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. – 576 с.
16. Разлогов, К. Э. Глобальная и/или массовая? [Текст] / К. Э. Разлогов // Общественные науки и современность. – 2003. – №2. – С. 143-156
17. Руденко, И. Безнравственные газеты – и демократии ку-ку! [Текст] / И. Руденко // Журналист. – № 7. – 1995. – С. 2-5
18. Сазонов, Е. Феномен «желтой прессы» [Текст] / Е. Сазонов // Научно-культурологический журнал. – № 7. – 2005. – С. 14-18
19. Третьяков, В. А. Лживая правда журналистики: [О СМИ] [Текст] / В. А. Третьяков // Литературная газета. – 2004. - № 3-4. – С. 4
20. Чугунов, А. Этика журналистики [Текст] / А. Чугунов // Журналистика. – 2006. – №1. – С. 22-26
21. Энциклопедический словарь СМИ [Электронный ресурс] // Библиотека Центра Экстремальной Журналистики [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.library.cjes.ru/online/?b_id=368
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую