Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Желтая пресса» как феномен социокультурного развития современной России

  • 52 страниц
  • 2012 год
  • 9 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

parfnova1

Дипломированный специалист. Работы в срок

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Объектом исследования является развитие СМИ как социокультурного феномена.
Предмет исследования – формирование «желтой прессы» в контексте социокультурного развития современной России
Цель исследования: изучить последствия влияния «желтой прессы» на развитие СМИ в XXI веке.


Задачи:
1. Через исследование феномена массовой культуры охарактеризовать роль СМИ в ее структуре.
2. Проанализировать влияние современных масс-медиа на сознание и поведение человека.
3. Изучить историю появления «желтой прессы» и определить ее сущностные характеристики.
4. Охарактеризовать тематический эклектизм «желтой прессы» как своеобразный «социальный заказ» современного читателя.
5. Проанализировать нарушения норм профессиональной этики журналистами «желтой прессы» как результат нравственного кризиса в современном обществе.
Источниковой базой исследования послужили следующие газеты: «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Желтая газета», «Экспресс-газета», «Жизнь», «Speed-инфо». В них изучалась специфика раскрытия тем, методы привлечения внимания читателя. Были сопоставлены способы получения и трансляции журналистами данных изданий информации с утвержденными в «Кодексе профессиональной этики журналиста» правилами поведения журналиста.
В процессе исследования были изучены работы, посвященные феномену массовой культуры. Особый интерес представляет книга К. З. Акопяна «Массовая культура и массовое искусство. "За" и "против"». В ней рассматриваются теории происхождения этого явления, а также ему даются разные оценки. Ценной стала статья А. Я. Флиера «Массовая культура», так как в ней приводится классификация индустрий массовой культуры, в структуру которых входят и СМИ.
Исследование воздействия средств массовой информации на сознание человека потребовало обращения к работе Г. М. Маклюэна «Понимание Медиа: внешние расширения человека». Автор пишет о том, что средства массовой информации, к которым он помимо общепринятых печати и радио относит фотографию, комиксы, завладели человеком, взяли его под полный контроль. В этом контексте важно было рассмотреть и книгу Г. Г. Почепцова «Информационные войны», в которой он выделяет основные методы манипуляции информацией и общественным сознанием, которые применяются СМИ.
О феномене «желтой прессы» интересные суждения высказывают сами журналисты. Так, например, М. Дмуховский в статье «Делал ли писатель Вайнер обрезание, или Чего не хватает нашей бульварной прессе?» говорит о том, что отечественная «желтая пресса» вовсе не похожа на ту, которая существует в зарубежных странах. В России поднимаемые темы звучат не так остро, и их раскрытие гипертрофирует лишь самые пошлые стороны жизни. Об этом же говорит и Ю. Щекочихин в интервью, опубликованном в статье «Безнравственные газеты – и демократии ку-ку»: газеты, по его мнению, слишком подвержены запросам общества, поэтому не могут претендовать на звание независимых, их мнение постоянно меняется из-за желания получить наибольший гонорар в ущерб своей репутации.


Введение 3
Глава I. Средства массовой информации в структуре массовой культуры…………………………………………………………………………6
1.1. Феномен массовой культуры и ее сущностные характеристики 6
1.2. Масс-медиа как «внешние расширения человека» 12
Глава II. «Желтая пресса» как феномен социокультурного развития современной России 20
2.1. История появления и специфика «желтой прессы» 20
2.2. Тематический эклектизм «желтой прессы» как «социальный заказ» современного читателя 32
2.3. Профессиональная этика журналистов и кризис нравственной культуры в российском обществе 38
Заключение 46
Приложение 48
Библиографический список 52


В XXI в. средства массовой информации стали одним из главных инструментов воздействия на сознание людей, на их мнение и поведение. Телевидение, радио, пресса влияют на все сферы жизни общества, а иногда пытаются их контролировать. В то же время, «желтая пресса», имеющая довольно сомнительную репутацию, никого не удивляет тем, что затрагивает самые интимные сферы нашей жизни. Такие газеты отличаются скандальным материалом, который уже никого не шокирует. Закономерно, что это явление зародилось именно в эпоху массовой культуры, когда все готовы воспринимать одни образцы поведения, транслируемая информация не переосмысливается людьми, а воспринимается как факт. В связи с этим современному человеку важно научиться распознавать признаки «желтой прессы», которые имеют тенденцию все чаще появляться в качественных, вызывающих доверие читателей, изданиях.

Защита состоялась в Вятском государственном университете, оценка "отлично"

Библиографический список

1. Акопян, К. З. Массовая культура и массовое искусство. «За» и «против» [Текст] / К. З. Акопян. – М.: Изд-во «Гуманитарий» Академии гуманит. исслед-й, 2003. – 512 с.
2. Басков, В. Разноцветные крошки: [Заметки о журналистской этике] [Текст] / В. Басков // Журналист. – 1997. – № 6. – С. 6-8
3. Ворошилов, В. В. Теория и практика массовой информации [Текст] / В. В. Ворошилов. – Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 496 с.
4. Дмуховский, М. Делал ли писатель Вайнер обрезание, или Чего не хватает нашей бульварной прессе? [Текст] / М. Дмуховский // Журналист. – №11-12. – 1998. – С. 24-27
5. Желтый мальчик в желтой реке [Электронный ресурс] // Inter.Net.ru: Сюжеты: Аналогии: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.gagin.ru/internet/15/29.html
6. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/smi/42_1.html
7. Казаков, Ю. Этика СМИ [Текст] / Ю. Казаков – М.: КноРус, 2003. – 260 с.
8. Кодекс профессиональной этики журналиста [Электронный ресурс] // Союз журналистов России | Об организации [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.ruj.ru/about/codex.htm
9. Кондратьев, В. Бумажная опора [Текст] / В. Кондратьев // Русский журнал. – №7. - 1998. – С. 20 -24
10. Костина, А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества [Текст] / А. В. Костина. – М.: КомКнига, 2006. – 352 с.
11. Левит, С. Я. Культурология. XX в. Словарь [Текст] / С. Я. Левит, И. С. Вдовина, А. Я. Флиер. – С-П.: Университетская книга, 1997. – 640 с.
12. Маклюэн, Г. М. Понимание Медиа: внешние расширения человека [Текст] / Г. М. Макклюэн. – М.: Жуковский: «Канон-Пресс-Ц», «Кучково Поле», 2003. – 464 с.
13. Медиарынок. Пресса на пороге перемен [Электронный ресурс] // Журналист [web-сайт]. – Режим доступа: http://old.journalist-virt.ru/mag.php?s=20070526
14. Павлова, Е. Д. Средства массовой информации – инструмент скрытого воздействия на сознание [Текст] / Е. Д. Павлова. – М.: Наука, 2007. – 206 с.
15. Почепцов, Г. Г. Информационные войны [Текст] / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. – 576 с.
16. Разлогов, К. Э. Глобальная и/или массовая? [Текст] / К. Э. Разлогов // Общественные науки и современность. – 2003. – №2. – С. 143-156
17. Руденко, И. Безнравственные газеты – и демократии ку-ку! [Текст] / И. Руденко // Журналист. – № 7. – 1995. – С. 2-5
18. Сазонов, Е. Феномен «желтой прессы» [Текст] / Е. Сазонов // Научно-культурологический журнал. – № 7. – 2005. – С. 14-18
19. Третьяков, В. А. Лживая правда журналистики: [О СМИ] [Текст] / В. А. Третьяков // Литературная газета. – 2004. - № 3-4. – С. 4
20. Чугунов, А. Этика журналистики [Текст] / А. Чугунов // Журналистика. – 2006. – №1. – С. 22-26
21. Энциклопедический словарь СМИ [Электронный ресурс] // Библиотека Центра Экстремальной Журналистики [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.library.cjes.ru/online/?b_id=368

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Объектом исследования является развитие СМИ как социокультурного феномена.
Предмет исследования – формирование «желтой прессы» в контексте социокультурного развития современной России
Цель исследования: изучить последствия влияния «желтой прессы» на развитие СМИ в XXI веке.


Задачи:
1. Через исследование феномена массовой культуры охарактеризовать роль СМИ в ее структуре.
2. Проанализировать влияние современных масс-медиа на сознание и поведение человека.
3. Изучить историю появления «желтой прессы» и определить ее сущностные характеристики.
4. Охарактеризовать тематический эклектизм «желтой прессы» как своеобразный «социальный заказ» современного читателя.
5. Проанализировать нарушения норм профессиональной этики журналистами «желтой прессы» как результат нравственного кризиса в современном обществе.
Источниковой базой исследования послужили следующие газеты: «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Желтая газета», «Экспресс-газета», «Жизнь», «Speed-инфо». В них изучалась специфика раскрытия тем, методы привлечения внимания читателя. Были сопоставлены способы получения и трансляции журналистами данных изданий информации с утвержденными в «Кодексе профессиональной этики журналиста» правилами поведения журналиста.
В процессе исследования были изучены работы, посвященные феномену массовой культуры. Особый интерес представляет книга К. З. Акопяна «Массовая культура и массовое искусство. "За" и "против"». В ней рассматриваются теории происхождения этого явления, а также ему даются разные оценки. Ценной стала статья А. Я. Флиера «Массовая культура», так как в ней приводится классификация индустрий массовой культуры, в структуру которых входят и СМИ.
Исследование воздействия средств массовой информации на сознание человека потребовало обращения к работе Г. М. Маклюэна «Понимание Медиа: внешние расширения человека». Автор пишет о том, что средства массовой информации, к которым он помимо общепринятых печати и радио относит фотографию, комиксы, завладели человеком, взяли его под полный контроль. В этом контексте важно было рассмотреть и книгу Г. Г. Почепцова «Информационные войны», в которой он выделяет основные методы манипуляции информацией и общественным сознанием, которые применяются СМИ.
О феномене «желтой прессы» интересные суждения высказывают сами журналисты. Так, например, М. Дмуховский в статье «Делал ли писатель Вайнер обрезание, или Чего не хватает нашей бульварной прессе?» говорит о том, что отечественная «желтая пресса» вовсе не похожа на ту, которая существует в зарубежных странах. В России поднимаемые темы звучат не так остро, и их раскрытие гипертрофирует лишь самые пошлые стороны жизни. Об этом же говорит и Ю. Щекочихин в интервью, опубликованном в статье «Безнравственные газеты – и демократии ку-ку»: газеты, по его мнению, слишком подвержены запросам общества, поэтому не могут претендовать на звание независимых, их мнение постоянно меняется из-за желания получить наибольший гонорар в ущерб своей репутации.


Введение 3
Глава I. Средства массовой информации в структуре массовой культуры…………………………………………………………………………6
1.1. Феномен массовой культуры и ее сущностные характеристики 6
1.2. Масс-медиа как «внешние расширения человека» 12
Глава II. «Желтая пресса» как феномен социокультурного развития современной России 20
2.1. История появления и специфика «желтой прессы» 20
2.2. Тематический эклектизм «желтой прессы» как «социальный заказ» современного читателя 32
2.3. Профессиональная этика журналистов и кризис нравственной культуры в российском обществе 38
Заключение 46
Приложение 48
Библиографический список 52


В XXI в. средства массовой информации стали одним из главных инструментов воздействия на сознание людей, на их мнение и поведение. Телевидение, радио, пресса влияют на все сферы жизни общества, а иногда пытаются их контролировать. В то же время, «желтая пресса», имеющая довольно сомнительную репутацию, никого не удивляет тем, что затрагивает самые интимные сферы нашей жизни. Такие газеты отличаются скандальным материалом, который уже никого не шокирует. Закономерно, что это явление зародилось именно в эпоху массовой культуры, когда все готовы воспринимать одни образцы поведения, транслируемая информация не переосмысливается людьми, а воспринимается как факт. В связи с этим современному человеку важно научиться распознавать признаки «желтой прессы», которые имеют тенденцию все чаще появляться в качественных, вызывающих доверие читателей, изданиях.

Защита состоялась в Вятском государственном университете, оценка "отлично"

Библиографический список

1. Акопян, К. З. Массовая культура и массовое искусство. «За» и «против» [Текст] / К. З. Акопян. – М.: Изд-во «Гуманитарий» Академии гуманит. исслед-й, 2003. – 512 с.
2. Басков, В. Разноцветные крошки: [Заметки о журналистской этике] [Текст] / В. Басков // Журналист. – 1997. – № 6. – С. 6-8
3. Ворошилов, В. В. Теория и практика массовой информации [Текст] / В. В. Ворошилов. – Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 496 с.
4. Дмуховский, М. Делал ли писатель Вайнер обрезание, или Чего не хватает нашей бульварной прессе? [Текст] / М. Дмуховский // Журналист. – №11-12. – 1998. – С. 24-27
5. Желтый мальчик в желтой реке [Электронный ресурс] // Inter.Net.ru: Сюжеты: Аналогии: [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.gagin.ru/internet/15/29.html
6. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/smi/42_1.html
7. Казаков, Ю. Этика СМИ [Текст] / Ю. Казаков – М.: КноРус, 2003. – 260 с.
8. Кодекс профессиональной этики журналиста [Электронный ресурс] // Союз журналистов России | Об организации [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.ruj.ru/about/codex.htm
9. Кондратьев, В. Бумажная опора [Текст] / В. Кондратьев // Русский журнал. – №7. - 1998. – С. 20 -24
10. Костина, А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества [Текст] / А. В. Костина. – М.: КомКнига, 2006. – 352 с.
11. Левит, С. Я. Культурология. XX в. Словарь [Текст] / С. Я. Левит, И. С. Вдовина, А. Я. Флиер. – С-П.: Университетская книга, 1997. – 640 с.
12. Маклюэн, Г. М. Понимание Медиа: внешние расширения человека [Текст] / Г. М. Макклюэн. – М.: Жуковский: «Канон-Пресс-Ц», «Кучково Поле», 2003. – 464 с.
13. Медиарынок. Пресса на пороге перемен [Электронный ресурс] // Журналист [web-сайт]. – Режим доступа: http://old.journalist-virt.ru/mag.php?s=20070526
14. Павлова, Е. Д. Средства массовой информации – инструмент скрытого воздействия на сознание [Текст] / Е. Д. Павлова. – М.: Наука, 2007. – 206 с.
15. Почепцов, Г. Г. Информационные войны [Текст] / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. – 576 с.
16. Разлогов, К. Э. Глобальная и/или массовая? [Текст] / К. Э. Разлогов // Общественные науки и современность. – 2003. – №2. – С. 143-156
17. Руденко, И. Безнравственные газеты – и демократии ку-ку! [Текст] / И. Руденко // Журналист. – № 7. – 1995. – С. 2-5
18. Сазонов, Е. Феномен «желтой прессы» [Текст] / Е. Сазонов // Научно-культурологический журнал. – № 7. – 2005. – С. 14-18
19. Третьяков, В. А. Лживая правда журналистики: [О СМИ] [Текст] / В. А. Третьяков // Литературная газета. – 2004. - № 3-4. – С. 4
20. Чугунов, А. Этика журналистики [Текст] / А. Чугунов // Журналистика. – 2006. – №1. – С. 22-26
21. Энциклопедический словарь СМИ [Электронный ресурс] // Библиотека Центра Экстремальной Журналистики [web-сайт]. – Режим доступа: http://www.library.cjes.ru/online/?b_id=368

Купить эту работу

«Желтая пресса» как феномен социокультурного развития современной России

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 сентября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
parfnova1
5
Дипломированный специалист. Работы в срок
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе parfnova1 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе parfnova1 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе parfnova1 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе parfnova1 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽