Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации современных фестивалей и технология их организации
1.1. Фестиваль как форма социально-культурной деятельности
1.2. Современные принципы мирового фестивального движения
1.3. Типология современных фестивалей
1.4. Методика подготовки и проведения фестиваля
1.5. Источники финансирования социально-культурных проектов
1.6. Примеры проведения современных Российских фестивалей
Глава 2. Возможности социального проектирования в развитии современных фестивалей (на примере «Культурно-досуговый центр»
2.1. Паспорт проекта
2.2. Описание проекта
2.2.1. Обоснование проблемы
2.2.2. Цель и задачи проектной деятельности
2.2.3. Задачи реализации проекта
2.2.4 Целевая категория проекта
2.2.5 Команда реализации проекта
2.2.6 Организационный план проекта
2.2.7. Оценка результатов социального проекта
2.2.8. Финансовый план проекта. Бюджет проекта.
2.3. Общие выводы и рекомендации по организации проектной деятельности в учреждении культуры.
Заключение
Список литературы
1.1. Фестиваль как форма социально-культурной деятельности
Фестивали – актуальная форма социально-культурной деятельности детей и молодежи. В словарях можно найти довольно сходные определения фестиваля: «фестиваль» - это массовое празднество, показ и смотр лучших достижений искусства: музыкального, театрального, кино и т.п. [2]; «фестиваль - массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства» [1].
Фестиваль как явление художественной жизни отличается особой атмосферой праздника, ориентацией на показ лучших художественных коллективов и исполнителей, оригинальностью репертуарного предложения, отличного от репертуара стационарных коллективов.
Основная задача фестиваля - внести свежую струю в культурную жизнь страны, региона, города, создать максимально широкое поле притяжения, как для профессионалов, так и для рядовых зрителей и слушателей.
...
1.2. Современные принципы мирового фестивального движения
Большинство из ныне известных и популярных фестивалей появилось в 1950-е годы. Их развитие и постоянно увеличивающийся объем деятельности связаны не только с обновлением видов зрелищного общения в структуре современной городской культуры, но и с глобальными политическими изменениями. В это время в международных документах и в практической политике формируется и утверждается концепция единого европейского пространства, в котором каждая страна, сохраняя исторически сложившиеся политические институты, национальную и культурную самобытность, является частью общего межгосударственного пространства.
...
1.3. Типология современных фестивалей
Как форма массового праздника, фестиваль берет свое начало от античных мистерий, шествий, олимпийских игр. Первоначально он носил характер торжественных шествий, кортежей. Позднее фестиваль принимает форму театрализованного массового представления, которая носит характер соревнования и является демонстрацией достижений. В настоящее время, фестивальное движение во всем мире и в нашей стране, шириться и развивается с каждым годом. Фестиваль становиться частью жизни не только столиц, но и маленьких городов. Можно провести их следующую классификацию.
По организационным признакам: время и место (фестивальныйхронотоп).
По времени проведения:
- краткосрочные (однодневные; проходящие в несколько дней; недельные фестивали);
- среднесрочные (от двух недель до одного месяца);
- долгосрочные (идущие месяц и более и пр.
...
1.4. Методика подготовки и проведения фестиваля
Функции оргкомитета.
Далеко не всегда фестивали проходят на должном уровне, так как высококлассных специалистов, способных их осуществить, не так много.
Очень важно чтобы фестивали были хорошо продуманы и спланированы, поскольку участники воспринимают фестиваль как визитную карточку принимающей стороны. К сожалению источника, раскрывающего весь трудоёмкий и кропотливый процесс организации и проведения данных мероприятий, нам найти не удалось. Встречаются лишь отдельные статьи и брошюры, в которых описывается в основном о результатах проведённых фестивалей. Но на сегодняшний момент сложилась некая технология, которой нужно придерживаться при организации проведения данных мероприятий.
Организация фестиваля - очень сложное и ответственное явление, так как его проведение нередко связано с участием представителей иностранных государств, большим количеством гостей и участников, значительными затратами времени и денежных средств.
...
1.5. Источники финансирования социально-культурных проектов
Бюджет как источник финансирования
Как известно, в последние годы доля бюджетных средств в общем объеме финансирования культуры неуклонно сокращается. В этой связи Министерство культуры России рекомендует два направления совершенствования системы финансирования (или три группы ресурсов):
Создание бюджетной многоканальности в финансировании как учреждений культуры и досуга, так и программ, создаваемых и реализуемых на другой базе; Эффективное использование бюджетных средств (за счет целевых или адресных дотаций);
Модели взаимодействия бюджетов различных уровней и субъектов можно свести к следующим типам:
Субсидии вызова, когда вышестоящий орган разрабатывает программу, затрагивающую интересы ряда территорий и гарантирует частичное финансирование данного проекта. В таком случае остальная часть расходов по программе должна возмещаться заинтересованными участниками реализации проекта на местах.
...
1.6 Примеры проведения современных Российских фестивалей
Интересен опыт фестивальной практики, проводимой в Архангельской области и Республике Татарстан. Примером может служить Фестиваль юмора Козьмы Пруткова, проводимый в городе Сольвычегодск, включает в себя своеобразные конкурсы: литературный, мастеров народных промыслов на лучшее изделие с символикой фестиваля, самодеятельного художественного творчества на самый смешной номер, художников, предприятий мелкорозничной торговли на лучшее оформление в день праздника. На сценических площадках Сольвычегодска выступают артисты областного молодежного театра, лучшие коллективы художественной самодеятельности. ВСольвычегодском историко-художественном музее проходят интересные встречи с деятелями культуры: открытие выставки «Сто работ художника Богдеско» с участием автора, мастер-класс «Музей: новое измерение», в школе-мастерской музея – встречи мастеров «Народные промыслы: традиция и современность».
...
2.2.1. Обоснование проблемы
На территории Лесозаводского городского округа проживает около 30 000 тысяч человек. В данном округе имеется одно муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр», которое имеет 16 структурных подразделений на территории города и в 14 селах Лесозаводского городского округа. Проведение современного фестиваля обусловлено тем, что формирование культуры досуга населения является одной из значимых проблем Лесозаводского городского округа. Роль фестивального движения в провинциальной жизни города Лесозаводск исключительно велика. В процессе его подготовки и проведения заметно оживляется культурная жизнь города, растут ряды участников самодеятельности, повышается социальная активность молодежи, улучшается организация досуга, обеспечивается целенаправленное эстетическое воспитание, приобщение к культурным ценностям, дается старт волонтерскому движению.
...
2.2.4. Целевая категория проекта
Аудиторией проекта являются более двух тысяч жителей Лесозаводского городского округа, т.к. фестиваль не имеет возрастных ограничений и интересен людям абсолютно любого возраста, как взрослым (самовыражение, реализация творческого потенциала, зрелищность), так и детям (игровые программы, выставки и угощения).
2.2.5. Команда реализации
1. Искрук Лидия Петровна – помощник художественного руководителя МБУК «КДЦ»
Задача: Разработка общей концепции проведения фестиваля, координация работы всех участников и партнеров фестиваля, написание сценария.
2. Костина Наталья Александровна – заведующий обособленным структурным подразделением МК «Олимп»
Задача: Разработка положения фестиваля, взаимодействие со СМИ по информированию населения о фестивале.
3. Безуглая Александра Игоревна – культорганизатор МБУК «КДЦ», куратор молодежного добровольческого объединения «Голос»
Задача: Координация интерактивных площадок, подготовленные волонтерами объединения
.2.6 Организационный план проекта
ЭТАПЫ
Сроки
Задачи реализации
Мероприятия
Контрольные результаты/показатели
Подготовительный
1.06.2019-7.06.2019г
Согласовать проведение фестиваля и организовать рабочую группу фестиваля
Согласование и информирование учредителя о предстоящем фестивале. Назначение ответственных.
Утверждённое постановление о проведении фестиваля, Приказ директора о назначении ответственных за проведение фестиваля
Этап реализации
8.06.2019-14.06.2019г
Улучшить материально-техническую базу учреждения (приобретение нужного оборудования и атрибутов)
Приобретение нужного оборудования, атрибутов, заказ сертифицированной краски от производителя
Постановка нового оборудования на баланс
15.06.2019-21.06.2019г
Анонсировать мероприятие
Разместить информацию в сми, разработка и распространение афиш
Утверждение директором учреждения рекламы в СМИ и афиш
22.06.2019-29.06.
...
2.2.7 Оценка результатов социального проекта
Количественные показатели:
В результате реализации проекта в фестивале примут участие свыше 70 человек.
Около 2000 зрителей смогут принять активное участие в программе фестиваля.
Качественные показатели:
В результате проекта жители города смогут насладиться городским праздником с бесплатным музыкальным фестивалем для всех гостей, интерактивными и развлекательными зонами, участвовать в розыгрышах от партнеров.
Реализация проекта будет способствовать формированию положительного имиджа учреждения культуры, повышение престижа профессии в культуре, модернизация материально-технической базы учреждения.
2.2.
...
......
12.Юрьева, Т.В. Некоммерческие организации. Экономика и управление: учеб.пособие / Т.В. Юрьева. - М.: МУФЕР, 2002. - 107с.
13. МуртазинаГ.Р. Фестиваль как средство воспитания эстетической культуры молодежи малых городов–URL: https://cyberleninka.ru/article/v/festival-kak-sredstvo-vospitaniya-esteticheskoy-kultury-molodezhi-malyh-gorodov
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации современных фестивалей и технология их организации
1.1. Фестиваль как форма социально-культурной деятельности
1.2. Современные принципы мирового фестивального движения
1.3. Типология современных фестивалей
1.4. Методика подготовки и проведения фестиваля
1.5. Источники финансирования социально-культурных проектов
1.6. Примеры проведения современных Российских фестивалей
Глава 2. Возможности социального проектирования в развитии современных фестивалей (на примере «Культурно-досуговый центр»
2.1. Паспорт проекта
2.2. Описание проекта
2.2.1. Обоснование проблемы
2.2.2. Цель и задачи проектной деятельности
2.2.3. Задачи реализации проекта
2.2.4 Целевая категория проекта
2.2.5 Команда реализации проекта
2.2.6 Организационный план проекта
2.2.7. Оценка результатов социального проекта
2.2.8. Финансовый план проекта. Бюджет проекта.
2.3. Общие выводы и рекомендации по организации проектной деятельности в учреждении культуры.
Заключение
Список литературы
1.1. Фестиваль как форма социально-культурной деятельности
Фестивали – актуальная форма социально-культурной деятельности детей и молодежи. В словарях можно найти довольно сходные определения фестиваля: «фестиваль» - это массовое празднество, показ и смотр лучших достижений искусства: музыкального, театрального, кино и т.п. [2]; «фестиваль - массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства» [1].
Фестиваль как явление художественной жизни отличается особой атмосферой праздника, ориентацией на показ лучших художественных коллективов и исполнителей, оригинальностью репертуарного предложения, отличного от репертуара стационарных коллективов.
Основная задача фестиваля - внести свежую струю в культурную жизнь страны, региона, города, создать максимально широкое поле притяжения, как для профессионалов, так и для рядовых зрителей и слушателей.
...
1.2. Современные принципы мирового фестивального движения
Большинство из ныне известных и популярных фестивалей появилось в 1950-е годы. Их развитие и постоянно увеличивающийся объем деятельности связаны не только с обновлением видов зрелищного общения в структуре современной городской культуры, но и с глобальными политическими изменениями. В это время в международных документах и в практической политике формируется и утверждается концепция единого европейского пространства, в котором каждая страна, сохраняя исторически сложившиеся политические институты, национальную и культурную самобытность, является частью общего межгосударственного пространства.
...
1.3. Типология современных фестивалей
Как форма массового праздника, фестиваль берет свое начало от античных мистерий, шествий, олимпийских игр. Первоначально он носил характер торжественных шествий, кортежей. Позднее фестиваль принимает форму театрализованного массового представления, которая носит характер соревнования и является демонстрацией достижений. В настоящее время, фестивальное движение во всем мире и в нашей стране, шириться и развивается с каждым годом. Фестиваль становиться частью жизни не только столиц, но и маленьких городов. Можно провести их следующую классификацию.
По организационным признакам: время и место (фестивальныйхронотоп).
По времени проведения:
- краткосрочные (однодневные; проходящие в несколько дней; недельные фестивали);
- среднесрочные (от двух недель до одного месяца);
- долгосрочные (идущие месяц и более и пр.
...
1.4. Методика подготовки и проведения фестиваля
Функции оргкомитета.
Далеко не всегда фестивали проходят на должном уровне, так как высококлассных специалистов, способных их осуществить, не так много.
Очень важно чтобы фестивали были хорошо продуманы и спланированы, поскольку участники воспринимают фестиваль как визитную карточку принимающей стороны. К сожалению источника, раскрывающего весь трудоёмкий и кропотливый процесс организации и проведения данных мероприятий, нам найти не удалось. Встречаются лишь отдельные статьи и брошюры, в которых описывается в основном о результатах проведённых фестивалей. Но на сегодняшний момент сложилась некая технология, которой нужно придерживаться при организации проведения данных мероприятий.
Организация фестиваля - очень сложное и ответственное явление, так как его проведение нередко связано с участием представителей иностранных государств, большим количеством гостей и участников, значительными затратами времени и денежных средств.
...
1.5. Источники финансирования социально-культурных проектов
Бюджет как источник финансирования
Как известно, в последние годы доля бюджетных средств в общем объеме финансирования культуры неуклонно сокращается. В этой связи Министерство культуры России рекомендует два направления совершенствования системы финансирования (или три группы ресурсов):
Создание бюджетной многоканальности в финансировании как учреждений культуры и досуга, так и программ, создаваемых и реализуемых на другой базе; Эффективное использование бюджетных средств (за счет целевых или адресных дотаций);
Модели взаимодействия бюджетов различных уровней и субъектов можно свести к следующим типам:
Субсидии вызова, когда вышестоящий орган разрабатывает программу, затрагивающую интересы ряда территорий и гарантирует частичное финансирование данного проекта. В таком случае остальная часть расходов по программе должна возмещаться заинтересованными участниками реализации проекта на местах.
...
1.6 Примеры проведения современных Российских фестивалей
Интересен опыт фестивальной практики, проводимой в Архангельской области и Республике Татарстан. Примером может служить Фестиваль юмора Козьмы Пруткова, проводимый в городе Сольвычегодск, включает в себя своеобразные конкурсы: литературный, мастеров народных промыслов на лучшее изделие с символикой фестиваля, самодеятельного художественного творчества на самый смешной номер, художников, предприятий мелкорозничной торговли на лучшее оформление в день праздника. На сценических площадках Сольвычегодска выступают артисты областного молодежного театра, лучшие коллективы художественной самодеятельности. ВСольвычегодском историко-художественном музее проходят интересные встречи с деятелями культуры: открытие выставки «Сто работ художника Богдеско» с участием автора, мастер-класс «Музей: новое измерение», в школе-мастерской музея – встречи мастеров «Народные промыслы: традиция и современность».
...
2.2.1. Обоснование проблемы
На территории Лесозаводского городского округа проживает около 30 000 тысяч человек. В данном округе имеется одно муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр», которое имеет 16 структурных подразделений на территории города и в 14 селах Лесозаводского городского округа. Проведение современного фестиваля обусловлено тем, что формирование культуры досуга населения является одной из значимых проблем Лесозаводского городского округа. Роль фестивального движения в провинциальной жизни города Лесозаводск исключительно велика. В процессе его подготовки и проведения заметно оживляется культурная жизнь города, растут ряды участников самодеятельности, повышается социальная активность молодежи, улучшается организация досуга, обеспечивается целенаправленное эстетическое воспитание, приобщение к культурным ценностям, дается старт волонтерскому движению.
...
2.2.4. Целевая категория проекта
Аудиторией проекта являются более двух тысяч жителей Лесозаводского городского округа, т.к. фестиваль не имеет возрастных ограничений и интересен людям абсолютно любого возраста, как взрослым (самовыражение, реализация творческого потенциала, зрелищность), так и детям (игровые программы, выставки и угощения).
2.2.5. Команда реализации
1. Искрук Лидия Петровна – помощник художественного руководителя МБУК «КДЦ»
Задача: Разработка общей концепции проведения фестиваля, координация работы всех участников и партнеров фестиваля, написание сценария.
2. Костина Наталья Александровна – заведующий обособленным структурным подразделением МК «Олимп»
Задача: Разработка положения фестиваля, взаимодействие со СМИ по информированию населения о фестивале.
3. Безуглая Александра Игоревна – культорганизатор МБУК «КДЦ», куратор молодежного добровольческого объединения «Голос»
Задача: Координация интерактивных площадок, подготовленные волонтерами объединения
.2.6 Организационный план проекта
ЭТАПЫ
Сроки
Задачи реализации
Мероприятия
Контрольные результаты/показатели
Подготовительный
1.06.2019-7.06.2019г
Согласовать проведение фестиваля и организовать рабочую группу фестиваля
Согласование и информирование учредителя о предстоящем фестивале. Назначение ответственных.
Утверждённое постановление о проведении фестиваля, Приказ директора о назначении ответственных за проведение фестиваля
Этап реализации
8.06.2019-14.06.2019г
Улучшить материально-техническую базу учреждения (приобретение нужного оборудования и атрибутов)
Приобретение нужного оборудования, атрибутов, заказ сертифицированной краски от производителя
Постановка нового оборудования на баланс
15.06.2019-21.06.2019г
Анонсировать мероприятие
Разместить информацию в сми, разработка и распространение афиш
Утверждение директором учреждения рекламы в СМИ и афиш
22.06.2019-29.06.
...
2.2.7 Оценка результатов социального проекта
Количественные показатели:
В результате реализации проекта в фестивале примут участие свыше 70 человек.
Около 2000 зрителей смогут принять активное участие в программе фестиваля.
Качественные показатели:
В результате проекта жители города смогут насладиться городским праздником с бесплатным музыкальным фестивалем для всех гостей, интерактивными и развлекательными зонами, участвовать в розыгрышах от партнеров.
Реализация проекта будет способствовать формированию положительного имиджа учреждения культуры, повышение престижа профессии в культуре, модернизация материально-технической базы учреждения.
2.2.
...
......
12.Юрьева, Т.В. Некоммерческие организации. Экономика и управление: учеб.пособие / Т.В. Юрьева. - М.: МУФЕР, 2002. - 107с.
13. МуртазинаГ.Р. Фестиваль как средство воспитания эстетической культуры молодежи малых городов–URL: https://cyberleninka.ru/article/v/festival-kak-sredstvo-vospitaniya-esteticheskoy-kultury-molodezhi-malyh-gorodov
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую