Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Эстетический вкус школьника

  • 32 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Неназванный

Рефераты, Курсовые, Презентации

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современный сложный этап в развитии нашего общества, когда осуществляются глубокие радикальные преобразования в политике, экономике и социальной структуре, требует нового подхода к воспитанию подрастающего поколения и предъявляет новые требования к ним. В современном российском обществе существенно изменилось функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных общественных объединений, религиозных организаций, а также социокультурная жизнь молодежи в целом. Материалы, распространенные через прессу, телевидение, радио, интернет, нередко представляют собой поток информации, противоречащей нравственным ценностям, пропагандирующей бездумный и праздный образ жизни. Все это делает проблему развития эстетического вкуса у подрастающего поколения особенно актуально.
Особую значимость в развитии эстетического вкуса школьников имеет обращение в воспитательном процессе к различным видам искусства –живописи, скульптуре, музыке, хореографии, театру и т.д. Важную роль играют занятия, внеклассные мероприятия, на которых дети учатся чувствовать и понимать прекрасное. Целенаправленно организованные занятия приобщает к красоте и гармонии, воспитывает любовь к прекрасному.
В тоже время в образовательном процессе школы развитие эстетического вкуса не нашло подобающего места в числе обязательных предметов. Не получили достаточного распространения программы дополнительного образования для развития эстетического вкуса у школьников. Можно сделать вывод о существующем противоречии между важности в развитии эстетического вкуса у школьников и недостаточностью методического сопровождения этого процесса в практике школьного образования. Таким образом, актуальность проблемы и выявленное противоречие определили тему нашего исследования: «Воспитание эстетического вкуса школьников».
Объект исследования: эстетический вкус.
Предмет исследования: воспитание эстетического вкуса школьников.
Цель исследования: выявить особенности эстетического вкуса школьников.
Гипотеза исследования: предполагаем, что у школьников на современном этапе обучения в недостаточной мере развит эстетический вкус, в связи с глобализации и информатизации мирового содружества, негативными сторонами которых являются кризис культуры и социальные изменения в духовном развитии человека.
Задачи исследования:
1) изучить характеристику понятия «эстетический вкус»;
2) рассмотреть психолого-педагогические особенности развития эстетического вкуса у детей школьного возраста;
3) рассмотреть формирование эстетических вкусов школьников как педагогическую проблему;
4) выявить особенности развития эстетического вкуса у школьников;
5) разработать рекомендации по воспитанию эстетического вкуса у школьников.
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы по теме исследования; практические: эксперимент.
Теоретические основы исследования: категория эстетического вкуса разрабатывалась О.М. Бушко, В.В. Бычковым, С.А. Герасимовым, Е.Г. Яковлевым. Вопросы формирования эстетического вкуса в системе эстетического сознания личности рассматривали в своих работах В.Г. Бутенко, С.С. Зорин, Г.И. Иваненко, Г.П. Кондратенко.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Характеристика понятия «эстетический вкус» 5
1.2 Психолого-педагогические особенности развития эстетического вкуса у детей школьного возраста 10
1.3 Формирование эстетических вкусов школьников как педагогическая проблема 14
Выводы по главе 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У ШКОЛЬНИКОВ 19
2.1 Организация и методы исследования 19
2.2 Анализ результатов психологического исследования 21
2.3 Рекомендации по воспитанию эстетического вкуса у школьников 26
Выводы по главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)

1. Алабугина, Ю.В. Новый толковый словарь русского языка для всех, кто хочет быть грамотным / Ю.В. Алабугина, Е.Н. Шагалова, Л.А. Глинкина. – М.: АСТ, 2014. – 639 с.
2. Бездухов, В.П. Культура и образование Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя / В.П. Бездухов В.П. – Самара : СГПУ, 2015. – 173 с.
3. Бутенко, В.Г. Педагогические условия эффективного использования художественной среды в эстетическом воспитании школьников / В.Г. Бутенко // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования в современных условиях: Сборник научных трудов. – Херсон: ХГУ, 2014. – С. 36-38.
4. Бушко, О.М. Эстетика для школьников / О.М. Бушко. – М.: Материк – Альфа, 2010. – 128 с.
5. Бычков, В.В. Вкус как главная предпосылка эстетического опыта / В. В. Бычков, Н.Б. Маньковская // Вестник славянских культур. – 2016. – № 2. – С. 203–218.
6. Герасимов, С.А. Система эстетического воспитания школьников / С.А. Герасимов – М.: Педагогика, 2009. – 264 с.
7. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2014. – 24 с.
8. Зайцева, Н.В. Хоровое пение – фундамент эстетического воспитания школьников / Н.В. Зайцева // Мир современной науки. – 2013. – № 4. – С. 34–40.
9. Зарецкая, И.И. Эстетическое воспитание как фактор социализации младших школьников / И.И. Зарецкая // Начальная школа. – 2017. - №1. – С.54-58.
10. Зорин, С.С. Формирование визуальной культуры у детей посредством эстетического восприятия природы / С.С. Зорин // Начальная школа До и после. – 2016. – №3. – С.27 – 31.
11. Иваненко, Г.И. Роль интуиции в формировании эстетических вкусов / Г.И. Иваненко Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2009. – 161 с.
12. Кириллова, Л.С. Эстетическое воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства / Л.С. Кириллова, В.В. Лебединская // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. – №27. – С. 100–105.
13. Кондратенко, Г.П. Сущность и структура эстетического мировосприятия личности в психолого-педагогическом аспекте / Г.П. Кондратенко // Образование на Луганщине: метод. журнал. – 2014. – № 1. – С. 63-67.
14. Кудрявцева, М.Е. Ознакомление с эстетическими категориями как условие воспитания эстетического вкуса / М.Е. Кудрявцева // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2012. – № 4. С. – 60–63.
15. Кудрявцева, М.Е. Эстетический вкус как фактор стабильности личности в современном обществе / М.Е. Кудрявцева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 8-1.– С. 127–129.
16. Михайлова, Л.Н. Проблемы воспитания эстетической культуры старшеклассников в системе современного образования / Л.Н. Михайлова // Образование на Луганщине. – 2010. – № 2. – С. 93-96.
17. Петренко, Н.А. Эстетическое воспитание младших школьников на уроках музыки / Н.А. Петренко, Б.В. Сергееева // Научный альманах. – 2016. –№ 7-1(21). – С. 295–299.
18. Умеркаева, С.Ш. Основные подходы зарубежных и отечественных философов к определению сущности понятия «эстетический вкус» / С.Ш. Умеркаева // Вестник экономической интеграции. – 2014. – № 5(74). – С. 78–85.
19. Эстетическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт. сост. Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 222 с.
20. Яковлев, Е.Г. Эстетика. Учебное пособие / Е.Г. Яковлев. – М.: Гардарики, 2010. – 464 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Современный сложный этап в развитии нашего общества, когда осуществляются глубокие радикальные преобразования в политике, экономике и социальной структуре, требует нового подхода к воспитанию подрастающего поколения и предъявляет новые требования к ним. В современном российском обществе существенно изменилось функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных общественных объединений, религиозных организаций, а также социокультурная жизнь молодежи в целом. Материалы, распространенные через прессу, телевидение, радио, интернет, нередко представляют собой поток информации, противоречащей нравственным ценностям, пропагандирующей бездумный и праздный образ жизни. Все это делает проблему развития эстетического вкуса у подрастающего поколения особенно актуально.
Особую значимость в развитии эстетического вкуса школьников имеет обращение в воспитательном процессе к различным видам искусства –живописи, скульптуре, музыке, хореографии, театру и т.д. Важную роль играют занятия, внеклассные мероприятия, на которых дети учатся чувствовать и понимать прекрасное. Целенаправленно организованные занятия приобщает к красоте и гармонии, воспитывает любовь к прекрасному.
В тоже время в образовательном процессе школы развитие эстетического вкуса не нашло подобающего места в числе обязательных предметов. Не получили достаточного распространения программы дополнительного образования для развития эстетического вкуса у школьников. Можно сделать вывод о существующем противоречии между важности в развитии эстетического вкуса у школьников и недостаточностью методического сопровождения этого процесса в практике школьного образования. Таким образом, актуальность проблемы и выявленное противоречие определили тему нашего исследования: «Воспитание эстетического вкуса школьников».
Объект исследования: эстетический вкус.
Предмет исследования: воспитание эстетического вкуса школьников.
Цель исследования: выявить особенности эстетического вкуса школьников.
Гипотеза исследования: предполагаем, что у школьников на современном этапе обучения в недостаточной мере развит эстетический вкус, в связи с глобализации и информатизации мирового содружества, негативными сторонами которых являются кризис культуры и социальные изменения в духовном развитии человека.
Задачи исследования:
1) изучить характеристику понятия «эстетический вкус»;
2) рассмотреть психолого-педагогические особенности развития эстетического вкуса у детей школьного возраста;
3) рассмотреть формирование эстетических вкусов школьников как педагогическую проблему;
4) выявить особенности развития эстетического вкуса у школьников;
5) разработать рекомендации по воспитанию эстетического вкуса у школьников.
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы по теме исследования; практические: эксперимент.
Теоретические основы исследования: категория эстетического вкуса разрабатывалась О.М. Бушко, В.В. Бычковым, С.А. Герасимовым, Е.Г. Яковлевым. Вопросы формирования эстетического вкуса в системе эстетического сознания личности рассматривали в своих работах В.Г. Бутенко, С.С. Зорин, Г.И. Иваненко, Г.П. Кондратенко.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Характеристика понятия «эстетический вкус» 5
1.2 Психолого-педагогические особенности развития эстетического вкуса у детей школьного возраста 10
1.3 Формирование эстетических вкусов школьников как педагогическая проблема 14
Выводы по главе 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У ШКОЛЬНИКОВ 19
2.1 Организация и методы исследования 19
2.2 Анализ результатов психологического исследования 21
2.3 Рекомендации по воспитанию эстетического вкуса у школьников 26
Выводы по главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)

1. Алабугина, Ю.В. Новый толковый словарь русского языка для всех, кто хочет быть грамотным / Ю.В. Алабугина, Е.Н. Шагалова, Л.А. Глинкина. – М.: АСТ, 2014. – 639 с.
2. Бездухов, В.П. Культура и образование Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя / В.П. Бездухов В.П. – Самара : СГПУ, 2015. – 173 с.
3. Бутенко, В.Г. Педагогические условия эффективного использования художественной среды в эстетическом воспитании школьников / В.Г. Бутенко // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования в современных условиях: Сборник научных трудов. – Херсон: ХГУ, 2014. – С. 36-38.
4. Бушко, О.М. Эстетика для школьников / О.М. Бушко. – М.: Материк – Альфа, 2010. – 128 с.
5. Бычков, В.В. Вкус как главная предпосылка эстетического опыта / В. В. Бычков, Н.Б. Маньковская // Вестник славянских культур. – 2016. – № 2. – С. 203–218.
6. Герасимов, С.А. Система эстетического воспитания школьников / С.А. Герасимов – М.: Педагогика, 2009. – 264 с.
7. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2014. – 24 с.
8. Зайцева, Н.В. Хоровое пение – фундамент эстетического воспитания школьников / Н.В. Зайцева // Мир современной науки. – 2013. – № 4. – С. 34–40.
9. Зарецкая, И.И. Эстетическое воспитание как фактор социализации младших школьников / И.И. Зарецкая // Начальная школа. – 2017. - №1. – С.54-58.
10. Зорин, С.С. Формирование визуальной культуры у детей посредством эстетического восприятия природы / С.С. Зорин // Начальная школа До и после. – 2016. – №3. – С.27 – 31.
11. Иваненко, Г.И. Роль интуиции в формировании эстетических вкусов / Г.И. Иваненко Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2009. – 161 с.
12. Кириллова, Л.С. Эстетическое воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства / Л.С. Кириллова, В.В. Лебединская // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. – №27. – С. 100–105.
13. Кондратенко, Г.П. Сущность и структура эстетического мировосприятия личности в психолого-педагогическом аспекте / Г.П. Кондратенко // Образование на Луганщине: метод. журнал. – 2014. – № 1. – С. 63-67.
14. Кудрявцева, М.Е. Ознакомление с эстетическими категориями как условие воспитания эстетического вкуса / М.Е. Кудрявцева // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2012. – № 4. С. – 60–63.
15. Кудрявцева, М.Е. Эстетический вкус как фактор стабильности личности в современном обществе / М.Е. Кудрявцева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 8-1.– С. 127–129.
16. Михайлова, Л.Н. Проблемы воспитания эстетической культуры старшеклассников в системе современного образования / Л.Н. Михайлова // Образование на Луганщине. – 2010. – № 2. – С. 93-96.
17. Петренко, Н.А. Эстетическое воспитание младших школьников на уроках музыки / Н.А. Петренко, Б.В. Сергееева // Научный альманах. – 2016. –№ 7-1(21). – С. 295–299.
18. Умеркаева, С.Ш. Основные подходы зарубежных и отечественных философов к определению сущности понятия «эстетический вкус» / С.Ш. Умеркаева // Вестник экономической интеграции. – 2014. – № 5(74). – С. 78–85.
19. Эстетическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт. сост. Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 222 с.
20. Яковлев, Е.Г. Эстетика. Учебное пособие / Е.Г. Яковлев. – М.: Гардарики, 2010. – 464 с.

Купить эту работу

Эстетический вкус школьника

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 ноября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Неназванный
4.2
Рефераты, Курсовые, Презентации
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе Неназванный 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе Неназванный 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе Неназванный 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе Неназванный 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы работы с детской аудиторией (на примере ООО «КИДБУРГ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Культурная революция и культурное строительство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культуротворческие технологии как фактор стимулирования молодежной самодеятельности в учреждениях культуры клубного типа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽