Автор сделал работу уникальной,но корректировки понадобились....
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования обусловлена ростом электронной торговли и увеличением числа возвратов товаров, что предъявляет повышенные требования к логистическим и операционным процессам бизнеса. Маркетплейсы, как центры совершения онлайн-покупок, сталкиваются с проблемой обработки возвратов, влияющей на удовлетворенность клиентов, финансовые показатели и устойчивость экосистемы электронной коммерции. Улучшение методов управления возвратными потоками позволяет максимизировать эффективность работы маркетплейсов, сократить затраты, связанные с обработкой возвратов, и повысить экологичность процессов за счет оптимизации утилизации и переработки товаров. Острота задачи повышается с постоянно ужесточающимися законодательными требованиями и ожиданиями потребителей, таким образом, исследование направлено на выработку актуальных решений для повышения конкурентоспособности и клиентоориентированности маркетплейсов.
Степень разработанности темы исследования является относительно новой в области логистики и электронной коммерции, однако она получила внимание различных ученых и практиков. Авторы вроде Роджерса и Тиббен-Лембке (Dale S. Rogers и Ronald S. Tibben-Lembke) в своих работах рассмотрели проблемы и особенности управления возвратными потоками в цепи поставок, в то время как исследования, например, Маршалла Фишера (Marshall Fisher) подчеркивают важность точных данных для управления инвентарем в ритейле, но что касается специфики маркетплейсов, работы ученых вроде Дэвида Белла (David Bell) исследуют потребительское поведение в онлайн-торговле, которое напрямую влияет на возвраты.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления возвратными потоками 6
1.1 Понятие и сущность возвратных потоков в логистике 6
1.2 Классификация возвратных потоков: причины возвратов, виды товаров 8
1.3 Методы управления возвратами: традиционные и современные подходы 10
1.4 Влияние возвратных потоков на операционную деятельность маркетплейсов 11
Глава 2. Анализ существующих методов управления возвратами на маркетплейсах 14
2.1 Возвратные потоки на примере крупнейших маркетплейсов (Ozon, Wildberries, AliExpress и др.) 14
2.2 Политики возврата: условия, сроки, комиссии, логистика 16
2.3 Проблемы и недостатки в существующих системах управления возвратами 20
2.4 Влияние возвратов на прибыльность и репутацию маркетплейсов 22
Глава 3. Совершенствование методов управления возвратными потоками 24
3.1 Автоматизация процессов возврата (AI, чат-боты, машинное обучение) 24
3.2 Оптимизация логистики возвратов (единые центры обработки, точки выдачи, партнёрские пункты) 25
3.3 Использование big data и аналитики для прогнозирования возвратов 25
3.4 Развитие программ лояльности и снижение уровня возвратов за счёт улучшения сервиса 26
3.5 Предложения по совершенствованию возвратных потоков с учётом анализа маркетплейсов 27
Заключение 31
Библиографический список 33
Цель исследования заключается в разработке и оптимизации стратегий и процедур, которые будут способствовать эффективному управлению возвратами товаров в контексте онлайн-платформ для повышения их операционной эффективности и удовлетворенности клиентов.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность возвратных потоков в логистике;
дать классификацию возвратных потоков: причины возвратов, виды товаров;
раскрыть методы управления возвратами: традиционные и современные подходы;
выявить влияние возвратных потоков на операционную деятельность маркетплейсов;
описать возвратные потоки на примере крупнейших маркетплейсов (Ozon, Wildberries, AliExpress и др.);
рассмотреть политики возврата: условия, сроки, комиссии, логистика;
выявить проблемы и недостатки в существующих системах управления возвратами;
описать влияние возвратов на прибыльность и репутацию маркетплейсов;
охарактеризовать автоматизацию процессов возврата (AI, чат-боты, машинное обучение);
выявить оптимизацию логистики возвратов (единые центры обработки, точки выдачи, партнёрские пункты);
раскрыть использование big data и аналитики для прогнозирования возвратов;
описать развитие программ лояльности и снижение уровня возвратов за счёт улучшения сервиса;
разработать предложения по совершенствованию возвратных потоков с учётом анализа маркетплейсов.
Объектом исследования являются процессы управления возвратами на маркетплейсах, что включает в себя логистические, коммуникационные и операционные аспекты, связанные с возвратом товаров.
Предмет исследования составляют конкретные методы и инструменты, используемые для обработки возвратов, а также анализ потенциальных путей их улучшения с учетом специфики функционирования торговых площадок в интернете.
1. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления [Текст] / Т.В. Алесинская. – Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2023. – 116 с.
2. Ассоциация Реверсивной Логистики. Официальный сайт [Электронный ресурс] URL: https://rla.org/site/index (дата обращения: 03.03.2025)
3. Арон Орендорф. Что такое реверсивная логистика и как она отличается от традиционной? [Электронный ресурс] URL: https://cerasis.com/what-is-reverse-logistics/ (дата обращения: 03.03.2025)
4. Арон Орендорф. Показатели возврата в электронной коммерции и как сохранить прибыль, Feb 27, 2020 [Электронный ресурс] URL: https://www.shopify.com/enterprise/ecommerce-returns (дата обращения: 03.03.2025)
5. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.
6. Букринская, Э. М. Реверсивная логистика : учебное пособие / Э. М. Букринская. -Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2023. - 78 с.
7. Василенок В.Л., Круглова А.И., Алексашкина Е.И., Негреева В.В., Пластунова С.А. Основные тренды цифровой логистики // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент -2020. - № 1(40). - С. 69.
8. Дереча Н.А., Романенко И.Г., Согомонян С.А. Управление возвратными потоками в логистике // Теория и практика коммерческого посредничества в сфере обращения. 2022. С. 8-11.
9. Ерчак О.В. Управление возвратными потоками в цепях поставок // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. Минск, 2020. С. 212-220.
10. Жвирблинская С.В. Проблемы практического применения методов управления возвратными потоками в России // Системный анализ и логистика. 2018. № 1 (16). С. 10-17.
11. Ковалева, Н.А. Основы логистики и управление цепями поставок [Текст]: учеб. пособие / Н.А. Ковалева, А.В. Гузенко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2021. – 127 с.
12. Костров В.Н. Организационно-экономическое обоснование транспортно-логистических систем доставки грузов: монография./В.Н. Костров, В.В. Цверов, А.В. Черемин. -Н.Новгород, ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2017 -185 с.
13. Лавриков, И. Н. Транспортная логистика[Текст]: учебное пособие /Издательство ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2023.- 92 с.
14. Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Г. Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 187 с.
15. Маликова, Т. Е. Склады и складская логистика : учебное пособие для вузов / Т. Е. Маликова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 157 с.
16. Марьям Мосин 10 онлайн-шоппинг статистик, которые надо знать в 2020 году 23 Mar, 2020 [Электронный ресурс] URL: https://www.oberlo.com/blog/online-shopping-statistics (дата обращения: 03.03.2025)
17. Мара Лейтон. These Adidas are made from recycled ocean plastic, and they're the most comfortable running sneakers I've tried, Apr 6, 2018 [Электронныйресурс] URL: https://www.businessinsider.com/adidas-parely-ultra-boost-womens-review (датаобращения: 03.03.2025)
18. Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебник / Н.К. Моисеева. – М. : ИНФРА-М, 2022. – 528 с.
19. Неруш, Ю. М. Планирование и организация логистического процесса : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 422 с.
20. Носов, А. Л. Логистика : учебное пособие / А. Л. Носов. – М. : Магистр : Инфра-М, 2021. – 184 с.
21. Объем рынка транспортно-логистических услуг в денежном выражении за последние годы увеличился. URL: https://marketing.rbc.ru/articles/11675/ (дата обращения: 28.02.2025).
22. Потребители меняют предпочтения электронной коммерции // MaterialHandling&Logistics;, Sep 13, 2021. [Электронный ресурс] URL: https://www.mhlnews.com/technology-automation/article/22055220/consumers-are-changing-ecommerce-preferences (дата обращения: 03.03.2025)
23. Савчук О.А. Совершенствование организационно-экономического механизма управления возвратными потоками товаров в организациях оптовой торговли // Экономика. Управление. Инновации. 2024. № 3 (2). С. 73-79.
24. Сергеев, В. И. Управление цепями поставок : учебник для вузов / В. И. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 480 с
25. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе[Текст]: учебник для вузов / В.И. Сергеев. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 607 с.
26. Сковронек, Ч. Логистика на предприятии [Текст]: учеб.-метод. пособие : пер. с польск. / Ч. Сковронек, З. Сариуш-Вольский. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 396 с.
27. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник. М.: Транспорт, 2022. -206 с.
28. Фёдорова, Л.С. Общий курс транспортной логистики[Текст] / Л.С. Фёдорова, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. – М. : Кнорус, 2024. – 312 с.
29. Щербаков В.А. Основы логистики: Учеб. для вузов/Под ред. В. Щербакова. СПБ.: Питер, 2023. - 432с
30. Щербаков, В.В. Основы логистики [Текст]: учебник для вузов / В.В. Щербаков. – СПб. : Питер, 2023. – 432 с.
31. Эмирова, А. Е. Международная логистика : учебное пособие для вузов / А. Е. Эмирова, Н. Д. Эмиров. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 173 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования обусловлена ростом электронной торговли и увеличением числа возвратов товаров, что предъявляет повышенные требования к логистическим и операционным процессам бизнеса. Маркетплейсы, как центры совершения онлайн-покупок, сталкиваются с проблемой обработки возвратов, влияющей на удовлетворенность клиентов, финансовые показатели и устойчивость экосистемы электронной коммерции. Улучшение методов управления возвратными потоками позволяет максимизировать эффективность работы маркетплейсов, сократить затраты, связанные с обработкой возвратов, и повысить экологичность процессов за счет оптимизации утилизации и переработки товаров. Острота задачи повышается с постоянно ужесточающимися законодательными требованиями и ожиданиями потребителей, таким образом, исследование направлено на выработку актуальных решений для повышения конкурентоспособности и клиентоориентированности маркетплейсов.
Степень разработанности темы исследования является относительно новой в области логистики и электронной коммерции, однако она получила внимание различных ученых и практиков. Авторы вроде Роджерса и Тиббен-Лембке (Dale S. Rogers и Ronald S. Tibben-Lembke) в своих работах рассмотрели проблемы и особенности управления возвратными потоками в цепи поставок, в то время как исследования, например, Маршалла Фишера (Marshall Fisher) подчеркивают важность точных данных для управления инвентарем в ритейле, но что касается специфики маркетплейсов, работы ученых вроде Дэвида Белла (David Bell) исследуют потребительское поведение в онлайн-торговле, которое напрямую влияет на возвраты.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления возвратными потоками 6
1.1 Понятие и сущность возвратных потоков в логистике 6
1.2 Классификация возвратных потоков: причины возвратов, виды товаров 8
1.3 Методы управления возвратами: традиционные и современные подходы 10
1.4 Влияние возвратных потоков на операционную деятельность маркетплейсов 11
Глава 2. Анализ существующих методов управления возвратами на маркетплейсах 14
2.1 Возвратные потоки на примере крупнейших маркетплейсов (Ozon, Wildberries, AliExpress и др.) 14
2.2 Политики возврата: условия, сроки, комиссии, логистика 16
2.3 Проблемы и недостатки в существующих системах управления возвратами 20
2.4 Влияние возвратов на прибыльность и репутацию маркетплейсов 22
Глава 3. Совершенствование методов управления возвратными потоками 24
3.1 Автоматизация процессов возврата (AI, чат-боты, машинное обучение) 24
3.2 Оптимизация логистики возвратов (единые центры обработки, точки выдачи, партнёрские пункты) 25
3.3 Использование big data и аналитики для прогнозирования возвратов 25
3.4 Развитие программ лояльности и снижение уровня возвратов за счёт улучшения сервиса 26
3.5 Предложения по совершенствованию возвратных потоков с учётом анализа маркетплейсов 27
Заключение 31
Библиографический список 33
Цель исследования заключается в разработке и оптимизации стратегий и процедур, которые будут способствовать эффективному управлению возвратами товаров в контексте онлайн-платформ для повышения их операционной эффективности и удовлетворенности клиентов.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность возвратных потоков в логистике;
дать классификацию возвратных потоков: причины возвратов, виды товаров;
раскрыть методы управления возвратами: традиционные и современные подходы;
выявить влияние возвратных потоков на операционную деятельность маркетплейсов;
описать возвратные потоки на примере крупнейших маркетплейсов (Ozon, Wildberries, AliExpress и др.);
рассмотреть политики возврата: условия, сроки, комиссии, логистика;
выявить проблемы и недостатки в существующих системах управления возвратами;
описать влияние возвратов на прибыльность и репутацию маркетплейсов;
охарактеризовать автоматизацию процессов возврата (AI, чат-боты, машинное обучение);
выявить оптимизацию логистики возвратов (единые центры обработки, точки выдачи, партнёрские пункты);
раскрыть использование big data и аналитики для прогнозирования возвратов;
описать развитие программ лояльности и снижение уровня возвратов за счёт улучшения сервиса;
разработать предложения по совершенствованию возвратных потоков с учётом анализа маркетплейсов.
Объектом исследования являются процессы управления возвратами на маркетплейсах, что включает в себя логистические, коммуникационные и операционные аспекты, связанные с возвратом товаров.
Предмет исследования составляют конкретные методы и инструменты, используемые для обработки возвратов, а также анализ потенциальных путей их улучшения с учетом специфики функционирования торговых площадок в интернете.
1. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления [Текст] / Т.В. Алесинская. – Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2023. – 116 с.
2. Ассоциация Реверсивной Логистики. Официальный сайт [Электронный ресурс] URL: https://rla.org/site/index (дата обращения: 03.03.2025)
3. Арон Орендорф. Что такое реверсивная логистика и как она отличается от традиционной? [Электронный ресурс] URL: https://cerasis.com/what-is-reverse-logistics/ (дата обращения: 03.03.2025)
4. Арон Орендорф. Показатели возврата в электронной коммерции и как сохранить прибыль, Feb 27, 2020 [Электронный ресурс] URL: https://www.shopify.com/enterprise/ecommerce-returns (дата обращения: 03.03.2025)
5. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.
6. Букринская, Э. М. Реверсивная логистика : учебное пособие / Э. М. Букринская. -Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2023. - 78 с.
7. Василенок В.Л., Круглова А.И., Алексашкина Е.И., Негреева В.В., Пластунова С.А. Основные тренды цифровой логистики // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент -2020. - № 1(40). - С. 69.
8. Дереча Н.А., Романенко И.Г., Согомонян С.А. Управление возвратными потоками в логистике // Теория и практика коммерческого посредничества в сфере обращения. 2022. С. 8-11.
9. Ерчак О.В. Управление возвратными потоками в цепях поставок // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. Минск, 2020. С. 212-220.
10. Жвирблинская С.В. Проблемы практического применения методов управления возвратными потоками в России // Системный анализ и логистика. 2018. № 1 (16). С. 10-17.
11. Ковалева, Н.А. Основы логистики и управление цепями поставок [Текст]: учеб. пособие / Н.А. Ковалева, А.В. Гузенко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2021. – 127 с.
12. Костров В.Н. Организационно-экономическое обоснование транспортно-логистических систем доставки грузов: монография./В.Н. Костров, В.В. Цверов, А.В. Черемин. -Н.Новгород, ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2017 -185 с.
13. Лавриков, И. Н. Транспортная логистика[Текст]: учебное пособие /Издательство ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2023.- 92 с.
14. Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Г. Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 187 с.
15. Маликова, Т. Е. Склады и складская логистика : учебное пособие для вузов / Т. Е. Маликова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 157 с.
16. Марьям Мосин 10 онлайн-шоппинг статистик, которые надо знать в 2020 году 23 Mar, 2020 [Электронный ресурс] URL: https://www.oberlo.com/blog/online-shopping-statistics (дата обращения: 03.03.2025)
17. Мара Лейтон. These Adidas are made from recycled ocean plastic, and they're the most comfortable running sneakers I've tried, Apr 6, 2018 [Электронныйресурс] URL: https://www.businessinsider.com/adidas-parely-ultra-boost-womens-review (датаобращения: 03.03.2025)
18. Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебник / Н.К. Моисеева. – М. : ИНФРА-М, 2022. – 528 с.
19. Неруш, Ю. М. Планирование и организация логистического процесса : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 422 с.
20. Носов, А. Л. Логистика : учебное пособие / А. Л. Носов. – М. : Магистр : Инфра-М, 2021. – 184 с.
21. Объем рынка транспортно-логистических услуг в денежном выражении за последние годы увеличился. URL: https://marketing.rbc.ru/articles/11675/ (дата обращения: 28.02.2025).
22. Потребители меняют предпочтения электронной коммерции // MaterialHandling&Logistics;, Sep 13, 2021. [Электронный ресурс] URL: https://www.mhlnews.com/technology-automation/article/22055220/consumers-are-changing-ecommerce-preferences (дата обращения: 03.03.2025)
23. Савчук О.А. Совершенствование организационно-экономического механизма управления возвратными потоками товаров в организациях оптовой торговли // Экономика. Управление. Инновации. 2024. № 3 (2). С. 73-79.
24. Сергеев, В. И. Управление цепями поставок : учебник для вузов / В. И. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 480 с
25. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе[Текст]: учебник для вузов / В.И. Сергеев. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 607 с.
26. Сковронек, Ч. Логистика на предприятии [Текст]: учеб.-метод. пособие : пер. с польск. / Ч. Сковронек, З. Сариуш-Вольский. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 396 с.
27. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник. М.: Транспорт, 2022. -206 с.
28. Фёдорова, Л.С. Общий курс транспортной логистики[Текст] / Л.С. Фёдорова, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. – М. : Кнорус, 2024. – 312 с.
29. Щербаков В.А. Основы логистики: Учеб. для вузов/Под ред. В. Щербакова. СПБ.: Питер, 2023. - 432с
30. Щербаков, В.В. Основы логистики [Текст]: учебник для вузов / В.В. Щербаков. – СПб. : Питер, 2023. – 432 с.
31. Эмирова, А. Е. Международная логистика : учебное пособие для вузов / А. Е. Эмирова, Н. Д. Эмиров. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 173 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 3500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147379 Курсовых работ — поможем найти подходящую