Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что выбор стратегии организации основан на оценки и анализе конкурентоспособности, который важен в осуществлении миссии организации и достижение ее целей.
Цель данного курсового исследования заключается в оценке и анализе конкурентоспособности предприятия.
В качестве объекта исследования конкурентоспособности выступает сеть магазинов «Магнит».
Предмет исследования- конкурентоспособность сети магазинов «Магнит».
Задачи курсового исследования:
-проанализировать макро и микросреду торгового предприятия «Магнит»;
-провести анализ маркетинговой деятельности сети магазинов «Магнит»;
-рассмотреть теоретические аспекты оценки и анализа торгового предприятия;
-повести анализ конкурентоспособности сети магазинов «Магнит»;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности торгового предприятия «Магнит».
Разноплановость в деятельности «Магнит» может нести в себе угрозу слабой управляемости предприятием, падении эффективности его деятельности и потерю конкурентоспособности. Этой угрозы можно избежать за счет четкого структурирования бизнеса «Магнит» по определенным направ¬лениям деятельности.
Поэтому оценка конкурентоспособности работы сети магазинов «Магнит» настоящий момент является очень актуальным.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Анализ маркетинговой деятельности сети магазинов «Магнит» 6
1.1. Общая характеристика сети магазинов «Магнит» 6
1.2. Анализ рыночной среды организации 8
1.2.1. Анализ макро и микросреды организации 9
1.3. Анализ комплекса маркетинга организации 15
1.4. Анализ товарной политики сети магазинов «Магнит» 18
1.4.1. Анализ потребности в продукции предприятия на рынке 18
1.4.2. Анализ товарной единицы 19
1.4.3. АВС-анализ ассортимента 19
1.5. Анализ ценовой политики 22
ГЛАВА 2 Проект мероприятий совершенствования маркетинговой деятельности предприятия по повышению конкурентоспособности 25
2.1. Теоретические аспекты оценки и анализ конкурентоспособности фирмы, способы и методы 25
2.1.1. Сущность понятия конкурентоспособности 25
2.1.2. Способы и методы оценки конкурентоспособности 26
2.1.3. Оценка конкурентоспособности сети магазинов «Магнит» 28
2.2. Проектные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности по повышению конкурентоспособности 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
В данной курсовой работе рассмотрены следующие вопросы:
-проанализирована макро и микросреда торгового предприятия «Магнит»;
-проведен анализ маркетинговой деятельности сети магазинов «Магнит»;
-рассмотрены теоретические аспекты оценки и анализа торгового предприятия;
-поведен анализ конкурентоспособности сети магазинов «Магнит»;
- даны рекомендации по повышению конкурентоспособности торгового предприятия «Магнит».
Цель сети магазинов «Магнит»: повышение благосостояния покупателей, путем снижения их затрат на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса, без снижения их качества.
В настоящее время на рынке Санкт-Петербурга существует достаточно много сетевых магазинов, которые имеют формат «Магазин у дома». При этом необходимо отметить, что данный сегмент рынка занимают сети магазинов иностранных компаний. Среди сетевых магазинов существует достаточно жёсткая ценовая конкуренция. В условиях жесткой конкуренции сетевых магазинов, необходимо предприятию торговли «Магнит» необходимо следить за деятельности конкурентов и оценивать свои позиции. Необходимо понимать свои возможности повышения конкурентоспособности и оценивать возможные угрозы.
Анализ ценовой политики:
- на большую часть товаров представленных в магазинах сети «Магнит» спрос - эластичен;
-цены в магазинах сети магнит ниже цен крупных магазинов и цен на товары в павильонах и не сетевых магазинах, рынках и универсамах;
- цена на товары первой необходимости на много меньше цен по сравнению с другими магазинами г. Санкт-Петербург
- каждый день существует скидки на определённый товар, т.е. гибкая политика скидок.
Сеть магазинов «Магнит» обладает явным конкурентным преимущество по следующим характеристикам: низкая цена, удобство расположения и скидки дистрибьютору. Главным конкурентом сети магазинов «Магнит», является сеть магазинов «Пятерочка», главные преимущество это качество товара, несмотря на то, что «Пятерочка» по многим показателям уступает сети магазинов «Магнит». Дело в том, что оба сетевых магазина работают в формате «магазин у дома» и имеют схожие цены, практически одинаковый ассортимент, одинаковый уровень и качество обслуживания и находятся вблизи жилых домов. Кроме того у сети магазинов «Магнит» и «Пятерочка» одинаковые ценовые политики, которая имеет гибкую систему скидок.
1. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2012. – 131 с.
2. Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маслова Т.Д., Розова Н.К., Тэор Т.Р. «Маркетинг». Учебник для вузов 4-е изд. СПб.: Питер, 2012.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг: учебное пособие – 2-е изд. М.: Инфо-М., 2014.
4. Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. «Маркетинг торгового предприятия». СПб.: Питер, 2015.
5. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
6. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 2012. – 342 с.
7. Горин А. Маркетинг: учебник для студ. эконом.вузов – 8-е изд., М.: Данилов и К, 2009.
8. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ, 2013. -387 с.
9. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - М.: Юрайт, 2012. - 591 c.
10. Квасникова В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум; Инфра-М, Новое знание, 2013. - 192 c.
11. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире; Проспект, 2012. - 368 c.
12. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 336с.
13. Мерчандайзинг: Учебное пособие / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 152 с.
14. Организация и технология розничной торговли: С. А. Каплина — Москва, Феникс, 2013 г.- 336 с.
15. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2013. - 296 c.
16. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/ Р. А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА - М, 2012.- 312с.
17. www.magnit-info.ru – «Магнит»: сеть супермаркетов
18. ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный пор- тал "Экономика, Социология, Менеджмент"
19. http://www.aup.ru Административно-управленческий портал. Бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии.
20. consultant.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что выбор стратегии организации основан на оценки и анализе конкурентоспособности, который важен в осуществлении миссии организации и достижение ее целей.
Цель данного курсового исследования заключается в оценке и анализе конкурентоспособности предприятия.
В качестве объекта исследования конкурентоспособности выступает сеть магазинов «Магнит».
Предмет исследования- конкурентоспособность сети магазинов «Магнит».
Задачи курсового исследования:
-проанализировать макро и микросреду торгового предприятия «Магнит»;
-провести анализ маркетинговой деятельности сети магазинов «Магнит»;
-рассмотреть теоретические аспекты оценки и анализа торгового предприятия;
-повести анализ конкурентоспособности сети магазинов «Магнит»;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности торгового предприятия «Магнит».
Разноплановость в деятельности «Магнит» может нести в себе угрозу слабой управляемости предприятием, падении эффективности его деятельности и потерю конкурентоспособности. Этой угрозы можно избежать за счет четкого структурирования бизнеса «Магнит» по определенным направ¬лениям деятельности.
Поэтому оценка конкурентоспособности работы сети магазинов «Магнит» настоящий момент является очень актуальным.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Анализ маркетинговой деятельности сети магазинов «Магнит» 6
1.1. Общая характеристика сети магазинов «Магнит» 6
1.2. Анализ рыночной среды организации 8
1.2.1. Анализ макро и микросреды организации 9
1.3. Анализ комплекса маркетинга организации 15
1.4. Анализ товарной политики сети магазинов «Магнит» 18
1.4.1. Анализ потребности в продукции предприятия на рынке 18
1.4.2. Анализ товарной единицы 19
1.4.3. АВС-анализ ассортимента 19
1.5. Анализ ценовой политики 22
ГЛАВА 2 Проект мероприятий совершенствования маркетинговой деятельности предприятия по повышению конкурентоспособности 25
2.1. Теоретические аспекты оценки и анализ конкурентоспособности фирмы, способы и методы 25
2.1.1. Сущность понятия конкурентоспособности 25
2.1.2. Способы и методы оценки конкурентоспособности 26
2.1.3. Оценка конкурентоспособности сети магазинов «Магнит» 28
2.2. Проектные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности по повышению конкурентоспособности 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
В данной курсовой работе рассмотрены следующие вопросы:
-проанализирована макро и микросреда торгового предприятия «Магнит»;
-проведен анализ маркетинговой деятельности сети магазинов «Магнит»;
-рассмотрены теоретические аспекты оценки и анализа торгового предприятия;
-поведен анализ конкурентоспособности сети магазинов «Магнит»;
- даны рекомендации по повышению конкурентоспособности торгового предприятия «Магнит».
Цель сети магазинов «Магнит»: повышение благосостояния покупателей, путем снижения их затрат на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса, без снижения их качества.
В настоящее время на рынке Санкт-Петербурга существует достаточно много сетевых магазинов, которые имеют формат «Магазин у дома». При этом необходимо отметить, что данный сегмент рынка занимают сети магазинов иностранных компаний. Среди сетевых магазинов существует достаточно жёсткая ценовая конкуренция. В условиях жесткой конкуренции сетевых магазинов, необходимо предприятию торговли «Магнит» необходимо следить за деятельности конкурентов и оценивать свои позиции. Необходимо понимать свои возможности повышения конкурентоспособности и оценивать возможные угрозы.
Анализ ценовой политики:
- на большую часть товаров представленных в магазинах сети «Магнит» спрос - эластичен;
-цены в магазинах сети магнит ниже цен крупных магазинов и цен на товары в павильонах и не сетевых магазинах, рынках и универсамах;
- цена на товары первой необходимости на много меньше цен по сравнению с другими магазинами г. Санкт-Петербург
- каждый день существует скидки на определённый товар, т.е. гибкая политика скидок.
Сеть магазинов «Магнит» обладает явным конкурентным преимущество по следующим характеристикам: низкая цена, удобство расположения и скидки дистрибьютору. Главным конкурентом сети магазинов «Магнит», является сеть магазинов «Пятерочка», главные преимущество это качество товара, несмотря на то, что «Пятерочка» по многим показателям уступает сети магазинов «Магнит». Дело в том, что оба сетевых магазина работают в формате «магазин у дома» и имеют схожие цены, практически одинаковый ассортимент, одинаковый уровень и качество обслуживания и находятся вблизи жилых домов. Кроме того у сети магазинов «Магнит» и «Пятерочка» одинаковые ценовые политики, которая имеет гибкую систему скидок.
1. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2012. – 131 с.
2. Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маслова Т.Д., Розова Н.К., Тэор Т.Р. «Маркетинг». Учебник для вузов 4-е изд. СПб.: Питер, 2012.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг: учебное пособие – 2-е изд. М.: Инфо-М., 2014.
4. Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. «Маркетинг торгового предприятия». СПб.: Питер, 2015.
5. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
6. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 2012. – 342 с.
7. Горин А. Маркетинг: учебник для студ. эконом.вузов – 8-е изд., М.: Данилов и К, 2009.
8. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ, 2013. -387 с.
9. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - М.: Юрайт, 2012. - 591 c.
10. Квасникова В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум; Инфра-М, Новое знание, 2013. - 192 c.
11. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире; Проспект, 2012. - 368 c.
12. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 336с.
13. Мерчандайзинг: Учебное пособие / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 152 с.
14. Организация и технология розничной торговли: С. А. Каплина — Москва, Феникс, 2013 г.- 336 с.
15. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2013. - 296 c.
16. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/ Р. А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА - М, 2012.- 312с.
17. www.magnit-info.ru – «Магнит»: сеть супермаркетов
18. ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный пор- тал "Экономика, Социология, Менеджмент"
19. http://www.aup.ru Административно-управленческий портал. Бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии.
20. consultant.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144334 Курсовой работы — поможем найти подходящую