Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 ПОНЯТИЕ «ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ». ЕГО СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
1.3 МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАО «МЕГАФОН»
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «МЕГАФОН»
2.2 МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3 ИНТЕПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «МЕГАФОН»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.1 ПОНЯТИЕ «ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ». ЕГО СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внешняя среда организации является одним из ключевых понятий в современной теории организации, для которого характерна вся совокупность внешних факторов, которые влияют на жизненные процессы.
Данное понятие достаточно молодое. Р.Парк, А.Холи в 1920-1930-х гг. использовали его в своих социологических и социально-экологических теориях. Этот термин использовали в широком смысле и в него включали помимо экономических и политических факторов, социальные и природные элементы. Лишь в 1950-е гг. этот термин стал частью теории организации, с середины 1960-х гг. возрастает неопределенность внешней среды, связанная с перенасыщением рынка и возникает необходимость в исследованиях1.
Внешняя среда в общем смысле, это совокупность факторов, субъектов и условий, которые находятся вне организации и способны влиять на ее поведение.
По мнению Дж.
...
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Основные факторы внешней среды можно разделить на две группы: прямого и косвенного воздействия (рис.1.2)
Рис.1.2 Схема внешней среды организации10
К факторам прямого воздействия относятся:
• трудовые ресурсы;
• потребительские рынки;
• организации-конкуренты;
• организации-партнеры;
• государственные учреждения.
Трудовые ресурсы занимают главное место в функционировании организации. Они должны соответствовать ее потребностям по количеству, структуре, уровню общей и профессиональной подготовки, возрасту. Залогом успеха становится привлечение высококвалифицированных специалистов уровня топ-менеджеров, а также обучение перспективных сотрудников внутри организации.
Потребительские рынки включают в себя непосредственных клиентов и покупателей, среди которых: официальные дистрибьюторы, торговые агенты, торговые фирмы, фирмы-производители, магазины, а также индивидуальные клиенты и покупатели.
...
1.3 МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Существуют большое количество методов исследования и оценки внешней среды организации. Основными параметрами оценки внешней среды являются:
• оценка изменений, воздействующих на различные аспекты деятельности организации;
• определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии компании;
• определение возможностей для достижения общих целей предприятия.
Анализ внешней среды включает в себя интерпретацию статистических показателей и данных различных внешних или внутренних исследований. Полученная информация включает в себя данные о состоянии макросреды и микросреды.
...
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «МЕГАФОН»
МегаФон – национальный российский оператор цифровых возможностей, занимающий лидирующие позиции на телекоммуникационном рынке в России и мире.
Публичное акционерное общество «МегаФон» создано в соответствии с решением Общего собрания акционеров, в результате переименования и изменения типа Закрытого акционерного общества «Северо-Западный GSM», созданного по решению его учредителей (протокол учредительного собрания № 1 от 01 июня 1993 г.) на основании действующего законодательства Российской Федерации и Договора о создании ПАО «Мегафон» от 01 июня 1993 г.
...
2.2 МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Целью проведение исследования является комплексная оценка внешней среды ПАО «Мегафон».
Основными задачами исследования являются:
• выявить степень воздействия макроокружение на организацию;
• проанализировать деятельность основных конкурентов на рынке;
• определить основные предпочтения потребителей;
• выявить основные проблемы компании.
Объект исследования – внешняя среда ПАО «Мегафон».
Предмет исследования – влияние факторов внешней среды ПАО «Мегафон» на эффективность работы компании.
Общая гипотеза исследования заключается в том, что процесс разработки стратегия развитии компании не может происходить без изучения и оценки ее внешней среды.
При выполнении работы были применены методы:
• PEST-анализ для оценки макроокружения организации;
• анализ конкурентов по методу «5 сил М.
...
2.3 ИНТЕПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «МЕГАФОН»
Помимо анализа макроокружения ПАО «Мегафон» и конкурентов, был проведен опрос предпочтений потребителей, с целью выявить основные конкурентные преимущества и проблемы компании на рынке.
Опрос проводился при помощи анкеты (приложение 1), составленной в Google формы, которая рассылалась респондентам в социальных сетях.
Участником было предложено ответить на 9 вопросов (матрица ответов респондентов представлена в приложении 2), анализ ответов показал следующие результаты.
По социально-демографическим характеристикам опрошенных можно разделить следующим образом: женщины 62% (31 чел.), мужчины 38% (19 чел.). По роду деятельности респонденты распределились следующим образом (рис. 2.4): 6% опрошенных (3 чел.) являются школьниками, 20 % (10 чел.) – студентами, 48% (24 чел.) – работают, 10 % (5 чел.) – не работают, 16% (8 чел.) – на пенсии.
Рис.2.4.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компания «Мегафон» является достаточно крупным и известным брендом на рынке услуг сотовой связи и всё-таки имеет достаточно сильных конкурентов. Отрасль мобильной связи постоянно расширяется, на рынке появляются новые операторы, предлагающие клиентам более дешевые тарифы и услуги. Наличие большого числа операторов даёт потребителям возможность выбора, а среди компаний создаёт достаточно жесткую конкуренцию.
Постоянный анализ внешнего окружения поможет компании совершенствовать и долгое время удерживать свои лидерские позиции на рынке.
В данной курсовой работе была рассмотрена внешняя среда организации на примере ПАО «Мегафон».
В первой главе были определены основные подходы к определению понятия «внешняя среда организации», его сущность, основные характеристики и роль в деятельности организации, изучены основные методы анализа внешней среды организации.
...
1. Tele2 (ООО «Т2 Мобайл») Официальный сайт. URL: https://tele2.ru
2. Каташинских В. С. Методы сбора социальной информации: учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 124 с.
3. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата / Э. М. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 566 с.
4. Маркетинговые исследования. Составитель: Куликова А.В. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2017. – 70 с.
5. Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Классическое издание: Пер. с англ. – М.: Издательство Вильямс, 2020, - 672 с.
7. Морозова К. В. Сравнительный анализ методов изучения внешней среды предприятий // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2016. – №5
8. ПАО «Вымпелком». Официальный сайт. URL: http://www.beeline.ru/
9. ПАО «Мегафон». Официальный сайт. URL: http://megafon.ru
10. ПАО «МТС» Официальный сайт. URL: http://mts.ru/
11. Парахина В.Н. Теория организации: учебник / Парахина В.Н., Федоренко Т.М., Шацкая Е.Ю. – М.: КноРус, 2017. – 355 с.
12. Попова Е. П. Теория организации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Попова, К. В. Решетникова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 338 с.
13. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер; Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 600 с.
14. Сутина А.А., Бакеева Й.Р. Внутренняя и внешняя среда организации // Сетевой научный журнал. – 2017. – №3 (31)
15. Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента: учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. – 363 с.
16. Устав ПАО «Мегафон» (редакция №5). [Электронный ресурс] URL: https://corp.megafon.ru/ai/document/11676/file/ustav_redakciya_No.5_.pdf
17. Чупин Ю.Н. Анализ внешней и внутренней среды в формировании стратегии предприятия // Аграрное образование и наука. – 2017. – № 3. – С. 43–46.
18. Шевчук Д.А. Исследование систем управления: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2010. – 100 с.
19. Шумский А. Д. Подходы и методы изучения внутренней среды // Молодой ученый. – 2017. – № 24 (158). – С. 326-329.
20. Шурпенкова Р.К., Сарахман О.Н. Методы комплексной оценки внешней и внутренней среды предприятия: преимущества и недостатки // Экономика и банки. – 2020. – № 1
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 ПОНЯТИЕ «ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ». ЕГО СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
1.3 МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАО «МЕГАФОН»
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «МЕГАФОН»
2.2 МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3 ИНТЕПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «МЕГАФОН»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.1 ПОНЯТИЕ «ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ». ЕГО СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внешняя среда организации является одним из ключевых понятий в современной теории организации, для которого характерна вся совокупность внешних факторов, которые влияют на жизненные процессы.
Данное понятие достаточно молодое. Р.Парк, А.Холи в 1920-1930-х гг. использовали его в своих социологических и социально-экологических теориях. Этот термин использовали в широком смысле и в него включали помимо экономических и политических факторов, социальные и природные элементы. Лишь в 1950-е гг. этот термин стал частью теории организации, с середины 1960-х гг. возрастает неопределенность внешней среды, связанная с перенасыщением рынка и возникает необходимость в исследованиях1.
Внешняя среда в общем смысле, это совокупность факторов, субъектов и условий, которые находятся вне организации и способны влиять на ее поведение.
По мнению Дж.
...
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Основные факторы внешней среды можно разделить на две группы: прямого и косвенного воздействия (рис.1.2)
Рис.1.2 Схема внешней среды организации10
К факторам прямого воздействия относятся:
• трудовые ресурсы;
• потребительские рынки;
• организации-конкуренты;
• организации-партнеры;
• государственные учреждения.
Трудовые ресурсы занимают главное место в функционировании организации. Они должны соответствовать ее потребностям по количеству, структуре, уровню общей и профессиональной подготовки, возрасту. Залогом успеха становится привлечение высококвалифицированных специалистов уровня топ-менеджеров, а также обучение перспективных сотрудников внутри организации.
Потребительские рынки включают в себя непосредственных клиентов и покупателей, среди которых: официальные дистрибьюторы, торговые агенты, торговые фирмы, фирмы-производители, магазины, а также индивидуальные клиенты и покупатели.
...
1.3 МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Существуют большое количество методов исследования и оценки внешней среды организации. Основными параметрами оценки внешней среды являются:
• оценка изменений, воздействующих на различные аспекты деятельности организации;
• определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии компании;
• определение возможностей для достижения общих целей предприятия.
Анализ внешней среды включает в себя интерпретацию статистических показателей и данных различных внешних или внутренних исследований. Полученная информация включает в себя данные о состоянии макросреды и микросреды.
...
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «МЕГАФОН»
МегаФон – национальный российский оператор цифровых возможностей, занимающий лидирующие позиции на телекоммуникационном рынке в России и мире.
Публичное акционерное общество «МегаФон» создано в соответствии с решением Общего собрания акционеров, в результате переименования и изменения типа Закрытого акционерного общества «Северо-Западный GSM», созданного по решению его учредителей (протокол учредительного собрания № 1 от 01 июня 1993 г.) на основании действующего законодательства Российской Федерации и Договора о создании ПАО «Мегафон» от 01 июня 1993 г.
...
2.2 МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Целью проведение исследования является комплексная оценка внешней среды ПАО «Мегафон».
Основными задачами исследования являются:
• выявить степень воздействия макроокружение на организацию;
• проанализировать деятельность основных конкурентов на рынке;
• определить основные предпочтения потребителей;
• выявить основные проблемы компании.
Объект исследования – внешняя среда ПАО «Мегафон».
Предмет исследования – влияние факторов внешней среды ПАО «Мегафон» на эффективность работы компании.
Общая гипотеза исследования заключается в том, что процесс разработки стратегия развитии компании не может происходить без изучения и оценки ее внешней среды.
При выполнении работы были применены методы:
• PEST-анализ для оценки макроокружения организации;
• анализ конкурентов по методу «5 сил М.
...
2.3 ИНТЕПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «МЕГАФОН»
Помимо анализа макроокружения ПАО «Мегафон» и конкурентов, был проведен опрос предпочтений потребителей, с целью выявить основные конкурентные преимущества и проблемы компании на рынке.
Опрос проводился при помощи анкеты (приложение 1), составленной в Google формы, которая рассылалась респондентам в социальных сетях.
Участником было предложено ответить на 9 вопросов (матрица ответов респондентов представлена в приложении 2), анализ ответов показал следующие результаты.
По социально-демографическим характеристикам опрошенных можно разделить следующим образом: женщины 62% (31 чел.), мужчины 38% (19 чел.). По роду деятельности респонденты распределились следующим образом (рис. 2.4): 6% опрошенных (3 чел.) являются школьниками, 20 % (10 чел.) – студентами, 48% (24 чел.) – работают, 10 % (5 чел.) – не работают, 16% (8 чел.) – на пенсии.
Рис.2.4.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компания «Мегафон» является достаточно крупным и известным брендом на рынке услуг сотовой связи и всё-таки имеет достаточно сильных конкурентов. Отрасль мобильной связи постоянно расширяется, на рынке появляются новые операторы, предлагающие клиентам более дешевые тарифы и услуги. Наличие большого числа операторов даёт потребителям возможность выбора, а среди компаний создаёт достаточно жесткую конкуренцию.
Постоянный анализ внешнего окружения поможет компании совершенствовать и долгое время удерживать свои лидерские позиции на рынке.
В данной курсовой работе была рассмотрена внешняя среда организации на примере ПАО «Мегафон».
В первой главе были определены основные подходы к определению понятия «внешняя среда организации», его сущность, основные характеристики и роль в деятельности организации, изучены основные методы анализа внешней среды организации.
...
1. Tele2 (ООО «Т2 Мобайл») Официальный сайт. URL: https://tele2.ru
2. Каташинских В. С. Методы сбора социальной информации: учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 124 с.
3. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата / Э. М. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 566 с.
4. Маркетинговые исследования. Составитель: Куликова А.В. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2017. – 70 с.
5. Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Классическое издание: Пер. с англ. – М.: Издательство Вильямс, 2020, - 672 с.
7. Морозова К. В. Сравнительный анализ методов изучения внешней среды предприятий // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2016. – №5
8. ПАО «Вымпелком». Официальный сайт. URL: http://www.beeline.ru/
9. ПАО «Мегафон». Официальный сайт. URL: http://megafon.ru
10. ПАО «МТС» Официальный сайт. URL: http://mts.ru/
11. Парахина В.Н. Теория организации: учебник / Парахина В.Н., Федоренко Т.М., Шацкая Е.Ю. – М.: КноРус, 2017. – 355 с.
12. Попова Е. П. Теория организации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Попова, К. В. Решетникова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 338 с.
13. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер; Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 600 с.
14. Сутина А.А., Бакеева Й.Р. Внутренняя и внешняя среда организации // Сетевой научный журнал. – 2017. – №3 (31)
15. Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. Основы менеджмента: учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. – 363 с.
16. Устав ПАО «Мегафон» (редакция №5). [Электронный ресурс] URL: https://corp.megafon.ru/ai/document/11676/file/ustav_redakciya_No.5_.pdf
17. Чупин Ю.Н. Анализ внешней и внутренней среды в формировании стратегии предприятия // Аграрное образование и наука. – 2017. – № 3. – С. 43–46.
18. Шевчук Д.А. Исследование систем управления: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2010. – 100 с.
19. Шумский А. Д. Подходы и методы изучения внутренней среды // Молодой ученый. – 2017. – № 24 (158). – С. 326-329.
20. Шурпенкова Р.К., Сарахман О.Н. Методы комплексной оценки внешней и внутренней среды предприятия: преимущества и недостатки // Экономика и банки. – 2020. – № 1
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую