Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель данной работы – проанализировать теорию Р. Лайкерта в реализации на примере АО «Альфа-Банк» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Р. ЛАЙКЕРТА 5
1.1 Общая характеристика теории Р.Лайкерта 5
1.2 Система-4 и стили руководства по Р. Лайкерту. 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АО «АЛЬФА-БАНК» И ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕОРИИ Р.ЛАЙКЕРТА В НЕЙ. 12
2.1 Общий анализ АО «Альфа-Банк» 12
2.2 Сопоставление характеристик теории Р.Лайкерта с основными процессами в АО «Альфа-Банк» 16
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ В АО «АЛЬФА-БАНК» ПО ТЕОРИИ Р. ЛАЙКЕРТА 20
3.1 Перечень рекомендаций для внедрения в организацию 20
3.2 Прогнозируемые результаты 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
1.1 Общая характеристика теории Р.Лайкерта
Исследования Ренсиса Лайкерта в Мичиганском университете показали, что эффективные организации значительно отличаются от неэффективных по ряду структурных измерений. Согласно Лайкерту, эффективна та организация, которая побуждает руководителя сосредоточить главное внимание на стремлении создать эффективную рабочую группу с высокопроизводительными целями. В ходе своих исследований Р. Лайкерт разработал «Систему-4», создал шкалу для оценки соответствия реальной организации этой системе, выделил 4 стиля руководства.
Кроме того, Р. Лайкерт установил три типа переменных, определяющих долговременную эффективность организации: причинные, промежуточные и результирующие [2,c.139-140].
К причинным переменным он отнес внутриорганизационные факторы, находящиеся под контролем администрации, — формальная структура организации, экономическая стратегия и социальная политика, профессионально-квалификационный состав работников и т. д.
...
2.1 Общий анализ АО «Альфа-Банк»
Альфа-Банк — один из крупнейших лидирующих российских частных коммерческих банков.
Альфа-Банк был основан 20 декабря 1990 года. Лицензия на осуществление банковской деятельности выдана Центральным Банком в январе 1991 года. По мере развития организационно-правовая форма организации трансформировалась. Первоначально банк представлял собой товарищество с ограниченной ответственностью. Затем, в 1998 году, он перерегистрировался в открытое акционерное общество. Сейчас банк официально зарегистрирован в форме акционерного общества[27].
Альфа–Банк является универсальным банком. Он присутствует во всех ключевых сегментах рынка финансовых услуг. К основным сферам его деятельности можно отнести корпоративный и инвестиционный бизнес, малый и средний бизнес, торговое и структурированное финансирование, лизинговые операции и факторинг, межбанковские операции, кредитование физических лиц, потребительское кредитование, управление активами, открытие депозитов и т. д.
...
2.2 Сопоставление характеристик теории Р.Лайкерта с основными процессами в АО «Альфа-Банк»
В ходе проведённого нами исследования были выявлены соответствия и несоответствия организационных процессов в АО «Альфа-Банк» положениям разработанной Р. Лайкертом «Системы -4». За основополагающие были приняты следующие аспекты:
1) Доверие и ответственность руководителей и подчинённых по различным вопросам. Свобода подчинённых в обсуждении рабочих проблем с руководителями. Руководители считаются с мнением подчинённых;
2) Процесс мотивирования включает широкий набор стимулов за счёт методов участия. Отношение к организации и её целям благосклонное;
3) Процесс передачи информации хорошо отлажен – наличие вертикальных (вверх и вниз) и горизонтальных коммуникаций. Информация достоверна и актуальна;
4) Хорошо налажено взаимодействие между сотрудниками.
...
3.1 Перечень рекомендаций для внедрения в организацию
На основе проведенного сопоставления характеристик «Системы-4» Р.Лайкерта с основными организационными процессами в АО «Альфа-Банк» можно сделать вывод, что для повышения эффективности организации некоторые организационные процессы в компании нуждаются в совершенствовании с учетом основных положений теории Р. Лайкерта.
Для устранения выявленных проблем и совершенствования организационных процессов в АО «Альфа-Банк» был разработан комплекс мероприятий.
Прежде всего, для повышения степени заинтересованности сотрудников в качественном и ответственном выполнении своих трудовых обязанностей необходимо разработать и реализовать на практике систему мотивации, включающую в себя как материальное, так и нематериальное стимулирование. Помимо денежных стимулов могут использоваться материальные не денежные стимулы (социальные). Например, жилищное кредитование, оплата абонементов на посещение тренажёрных залов, покупка билетов в театр.
...
3.2 Прогнозируемые результаты
При реализации предложенных рекомендаций на практике можно спрогнозировать дальнейшие результаты.
При создании и внедрении дополнительных стимулов (материальных не денежных и моральных) ожидается повышение мотивации сотрудников АО «Альфа-Банк» к качественному и ответственному выполнению своих трудовых обязанностей, что будет способствовать повышению производительности труда и, как следствие, улучшению результирующих экономических показателей: увеличение размера прибыли, сокращение задолженностей и т.д.
Децентрализация процесса принятий решений, делегирование полномочий, вовлечение сотрудников в групповой процесс принятия решений обеспечит эффективность, точность и большую результативность принимаемых решений за счёт анализа альтернативных мнений и выбора наиболее подходящего варианта.
Установление баланса между позитивными и негативными санкциями за счёт внедрения системы поощрений, подразумевающей в т. ч.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы была рассмотрена сущность теории эффективной организации Р. Лайкерта, проведено сопоставление организационных процессов в АО «Альфа-Банк» с основными характеристиками «Системы-4» Р. Лайкерта и были предложены меры по их усовершенствованию.
В главе 1 была раскрыта сущность теории эффективной организации Р. Лайкерта, изучены три типа переменных, определяющих долговременную эффективность организации, рассмотрены основные характеристики «Системы‑4» и 4 базовых стиля руководства, предложенных Р. Лайкертом.
По мнению Р. Лайкерта, наиболее эффективными являются организации, основанные на положениях организации «Системы-4» и использующие демократический стиль руководства. Для воплощения теории Лайкерта на практике нужно сконцентрировать внимание на человеческих ресурсах и спектре мотиваций. Для этого необходимо соблюдать принцип взаимоотношений, поддержки, группового принятия решений, постановки высоких целей.
...
1. Аширов Д.А. Организационное поведение. - М.: Проспект, 2013. – 533с.
2. Балашов А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П Балашов.— М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013.— 208 с.
3. Белоглазова, Г. С., Кроливецкая, Л. В. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка / Г. Г. С. Белоглазова, Л. В. Кроливецкая. – Москва: Юрайт, 2012. – 608 с.
4. Васильева, И. В. Организационно-психологическая диагностика [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. В. Васильева. — 2-е изд., стер. — М. :ФЛИНТА, 2013. — 136 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.
6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник.- 3-е изд./ О.С. Виханский - М.: «Гардарики», 2011. - 517 с.
...
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель данной работы – проанализировать теорию Р. Лайкерта в реализации на примере АО «Альфа-Банк» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Р. ЛАЙКЕРТА 5
1.1 Общая характеристика теории Р.Лайкерта 5
1.2 Система-4 и стили руководства по Р. Лайкерту. 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АО «АЛЬФА-БАНК» И ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕОРИИ Р.ЛАЙКЕРТА В НЕЙ. 12
2.1 Общий анализ АО «Альфа-Банк» 12
2.2 Сопоставление характеристик теории Р.Лайкерта с основными процессами в АО «Альфа-Банк» 16
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ В АО «АЛЬФА-БАНК» ПО ТЕОРИИ Р. ЛАЙКЕРТА 20
3.1 Перечень рекомендаций для внедрения в организацию 20
3.2 Прогнозируемые результаты 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
1.1 Общая характеристика теории Р.Лайкерта
Исследования Ренсиса Лайкерта в Мичиганском университете показали, что эффективные организации значительно отличаются от неэффективных по ряду структурных измерений. Согласно Лайкерту, эффективна та организация, которая побуждает руководителя сосредоточить главное внимание на стремлении создать эффективную рабочую группу с высокопроизводительными целями. В ходе своих исследований Р. Лайкерт разработал «Систему-4», создал шкалу для оценки соответствия реальной организации этой системе, выделил 4 стиля руководства.
Кроме того, Р. Лайкерт установил три типа переменных, определяющих долговременную эффективность организации: причинные, промежуточные и результирующие [2,c.139-140].
К причинным переменным он отнес внутриорганизационные факторы, находящиеся под контролем администрации, — формальная структура организации, экономическая стратегия и социальная политика, профессионально-квалификационный состав работников и т. д.
...
2.1 Общий анализ АО «Альфа-Банк»
Альфа-Банк — один из крупнейших лидирующих российских частных коммерческих банков.
Альфа-Банк был основан 20 декабря 1990 года. Лицензия на осуществление банковской деятельности выдана Центральным Банком в январе 1991 года. По мере развития организационно-правовая форма организации трансформировалась. Первоначально банк представлял собой товарищество с ограниченной ответственностью. Затем, в 1998 году, он перерегистрировался в открытое акционерное общество. Сейчас банк официально зарегистрирован в форме акционерного общества[27].
Альфа–Банк является универсальным банком. Он присутствует во всех ключевых сегментах рынка финансовых услуг. К основным сферам его деятельности можно отнести корпоративный и инвестиционный бизнес, малый и средний бизнес, торговое и структурированное финансирование, лизинговые операции и факторинг, межбанковские операции, кредитование физических лиц, потребительское кредитование, управление активами, открытие депозитов и т. д.
...
2.2 Сопоставление характеристик теории Р.Лайкерта с основными процессами в АО «Альфа-Банк»
В ходе проведённого нами исследования были выявлены соответствия и несоответствия организационных процессов в АО «Альфа-Банк» положениям разработанной Р. Лайкертом «Системы -4». За основополагающие были приняты следующие аспекты:
1) Доверие и ответственность руководителей и подчинённых по различным вопросам. Свобода подчинённых в обсуждении рабочих проблем с руководителями. Руководители считаются с мнением подчинённых;
2) Процесс мотивирования включает широкий набор стимулов за счёт методов участия. Отношение к организации и её целям благосклонное;
3) Процесс передачи информации хорошо отлажен – наличие вертикальных (вверх и вниз) и горизонтальных коммуникаций. Информация достоверна и актуальна;
4) Хорошо налажено взаимодействие между сотрудниками.
...
3.1 Перечень рекомендаций для внедрения в организацию
На основе проведенного сопоставления характеристик «Системы-4» Р.Лайкерта с основными организационными процессами в АО «Альфа-Банк» можно сделать вывод, что для повышения эффективности организации некоторые организационные процессы в компании нуждаются в совершенствовании с учетом основных положений теории Р. Лайкерта.
Для устранения выявленных проблем и совершенствования организационных процессов в АО «Альфа-Банк» был разработан комплекс мероприятий.
Прежде всего, для повышения степени заинтересованности сотрудников в качественном и ответственном выполнении своих трудовых обязанностей необходимо разработать и реализовать на практике систему мотивации, включающую в себя как материальное, так и нематериальное стимулирование. Помимо денежных стимулов могут использоваться материальные не денежные стимулы (социальные). Например, жилищное кредитование, оплата абонементов на посещение тренажёрных залов, покупка билетов в театр.
...
3.2 Прогнозируемые результаты
При реализации предложенных рекомендаций на практике можно спрогнозировать дальнейшие результаты.
При создании и внедрении дополнительных стимулов (материальных не денежных и моральных) ожидается повышение мотивации сотрудников АО «Альфа-Банк» к качественному и ответственному выполнению своих трудовых обязанностей, что будет способствовать повышению производительности труда и, как следствие, улучшению результирующих экономических показателей: увеличение размера прибыли, сокращение задолженностей и т.д.
Децентрализация процесса принятий решений, делегирование полномочий, вовлечение сотрудников в групповой процесс принятия решений обеспечит эффективность, точность и большую результативность принимаемых решений за счёт анализа альтернативных мнений и выбора наиболее подходящего варианта.
Установление баланса между позитивными и негативными санкциями за счёт внедрения системы поощрений, подразумевающей в т. ч.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы была рассмотрена сущность теории эффективной организации Р. Лайкерта, проведено сопоставление организационных процессов в АО «Альфа-Банк» с основными характеристиками «Системы-4» Р. Лайкерта и были предложены меры по их усовершенствованию.
В главе 1 была раскрыта сущность теории эффективной организации Р. Лайкерта, изучены три типа переменных, определяющих долговременную эффективность организации, рассмотрены основные характеристики «Системы‑4» и 4 базовых стиля руководства, предложенных Р. Лайкертом.
По мнению Р. Лайкерта, наиболее эффективными являются организации, основанные на положениях организации «Системы-4» и использующие демократический стиль руководства. Для воплощения теории Лайкерта на практике нужно сконцентрировать внимание на человеческих ресурсах и спектре мотиваций. Для этого необходимо соблюдать принцип взаимоотношений, поддержки, группового принятия решений, постановки высоких целей.
...
1. Аширов Д.А. Организационное поведение. - М.: Проспект, 2013. – 533с.
2. Балашов А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П Балашов.— М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013.— 208 с.
3. Белоглазова, Г. С., Кроливецкая, Л. В. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка / Г. Г. С. Белоглазова, Л. В. Кроливецкая. – Москва: Юрайт, 2012. – 608 с.
4. Васильева, И. В. Организационно-психологическая диагностика [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. В. Васильева. — 2-е изд., стер. — М. :ФЛИНТА, 2013. — 136 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.
6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник.- 3-е изд./ О.С. Виханский - М.: «Гардарики», 2011. - 517 с.
...
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую