Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

МЕТОДОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Р. ЛАЙКЕРТА (НА ПРИМЕРЕ АО «АЛЬФА-БАНК»)

  • 29 страниц
  • 2018 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Evgen1015

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Цель данной работы – проанализировать теорию Р. Лайкерта в реализации на примере АО «Альфа-Банк» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Р. ЛАЙКЕРТА 5
1.1 Общая характеристика теории Р.Лайкерта 5
1.2 Система-4 и стили руководства по Р. Лайкерту. 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АО «АЛЬФА-БАНК» И ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕОРИИ Р.ЛАЙКЕРТА В НЕЙ. 12
2.1 Общий анализ АО «Альфа-Банк» 12
2.2 Сопоставление характеристик теории Р.Лайкерта с основными процессами в АО «Альфа-Банк» 16
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ В АО «АЛЬФА-БАНК» ПО ТЕОРИИ Р. ЛАЙКЕРТА 20
3.1 Перечень рекомендаций для внедрения в организацию 20
3.2 Прогнозируемые результаты 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

1.1 Общая характеристика теории Р.Лайкерта

Исследования Ренсиса Лайкерта в Мичиганском университете показали, что эффективные организации значительно отличаются от неэффективных по ряду структурных измерений. Согласно Лайкерту, эффективна та организация, которая побуждает руководителя сосредоточить главное внимание на стремлении создать эффективную рабочую группу с высокопроизводительными целями. В ходе своих исследований Р. Лайкерт разработал «Систему-4», создал шкалу для оценки соответствия реальной организации этой системе, выделил 4 стиля руководства.
Кроме того, Р. Лайкерт установил три типа переменных, определяющих долговременную эффективность организации: причинные, промежуточные и результирующие [2,c.139-140].
К причинным переменным он отнес внутриорганизационные факторы, находящиеся под контролем администрации, — формальная структура организации, экономическая стратегия и социальная политика, профессионально-квалификационный состав работников и т. д.
...

2.1 Общий анализ АО «Альфа-Банк»

Альфа-Банк — один из крупнейших лидирующих российских частных коммерческих банков.
Альфа-Банк был основан 20 декабря 1990 года. Лицензия на осуществление банковской деятельности выдана Центральным Банком в январе 1991 года. По мере развития организационно-правовая форма организации трансформировалась. Первоначально банк представлял собой товарищество с ограниченной ответственностью. Затем, в 1998 году, он перерегистрировался в открытое акционерное общество. Сейчас банк официально зарегистрирован в форме акционерного общества[27].
Альфа–Банк является универсальным банком. Он присутствует во всех ключевых сегментах рынка финансовых услуг. К основным сферам его деятельности можно отнести корпоративный и инвестиционный бизнес, малый и средний бизнес, торговое и структурированное финансирование, лизинговые операции и факторинг, межбанковские операции, кредитование физических лиц, потребительское кредитование, управление активами, открытие депозитов и т. д.
...

2.2 Сопоставление характеристик теории Р.Лайкерта с основными процессами в АО «Альфа-Банк»

В ходе проведённого нами исследования были выявлены соответствия и несоответствия организационных процессов в АО «Альфа-Банк» положениям разработанной Р. Лайкертом «Системы -4». За основополагающие были приняты следующие аспекты:
1) Доверие и ответственность руководителей и подчинённых по различным вопросам. Свобода подчинённых в обсуждении рабочих проблем с руководителями. Руководители считаются с мнением подчинённых;
2) Процесс мотивирования включает широкий набор стимулов за счёт методов участия. Отношение к организации и её целям благосклонное;
3) Процесс передачи информации хорошо отлажен – наличие вертикальных (вверх и вниз) и горизонтальных коммуникаций. Информация достоверна и актуальна;
4) Хорошо налажено взаимодействие между сотрудниками.
...

3.1 Перечень рекомендаций для внедрения в организацию

На основе проведенного сопоставления характеристик «Системы-4» Р.Лайкерта с основными организационными процессами в АО «Альфа-Банк» можно сделать вывод, что для повышения эффективности организации некоторые организационные процессы в компании нуждаются в совершенствовании с учетом основных положений теории Р. Лайкерта.
Для устранения выявленных проблем и совершенствования организационных процессов в АО «Альфа-Банк» был разработан комплекс мероприятий.
Прежде всего, для повышения степени заинтересованности сотрудников в качественном и ответственном выполнении своих трудовых обязанностей необходимо разработать и реализовать на практике систему мотивации, включающую в себя как материальное, так и нематериальное стимулирование. Помимо денежных стимулов могут использоваться материальные не денежные стимулы (социальные). Например, жилищное кредитование, оплата абонементов на посещение тренажёрных залов, покупка билетов в театр.
...

3.2 Прогнозируемые результаты

При реализации предложенных рекомендаций на практике можно спрогнозировать дальнейшие результаты.
При создании и внедрении дополнительных стимулов (материальных не денежных и моральных) ожидается повышение мотивации сотрудников АО «Альфа-Банк» к качественному и ответственному выполнению своих трудовых обязанностей, что будет способствовать повышению производительности труда и, как следствие, улучшению результирующих экономических показателей: увеличение размера прибыли, сокращение задолженностей и т.д.
Децентрализация процесса принятий решений, делегирование полномочий, вовлечение сотрудников в групповой процесс принятия решений обеспечит эффективность, точность и большую результативность принимаемых решений за счёт анализа альтернативных мнений и выбора наиболее подходящего варианта.
Установление баланса между позитивными и негативными санкциями за счёт внедрения системы поощрений, подразумевающей в т. ч.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы была рассмотрена сущность теории эффективной организации Р. Лайкерта, проведено сопоставление организационных процессов в АО «Альфа-Банк» с основными характеристиками «Системы-4» Р. Лайкерта и были предложены меры по их усовершенствованию.
В главе 1 была раскрыта сущность теории эффективной организации Р. Лайкерта, изучены три типа переменных, определяющих долговременную эффективность организации, рассмотрены основные характеристики «Системы‑4» и 4 базовых стиля руководства, предложенных Р. Лайкертом.
По мнению Р. Лайкерта, наиболее эффективными являются организации, основанные на положениях организации «Системы-4» и использующие демократический стиль руководства. Для воплощения теории Лайкерта на практике нужно сконцентрировать внимание на человеческих ресурсах и спектре мотиваций. Для этого необходимо соблюдать принцип взаимоотношений, поддержки, группового принятия решений, постановки высоких целей.
...

1. Аширов Д.А. Организационное поведение. - М.: Проспект, 2013. – 533с.
2. Балашов А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П Балашов.— М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013.— 208 с.
3. Белоглазова, Г. С., Кроливецкая, Л. В. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка / Г. Г. С. Белоглазова, Л. В. Кроливецкая. – Москва: Юрайт, 2012. – 608 с.
4. Васильева, И. В. Организационно-психологическая диагностика [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. В. Васильева. — 2-е изд., стер. — М. :ФЛИНТА, 2013. — 136 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.
6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник.- 3-е изд./ О.С. Виханский - М.: «Гардарики», 2011. - 517 с.
...

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Цель данной работы – проанализировать теорию Р. Лайкерта в реализации на примере АО «Альфа-Банк» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Р. ЛАЙКЕРТА 5
1.1 Общая характеристика теории Р.Лайкерта 5
1.2 Система-4 и стили руководства по Р. Лайкерту. 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АО «АЛЬФА-БАНК» И ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕОРИИ Р.ЛАЙКЕРТА В НЕЙ. 12
2.1 Общий анализ АО «Альфа-Банк» 12
2.2 Сопоставление характеристик теории Р.Лайкерта с основными процессами в АО «Альфа-Банк» 16
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ В АО «АЛЬФА-БАНК» ПО ТЕОРИИ Р. ЛАЙКЕРТА 20
3.1 Перечень рекомендаций для внедрения в организацию 20
3.2 Прогнозируемые результаты 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

1.1 Общая характеристика теории Р.Лайкерта

Исследования Ренсиса Лайкерта в Мичиганском университете показали, что эффективные организации значительно отличаются от неэффективных по ряду структурных измерений. Согласно Лайкерту, эффективна та организация, которая побуждает руководителя сосредоточить главное внимание на стремлении создать эффективную рабочую группу с высокопроизводительными целями. В ходе своих исследований Р. Лайкерт разработал «Систему-4», создал шкалу для оценки соответствия реальной организации этой системе, выделил 4 стиля руководства.
Кроме того, Р. Лайкерт установил три типа переменных, определяющих долговременную эффективность организации: причинные, промежуточные и результирующие [2,c.139-140].
К причинным переменным он отнес внутриорганизационные факторы, находящиеся под контролем администрации, — формальная структура организации, экономическая стратегия и социальная политика, профессионально-квалификационный состав работников и т. д.
...

2.1 Общий анализ АО «Альфа-Банк»

Альфа-Банк — один из крупнейших лидирующих российских частных коммерческих банков.
Альфа-Банк был основан 20 декабря 1990 года. Лицензия на осуществление банковской деятельности выдана Центральным Банком в январе 1991 года. По мере развития организационно-правовая форма организации трансформировалась. Первоначально банк представлял собой товарищество с ограниченной ответственностью. Затем, в 1998 году, он перерегистрировался в открытое акционерное общество. Сейчас банк официально зарегистрирован в форме акционерного общества[27].
Альфа–Банк является универсальным банком. Он присутствует во всех ключевых сегментах рынка финансовых услуг. К основным сферам его деятельности можно отнести корпоративный и инвестиционный бизнес, малый и средний бизнес, торговое и структурированное финансирование, лизинговые операции и факторинг, межбанковские операции, кредитование физических лиц, потребительское кредитование, управление активами, открытие депозитов и т. д.
...

2.2 Сопоставление характеристик теории Р.Лайкерта с основными процессами в АО «Альфа-Банк»

В ходе проведённого нами исследования были выявлены соответствия и несоответствия организационных процессов в АО «Альфа-Банк» положениям разработанной Р. Лайкертом «Системы -4». За основополагающие были приняты следующие аспекты:
1) Доверие и ответственность руководителей и подчинённых по различным вопросам. Свобода подчинённых в обсуждении рабочих проблем с руководителями. Руководители считаются с мнением подчинённых;
2) Процесс мотивирования включает широкий набор стимулов за счёт методов участия. Отношение к организации и её целям благосклонное;
3) Процесс передачи информации хорошо отлажен – наличие вертикальных (вверх и вниз) и горизонтальных коммуникаций. Информация достоверна и актуальна;
4) Хорошо налажено взаимодействие между сотрудниками.
...

3.1 Перечень рекомендаций для внедрения в организацию

На основе проведенного сопоставления характеристик «Системы-4» Р.Лайкерта с основными организационными процессами в АО «Альфа-Банк» можно сделать вывод, что для повышения эффективности организации некоторые организационные процессы в компании нуждаются в совершенствовании с учетом основных положений теории Р. Лайкерта.
Для устранения выявленных проблем и совершенствования организационных процессов в АО «Альфа-Банк» был разработан комплекс мероприятий.
Прежде всего, для повышения степени заинтересованности сотрудников в качественном и ответственном выполнении своих трудовых обязанностей необходимо разработать и реализовать на практике систему мотивации, включающую в себя как материальное, так и нематериальное стимулирование. Помимо денежных стимулов могут использоваться материальные не денежные стимулы (социальные). Например, жилищное кредитование, оплата абонементов на посещение тренажёрных залов, покупка билетов в театр.
...

3.2 Прогнозируемые результаты

При реализации предложенных рекомендаций на практике можно спрогнозировать дальнейшие результаты.
При создании и внедрении дополнительных стимулов (материальных не денежных и моральных) ожидается повышение мотивации сотрудников АО «Альфа-Банк» к качественному и ответственному выполнению своих трудовых обязанностей, что будет способствовать повышению производительности труда и, как следствие, улучшению результирующих экономических показателей: увеличение размера прибыли, сокращение задолженностей и т.д.
Децентрализация процесса принятий решений, делегирование полномочий, вовлечение сотрудников в групповой процесс принятия решений обеспечит эффективность, точность и большую результативность принимаемых решений за счёт анализа альтернативных мнений и выбора наиболее подходящего варианта.
Установление баланса между позитивными и негативными санкциями за счёт внедрения системы поощрений, подразумевающей в т. ч.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы была рассмотрена сущность теории эффективной организации Р. Лайкерта, проведено сопоставление организационных процессов в АО «Альфа-Банк» с основными характеристиками «Системы-4» Р. Лайкерта и были предложены меры по их усовершенствованию.
В главе 1 была раскрыта сущность теории эффективной организации Р. Лайкерта, изучены три типа переменных, определяющих долговременную эффективность организации, рассмотрены основные характеристики «Системы‑4» и 4 базовых стиля руководства, предложенных Р. Лайкертом.
По мнению Р. Лайкерта, наиболее эффективными являются организации, основанные на положениях организации «Системы-4» и использующие демократический стиль руководства. Для воплощения теории Лайкерта на практике нужно сконцентрировать внимание на человеческих ресурсах и спектре мотиваций. Для этого необходимо соблюдать принцип взаимоотношений, поддержки, группового принятия решений, постановки высоких целей.
...

1. Аширов Д.А. Организационное поведение. - М.: Проспект, 2013. – 533с.
2. Балашов А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П Балашов.— М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013.— 208 с.
3. Белоглазова, Г. С., Кроливецкая, Л. В. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка / Г. Г. С. Белоглазова, Л. В. Кроливецкая. – Москва: Юрайт, 2012. – 608 с.
4. Васильева, И. В. Организационно-психологическая диагностика [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. В. Васильева. — 2-е изд., стер. — М. :ФЛИНТА, 2013. — 136 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.
6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник.- 3-е изд./ О.С. Виханский - М.: «Гардарики», 2011. - 517 с.
...

Купить эту работу

МЕТОДОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Р. ЛАЙКЕРТА (НА ПРИМЕРЕ АО «АЛЬФА-БАНК»)

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 февраля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Evgen1015
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Классификация методов управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
460 ₽
Курсовая работа

Бюрократическая модель организации Макса Вебера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Создание фирменного стиля для индивидуального предпринимателя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Социальная и политическая справедливость. Принципы справедливости Дж. Ролза и их влияние на организационное поведение.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Анализ уровня оплаты труда персонала предприятия (на примере…)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алена . об авторе Evgen1015 2018-09-07
Курсовая работа

Спасибо автору за выполненную работу! в срок

Общая оценка 5
Отзыв zaochniku 777 об авторе Evgen1015 2016-04-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе Evgen1015 2016-10-13
Курсовая работа

Хороший специалист, спасибо вам огромное

Общая оценка 5
Отзыв user12976 об авторе Evgen1015 2014-05-31
Курсовая работа

хороший автор всё выполняет вовремя.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Набор, отбор и найм персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Использование конкурентных стратегий на рынке гостиничных услуг (на примере...)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление конфликтами в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

диплом Разработка технологии подбора персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Диплом Система управления персоналом. Диплом Методы управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Диплом Развитие корпоративной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Инвентаризация имущества и ее отражение в учете Долгорук. дом-интернат

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Конфликты в организации и пути их разрешения (диплом)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

«Совершенствование сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия (на примере ИП Пикалов А.А. (сеть магазинов «Соседдушка»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа РФЭИ. Современные технологии управления персоналом на примере филиала ООО "Росгосстрах"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽