Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Становление концепции социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • 30 страниц
  • 2014 год
  • 342 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. На всех этапах своего развития человеческое общество не оставалось безразличным к тем, кто имел физические или психические нарушения. Эти лица требовали к себе особого внимания. Если общество не оказывало им адекватной помощи, если оно оставалось равнодушным к проблемам, то они становились тяжким бременем, большой проблемой и источником социальных проблем. История развития проблемы инвалидности свидетельствует о том, что она прошла сложный путь, начиная от физического уничтожения, непризнания изоляции «неполноценных членов» до необходимости интеграции лиц с различными физическими дефектами, патофизиологическими синдромами.
Социальная реабилитация получила в последние годы широкое признание. В современной науке существует множество подходов к социальной реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями. Социальная реабилитация инвалидов важна не только сама по себе. Она важна как средство интеграции лиц с ограниченными возможностями в социум, как механизм создания равных возможностей инвалидам.
Объектом нашего исследования является социальная реабилитация, предметом – становление концепции социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Цель – охарактеризовать сущность социальной реабилитации в современном обществе.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования в работе решаются следующие задачи: 1) проанализировать социальную реабилитацию как направление социальной работы; 2) охарактеризовать социальную реабилитацию как способ социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество; 3) раскрыть основные принципы концепции социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Введение 3
1. Социальная реабилитация как направление социальной работы 4
2. Социальная реабилитация как способ социальной интеграции
лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество 17
3. Основные принципы концепции социальной реабилитации
лиц с ограниченными возможностями здоровья 25
Заключение 29
Список литературы 30



Реабилитация инвалидов в РФ в настоящее время приобретает ранг приоритетной общегосударственной проблемы в связи со сложившейся кризисной ситуацией с состоянием здоровья различных контингентов населения. Известно, что программа восстановления здоровья и социализации инвалидов предусматривает применение комплекса медицинских, педагогических и психологических средств.
Понятие «реабилитация» в современной интерпретации означает восстановление двигательного потенциала, возвращение человека к активной профессиональной деятельности и прежнему социальному статусу не только как индивидуума, но и как члена общества. В зависимости от средств воздействия на личность выделяют физическую, психологическую, профессиональную и социальную виды реабилитации, которые взаимосвязаны и выступают целостной функциональной системой восстановления и сохранения психосоматического, профессионального и социального статусов инвалида.
К настоящему времени уже сложилась система реабилитации инвалидов, однако все мероприятия проводятся до сих пор в рамках лечебно-госпитальной парадигмы, где инвалидность остается индивидуальной проблемой человека. Помощь государства заключается в выплате пособий, предоставлении льгот, обеспечении занятости малоквалифицированным трудом. Эти меры не могут существенно улучшить жизнь инвалида, а только порождают в них иждивенческие настроения, культивируют низкую самооценку людей «второго сорта».
Даже если реабилитационный процесс проходит методически грамотно, достигает целей восстановления утраченных функций организма, то вопросы восстановления коммуникативных взаимосвязей между инвалидами и членами общества остаются нереализованными, так как весь цикл реабилитационного процесса проходит в специализированных учреждениях, в которых задействован ограниченный круг субъектов: специалисты, сами инвалид, его семья. А это очень специфический, замкнутый социум, отдаленно напоминающий «жизнь в обществе». Несомненно, при таком подходе есть и свои плюсы. Медицинская и функциональная модели инвалидности существуют в течение продолжительного времени, уже отработаны механизмы помощи и поддержки инвалидов, что само по себе является определенной степенью их социальной защиты, но, к сожалению, не защищенности.
Очевидно, что на современном этапе развития общества возникла необходимость поиска инновационных подходов к системе реабилитации инвалидов, направленных не только на восстановление медико-психологических статусов инвалида, но и на обеспечение достойного качества его жизни, восстановление социального статуса в рамках политико-правовой модели инвалидности. Основная идея данной модели заключается в том, что инвалидность – это не индивидуальная проблема человека, а проблема общества, а значит, прежде всего, само общество должно измениться, чтобы включить инвалидов в процессы социального функционирования. Перенесение фокуса внимания от состояния инвалида на состояние общества требует коренных изменений в работе специалистов различных служб. Психологи, социальные работники, социальные педагоги, реабилитологи должны быть вовлечены не только в предоставление реабилитационных услуг инвалидам и их семьям, но и в преобразование общества, его принципов и предрассудков. Залогом успешности проводимых социальных программ становится изменение отношения к инвалидам, повышение их социального статуса, воспитание в обществе нового понимания феномена инвалидности.


1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / Л.И. Акатов. – М.: ВЛАДОС, 2003.
2. Аксенова Л.И. Специальная педагогика в специальном образовании / Л.И. Аксенова. – М.: Академия, 2001.
3. Аникеева Н.С. Социальное обслуживание населения: Словарь-справочник / Н.С. Аникеева. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005. – 79 с.
4. Блинков Ю.А. Медико-социальная экспертиза лиц с ограниченными возможностями / Ю.А. Блинков, В.С. Ткаченко, Н.П. Клушина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320 с.
5. Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика / А.В. Гордеева. – М.: Парадигма, 2005.
6. Дыскин А.А. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан / А.А. Дыскин, Э.И. Танюхина. – М.: Логос, 1996.
7. Куприянов Р.В. Теория и практика социальной реабилитации / Р.В. Куприянов, Д.Р. Шарифулина, Е.А. Берецкая. – Казань: КГТУ, 2005.
8. Лысенко А. Развитие системы реабилитации инвалидов в условиях рыночных отношений / А. Лысенко, А. Саньял. – М.: Папирус, 2009. – 87 с.
9. Львова Е.Н. Профессиональная подготовка социальных работников к деятельности с людьми ограниченных возможностей: Дис. канд. пед. наук. – Ульяновск, 2002.
10. Меняев В.А. Социальная медицина и организация здравоохранения / В.А. Меняев, В.К. Вишняков, В.С. Лучкевич. – Т. 2. – СПб, 1997.
11. Организация и методика проведения социального этапа реабилитации инвалидов на базе муниципальных центров социальной защиты населения. – Н. Новгород: Изд-во НГМУ, 1999.
12. Словарь-справочник по социальной работе. – М.: Юрист, 2000. – 424 с.
13. Социальная работа / Под ред. В.И. Курбатова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
14. Социально-педагогическая реабилитация детей с ДЦП / Под ред. Мардахаева. – М.: МГСУ, 2001.
15. Справочник по медико-социальной экспертизу и реабилитации / Под ред. М.В. Коробова, В.Г. Помникова. – СПб: Гиппократ, 2005.
16. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
17. Холостова Е.И. Социальная реабилитация / Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева. – М., 2002.
18. Шевеленкова Т.Д. О личностной характеристике социального работника / Т.Д. Шевеленкова // Социальная работа. – 1992. – Вып. 5. – С. 50- 54.
19. Янко Е.В. Некоторые аспекты медико-социальной реабилитации больных алкоголизмом на стационарном этапе / Е.В. Янко, В.В. Михайлова // Социальная работа в Сибири: Сб. научных трудов. – Новосибирск, 2004.
20. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. – СПб: Питер, 2004. – 316 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. На всех этапах своего развития человеческое общество не оставалось безразличным к тем, кто имел физические или психические нарушения. Эти лица требовали к себе особого внимания. Если общество не оказывало им адекватной помощи, если оно оставалось равнодушным к проблемам, то они становились тяжким бременем, большой проблемой и источником социальных проблем. История развития проблемы инвалидности свидетельствует о том, что она прошла сложный путь, начиная от физического уничтожения, непризнания изоляции «неполноценных членов» до необходимости интеграции лиц с различными физическими дефектами, патофизиологическими синдромами.
Социальная реабилитация получила в последние годы широкое признание. В современной науке существует множество подходов к социальной реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями. Социальная реабилитация инвалидов важна не только сама по себе. Она важна как средство интеграции лиц с ограниченными возможностями в социум, как механизм создания равных возможностей инвалидам.
Объектом нашего исследования является социальная реабилитация, предметом – становление концепции социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Цель – охарактеризовать сущность социальной реабилитации в современном обществе.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования в работе решаются следующие задачи: 1) проанализировать социальную реабилитацию как направление социальной работы; 2) охарактеризовать социальную реабилитацию как способ социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество; 3) раскрыть основные принципы концепции социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Введение 3
1. Социальная реабилитация как направление социальной работы 4
2. Социальная реабилитация как способ социальной интеграции
лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество 17
3. Основные принципы концепции социальной реабилитации
лиц с ограниченными возможностями здоровья 25
Заключение 29
Список литературы 30



Реабилитация инвалидов в РФ в настоящее время приобретает ранг приоритетной общегосударственной проблемы в связи со сложившейся кризисной ситуацией с состоянием здоровья различных контингентов населения. Известно, что программа восстановления здоровья и социализации инвалидов предусматривает применение комплекса медицинских, педагогических и психологических средств.
Понятие «реабилитация» в современной интерпретации означает восстановление двигательного потенциала, возвращение человека к активной профессиональной деятельности и прежнему социальному статусу не только как индивидуума, но и как члена общества. В зависимости от средств воздействия на личность выделяют физическую, психологическую, профессиональную и социальную виды реабилитации, которые взаимосвязаны и выступают целостной функциональной системой восстановления и сохранения психосоматического, профессионального и социального статусов инвалида.
К настоящему времени уже сложилась система реабилитации инвалидов, однако все мероприятия проводятся до сих пор в рамках лечебно-госпитальной парадигмы, где инвалидность остается индивидуальной проблемой человека. Помощь государства заключается в выплате пособий, предоставлении льгот, обеспечении занятости малоквалифицированным трудом. Эти меры не могут существенно улучшить жизнь инвалида, а только порождают в них иждивенческие настроения, культивируют низкую самооценку людей «второго сорта».
Даже если реабилитационный процесс проходит методически грамотно, достигает целей восстановления утраченных функций организма, то вопросы восстановления коммуникативных взаимосвязей между инвалидами и членами общества остаются нереализованными, так как весь цикл реабилитационного процесса проходит в специализированных учреждениях, в которых задействован ограниченный круг субъектов: специалисты, сами инвалид, его семья. А это очень специфический, замкнутый социум, отдаленно напоминающий «жизнь в обществе». Несомненно, при таком подходе есть и свои плюсы. Медицинская и функциональная модели инвалидности существуют в течение продолжительного времени, уже отработаны механизмы помощи и поддержки инвалидов, что само по себе является определенной степенью их социальной защиты, но, к сожалению, не защищенности.
Очевидно, что на современном этапе развития общества возникла необходимость поиска инновационных подходов к системе реабилитации инвалидов, направленных не только на восстановление медико-психологических статусов инвалида, но и на обеспечение достойного качества его жизни, восстановление социального статуса в рамках политико-правовой модели инвалидности. Основная идея данной модели заключается в том, что инвалидность – это не индивидуальная проблема человека, а проблема общества, а значит, прежде всего, само общество должно измениться, чтобы включить инвалидов в процессы социального функционирования. Перенесение фокуса внимания от состояния инвалида на состояние общества требует коренных изменений в работе специалистов различных служб. Психологи, социальные работники, социальные педагоги, реабилитологи должны быть вовлечены не только в предоставление реабилитационных услуг инвалидам и их семьям, но и в преобразование общества, его принципов и предрассудков. Залогом успешности проводимых социальных программ становится изменение отношения к инвалидам, повышение их социального статуса, воспитание в обществе нового понимания феномена инвалидности.


1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / Л.И. Акатов. – М.: ВЛАДОС, 2003.
2. Аксенова Л.И. Специальная педагогика в специальном образовании / Л.И. Аксенова. – М.: Академия, 2001.
3. Аникеева Н.С. Социальное обслуживание населения: Словарь-справочник / Н.С. Аникеева. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005. – 79 с.
4. Блинков Ю.А. Медико-социальная экспертиза лиц с ограниченными возможностями / Ю.А. Блинков, В.С. Ткаченко, Н.П. Клушина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320 с.
5. Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика / А.В. Гордеева. – М.: Парадигма, 2005.
6. Дыскин А.А. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан / А.А. Дыскин, Э.И. Танюхина. – М.: Логос, 1996.
7. Куприянов Р.В. Теория и практика социальной реабилитации / Р.В. Куприянов, Д.Р. Шарифулина, Е.А. Берецкая. – Казань: КГТУ, 2005.
8. Лысенко А. Развитие системы реабилитации инвалидов в условиях рыночных отношений / А. Лысенко, А. Саньял. – М.: Папирус, 2009. – 87 с.
9. Львова Е.Н. Профессиональная подготовка социальных работников к деятельности с людьми ограниченных возможностей: Дис. канд. пед. наук. – Ульяновск, 2002.
10. Меняев В.А. Социальная медицина и организация здравоохранения / В.А. Меняев, В.К. Вишняков, В.С. Лучкевич. – Т. 2. – СПб, 1997.
11. Организация и методика проведения социального этапа реабилитации инвалидов на базе муниципальных центров социальной защиты населения. – Н. Новгород: Изд-во НГМУ, 1999.
12. Словарь-справочник по социальной работе. – М.: Юрист, 2000. – 424 с.
13. Социальная работа / Под ред. В.И. Курбатова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
14. Социально-педагогическая реабилитация детей с ДЦП / Под ред. Мардахаева. – М.: МГСУ, 2001.
15. Справочник по медико-социальной экспертизу и реабилитации / Под ред. М.В. Коробова, В.Г. Помникова. – СПб: Гиппократ, 2005.
16. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
17. Холостова Е.И. Социальная реабилитация / Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева. – М., 2002.
18. Шевеленкова Т.Д. О личностной характеристике социального работника / Т.Д. Шевеленкова // Социальная работа. – 1992. – Вып. 5. – С. 50- 54.
19. Янко Е.В. Некоторые аспекты медико-социальной реабилитации больных алкоголизмом на стационарном этапе / Е.В. Янко, В.В. Михайлова // Социальная работа в Сибири: Сб. научных трудов. – Новосибирск, 2004.
20. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. – СПб: Питер, 2004. – 316 с.

Купить эту работу

Становление концепции социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽