Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Барьеры педагогического общения и их преодоление

  • 31 страниц
  • 2015 год
  • 562 просмотра
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В психологии отсутствует общепризнанное определение общения. Дается описательное определение, указывающее на ключевые функции либо стороны общения.
Бороздина понимает общение как: «трудный разносторонний процесс установления и становления контактов меж людьми, порождаемый потребностями общей деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку общей стратегии взаимодействия, восприятие и сознание другого человека».
Авторы энциклопедического эмоционального словаря под редакцией Кондратьева М. Ю. считают, что «общение – это трудоемкий разносторонний процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями общей работы и включающий в себя по крайней мере 3 всевозможных процесса: обмен информацией, обмен поступками и восприятие и сознание партнера».
Согласно Александрову, под общением понимается процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов, в каком случается обмен работой, информацией, опытом, возможностями, умениями и навыками, также результатами работы.

Глава 1 Основы проблем в педагогическом общении
1.1.Понятие педагогического общения
1.2.Классификация барьеров педагогического общения
Глава 2 Методы преодоления барьеров педагогического общения
2.1. Преодоление барьеров в педагогическом общении посредством социально-психологических тренингов
2.2.Методики диагностики барьеров в педагогическом общении
Заключение
Список литературы


Педагогическое общение качественно отличается от того, что принято называть обучающим (дидактическим) общением. Многие родители и педагоги считают, что постоянные напоминания о том, что надо хорошо учиться, регулярно посещать лекции, готовиться к семинарам и не прогуливать, приведут к тому, что обучающиеся начнут следовать этим правилам. Многие из них приводят в пример себя, всегда следовавших вечным инструкциям, хотя в действительности многие из них в свое время также не слушались педагогов и родителей и готовились к экзаменам лишь накануне. Все сказанное не имеет к педагогическому общению никакого отношения.
Некоторые умные родители, желая, например, научить своих детей разбираться в черчении и хорошо чертить, в нужный момент предлагали им для прочтения «Гиперболоид инженера Гарина» А. Толстого, после чего дети с упоением начинали чертить и изобретать свои гиперболоиды, искать ошибки в чужих изобретениях. Полученный эффект связан с используемым взрослыми педагогическим общением. Именно оно помогло им использовать обычную жизненную ситуацию в процессе обучения.
Таким обучающим эффектом могут обладать любые ситуации, разговоры, спектакли, фильмы. Главное, чтобы они были интересны обучающимся, тогда они с увлечением начинают учиться чертить, учить иностранный язык, расшифровывать фразу, доказывать теорему, изобретать новый механизм. Такие возможности педагогического общения позволяют сделать всю свою жизнь процессом обучения, а следовательно, наполнить ее высоким уровнем психического и личностного развития.

1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности. - М., 2010.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс. 2010.
3. Ариарский, М. А. Прикладная культурология. - СПб, СПбГУКИ, 2011.
4. Басова, А.Г. История педагогики / А. Г. Басова, С. Ф. Егоров. - М., 2012.
5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии // Социальное здоровье России, 2013.
6. Богданова, Т. Г. Психология. - М.: Академия, 2014.
7. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение,2012.
8. Боскис, Р.М. Развитие творческих способностей детей. - М.: Психология, 2014. - 304 с.
9. Битянова М.Р. Нарисуй, ответь, напиши. Четыре методики получения обратной связи // Школьный психолог. 2012. - № 15. - С. 8-9.
10. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. М.: Генезис, 2011. - 352 с.
11. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М., 2013.
12. Битянова М.Р. Куда уходит детство? Школьный психолог, № 12, 2012.
13. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. — СПб., 2015. 437с
14. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. — М., 2013. 531с
15. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. — М., 2014. 379с
16. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Книга для учителя. - М., 2011.
17. Выготский, Л.С. Детская психология. // Собр. соч.: В 6 т. - М., 2012. Т. 4.
18. Выготский, Л.С. Проблемы развития психики // Собр. соч.: В 6 т. - М., 2014. Т. 3.
19. Логиновой, П. Г. Саморуковой Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология».Изд-во «Просвещение», М., 2013 г.
20. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. — СПб., 2014. 264с
21. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М., 2015. 631с
22. Поливанова К.Н. Такие разные шестилетки. Индивидуальная готовность к школе: диагностика и коррекция. — М., 2013. 364с
23. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. — СПб., 2014. 354с
24. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. — СПб., 2012. 309с
25. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. - 2-е изд., испр. - М.: Издатель¬ский центр «Академия», 2016. - 368 с
26. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. — СПб., 2013. 270с


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В психологии отсутствует общепризнанное определение общения. Дается описательное определение, указывающее на ключевые функции либо стороны общения.
Бороздина понимает общение как: «трудный разносторонний процесс установления и становления контактов меж людьми, порождаемый потребностями общей деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку общей стратегии взаимодействия, восприятие и сознание другого человека».
Авторы энциклопедического эмоционального словаря под редакцией Кондратьева М. Ю. считают, что «общение – это трудоемкий разносторонний процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями общей работы и включающий в себя по крайней мере 3 всевозможных процесса: обмен информацией, обмен поступками и восприятие и сознание партнера».
Согласно Александрову, под общением понимается процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов, в каком случается обмен работой, информацией, опытом, возможностями, умениями и навыками, также результатами работы.

Глава 1 Основы проблем в педагогическом общении
1.1.Понятие педагогического общения
1.2.Классификация барьеров педагогического общения
Глава 2 Методы преодоления барьеров педагогического общения
2.1. Преодоление барьеров в педагогическом общении посредством социально-психологических тренингов
2.2.Методики диагностики барьеров в педагогическом общении
Заключение
Список литературы


Педагогическое общение качественно отличается от того, что принято называть обучающим (дидактическим) общением. Многие родители и педагоги считают, что постоянные напоминания о том, что надо хорошо учиться, регулярно посещать лекции, готовиться к семинарам и не прогуливать, приведут к тому, что обучающиеся начнут следовать этим правилам. Многие из них приводят в пример себя, всегда следовавших вечным инструкциям, хотя в действительности многие из них в свое время также не слушались педагогов и родителей и готовились к экзаменам лишь накануне. Все сказанное не имеет к педагогическому общению никакого отношения.
Некоторые умные родители, желая, например, научить своих детей разбираться в черчении и хорошо чертить, в нужный момент предлагали им для прочтения «Гиперболоид инженера Гарина» А. Толстого, после чего дети с упоением начинали чертить и изобретать свои гиперболоиды, искать ошибки в чужих изобретениях. Полученный эффект связан с используемым взрослыми педагогическим общением. Именно оно помогло им использовать обычную жизненную ситуацию в процессе обучения.
Таким обучающим эффектом могут обладать любые ситуации, разговоры, спектакли, фильмы. Главное, чтобы они были интересны обучающимся, тогда они с увлечением начинают учиться чертить, учить иностранный язык, расшифровывать фразу, доказывать теорему, изобретать новый механизм. Такие возможности педагогического общения позволяют сделать всю свою жизнь процессом обучения, а следовательно, наполнить ее высоким уровнем психического и личностного развития.

1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности. - М., 2010.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс. 2010.
3. Ариарский, М. А. Прикладная культурология. - СПб, СПбГУКИ, 2011.
4. Басова, А.Г. История педагогики / А. Г. Басова, С. Ф. Егоров. - М., 2012.
5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии // Социальное здоровье России, 2013.
6. Богданова, Т. Г. Психология. - М.: Академия, 2014.
7. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение,2012.
8. Боскис, Р.М. Развитие творческих способностей детей. - М.: Психология, 2014. - 304 с.
9. Битянова М.Р. Нарисуй, ответь, напиши. Четыре методики получения обратной связи // Школьный психолог. 2012. - № 15. - С. 8-9.
10. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. М.: Генезис, 2011. - 352 с.
11. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М., 2013.
12. Битянова М.Р. Куда уходит детство? Школьный психолог, № 12, 2012.
13. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. — СПб., 2015. 437с
14. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. — М., 2013. 531с
15. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. — М., 2014. 379с
16. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Книга для учителя. - М., 2011.
17. Выготский, Л.С. Детская психология. // Собр. соч.: В 6 т. - М., 2012. Т. 4.
18. Выготский, Л.С. Проблемы развития психики // Собр. соч.: В 6 т. - М., 2014. Т. 3.
19. Логиновой, П. Г. Саморуковой Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология».Изд-во «Просвещение», М., 2013 г.
20. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. — СПб., 2014. 264с
21. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М., 2015. 631с
22. Поливанова К.Н. Такие разные шестилетки. Индивидуальная готовность к школе: диагностика и коррекция. — М., 2013. 364с
23. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. — СПб., 2014. 354с
24. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. — СПб., 2012. 309с
25. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. - 2-е изд., испр. - М.: Издатель¬ский центр «Академия», 2016. - 368 с
26. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. — СПб., 2013. 270с


Купить эту работу

Барьеры педагогического общения и их преодоление

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽