все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В коррекционной педагогике одно из центральных мест занимает проблема совершенствования процесса воспитания и обучения детей с нарушениями психофизического развития.
Под влиянием новых ценностных ориентаций общества и государства, а также в связи с переходом отечественной системы специального образования на качественно новый этап развития, возникла необходимость переосмыслить роль личностного, социального развития ребенка с особыми образовательными потребностями (Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина, Т. К. Королевская, 1996; Н. Н. Малофеев, 1997; Л. Ю. Шамко, 1993).
В отличие от нормально развивающихся детей дети с нарушениями в развитии с самого раннего возраста испытывают трудности в установлении адекватных форм взаимодействия с окружающими людьми, что, в свою очередь, препятствует своевременному появлению осознанного отношения к окружающему миру и становлению личностных качеств.
Введение 3
Глава 1. Методико-теоретические аспекты внедрения инновационных технологий в системе образования 5
1.1. Психолого-педагогические аспекты готовности учителя к инновационной деятельности 5
1.2. Системы подготовки учителей к инновационной деятельности 13
Глава 2. Анализ особенностей внедрения инноваций в практике специального образования 20
2.1. Внедрение образовательных инноваций в коррекционных школах России 20
2.2. Опыт реализации инклюзивного образования в странах Европы 34
Заключение 42
Список литературы 44
Дети с особыми образовательными потребностями - это очень неоднородная группа детей, которых объединяет то, что они нуждаются в специально созданных условий для усвоения социокультурного опыта.
Педагог специального общеобразовательного учебного заведения должен на надлежащем уровне представлять сильные и слабые стороны ребенка, хорошо ориентироваться в специфике психомоторного развития, понимать структуру его основного нарушения. Очень важно, чтобы педагог во всех, даже в самых сложных случаях, мог обнаружить у ребенка сохраненные функции или предпосылки для их формирования.
Усвоение знаниями, умениями и навыками учащимися специальных (коррекционных) школ требует специального подбора методов, приемов и системы организации учебного материала.
Процесс формирования знаний, умений и навыков у детей с нарушенным интеллектом требует специально организованного подхода.
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской. – М., 1982. – 127 с.
2. Адольф В. А., Ильина Н. Ф. Подготовка педагога к инновационной деятельности в процессе профессионального становления/ В. А. Адольф, Н. Ф. Ильина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://method.krasnoyarsk.rcde.ru/getblob.asp?id=300001647
3. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. - 2001. - №3
4. Ангеловский К. Учителя и инновициы. - М., 1991
5. Бех И., Кононко А. Научные основы проведения эксперимента // Родная школа - 2001. - № 10. - С. 36-40
6. Боровский В. Проблемы психолого-педагогической подготовки учителя к работе в современной школе // Начальная школа. - 2002. -№ 93. - С. 22 - 26.
7. Буркова Л. Ключ к управлению Классификация педагогических инноваций как элемент механизма управления инновационным процессом в образовании // Директор школы, лицея, гимназии. -2000.-№1. - С. 31-37.
8. Ващенко Л. Инновационные процессы в системе общего среднего образования особенности управления // Образование и управления. - 2003. - т. 6. - №3. - С. 97-104
9. Даниленко Л.И. Теория и практика инновационной деятельности в общей средней школе // Управление образованием. - 2001. - № 3. - С. 18-24.
10. Даниленко Л.И. Теория и практика инновационной деятельности в общей средней школе // Управление образованием. - 2001. - № 3. - С. 18-24.
11. Дети с задержкой психического развития / Т.В. Егорова, Г.И. Жаренкова, В.И. Лубовский, Н.А. Никашина, Л.И. Переслени и др. – М., 1984.
12. Дичковская И. М. Основы педагогической инноватики. - М: Зелент, 2001
13. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. - М .: Академия, 2004. - С. 247-295
14. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. - М., 2004. - 352с
15. Инновационное образование: учебник для директора / Т Ковалева. - М .: Изд. «Плеяда», 2005. - 120 с
16. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М., 2003.
17. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студентов педагог. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. - 4-е изд., Перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 607 с.
18. Лубовский В.В. Психологические проблемы диагностики задержки психического развития детей. – М., 1989. – 100 с.
19. Макагон Е.В. Формирование готовности педагога к поисковой деятельности в условиях последипломного образования: Дис. ...канд.. пед. наук. − М., 1998
20. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии. –М.: Просвещение, 2002
21. Мельникова Н. Готовим педагога-инноватора // Народное образование. - 1996. - № 4,5. -56-58
22. Мершон Б.Л., Хилько A.A. Некоторые вопросы методики преподавания арифметики во вспомогательной школе.-М.: Просвещение,1968. - 144 с.
23. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика)/ под ред. Б.П. Пузанова. – 2-е изд. – М.: издательский центр «Академия», 2006.
24. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. -- М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
25. Олейник В. Система педагогического образования и педагогические инновации // Директор школы, лицея, гимназии.-2011.- №4. -С. 61-69
26. Онищук Л.В. Гуманистическая направленность инновационной деятельности // Образование и управления. - 2003. - № 2.-С.92-96
27. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Кузнецовой Л.В. – Москва: Академия, 2003. – 480с.
28. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы/ под ред. Ж. И. Шиф. - М.: Просвещение, 1965 г. - 343 с.
29. Особенности усвоения математики учащимися с трудностями в обучении: Учебно-метод. пособие / Авт.-сост. Ю.А. Костенкова. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2008. – 67 с.
30. Остапчук А.Е. Инновационное развитие педагогических систем в условиях модернизации образования // Директор школы, лицея, гимназии. - 2003. - № 5-6- С. 153-161
31. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
32. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
33. Подласый И.П., Подласый А.И. Педагогические инновации // Начальная школа. - 1998. - № 12.
34. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция./ Под ред. У.В. Ульенковой. – СПб., 2007.
35. Самохин В. Ф. Педагогические инновации в системе профессионального образования: цели и сущность / В. Ф. Самохин, В. П. Чсрнолсс // Инновации в образовании. - 2006. -№ 6. - С. 4-9
36. Сводина В.Н. Интегрированное воспитание школьников с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. – 1998. - №6, стр. 32
37. Сластенин В. А. Учитель в инновационных образовательных процессах/В. А. Сластенин// Известия Рос. акад. образования. -2000,-№ 3. -С. 73-79
38. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: ИЧП, 1997. – 224 с
39. Слободчиков В.И. Проблемы становлення и развития инновационного образования / Инновации в образовании, 2003. № 2. – С.4-28
40. Триус Ю. В. Инновационные технологии обучения в высшей школе [Электронный ресурс] / Триус Ю. В.; Черкасский государственный технологический университет // Современные педагогические технологии в образовании: Х Межвузовская школа-семинар. - Харьков, 2012. - 52 с. - Режим доступа: http://www.slideshare.net/kvntkf/tryus-innovacai-iktvnz
41. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. - М., 1991
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В коррекционной педагогике одно из центральных мест занимает проблема совершенствования процесса воспитания и обучения детей с нарушениями психофизического развития.
Под влиянием новых ценностных ориентаций общества и государства, а также в связи с переходом отечественной системы специального образования на качественно новый этап развития, возникла необходимость переосмыслить роль личностного, социального развития ребенка с особыми образовательными потребностями (Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина, Т. К. Королевская, 1996; Н. Н. Малофеев, 1997; Л. Ю. Шамко, 1993).
В отличие от нормально развивающихся детей дети с нарушениями в развитии с самого раннего возраста испытывают трудности в установлении адекватных форм взаимодействия с окружающими людьми, что, в свою очередь, препятствует своевременному появлению осознанного отношения к окружающему миру и становлению личностных качеств.
Введение 3
Глава 1. Методико-теоретические аспекты внедрения инновационных технологий в системе образования 5
1.1. Психолого-педагогические аспекты готовности учителя к инновационной деятельности 5
1.2. Системы подготовки учителей к инновационной деятельности 13
Глава 2. Анализ особенностей внедрения инноваций в практике специального образования 20
2.1. Внедрение образовательных инноваций в коррекционных школах России 20
2.2. Опыт реализации инклюзивного образования в странах Европы 34
Заключение 42
Список литературы 44
Дети с особыми образовательными потребностями - это очень неоднородная группа детей, которых объединяет то, что они нуждаются в специально созданных условий для усвоения социокультурного опыта.
Педагог специального общеобразовательного учебного заведения должен на надлежащем уровне представлять сильные и слабые стороны ребенка, хорошо ориентироваться в специфике психомоторного развития, понимать структуру его основного нарушения. Очень важно, чтобы педагог во всех, даже в самых сложных случаях, мог обнаружить у ребенка сохраненные функции или предпосылки для их формирования.
Усвоение знаниями, умениями и навыками учащимися специальных (коррекционных) школ требует специального подбора методов, приемов и системы организации учебного материала.
Процесс формирования знаний, умений и навыков у детей с нарушенным интеллектом требует специально организованного подхода.
1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской. – М., 1982. – 127 с.
2. Адольф В. А., Ильина Н. Ф. Подготовка педагога к инновационной деятельности в процессе профессионального становления/ В. А. Адольф, Н. Ф. Ильина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://method.krasnoyarsk.rcde.ru/getblob.asp?id=300001647
3. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. - 2001. - №3
4. Ангеловский К. Учителя и инновициы. - М., 1991
5. Бех И., Кононко А. Научные основы проведения эксперимента // Родная школа - 2001. - № 10. - С. 36-40
6. Боровский В. Проблемы психолого-педагогической подготовки учителя к работе в современной школе // Начальная школа. - 2002. -№ 93. - С. 22 - 26.
7. Буркова Л. Ключ к управлению Классификация педагогических инноваций как элемент механизма управления инновационным процессом в образовании // Директор школы, лицея, гимназии. -2000.-№1. - С. 31-37.
8. Ващенко Л. Инновационные процессы в системе общего среднего образования особенности управления // Образование и управления. - 2003. - т. 6. - №3. - С. 97-104
9. Даниленко Л.И. Теория и практика инновационной деятельности в общей средней школе // Управление образованием. - 2001. - № 3. - С. 18-24.
10. Даниленко Л.И. Теория и практика инновационной деятельности в общей средней школе // Управление образованием. - 2001. - № 3. - С. 18-24.
11. Дети с задержкой психического развития / Т.В. Егорова, Г.И. Жаренкова, В.И. Лубовский, Н.А. Никашина, Л.И. Переслени и др. – М., 1984.
12. Дичковская И. М. Основы педагогической инноватики. - М: Зелент, 2001
13. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. - М .: Академия, 2004. - С. 247-295
14. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. - М., 2004. - 352с
15. Инновационное образование: учебник для директора / Т Ковалева. - М .: Изд. «Плеяда», 2005. - 120 с
16. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М., 2003.
17. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студентов педагог. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. - 4-е изд., Перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 607 с.
18. Лубовский В.В. Психологические проблемы диагностики задержки психического развития детей. – М., 1989. – 100 с.
19. Макагон Е.В. Формирование готовности педагога к поисковой деятельности в условиях последипломного образования: Дис. ...канд.. пед. наук. − М., 1998
20. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии. –М.: Просвещение, 2002
21. Мельникова Н. Готовим педагога-инноватора // Народное образование. - 1996. - № 4,5. -56-58
22. Мершон Б.Л., Хилько A.A. Некоторые вопросы методики преподавания арифметики во вспомогательной школе.-М.: Просвещение,1968. - 144 с.
23. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика)/ под ред. Б.П. Пузанова. – 2-е изд. – М.: издательский центр «Академия», 2006.
24. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. -- М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
25. Олейник В. Система педагогического образования и педагогические инновации // Директор школы, лицея, гимназии.-2011.- №4. -С. 61-69
26. Онищук Л.В. Гуманистическая направленность инновационной деятельности // Образование и управления. - 2003. - № 2.-С.92-96
27. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Кузнецовой Л.В. – Москва: Академия, 2003. – 480с.
28. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы/ под ред. Ж. И. Шиф. - М.: Просвещение, 1965 г. - 343 с.
29. Особенности усвоения математики учащимися с трудностями в обучении: Учебно-метод. пособие / Авт.-сост. Ю.А. Костенкова. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2008. – 67 с.
30. Остапчук А.Е. Инновационное развитие педагогических систем в условиях модернизации образования // Директор школы, лицея, гимназии. - 2003. - № 5-6- С. 153-161
31. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
32. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
33. Подласый И.П., Подласый А.И. Педагогические инновации // Начальная школа. - 1998. - № 12.
34. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция./ Под ред. У.В. Ульенковой. – СПб., 2007.
35. Самохин В. Ф. Педагогические инновации в системе профессионального образования: цели и сущность / В. Ф. Самохин, В. П. Чсрнолсс // Инновации в образовании. - 2006. -№ 6. - С. 4-9
36. Сводина В.Н. Интегрированное воспитание школьников с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. – 1998. - №6, стр. 32
37. Сластенин В. А. Учитель в инновационных образовательных процессах/В. А. Сластенин// Известия Рос. акад. образования. -2000,-№ 3. -С. 73-79
38. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: ИЧП, 1997. – 224 с
39. Слободчиков В.И. Проблемы становлення и развития инновационного образования / Инновации в образовании, 2003. № 2. – С.4-28
40. Триус Ю. В. Инновационные технологии обучения в высшей школе [Электронный ресурс] / Триус Ю. В.; Черкасский государственный технологический университет // Современные педагогические технологии в образовании: Х Межвузовская школа-семинар. - Харьков, 2012. - 52 с. - Режим доступа: http://www.slideshare.net/kvntkf/tryus-innovacai-iktvnz
41. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. - М., 1991
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144981 Курсовая работа — поможем найти подходящую