Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

образовательные инновации в практике специального образования в россии и за рубежом

  • 46 страниц
  • 2017 год
  • 245 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В коррекционной педагогике одно из центральных мест занимает проблема совершенствования процесса воспитания и обучения детей с нарушениями психофизического развития.
Под влиянием новых ценностных ориентаций общества и государства, а также в связи с переходом отечественной системы специального образования на качественно новый этап развития, возникла необходимость переосмыслить роль личностного, социального развития ребенка с особыми образовательными потребностями (Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина, Т. К. Королевская, 1996; Н. Н. Малофеев, 1997; Л. Ю. Шамко, 1993).
В отличие от нормально развивающихся детей дети с нарушениями в развитии с самого раннего возраста испытывают трудности в установлении адекватных форм взаимодействия с окружающими людьми, что, в свою очередь, препятствует своевременному появлению осознанного отношения к окружающему миру и становлению личностных качеств.

Введение 3
Глава 1. Методико-теоретические аспекты внедрения инновационных технологий в системе образования 5
1.1. Психолого-педагогические аспекты готовности учителя к инновационной деятельности 5
1.2. Системы подготовки учителей к инновационной деятельности 13
Глава 2. Анализ особенностей внедрения инноваций в практике специального образования 20
2.1. Внедрение образовательных инноваций в коррекционных школах России 20
2.2. Опыт реализации инклюзивного образования в странах Европы 34
Заключение 42
Список литературы 44

Дети с особыми образовательными потребностями - это очень неоднородная группа детей, которых объединяет то, что они нуждаются в специально созданных условий для усвоения социокультурного опыта.
Педагог специального общеобразовательного учебного заведения должен на надлежащем уровне представлять сильные и слабые стороны ребенка, хорошо ориентироваться в специфике психомоторного развития, понимать структуру его основного нарушения. Очень важно, чтобы педагог во всех, даже в самых сложных случаях, мог обнаружить у ребенка сохраненные функции или предпосылки для их формирования.
Усвоение знаниями, умениями и навыками учащимися специальных (коррекционных) школ требует специального подбора методов, приемов и системы организации учебного материала.
Процесс формирования знаний, умений и навыков у детей с нарушенным интеллектом требует специально организованного подхода.

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской. – М., 1982. – 127 с.
2. Адольф В. А., Ильина Н. Ф. Подготовка педагога к инновационной деятельности в процессе профессионального становления/ В. А. Адольф, Н. Ф. Ильина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://method.krasnoyarsk.rcde.ru/getblob.asp?id=300001647
3. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. - 2001. - №3
4. Ангеловский К. Учителя и инновициы. - М., 1991
5. Бех И., Кононко А. Научные основы проведения эксперимента // Родная школа - 2001. - № 10. - С. 36-40
6. Боровский В. Проблемы психолого-педагогической подготовки учителя к работе в современной школе // Начальная школа. - 2002. -№ 93. - С. 22 - 26.
7. Буркова Л. Ключ к управлению Классификация педагогических инноваций как элемент механизма управления инновационным процессом в образовании // Директор школы, лицея, гимназии. -2000.-№1. - С. 31-37.
8. Ващенко Л. Инновационные процессы в системе общего среднего образования особенности управления // Образование и управления. - 2003. - т. 6. - №3. - С. 97-104
9. Даниленко Л.И. Теория и практика инновационной деятельности в общей средней школе // Управление образованием. - 2001. - № 3. - С. 18-24.
10. Даниленко Л.И. Теория и практика инновационной деятельности в общей средней школе // Управление образованием. - 2001. - № 3. - С. 18-24.
11. Дети с задержкой психического развития / Т.В. Егорова, Г.И. Жаренкова, В.И. Лубовский, Н.А. Никашина, Л.И. Переслени и др. – М., 1984.
12. Дичковская И. М. Основы педагогической инноватики. - М: Зелент, 2001
13. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. - М .: Академия, 2004. - С. 247-295
14. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. - М., 2004. - 352с
15. Инновационное образование: учебник для директора / Т Ковалева. - М .: Изд. «Плеяда», 2005. - 120 с
16. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М., 2003.
17. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студентов педагог. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. - 4-е изд., Перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 607 с.
18. Лубовский В.В. Психологические проблемы диагностики задержки психического развития детей. – М., 1989. – 100 с.
19. Макагон Е.В. Формирование готовности педагога к поисковой деятельности в условиях последипломного образования: Дис. ...канд.. пед. наук. − М., 1998
20. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии. –М.: Просвещение, 2002
21. Мельникова Н. Готовим педагога-инноватора // Народное образование. - 1996. - № 4,5. -56-58
22. Мершон Б.Л., Хилько A.A. Некоторые вопросы методики преподавания арифметики во вспомогательной школе.-М.: Просвещение,1968. - 144 с.
23. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика)/ под ред. Б.П. Пузанова. – 2-е изд. – М.: издательский центр «Академия», 2006.
24. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. -- М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
25. Олейник В. Система педагогического образования и педагогические инновации // Директор школы, лицея, гимназии.-2011.- №4. -С. 61-69
26. Онищук Л.В. Гуманистическая направленность инновационной деятельности // Образование и управления. - 2003. - № 2.-С.92-96
27. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Кузнецовой Л.В. – Москва: Академия, 2003. – 480с.
28. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы/ под ред. Ж. И. Шиф. - М.: Просвещение, 1965 г. - 343 с.
29. Особенности усвоения математики учащимися с трудностями в обучении: Учебно-метод. пособие / Авт.-сост. Ю.А. Костенкова. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2008. – 67 с.
30. Остапчук А.Е. Инновационное развитие педагогических систем в условиях модернизации образования // Директор школы, лицея, гимназии. - 2003. - № 5-6- С. 153-161
31. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
32. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
33. Подласый И.П., Подласый А.И. Педагогические инновации // Начальная школа. - 1998. - № 12.
34. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция./ Под ред. У.В. Ульенковой. – СПб., 2007.
35. Самохин В. Ф. Педагогические инновации в системе профессионального образования: цели и сущность / В. Ф. Самохин, В. П. Чсрнолсс // Инновации в образовании. - 2006. -№ 6. - С. 4-9
36. Сводина В.Н. Интегрированное воспитание школьников с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. – 1998. - №6, стр. 32
37. Сластенин В. А. Учитель в инновационных образовательных процессах/В. А. Сластенин// Известия Рос. акад. образования. -2000,-№ 3. -С. 73-79
38. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: ИЧП, 1997. – 224 с
39. Слободчиков В.И. Проблемы становлення и развития инновационного образования / Инновации в образовании, 2003. № 2. – С.4-28
40. Триус Ю. В. Инновационные технологии обучения в высшей школе [Электронный ресурс] / Триус Ю. В.; Черкасский государственный технологический университет // Современные педагогические технологии в образовании: Х Межвузовская школа-семинар. - Харьков, 2012. - 52 с. - Режим доступа: http://www.slideshare.net/kvntkf/tryus-innovacai-iktvnz
41. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. - М., 1991

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В коррекционной педагогике одно из центральных мест занимает проблема совершенствования процесса воспитания и обучения детей с нарушениями психофизического развития.
Под влиянием новых ценностных ориентаций общества и государства, а также в связи с переходом отечественной системы специального образования на качественно новый этап развития, возникла необходимость переосмыслить роль личностного, социального развития ребенка с особыми образовательными потребностями (Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина, Т. К. Королевская, 1996; Н. Н. Малофеев, 1997; Л. Ю. Шамко, 1993).
В отличие от нормально развивающихся детей дети с нарушениями в развитии с самого раннего возраста испытывают трудности в установлении адекватных форм взаимодействия с окружающими людьми, что, в свою очередь, препятствует своевременному появлению осознанного отношения к окружающему миру и становлению личностных качеств.

Введение 3
Глава 1. Методико-теоретические аспекты внедрения инновационных технологий в системе образования 5
1.1. Психолого-педагогические аспекты готовности учителя к инновационной деятельности 5
1.2. Системы подготовки учителей к инновационной деятельности 13
Глава 2. Анализ особенностей внедрения инноваций в практике специального образования 20
2.1. Внедрение образовательных инноваций в коррекционных школах России 20
2.2. Опыт реализации инклюзивного образования в странах Европы 34
Заключение 42
Список литературы 44

Дети с особыми образовательными потребностями - это очень неоднородная группа детей, которых объединяет то, что они нуждаются в специально созданных условий для усвоения социокультурного опыта.
Педагог специального общеобразовательного учебного заведения должен на надлежащем уровне представлять сильные и слабые стороны ребенка, хорошо ориентироваться в специфике психомоторного развития, понимать структуру его основного нарушения. Очень важно, чтобы педагог во всех, даже в самых сложных случаях, мог обнаружить у ребенка сохраненные функции или предпосылки для их формирования.
Усвоение знаниями, умениями и навыками учащимися специальных (коррекционных) школ требует специального подбора методов, приемов и системы организации учебного материала.
Процесс формирования знаний, умений и навыков у детей с нарушенным интеллектом требует специально организованного подхода.

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской. – М., 1982. – 127 с.
2. Адольф В. А., Ильина Н. Ф. Подготовка педагога к инновационной деятельности в процессе профессионального становления/ В. А. Адольф, Н. Ф. Ильина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://method.krasnoyarsk.rcde.ru/getblob.asp?id=300001647
3. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. - 2001. - №3
4. Ангеловский К. Учителя и инновициы. - М., 1991
5. Бех И., Кононко А. Научные основы проведения эксперимента // Родная школа - 2001. - № 10. - С. 36-40
6. Боровский В. Проблемы психолого-педагогической подготовки учителя к работе в современной школе // Начальная школа. - 2002. -№ 93. - С. 22 - 26.
7. Буркова Л. Ключ к управлению Классификация педагогических инноваций как элемент механизма управления инновационным процессом в образовании // Директор школы, лицея, гимназии. -2000.-№1. - С. 31-37.
8. Ващенко Л. Инновационные процессы в системе общего среднего образования особенности управления // Образование и управления. - 2003. - т. 6. - №3. - С. 97-104
9. Даниленко Л.И. Теория и практика инновационной деятельности в общей средней школе // Управление образованием. - 2001. - № 3. - С. 18-24.
10. Даниленко Л.И. Теория и практика инновационной деятельности в общей средней школе // Управление образованием. - 2001. - № 3. - С. 18-24.
11. Дети с задержкой психического развития / Т.В. Егорова, Г.И. Жаренкова, В.И. Лубовский, Н.А. Никашина, Л.И. Переслени и др. – М., 1984.
12. Дичковская И. М. Основы педагогической инноватики. - М: Зелент, 2001
13. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. - М .: Академия, 2004. - С. 247-295
14. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. - М., 2004. - 352с
15. Инновационное образование: учебник для директора / Т Ковалева. - М .: Изд. «Плеяда», 2005. - 120 с
16. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М., 2003.
17. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студентов педагог. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. - 4-е изд., Перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 607 с.
18. Лубовский В.В. Психологические проблемы диагностики задержки психического развития детей. – М., 1989. – 100 с.
19. Макагон Е.В. Формирование готовности педагога к поисковой деятельности в условиях последипломного образования: Дис. ...канд.. пед. наук. − М., 1998
20. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии. –М.: Просвещение, 2002
21. Мельникова Н. Готовим педагога-инноватора // Народное образование. - 1996. - № 4,5. -56-58
22. Мершон Б.Л., Хилько A.A. Некоторые вопросы методики преподавания арифметики во вспомогательной школе.-М.: Просвещение,1968. - 144 с.
23. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика)/ под ред. Б.П. Пузанова. – 2-е изд. – М.: издательский центр «Академия», 2006.
24. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. -- М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
25. Олейник В. Система педагогического образования и педагогические инновации // Директор школы, лицея, гимназии.-2011.- №4. -С. 61-69
26. Онищук Л.В. Гуманистическая направленность инновационной деятельности // Образование и управления. - 2003. - № 2.-С.92-96
27. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Кузнецовой Л.В. – Москва: Академия, 2003. – 480с.
28. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы/ под ред. Ж. И. Шиф. - М.: Просвещение, 1965 г. - 343 с.
29. Особенности усвоения математики учащимися с трудностями в обучении: Учебно-метод. пособие / Авт.-сост. Ю.А. Костенкова. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2008. – 67 с.
30. Остапчук А.Е. Инновационное развитие педагогических систем в условиях модернизации образования // Директор школы, лицея, гимназии. - 2003. - № 5-6- С. 153-161
31. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
32. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
33. Подласый И.П., Подласый А.И. Педагогические инновации // Начальная школа. - 1998. - № 12.
34. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция./ Под ред. У.В. Ульенковой. – СПб., 2007.
35. Самохин В. Ф. Педагогические инновации в системе профессионального образования: цели и сущность / В. Ф. Самохин, В. П. Чсрнолсс // Инновации в образовании. - 2006. -№ 6. - С. 4-9
36. Сводина В.Н. Интегрированное воспитание школьников с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. – 1998. - №6, стр. 32
37. Сластенин В. А. Учитель в инновационных образовательных процессах/В. А. Сластенин// Известия Рос. акад. образования. -2000,-№ 3. -С. 73-79
38. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: ИЧП, 1997. – 224 с
39. Слободчиков В.И. Проблемы становлення и развития инновационного образования / Инновации в образовании, 2003. № 2. – С.4-28
40. Триус Ю. В. Инновационные технологии обучения в высшей школе [Электронный ресурс] / Триус Ю. В.; Черкасский государственный технологический университет // Современные педагогические технологии в образовании: Х Межвузовская школа-семинар. - Харьков, 2012. - 52 с. - Режим доступа: http://www.slideshare.net/kvntkf/tryus-innovacai-iktvnz
41. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. - М., 1991

Купить эту работу

образовательные инновации в практике специального образования в россии и за рубежом

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽