Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Индивидуально-личностные особенности родителей

  • 10 страниц
  • 2016 год
  • 161 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Детский возраст является особенным в развитии человека. Интенсивно развиваются и формируются все психические функции, расширяются социальные контакты.
В этот период особенно важным становится влияние семьи на формирование личности ребенка, родительско-детских отношений, и его умения общаться с окружающими. Именно семья прививает ребенку его нормы и социальные ценности, учит осваивать новые социальные роли. Исследованием влияния семьи на ход развития ребенка занимались такие отечественные специалисты, как А.М. Андреева, Ю. П. Азарова, Ю.В. Васильева, О.Л. Зверева, Т.Н. Куликова и другие. Все авторы подчеркивают важность семейного воспитания и особенностей семейных взаимоотношений, которые в ней складываются на формирование психики[4],[13],[15].
Однако не всегда развитие ребенка происходит гладко, наша жизнь динамична и полна факторов, которые могут стать причиной травматизма и заболевания ребенка.
По статистике, на одном из первых мест среди заболеваний пищевода в детском возрасте, находятся химические ожоги. При этом максимальное количество отравлений приходится на возраст от 1 до 3 лет. На этот факт указывают работы Р.А. Торшакова, Э.Н. Ванцян, Г.Л. Ратнер, К.С. Бочарникова, Ю.Ф. Исакова, Ю.П. Орлова, А.Ю. Розумовского и других. Авторы указывают, что такое положение связано это с повышенной активностью и любопытством ребенка, а также с доступностью многих химических бытовых веществ.
Тяжелые химические ожоги пищевода опасны тем, что могут привести к инвалидности, и требуют длительного и кропотливого лечения. Неожиданное тяжелое заболевание или даже инвалидность ребенка меняют всю привычную жизнь семьи, приводят к изменению представления родителей о своей роли и месте в жизни.
Как правило, родители, узнавшие о заболевании ребёнка, и, более того, допустившие данное заболевание по недогляду за малышом, находятся в состоянии стресса. Стресс может носить сначала острый характер, а затем - хронический. Изменяется характер поведения родителей, их отношение к ребенку, восприятие семьи. Не все родители готовы принять особый статус ребенка по личностным причинам, или в связи с ценностными ориентациями. Поэтому порой атмосфера в семье может оказывать деструктивное влияние на здоровье ребенка и его психику. Однако заболевание ребенка требует, чтобы семья и родители стали базовой структурой для обеспечения максимально благоприятных условий для оздоровления ребенка, его полноценного развития и воспитания. Чем и определяется актуальность нашей работы[3],[5],[8],[9].
Изучением семей, воспитывающих детей с проблемами в здоровье в отечественной психологии и педагогике занимались такие ученые как И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюкова, М.М. Семаго, Р.Ф. Майрамян, К.Л. Белопольская, М.С. Певзнер, Л.М. Шипицина,И.Ю. Левченко, И.А. Скворцов, В.В. Юртайкин и другие.
При этом следует отметить, что большинство работ посвящены теоретическим и практическим особенностям работы с самим ребенком, перенесшим заболевание, в то время как работ, которые рассматривают помощь семье и родителям, где воспитывается ребенок с серьезным заболеванием явно не достаточно. Поэтому целью данной работы является изучение особенности воспитательной практики и родительской компетенции у родителей, дети которых получили химический ожог пищевода.
Для конкретизации поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1) Диагностировать влияние родителей в воспитании ребенка.
2) Диагностировать позицию ребенка в семье и отношение к родителям.
3) Исследовать воспитательную практику в семьях.
4) Изучить взаимосвязи индивидуально – личностных особенностей родителей с другими исследуемыми факторами.
5) Выделить индивидуально – личностные особенности родителей, дети которых получили химический ожог пищевода.
Объектом исследования будут выступать родители, воспитывающие ребенка с химическим ожогом пищевода. Предметисследования - индивидуально-личностные особенности родителей, воспитывающих ребенка с химическим ожогом пищевода.
Гипотеза исследования:
1) Родители имеют устойчивые представления о родительских функциях и особенностях воспитания.
2) Родители демонстрируют инфантильные черты и психологические защиты.
Исследование проводилось на базе:_________________
Практическая значимость работы заключается в возможности ее использования психологами и медицинскими работниками, которые взаимодействуют с родителями, имеющими детей с химическими ожогами пищевода, с целью усиления терапевтического воздействия семьи.
В качестве основных методов исследования нами были выбраны изучение и анализ психологической, педагогической и медицинской литературы, изучение и обобщение психологического и медицинского опыта.

Введение 2
Глава 2 . Индивидуально-личностные особенности родителей 5
2.1. Основные типы семейного воспитания и их характеристика 5
2.2. Личностные особенности родителей и их влияние на воспитание детей в семье 10
2.3. Особенности жизненных ориентаций и типов семейного воспитания у родителей, воспитывающих детей с заболеваниями 13
Литература 18

нет

1.Аксаева 3.3., Юлдашев B.JI. Нервно-психические нарушения у больных с термической травмой //Материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. по пробл. термических поражений.-Челябинск, 1999.-С.39-40.;
2.Аминев В.А., Брычева Н.В., Психологический и социальный статус пострадавших в детстве от ожоговой травмы //Междунар. конгр. «Комбус-тиология на рубеже веков».-М.,2000.-С.174.;
3.Бебчук М.А., Щедринская О.М., Семья ребенка с нарушениями в психическом здоровье и/или в развитии: задачи, принципы и мишени консультативной и психотерапевтической помощи//«Вестник Психотерапии» №51 (56), Санкт-Петербург, 2014, стр. 80-94.;
4.Вострокнутов Н.В., Детский дистресс: диагностика, коррекция, возвращение в жизнь//Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: Защита, помощь, возвращение в жизнь: Материалы Всерос. науч.-практ. конф.-М., 1998.-С.31-36.;
5.Варга А. Я., Структура и типы родительского отношения: автореф. дисс. канд. психологических наук / А. Я. Варга. - М., 1986. - 17 с.;
6.Гребенников И.В., Воспитательный климат семьи. – М.: Знание, 1976. – 40с.;
7.Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия
. —— М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 448 с;
8.Мастюкова Е.М., Московкина А.Г., Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии/ Под ред. В.И. Селиверстова. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. — с. 303—335.;
9.Мазурова Н.В.,Особенности адаптации родителей к болезни ребенка// Российский педиатрический журнал. №5, 2013 50-57.;
10.Минаева Н.С., Жукова Т.Ю., Психологический климат в семье: проблемы оптимизации межличностных отношений // Молодая семья и реализация активной социальной политики в регионе. - Свердловск, 2009. - С.96-110.;
11.Минияров В. М., Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2000. – 256с.;
10.Петровский В.А., Полевая М.В., Отчуждение как феномен детско-родительских отношений. // Психологический журнал. - 2000. - № 1. - с.28 - 36.;
11.Плашко Р.В., Психосоциальные аспекты работы с родителями детей и подростков, демонстрирующих симптомы посттравматического стрессового расстройства //Вести. Сыктывкар. Ун-та.-2003.-Вып.Э.-С.21-30.;
12.Ткачева В. В., Психолого-педагогическое изучение семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями развития / В. В. Ткачева // Психолого-педагогическая диагностика. - М.: Академия, 2003. - С. 280-290.
13.Немов Р. С. Психология. Психология образования / Р. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 496 с.;.;
14.Эйдемиллер Э. Г., Семейный диагноз и семейная психотерапия: учеб.пособие для врачей и психологов / Э. Г. Эйдемиллер, И. В. Добряков, И. М. Никольская. - СПб.: Речь, 2003. - 336 с.;
15.Петровский А. В., Дети и тактика семейного воспитания. – М.: Знание. 1981. – С. 95.с.;

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Детский возраст является особенным в развитии человека. Интенсивно развиваются и формируются все психические функции, расширяются социальные контакты.
В этот период особенно важным становится влияние семьи на формирование личности ребенка, родительско-детских отношений, и его умения общаться с окружающими. Именно семья прививает ребенку его нормы и социальные ценности, учит осваивать новые социальные роли. Исследованием влияния семьи на ход развития ребенка занимались такие отечественные специалисты, как А.М. Андреева, Ю. П. Азарова, Ю.В. Васильева, О.Л. Зверева, Т.Н. Куликова и другие. Все авторы подчеркивают важность семейного воспитания и особенностей семейных взаимоотношений, которые в ней складываются на формирование психики[4],[13],[15].
Однако не всегда развитие ребенка происходит гладко, наша жизнь динамична и полна факторов, которые могут стать причиной травматизма и заболевания ребенка.
По статистике, на одном из первых мест среди заболеваний пищевода в детском возрасте, находятся химические ожоги. При этом максимальное количество отравлений приходится на возраст от 1 до 3 лет. На этот факт указывают работы Р.А. Торшакова, Э.Н. Ванцян, Г.Л. Ратнер, К.С. Бочарникова, Ю.Ф. Исакова, Ю.П. Орлова, А.Ю. Розумовского и других. Авторы указывают, что такое положение связано это с повышенной активностью и любопытством ребенка, а также с доступностью многих химических бытовых веществ.
Тяжелые химические ожоги пищевода опасны тем, что могут привести к инвалидности, и требуют длительного и кропотливого лечения. Неожиданное тяжелое заболевание или даже инвалидность ребенка меняют всю привычную жизнь семьи, приводят к изменению представления родителей о своей роли и месте в жизни.
Как правило, родители, узнавшие о заболевании ребёнка, и, более того, допустившие данное заболевание по недогляду за малышом, находятся в состоянии стресса. Стресс может носить сначала острый характер, а затем - хронический. Изменяется характер поведения родителей, их отношение к ребенку, восприятие семьи. Не все родители готовы принять особый статус ребенка по личностным причинам, или в связи с ценностными ориентациями. Поэтому порой атмосфера в семье может оказывать деструктивное влияние на здоровье ребенка и его психику. Однако заболевание ребенка требует, чтобы семья и родители стали базовой структурой для обеспечения максимально благоприятных условий для оздоровления ребенка, его полноценного развития и воспитания. Чем и определяется актуальность нашей работы[3],[5],[8],[9].
Изучением семей, воспитывающих детей с проблемами в здоровье в отечественной психологии и педагогике занимались такие ученые как И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюкова, М.М. Семаго, Р.Ф. Майрамян, К.Л. Белопольская, М.С. Певзнер, Л.М. Шипицина,И.Ю. Левченко, И.А. Скворцов, В.В. Юртайкин и другие.
При этом следует отметить, что большинство работ посвящены теоретическим и практическим особенностям работы с самим ребенком, перенесшим заболевание, в то время как работ, которые рассматривают помощь семье и родителям, где воспитывается ребенок с серьезным заболеванием явно не достаточно. Поэтому целью данной работы является изучение особенности воспитательной практики и родительской компетенции у родителей, дети которых получили химический ожог пищевода.
Для конкретизации поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1) Диагностировать влияние родителей в воспитании ребенка.
2) Диагностировать позицию ребенка в семье и отношение к родителям.
3) Исследовать воспитательную практику в семьях.
4) Изучить взаимосвязи индивидуально – личностных особенностей родителей с другими исследуемыми факторами.
5) Выделить индивидуально – личностные особенности родителей, дети которых получили химический ожог пищевода.
Объектом исследования будут выступать родители, воспитывающие ребенка с химическим ожогом пищевода. Предметисследования - индивидуально-личностные особенности родителей, воспитывающих ребенка с химическим ожогом пищевода.
Гипотеза исследования:
1) Родители имеют устойчивые представления о родительских функциях и особенностях воспитания.
2) Родители демонстрируют инфантильные черты и психологические защиты.
Исследование проводилось на базе:_________________
Практическая значимость работы заключается в возможности ее использования психологами и медицинскими работниками, которые взаимодействуют с родителями, имеющими детей с химическими ожогами пищевода, с целью усиления терапевтического воздействия семьи.
В качестве основных методов исследования нами были выбраны изучение и анализ психологической, педагогической и медицинской литературы, изучение и обобщение психологического и медицинского опыта.

Введение 2
Глава 2 . Индивидуально-личностные особенности родителей 5
2.1. Основные типы семейного воспитания и их характеристика 5
2.2. Личностные особенности родителей и их влияние на воспитание детей в семье 10
2.3. Особенности жизненных ориентаций и типов семейного воспитания у родителей, воспитывающих детей с заболеваниями 13
Литература 18

нет

1.Аксаева 3.3., Юлдашев B.JI. Нервно-психические нарушения у больных с термической травмой //Материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. по пробл. термических поражений.-Челябинск, 1999.-С.39-40.;
2.Аминев В.А., Брычева Н.В., Психологический и социальный статус пострадавших в детстве от ожоговой травмы //Междунар. конгр. «Комбус-тиология на рубеже веков».-М.,2000.-С.174.;
3.Бебчук М.А., Щедринская О.М., Семья ребенка с нарушениями в психическом здоровье и/или в развитии: задачи, принципы и мишени консультативной и психотерапевтической помощи//«Вестник Психотерапии» №51 (56), Санкт-Петербург, 2014, стр. 80-94.;
4.Вострокнутов Н.В., Детский дистресс: диагностика, коррекция, возвращение в жизнь//Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: Защита, помощь, возвращение в жизнь: Материалы Всерос. науч.-практ. конф.-М., 1998.-С.31-36.;
5.Варга А. Я., Структура и типы родительского отношения: автореф. дисс. канд. психологических наук / А. Я. Варга. - М., 1986. - 17 с.;
6.Гребенников И.В., Воспитательный климат семьи. – М.: Знание, 1976. – 40с.;
7.Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия
. —— М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 448 с;
8.Мастюкова Е.М., Московкина А.Г., Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии/ Под ред. В.И. Селиверстова. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. — с. 303—335.;
9.Мазурова Н.В.,Особенности адаптации родителей к болезни ребенка// Российский педиатрический журнал. №5, 2013 50-57.;
10.Минаева Н.С., Жукова Т.Ю., Психологический климат в семье: проблемы оптимизации межличностных отношений // Молодая семья и реализация активной социальной политики в регионе. - Свердловск, 2009. - С.96-110.;
11.Минияров В. М., Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2000. – 256с.;
10.Петровский В.А., Полевая М.В., Отчуждение как феномен детско-родительских отношений. // Психологический журнал. - 2000. - № 1. - с.28 - 36.;
11.Плашко Р.В., Психосоциальные аспекты работы с родителями детей и подростков, демонстрирующих симптомы посттравматического стрессового расстройства //Вести. Сыктывкар. Ун-та.-2003.-Вып.Э.-С.21-30.;
12.Ткачева В. В., Психолого-педагогическое изучение семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями развития / В. В. Ткачева // Психолого-педагогическая диагностика. - М.: Академия, 2003. - С. 280-290.
13.Немов Р. С. Психология. Психология образования / Р. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 496 с.;.;
14.Эйдемиллер Э. Г., Семейный диагноз и семейная психотерапия: учеб.пособие для врачей и психологов / Э. Г. Эйдемиллер, И. В. Добряков, И. М. Никольская. - СПб.: Речь, 2003. - 336 с.;
15.Петровский А. В., Дети и тактика семейного воспитания. – М.: Знание. 1981. – С. 95.с.;

Купить эту работу

Индивидуально-личностные особенности родителей

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 октября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

"МЫ-СОЛДАТЫ" (СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Инновационные процессы в современном профессиональном образовании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

"в школу"(СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Контрольная работа ( Английский язык)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...........................................................................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

"Blended Learning " як система інноваційних принципів та методів в освіті (на прикладі викладання дисципліни "Політології")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽