все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения проектной деятельности в процессе обучения 6
1.1. Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения 6
1.2. Анализ возможностей и особенностей применения метода проектов в педагогической и методической литературе 9
1.3. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения 12
Глава 2. Особенности патриотического воспитания обучающихся 4 класса 16
2.1. Сущность и характеристика понятий «патриотизм», патриотическое воспитание 16
2.2. Особенности проявления чувства патриотизма у младших школьников 21
2.3. Проектная деятельность как средство формирования патриотических чувств у обучающихся 4 класса 25
Глава 3. Экспериментальное исследование по выявлению эффективности проектной деятельности для формирования патриотических чувств у обучающихся 4 класса 30
3.1. Выявление уровня сформированности патриотических чувств у обучающихся 4 класса 30
3.2. Содержание работы по патриотическому воспитанию младших школьников в проектной деятельности 34
3.3 Динамика уровня сформированности патриотических чувств у обучающихся 4 класса 39
Заключение 42
Список использованных источников 45
Приложение 50
1.1. Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения
Метод проектов, как важнейшая составляющая проектной деятельности, не является принципиально новым в мировой педагогике, поскольку зародился в 20-х годах прошлого века в США. Он также был назван методом проблем и связан с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Джоном Дьюи, который предложил строить обучение на активной основе, через соответствующую деятельность ребенка, в соответствии с его личными интересами.
Как отмечает В.У. Антоненко, со временем идея проектного метода претерпела некоторую эволюцию. Рожденная из идеи бесплатного образования, в настоящее время она является составной частью хорошо продуманной и структурированной системы образования. Такая организация обучения обеспечивает сочетание интересов детей и педагогов [5].
Проектный метод нашел отражение в идеях российских ученых 20-х годов: Б. В. Игнатьева, Н. К.
...
1.2. Анализ возможностей и особенностей применения метода проектов в педагогической и методической литературе
Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать которые не бы при методах помогает связать то что узнают с чем-то и понятным из жизни. Активное школьника в тех или иных даёт ему осваивать новые виды человеческой деятельности в социокультурной среде [26].
Новую актуальность проектов связывают с содержания образования.
По мнению С.М. Эркувинцева, метод творческих проектов – это инновационный метод обучения школьников, активизирующий их деятельность и познавательную активность. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на формирование и развитие познавательного интереса.
...
1.3. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения
Ведущую роль в освоении и осознании, а так же формировании познавательного интереса у детей младшего школьного возраста играют педагогические средства, которые используются в образовательном процессе в виде инструмента деятельности педагога и обучающихся и носителей учебной информации для достижения поставленных целей развития, воспитания и обучения [28].
Детское проектирование с точки зрения влияния на ребенка является средством, при помощи которого он овладевает познавательным интересом.
Среди разнообразия средств работы с младшими школьниками, используемых в школьном образовании, проектная деятельность является одним из наиболее эффективных.
...
2.1. Сущность и характеристика понятий «патриотизм», патриотическое воспитание
Уважение к своей стране подрастающего поколения, любовь Родине и верность Отечеству, уважение гражданами государства – эти критерии всегда были в центре внимания ученых в течение всей истории развития людей. С древнейших времен философы и педагоги обращали большое внимание на этот вопрос.
Я.А. Коменский выделял, что одним из значимых установок воспитания должно быть воспитание у детей желание приносить благо своими поступками большому количеству сограждан [12, с. 159].
В российской педагогической науке немало исследований обращено к вопросами патриотического воспитания. Великие преподаватели считали патриотизм, желанием гражданина к благополучию Родины ведущей ролью духовной жизни. К примеру, А.Н. Радищев утверждал, что «подлинный гражданин и сын отчизны одно и то же», он «если уверен в том, что смерть его даст защиту и честь отчизне, то не испытывает страха пожертвовать жизнью» [32].
А.П.
...
2.2. Особенности проявления чувства патриотизма у младших школьников
Верно организованная работа по патриотическому воспитанию младших школьников основывается на понимание возрастных возможностей и психологических особенностей школьников данного возраста.
Психологи обращают внимание на то, что у младших школьников, возникают новые образования, которые свидетельствуют о надобности и возможности реализации особой деятельности по патриотическому воспитанию.
К ним относят, в первую очередь, зарождение у обучающихся нравственных чувств через насыщенное содержание, увеличение осознанности, основательность и прочность эмоциональных переживаний [25].
Дети младшего школьного возраста выделяются значительной эмоциональностью. Чувства и эмоции управляют всеми гранями его жизни, обозначают поступки, являются мотивами поведения, определяют личное отношение ребёнка к окружающему миру [3, 4].
...
3.2. Содержание работы по патриотическому воспитанию младших школьников в проектной деятельности
С целью патриотического воспитания младших школьников в проектной деятельности нами был разработан проектный продукт. В нашем случае, продуктом внеурочной проектной деятельности детей является настольная игра.
Выбор данного продукта обусловлен рядом причин.
Во первых, как отмечает М.А. Агаджанова, «В настоящее время геймификацию в образовании рассматривают как один из мировых трендов ближайшего будущего» [2].
Во вторых, настольная игра помогает смоделировать множество ситуаций, причем повторение той или иной информации не вызывает отрицательной реакции учеников, например, усталости, незаинтересованности, потери концентрации, а наоборот, стимулирует положительные эмоции, связанные с желанием заработать как можно больше очков и победить.
В третьих, как отмечает Е.Н. Бородина, «В игровом действии прокладывается путь от чувства к действию, и от действия к чувству» [9, с.
...
Заключение
Таким образом, по итогам выполнения курсовой работы нами были сделаны следующие выводы:
Технология проектной деятельности - целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Метод проектов всегда предполагает решение какой то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, совокупность дидактических средств, условий, этапов деятельности, позволяющая получать гарантированные запланированные результаты, то есть является педагогической технологией.
Большую роль в осознании, освоении и формировании познавательного интереса у детей младшего школьного возраста играют педагогические средства обучения и воспитания, одним из наиболее эффективных из них является детское проектирование.
...
.....
17. Куницын, А.П. Наставление воспитанникам / А.П. Куницын // Антология педагогической мысли России первой половины 19 века / сост. П. А. Лебедев. – М. : Педагогика, 2017. – С. 141 – 145.
18. Кусов В.А. Образовательные проекты: специфика организации / В.А. Кусов. – М.: Эксмо, 2017 – 213 с.
19. Леонтьев, А.А. Патриотическое воспитание и национальное образование / А.А. Леонтьев // Начальная школа (плюс и минус). – 2002. – N 4. – С. 4 – 6.
......
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения проектной деятельности в процессе обучения 6
1.1. Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения 6
1.2. Анализ возможностей и особенностей применения метода проектов в педагогической и методической литературе 9
1.3. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения 12
Глава 2. Особенности патриотического воспитания обучающихся 4 класса 16
2.1. Сущность и характеристика понятий «патриотизм», патриотическое воспитание 16
2.2. Особенности проявления чувства патриотизма у младших школьников 21
2.3. Проектная деятельность как средство формирования патриотических чувств у обучающихся 4 класса 25
Глава 3. Экспериментальное исследование по выявлению эффективности проектной деятельности для формирования патриотических чувств у обучающихся 4 класса 30
3.1. Выявление уровня сформированности патриотических чувств у обучающихся 4 класса 30
3.2. Содержание работы по патриотическому воспитанию младших школьников в проектной деятельности 34
3.3 Динамика уровня сформированности патриотических чувств у обучающихся 4 класса 39
Заключение 42
Список использованных источников 45
Приложение 50
1.1. Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения
Метод проектов, как важнейшая составляющая проектной деятельности, не является принципиально новым в мировой педагогике, поскольку зародился в 20-х годах прошлого века в США. Он также был назван методом проблем и связан с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Джоном Дьюи, который предложил строить обучение на активной основе, через соответствующую деятельность ребенка, в соответствии с его личными интересами.
Как отмечает В.У. Антоненко, со временем идея проектного метода претерпела некоторую эволюцию. Рожденная из идеи бесплатного образования, в настоящее время она является составной частью хорошо продуманной и структурированной системы образования. Такая организация обучения обеспечивает сочетание интересов детей и педагогов [5].
Проектный метод нашел отражение в идеях российских ученых 20-х годов: Б. В. Игнатьева, Н. К.
...
1.2. Анализ возможностей и особенностей применения метода проектов в педагогической и методической литературе
Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать которые не бы при методах помогает связать то что узнают с чем-то и понятным из жизни. Активное школьника в тех или иных даёт ему осваивать новые виды человеческой деятельности в социокультурной среде [26].
Новую актуальность проектов связывают с содержания образования.
По мнению С.М. Эркувинцева, метод творческих проектов – это инновационный метод обучения школьников, активизирующий их деятельность и познавательную активность. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на формирование и развитие познавательного интереса.
...
1.3. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения
Ведущую роль в освоении и осознании, а так же формировании познавательного интереса у детей младшего школьного возраста играют педагогические средства, которые используются в образовательном процессе в виде инструмента деятельности педагога и обучающихся и носителей учебной информации для достижения поставленных целей развития, воспитания и обучения [28].
Детское проектирование с точки зрения влияния на ребенка является средством, при помощи которого он овладевает познавательным интересом.
Среди разнообразия средств работы с младшими школьниками, используемых в школьном образовании, проектная деятельность является одним из наиболее эффективных.
...
2.1. Сущность и характеристика понятий «патриотизм», патриотическое воспитание
Уважение к своей стране подрастающего поколения, любовь Родине и верность Отечеству, уважение гражданами государства – эти критерии всегда были в центре внимания ученых в течение всей истории развития людей. С древнейших времен философы и педагоги обращали большое внимание на этот вопрос.
Я.А. Коменский выделял, что одним из значимых установок воспитания должно быть воспитание у детей желание приносить благо своими поступками большому количеству сограждан [12, с. 159].
В российской педагогической науке немало исследований обращено к вопросами патриотического воспитания. Великие преподаватели считали патриотизм, желанием гражданина к благополучию Родины ведущей ролью духовной жизни. К примеру, А.Н. Радищев утверждал, что «подлинный гражданин и сын отчизны одно и то же», он «если уверен в том, что смерть его даст защиту и честь отчизне, то не испытывает страха пожертвовать жизнью» [32].
А.П.
...
2.2. Особенности проявления чувства патриотизма у младших школьников
Верно организованная работа по патриотическому воспитанию младших школьников основывается на понимание возрастных возможностей и психологических особенностей школьников данного возраста.
Психологи обращают внимание на то, что у младших школьников, возникают новые образования, которые свидетельствуют о надобности и возможности реализации особой деятельности по патриотическому воспитанию.
К ним относят, в первую очередь, зарождение у обучающихся нравственных чувств через насыщенное содержание, увеличение осознанности, основательность и прочность эмоциональных переживаний [25].
Дети младшего школьного возраста выделяются значительной эмоциональностью. Чувства и эмоции управляют всеми гранями его жизни, обозначают поступки, являются мотивами поведения, определяют личное отношение ребёнка к окружающему миру [3, 4].
...
3.2. Содержание работы по патриотическому воспитанию младших школьников в проектной деятельности
С целью патриотического воспитания младших школьников в проектной деятельности нами был разработан проектный продукт. В нашем случае, продуктом внеурочной проектной деятельности детей является настольная игра.
Выбор данного продукта обусловлен рядом причин.
Во первых, как отмечает М.А. Агаджанова, «В настоящее время геймификацию в образовании рассматривают как один из мировых трендов ближайшего будущего» [2].
Во вторых, настольная игра помогает смоделировать множество ситуаций, причем повторение той или иной информации не вызывает отрицательной реакции учеников, например, усталости, незаинтересованности, потери концентрации, а наоборот, стимулирует положительные эмоции, связанные с желанием заработать как можно больше очков и победить.
В третьих, как отмечает Е.Н. Бородина, «В игровом действии прокладывается путь от чувства к действию, и от действия к чувству» [9, с.
...
Заключение
Таким образом, по итогам выполнения курсовой работы нами были сделаны следующие выводы:
Технология проектной деятельности - целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Метод проектов всегда предполагает решение какой то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, совокупность дидактических средств, условий, этапов деятельности, позволяющая получать гарантированные запланированные результаты, то есть является педагогической технологией.
Большую роль в осознании, освоении и формировании познавательного интереса у детей младшего школьного возраста играют педагогические средства обучения и воспитания, одним из наиболее эффективных из них является детское проектирование.
...
.....
17. Куницын, А.П. Наставление воспитанникам / А.П. Куницын // Антология педагогической мысли России первой половины 19 века / сост. П. А. Лебедев. – М. : Педагогика, 2017. – С. 141 – 145.
18. Кусов В.А. Образовательные проекты: специфика организации / В.А. Кусов. – М.: Эксмо, 2017 – 213 с.
19. Леонтьев, А.А. Патриотическое воспитание и национальное образование / А.А. Леонтьев // Начальная школа (плюс и минус). – 2002. – N 4. – С. 4 – 6.
......
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую