все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Внеурочная деятельность младших школьников как одно из средств формирования интереса
1.2. Виды и формы внеурочной работы по окружающему миру
1.3. Методы и приемы внеурочной работы, направленные на формирование интереса к изучению предмета младшими школьниками
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ1
Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Я ПОЗНАЮ МИР» КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Кружок «Я познаю мир»: цели, задачи, планируемые результаты
2.2. Виды внеурочной работы, проводимые в рамках работы кружка
2.3. Анализ эффективности работы кружка и его влияние на формирование интереса к предмету «Окружающий мир»
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.2. Виды и формы внеурочной работы по окружающему миру
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Выделяют следующие основные формы организации внеурочной работы, каждая из которых может быть представлена различными видами занятий.
...
1.3. Методы и приемы внеурочной работы, направленные на формирование интереса к изучению предмета младшими школьниками
В младшем школьном возрасте идет активный процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, переживаний, развития способностей и интересов. Отзывчивость и восприимчивость являются важнейшей особенностью учащихся.
Общение с природой вызывает у детей эмоциональный отклик, так как она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все чувства. Проявляется симпатия и влечение к окружающему миру. Ребята радуются зеленой травке, щебетанию птиц, полету бабочек и стрекоз, запахам и ярким цветкам растений. Многие из детей наделяют живую природу чертами человеческого осмысленного поведения. Наблюдается любопытство, стремление приблизить к себе, познать, понять.
Но в тоже время есть дети, которые относятся к природе потребительски, жестоко (ловят насекомых, разоряют муравейники и птичьи гнезда, рвут без нужды растения и цветы).
...
2.1. Кружок «Я познаю мир»: цели, задачи, планируемые результаты
Кружок «Я познаю мир» охватывает широкий круг вопросов и помогает формированию у учащихся бережного отношения к природным ресурсам, заботе о живом и любви к природе, правилам личной гигиены. В кружке раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. В работе используются различные формы и методы. Учащиеся ведут дневники наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, выполняют практические и проектные работы. Проводятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром презентаций и видеофрагментов.
Курс состоит из 4 разделов («Тайны птичьего царства», «Природа в нашем доме», «Человек - часть живой природы», «Возьмемся за руки») в процессе раскрытия которых дети познакомятся с окружающей их природой, научаться общаться.
...
2.2. Виды внеурочной работы, проводимые в рамках работы кружка.
Во внеурочной кружковой работе допускается большое количество использования всевозможных экскурсий: естественнонаучные экскурсии (Приложение 4), производственные экскурсии, заочные экскурсии (Заочное путешествие «Прогулка по Тайге») исторические, краеведческие (Приложение 2). Также проводить всевозможные опыты (Приложение 5), наблюдения, поисковые исследования, конкурсы, разнообразные иллюстрации, создание гербариев, альбомов, дидактические игры (Что такое Экология? Игра «Поле чудес»), тематические акции («Неделя природоведения», «День птиц» Приложение 6), беседы (Приложение 3) и многое другое.
Что такое Экология? Экологическая игра «Поле чудес»
Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой,
Только доехали, вдруг - чудеса:
Все позабыли свои адреса.
...
2.3. Анализ эффективности работы кружка и его влияние на формирование интереса к предмету «Окружающий мир»
На контрольном этапе для подтверждения эффективности ранее поставленной гипотезы были предложены следующие методы исследования: анкетирование и тестирование обучающихся 3 «А» класса. На момент подведения результатов эксперимента, обучающиеся находились уже в 4 классе. На протяжении года Марина Анатольевна вела кружок «Я познаю мир» чтобы выявить, как повлияла внеурочная деятельность на повешение интереса к предмету и следствии чего, повышение качества знаний.
Было проведено повторное анкетирование с помощью Таблицы 1.
Ответив на вопрос повторно проведенной анкеты, обучающиеся смогли показать, как изменилось их отношение к предмету «Окружающий мир».
Количественный анализ показал, что:
58,3% (11 обучающихся) - на 1 место;
32,6% (7 обучающихся) – на 3 место;
5,2% (4 обучающихся) – на 5 место;
3,9% (3 обучающихся) – на 7 место.
...
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
В целях выдвинутой ранее гипотезы о том, что если применять внеурочную работу по окружающему миру в начальной школе, то это способствует формированию интереса к изучению предмета «Окружающий мир» младшими школьниками мною была изучена работа кружка по окружающему миру «Я познаю мир», руководителем которого являлась Самсонникова Марина Анатольевна в образовательном учреждении МБОУ СОШ №13 ст. Незлобной.
В процессе исследования были изучены: содержание кружка, цели, задачи, а также планируемые результаты. Были выявлены и на примере представлены какие виды работ, проводились в рамках работы данного кружка.
Исследование учителем Самсонниковой М.А. проводилось в МБОУ СОШ №13 ст. Незлобной в 3 «А» и 3 «Б» классах, состоящих из 25 человек.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогу проделанной работы выяснилось, что внеурочная работа во многом влияет на формирование интереса к предмету младшими школьниками.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования особое внимание обращает на важность внеурочной деятельности в современной школе, ведь успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеурочной работы.
Для того чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность школьников.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность очень богата на разные формы, приемы и методы, которые можно в ней использовать.
...
В список литературы входят 30 источников.
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с измен.и доп. на 2015г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33с. – (Стандарты второго поколения).- ISBN 978-5-09-025287-4.
2. Степанов, П. В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования / П.В. Степанов, И.В. Степанова. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2013. - 832 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Внеурочная деятельность младших школьников как одно из средств формирования интереса
1.2. Виды и формы внеурочной работы по окружающему миру
1.3. Методы и приемы внеурочной работы, направленные на формирование интереса к изучению предмета младшими школьниками
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ1
Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Я ПОЗНАЮ МИР» КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Кружок «Я познаю мир»: цели, задачи, планируемые результаты
2.2. Виды внеурочной работы, проводимые в рамках работы кружка
2.3. Анализ эффективности работы кружка и его влияние на формирование интереса к предмету «Окружающий мир»
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.2. Виды и формы внеурочной работы по окружающему миру
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Выделяют следующие основные формы организации внеурочной работы, каждая из которых может быть представлена различными видами занятий.
...
1.3. Методы и приемы внеурочной работы, направленные на формирование интереса к изучению предмета младшими школьниками
В младшем школьном возрасте идет активный процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, переживаний, развития способностей и интересов. Отзывчивость и восприимчивость являются важнейшей особенностью учащихся.
Общение с природой вызывает у детей эмоциональный отклик, так как она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все чувства. Проявляется симпатия и влечение к окружающему миру. Ребята радуются зеленой травке, щебетанию птиц, полету бабочек и стрекоз, запахам и ярким цветкам растений. Многие из детей наделяют живую природу чертами человеческого осмысленного поведения. Наблюдается любопытство, стремление приблизить к себе, познать, понять.
Но в тоже время есть дети, которые относятся к природе потребительски, жестоко (ловят насекомых, разоряют муравейники и птичьи гнезда, рвут без нужды растения и цветы).
...
2.1. Кружок «Я познаю мир»: цели, задачи, планируемые результаты
Кружок «Я познаю мир» охватывает широкий круг вопросов и помогает формированию у учащихся бережного отношения к природным ресурсам, заботе о живом и любви к природе, правилам личной гигиены. В кружке раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. В работе используются различные формы и методы. Учащиеся ведут дневники наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, выполняют практические и проектные работы. Проводятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром презентаций и видеофрагментов.
Курс состоит из 4 разделов («Тайны птичьего царства», «Природа в нашем доме», «Человек - часть живой природы», «Возьмемся за руки») в процессе раскрытия которых дети познакомятся с окружающей их природой, научаться общаться.
...
2.2. Виды внеурочной работы, проводимые в рамках работы кружка.
Во внеурочной кружковой работе допускается большое количество использования всевозможных экскурсий: естественнонаучные экскурсии (Приложение 4), производственные экскурсии, заочные экскурсии (Заочное путешествие «Прогулка по Тайге») исторические, краеведческие (Приложение 2). Также проводить всевозможные опыты (Приложение 5), наблюдения, поисковые исследования, конкурсы, разнообразные иллюстрации, создание гербариев, альбомов, дидактические игры (Что такое Экология? Игра «Поле чудес»), тематические акции («Неделя природоведения», «День птиц» Приложение 6), беседы (Приложение 3) и многое другое.
Что такое Экология? Экологическая игра «Поле чудес»
Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой,
Только доехали, вдруг - чудеса:
Все позабыли свои адреса.
...
2.3. Анализ эффективности работы кружка и его влияние на формирование интереса к предмету «Окружающий мир»
На контрольном этапе для подтверждения эффективности ранее поставленной гипотезы были предложены следующие методы исследования: анкетирование и тестирование обучающихся 3 «А» класса. На момент подведения результатов эксперимента, обучающиеся находились уже в 4 классе. На протяжении года Марина Анатольевна вела кружок «Я познаю мир» чтобы выявить, как повлияла внеурочная деятельность на повешение интереса к предмету и следствии чего, повышение качества знаний.
Было проведено повторное анкетирование с помощью Таблицы 1.
Ответив на вопрос повторно проведенной анкеты, обучающиеся смогли показать, как изменилось их отношение к предмету «Окружающий мир».
Количественный анализ показал, что:
58,3% (11 обучающихся) - на 1 место;
32,6% (7 обучающихся) – на 3 место;
5,2% (4 обучающихся) – на 5 место;
3,9% (3 обучающихся) – на 7 место.
...
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
В целях выдвинутой ранее гипотезы о том, что если применять внеурочную работу по окружающему миру в начальной школе, то это способствует формированию интереса к изучению предмета «Окружающий мир» младшими школьниками мною была изучена работа кружка по окружающему миру «Я познаю мир», руководителем которого являлась Самсонникова Марина Анатольевна в образовательном учреждении МБОУ СОШ №13 ст. Незлобной.
В процессе исследования были изучены: содержание кружка, цели, задачи, а также планируемые результаты. Были выявлены и на примере представлены какие виды работ, проводились в рамках работы данного кружка.
Исследование учителем Самсонниковой М.А. проводилось в МБОУ СОШ №13 ст. Незлобной в 3 «А» и 3 «Б» классах, состоящих из 25 человек.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогу проделанной работы выяснилось, что внеурочная работа во многом влияет на формирование интереса к предмету младшими школьниками.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования особое внимание обращает на важность внеурочной деятельности в современной школе, ведь успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеурочной работы.
Для того чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность школьников.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность очень богата на разные формы, приемы и методы, которые можно в ней использовать.
...
В список литературы входят 30 источников.
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с измен.и доп. на 2015г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33с. – (Стандарты второго поколения).- ISBN 978-5-09-025287-4.
2. Степанов, П. В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования / П.В. Степанов, И.В. Степанова. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2013. - 832 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую