все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Особенности экологического образования детей младшего школьного возраста
1.2 Сущностная характеристика понятия «Ценностное отношение к природе»
1.3 Условия формирования ценностного отношение
ГЛАВА2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Уровень сформированности ценностного отношения к природе на начальном этапе исследования
2.2 Внедрение комплекса мероприятий по формированию ценностного отношения к природе у младших школьников
2.3 Анализ сформированности ценностного отношения у младших школьников на заключительном этапе исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения
1.1 Особенности экологического образования детей младшего школьного возраста
«Воспитание – это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному» [8, с. 64].
«Воспитание — это процесс передачи опыта одним поколением и усвоения его другим, обеспечивающий развитие человека» [1, с. 6].
Новиков А. М. определяет экологическое воспитание как «…развитие у обучающегося чувства экологической ответственности и экологически ответственного поведения, бережного отношения к природе» [17, с. 43].
Экологическое воспитание школьников – это комплекс мер, направленный на формирование у них отзывчивого и бережного отношения к природе, умений и способностей оказывать ей практическую помощь, принимать во внимание возможные негативные последствия своего взаимодействия с объектами природы.
...
1.2 Сущностная характеристика понятия «Ценностное отношение к природе»
Понятие ценностей раскрывает особую сторону отношений человека к миру. Оно позволяет глубже понимать особенность человеческой деятельности, культуры и общества. Комплекс ценностных ориентаций имеет глубокое значение в жизнедеятельности личности, а в особенности, в познавательной деятельности. Чтобы понять значение ценностей в развитии научного познания, необходимо обратиться к рассмотрению понятия ценности.
В словаре практического психолога понятие ценности определяется как используемое в философии и социологии для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих благодаря этому как эталон должного [27].
В статье Г.Ф. Гаврилычевой «Младший школьник и его ценности» отмечено, что Милтон Рокич выделил три формы существования ценности [4, с.
...
1.3 Условия формирования ценностного отношение
Возможность правильно вести работу по экологическому воспитанию представляют буквально все учебные предметы.
Н. Ф. Виноградова в своей книге «Окружающий мир в начальной школе» говорит, что «…процесс ознакомления детей младшего школьного возраста с окружающим миром осуществляется в тех же организационных формах, которые используются при изучении родного языка, математики и др.» [3, с. 35].
Гуманитарные предметы предоставляют занимательные данные для формирования ответственного отношения детей к природе. Элементы экологического воспитания можно применять на любом этапе урока русского языка, например, при проведении словарной работы. Существует много словарных слов обозначающих название растений и животных (лягушка, соловей, сорока, рябина, желудь). Ученики рассказывают все, что они знают о том или ином представителе природы, определяют природные связи между объектами, обозначенными этими словами.
...
2.1 Уровень сформированности ценностного отношения к природе на начальном этапе исследования
В условиях структурных и мировоззренческих изменений, происходящих в обществе, с особой остротой встает вопрос о необходимости более пристального внимания к формированию ценностного отношения к природе у младших школьников.
Опытно-экспериментальное исследование по определению уровня сформированности ценностного отношения к природе у младших школьников проводилась на базе …. В эксперименте участвовал 1 класс, состоящий из 23 человек, в котором были выделены две группы: экспериментальная (11 человек) и контрольная (12 человек).
Исследование проводилось в три этапа:
1. Констатирующий. На данном этапе было осуществлено определение и выбор диагностических методов, их описание, выявление уровней сформированности ценностного отношения к природе.
2.
...
2.2 Внедрение комплекса мероприятий по формированию ценностного отношения к природе у младших школьников
Диагностика показывает, что уровень сформированности ценностного отношения к природе у современных школьников весьма невысок. Однако дети проявляют познавательный интерес к отдельным факторам предметного содержания, но пассивны по отношению к самостоятельному приобретению новых знаний.
Опытно-экспериментальная часть работы была осуществлена в 1 классе.
Цель формирующего эксперимента: апробация комплекса занятий с целью повышения уровня ценностного отношения к природе у младших школьников.
На занятиях использовались следующие формы работы:
• Познавательное направление включило цикл мероприятий, на которых использовались такие формы работы, как: дидактические игры, беседы, рассказ, викторины.
• Творческое направление предполагало выполнение детьми таких заданий, как: сочинение, изготовление поделок, организация выставки и «зеленого уголка».
...
2.3 Анализ сформированности ценностного отношения у младших школьников на заключительном этапе исследования
На основе констатирующей и формирующей части эксперимента нами была выдвинута цель контрольного эксперимента: сравнить уровни констатирующего и контрольного этапов эксперимента, выявить, обобщить и сформулировать полученные результаты, проследить динамику и сделать соответствующие выводы.
В рамках контрольного эксперимента повторно проводился тест по определению уровня сформированности экологических знаний у учащихся, проводилось повторное анкетирование модифицированной анкете Л.В. Моисеевой и по методике Ю.А. Полещук.
Тест на выявление уровня сформированности экологических знаний учащихся
Цель: выявить уровень сформированности экологических знаний учащихся на контрольном этапе.
В результате повторного проведения теста мы получили следующие результаты:
Таблица 6.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ психолого-педагогической литературы позволил рассмотреть современное состояние проблемы формирования ценностного отношения к природе у младших школьников.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС ООН) среди основных направлений работы школы сказано, что воспитание эмоционально – ценностного, позитивного отношения к себе и к окружающему миру имеет большое значение. Государство ставит перед школой задачу совершенствования экологического образования подрастающего поколения, перехода к экологическому образованию для стабилизации возникшей экологической проблемы.
На основе изученной литературы можно сказать, что на данный момент экология – это не просто наука, изучающая взаимоотношения человека и природы, а сложный, структурированный стиль жизни всего человечества. Так как человечество заинтересованно в поддержании благоприятной и комфортной для себя среды.
...
......
30. Шелер М. / Проблемы социологии знания. Институт общегуманитарных исследований, 2011. 304 с.
31. Щуркова Н.Е. Ценностные отношения // Воспитание школьников, 2015. №3. С.18-24.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Особенности экологического образования детей младшего школьного возраста
1.2 Сущностная характеристика понятия «Ценностное отношение к природе»
1.3 Условия формирования ценностного отношение
ГЛАВА2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Уровень сформированности ценностного отношения к природе на начальном этапе исследования
2.2 Внедрение комплекса мероприятий по формированию ценностного отношения к природе у младших школьников
2.3 Анализ сформированности ценностного отношения у младших школьников на заключительном этапе исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения
1.1 Особенности экологического образования детей младшего школьного возраста
«Воспитание – это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному» [8, с. 64].
«Воспитание — это процесс передачи опыта одним поколением и усвоения его другим, обеспечивающий развитие человека» [1, с. 6].
Новиков А. М. определяет экологическое воспитание как «…развитие у обучающегося чувства экологической ответственности и экологически ответственного поведения, бережного отношения к природе» [17, с. 43].
Экологическое воспитание школьников – это комплекс мер, направленный на формирование у них отзывчивого и бережного отношения к природе, умений и способностей оказывать ей практическую помощь, принимать во внимание возможные негативные последствия своего взаимодействия с объектами природы.
...
1.2 Сущностная характеристика понятия «Ценностное отношение к природе»
Понятие ценностей раскрывает особую сторону отношений человека к миру. Оно позволяет глубже понимать особенность человеческой деятельности, культуры и общества. Комплекс ценностных ориентаций имеет глубокое значение в жизнедеятельности личности, а в особенности, в познавательной деятельности. Чтобы понять значение ценностей в развитии научного познания, необходимо обратиться к рассмотрению понятия ценности.
В словаре практического психолога понятие ценности определяется как используемое в философии и социологии для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих благодаря этому как эталон должного [27].
В статье Г.Ф. Гаврилычевой «Младший школьник и его ценности» отмечено, что Милтон Рокич выделил три формы существования ценности [4, с.
...
1.3 Условия формирования ценностного отношение
Возможность правильно вести работу по экологическому воспитанию представляют буквально все учебные предметы.
Н. Ф. Виноградова в своей книге «Окружающий мир в начальной школе» говорит, что «…процесс ознакомления детей младшего школьного возраста с окружающим миром осуществляется в тех же организационных формах, которые используются при изучении родного языка, математики и др.» [3, с. 35].
Гуманитарные предметы предоставляют занимательные данные для формирования ответственного отношения детей к природе. Элементы экологического воспитания можно применять на любом этапе урока русского языка, например, при проведении словарной работы. Существует много словарных слов обозначающих название растений и животных (лягушка, соловей, сорока, рябина, желудь). Ученики рассказывают все, что они знают о том или ином представителе природы, определяют природные связи между объектами, обозначенными этими словами.
...
2.1 Уровень сформированности ценностного отношения к природе на начальном этапе исследования
В условиях структурных и мировоззренческих изменений, происходящих в обществе, с особой остротой встает вопрос о необходимости более пристального внимания к формированию ценностного отношения к природе у младших школьников.
Опытно-экспериментальное исследование по определению уровня сформированности ценностного отношения к природе у младших школьников проводилась на базе …. В эксперименте участвовал 1 класс, состоящий из 23 человек, в котором были выделены две группы: экспериментальная (11 человек) и контрольная (12 человек).
Исследование проводилось в три этапа:
1. Констатирующий. На данном этапе было осуществлено определение и выбор диагностических методов, их описание, выявление уровней сформированности ценностного отношения к природе.
2.
...
2.2 Внедрение комплекса мероприятий по формированию ценностного отношения к природе у младших школьников
Диагностика показывает, что уровень сформированности ценностного отношения к природе у современных школьников весьма невысок. Однако дети проявляют познавательный интерес к отдельным факторам предметного содержания, но пассивны по отношению к самостоятельному приобретению новых знаний.
Опытно-экспериментальная часть работы была осуществлена в 1 классе.
Цель формирующего эксперимента: апробация комплекса занятий с целью повышения уровня ценностного отношения к природе у младших школьников.
На занятиях использовались следующие формы работы:
• Познавательное направление включило цикл мероприятий, на которых использовались такие формы работы, как: дидактические игры, беседы, рассказ, викторины.
• Творческое направление предполагало выполнение детьми таких заданий, как: сочинение, изготовление поделок, организация выставки и «зеленого уголка».
...
2.3 Анализ сформированности ценностного отношения у младших школьников на заключительном этапе исследования
На основе констатирующей и формирующей части эксперимента нами была выдвинута цель контрольного эксперимента: сравнить уровни констатирующего и контрольного этапов эксперимента, выявить, обобщить и сформулировать полученные результаты, проследить динамику и сделать соответствующие выводы.
В рамках контрольного эксперимента повторно проводился тест по определению уровня сформированности экологических знаний у учащихся, проводилось повторное анкетирование модифицированной анкете Л.В. Моисеевой и по методике Ю.А. Полещук.
Тест на выявление уровня сформированности экологических знаний учащихся
Цель: выявить уровень сформированности экологических знаний учащихся на контрольном этапе.
В результате повторного проведения теста мы получили следующие результаты:
Таблица 6.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ психолого-педагогической литературы позволил рассмотреть современное состояние проблемы формирования ценностного отношения к природе у младших школьников.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС ООН) среди основных направлений работы школы сказано, что воспитание эмоционально – ценностного, позитивного отношения к себе и к окружающему миру имеет большое значение. Государство ставит перед школой задачу совершенствования экологического образования подрастающего поколения, перехода к экологическому образованию для стабилизации возникшей экологической проблемы.
На основе изученной литературы можно сказать, что на данный момент экология – это не просто наука, изучающая взаимоотношения человека и природы, а сложный, структурированный стиль жизни всего человечества. Так как человечество заинтересованно в поддержании благоприятной и комфортной для себя среды.
...
......
30. Шелер М. / Проблемы социологии знания. Институт общегуманитарных исследований, 2011. 304 с.
31. Щуркова Н.Е. Ценностные отношения // Воспитание школьников, 2015. №3. С.18-24.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144958 Курсовых работ — поможем найти подходящую