все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Образование является одной из важнейших сфер социальной жизни, от которого зависит не только интеллектуальное состояние, но и культурное, нравственное воспитание общества.
В современном мире дети существенно отличаются друг от друга различными характеристиками: работоспособностью, уровнем знаний, активностью, сосредоточенностью, внимательностью, скоростью восприятия, скоростью мыслительной деятельности, переключаемостью и т.д. Особенно эти отличия заметны у детей в начальной школе. Выбираемый преподавателем средний темп обучения не всегда подходит к каждому ученику, многие обучающиеся не успевают понять материал, а для большинства такой темп излишне замедленный. Многие дети не стремятся работать на уроке, поэтому учителям становится сложно отследить уровень знаний учеников. Одни и те же задания для одних детей являются сложными, а для других очень простыми. Другими словами уровень знаний учащихся зависит не только от деятельности преподавателя, но и от познавательных возможностей, физического развития, способностей, особенностей памяти, восприятия обучающихся.
Повышение эффективности обучения в школе становится важным аспектом в исследованиях психолого-педагогической науки, главная роль в решении этой проблемы отводится учителю. Учитель должен вовлечь учащихся в активную учебную деятельность, а для этого преподавателю необходимо хорошо знать индивидуальные особенности своих учеников, уметь находить подход к каждому ученику.
В 21 веке дети должны научиться ориентироваться в стремительно быстро меняющемся мире, уметь находить пути решения проблем, иметь хорошо поставленную речь, быть творческими, динамичными, современно мыслящими, интеллектуально развитыми. Поэтому целью преподавателей становится улучшение параметров системы обучения в школе, повышение качества процесса преподавания. Таким образом, требуется переход в образовательных учреждениях от стандартизированных форм организации процесса обучения к новым формам, позволяющим найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся, для того чтобы развить умственные и творческие способности детей.
Изучение индивидуальных особенностей учащихся уходит в глубокую древность, еще тогда существовало домашнее воспитание. Педагог, работая с небольшим количеством детей, мог построить процесс обучения, используя индивидуальный подход к каждому ученику, а также выявить личностные особенности каждого, повысив их уровень знаний. С распространением массового обучения с большим количеством детей, учесть индивидуальные особенности каждого ученика для преподавателя стало практически невозможным. Работая с большой группой детей, учителю стало сложно добиться высоких результатов в учебе у каждого ученика. Поэтому дети, которые хорошо понимают материал, начинают терять интерес к учебе, также как и дети, которые не успели понять материал во время урока.
Несмотря на сложность организации индивидуального подхода в процессе обучения, в последнее время индивидуализация становится более востребованной у молодого поколения из-за стремления детей получить качественное образование. Индивидуальное взаимодействие учащегося и преподавателя позволяет учителю повысить свой уровень квалификации, выявляя психологические особенности, его слабые и сильные стороны, а ученику повысить интерес к обучению, уровень знаний и лучше понять учебный материал. Если преподаватель будет знать индивидуальные особенности своего ученика, он сможет подобрать подходящие сведения, помочь легко освоить труднодоступный материал, а также выбрать нужные приемы, методы и средства педагогического воздействия.
Таким образом, проблема исследования состоит в изучении возможностей индивидуальных форм обучения в процессе подготовки учащихся по физике.
В педагогике индивидуализацию определяют как организацию учебного процесса, в ходе которой выбор темпа, средств, способов, методов обучения должен исходить от психологических особенностей ученика. Но чаще всего индивидуализация является совокупностью педагогических, психологических, воспитательных, учебно-методических приемов в процессе обучения, которые обеспечивают индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Проблемой индивидуализации и разных особенностей у детей интересовалось множество ученых и педагогов. В настоящее время многими авторами написано множество педагогических работ, связанных с индивидуализацией обучения, например, А.А. Кирсанов, И.Э.Унт, С.Д. Шевченко, Г.Ф. Суворовой, А. Г. Русских, И. М. Чередов и многие другие. В их работах предложены пути решения и структура проблемы, а также сама проблема. Поэтому индивидуализация работы учащихся в настоящее время является одним из важных условий повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе. Тем самым конструируется актуальность выбора данной курсовой работы.
А это, в свою очередь, позволяет определить цели, задачи, объект, предмет и методы исследования
Цель исследования:
1. Изучить теоретический аспект индивидуальной работы учащихся при обучении педагогике;
2. Показать организационные моменты работы учащихся при обучении физике.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть виды индивидуальной работы учащихся 7 класса;
2. Рассмотреть план-конспект урока индивидуальной работы учащихся 7 класса при обучении физике.
Объект исследования: индивидуализация работы учащихся.
Предмет исследования: индивидуальная работа учащихся при обучении физике.
Гипотеза: если при подготовке учащихся при обучении физике использовать формы индивидуальной работы, то это позволит повысить эффективность учебно-воспитательного процесса в школе, повысить уровень знаний, интерес к обучению и лучше понять учебный материал
Методологической основой служат исследования и статьи А.А. Кирсанов, И.Э.Унт, С.Д. Шевченко, Г.Ф. Суворовой.
Основными методами исследования являются анализ теоретических результатов научной и учебной литературы по проблеме.
Практическая значимость исследования: в курсовой работе представлены формы индивидуальной работы учащихся при обучении физике. А также предложен план – конспект урока по физике для учащихся 7 класса по теме: «Сила трения».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ…………………………………………………………....7
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИНДИВИДУЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕДАГОГИКЕ………………………………………………..7
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ…..13
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ…………………………...16
2.1. ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА……....16
2.2. ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА…………………………………………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..…30
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ»
Выявление особенностей использования индивидуальных форм обучения позволило нам обосновать необходимость использования индивидуализации работы учащихся при обучении физике.
Проблема индивидуализации обучения всегда будет оставаться актуальной, и интересовать преподавателей. В последнее время из-за трудностей в образовании, его реформ, индивидуальное обучение становится значимым.
В ходе работы был рассмотрен теоретический аспект индивидуальной работы учащихся, приведены положительные стороны индивидуального подхода и недостатки в нём. В индивидуализации обучения рассмотрены гипотезы Инге Унт, А.С. Границкой, В.Д. Шадрикова. Понятия индивидуализации обучения, индивидуальной образовательной программы и индивидуального подхода подробно и понятно даны в учебнике Г. Селевко.
Во второй главе мы рассмотрели формы и способы организации индивидуальной работы учащихся при обучении физике, привели концепцию индивидуализации обучения и общие особенности реализации технологии индивидуализации обучения. А также составили план-конспект урока по физике для учащихся 7 класса. В котором подобраны задания, так чтобы в ходе урока дать возможность проявить себя всем учащимся, как слабым, так и сильным.
Индивидуальные занятия особенно важны для учащихся, которые относятся к учебе негативно или не заинтересованы. Развитию учащихся с разным уровнем знания и отличающихся друг от друга индивидуальных особенностей помогают индивидуальные задания, карточки, таблицы, самостоятельная работа. Слабым учащимся были подобраны задания с легким уровнем, а более сильным задания с большей сложностью.
В результате работы были выявлены существенные недостатки индивидуальной формы организации работы учащихся. Главным их недостатком стало отсутствие коллективной работы, дети практически не общаются друг с другом. Индивидуальный опыт, который они приобрели во время урока, не становится достоянием коллектива. Поэтому индивидуальное обучение на уроке должно сочетаться с другими формами процесса обучения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. Новое в жизни, науке, технике. Серия: Педагогика и психология. 1992. Т.3. 57 с.
2. Александрова Л.А. Основные виды учебной деятельности на уроке. Методы организации учебной деятельности на уроке // alluz.ru [сайт]. URL: https://alluz.ru/novye-voprosy/the-main-types-of-learning-activities-in-the-lessonmethods-of-organizing-learning-activities-in-the-classroom.html (дата обращения: 30.04.2021).
3. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. Казань: Татар. кн. Издат-во, 1980. 207 с.
4. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Издательство «Институт практической психологии», 1998. 137 с.
5. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М.: Педагогика. 1975. 250 с.
6. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т.1. М.: Народное образование, 2005 . 556 с.
7. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. 192 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Образование является одной из важнейших сфер социальной жизни, от которого зависит не только интеллектуальное состояние, но и культурное, нравственное воспитание общества.
В современном мире дети существенно отличаются друг от друга различными характеристиками: работоспособностью, уровнем знаний, активностью, сосредоточенностью, внимательностью, скоростью восприятия, скоростью мыслительной деятельности, переключаемостью и т.д. Особенно эти отличия заметны у детей в начальной школе. Выбираемый преподавателем средний темп обучения не всегда подходит к каждому ученику, многие обучающиеся не успевают понять материал, а для большинства такой темп излишне замедленный. Многие дети не стремятся работать на уроке, поэтому учителям становится сложно отследить уровень знаний учеников. Одни и те же задания для одних детей являются сложными, а для других очень простыми. Другими словами уровень знаний учащихся зависит не только от деятельности преподавателя, но и от познавательных возможностей, физического развития, способностей, особенностей памяти, восприятия обучающихся.
Повышение эффективности обучения в школе становится важным аспектом в исследованиях психолого-педагогической науки, главная роль в решении этой проблемы отводится учителю. Учитель должен вовлечь учащихся в активную учебную деятельность, а для этого преподавателю необходимо хорошо знать индивидуальные особенности своих учеников, уметь находить подход к каждому ученику.
В 21 веке дети должны научиться ориентироваться в стремительно быстро меняющемся мире, уметь находить пути решения проблем, иметь хорошо поставленную речь, быть творческими, динамичными, современно мыслящими, интеллектуально развитыми. Поэтому целью преподавателей становится улучшение параметров системы обучения в школе, повышение качества процесса преподавания. Таким образом, требуется переход в образовательных учреждениях от стандартизированных форм организации процесса обучения к новым формам, позволяющим найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся, для того чтобы развить умственные и творческие способности детей.
Изучение индивидуальных особенностей учащихся уходит в глубокую древность, еще тогда существовало домашнее воспитание. Педагог, работая с небольшим количеством детей, мог построить процесс обучения, используя индивидуальный подход к каждому ученику, а также выявить личностные особенности каждого, повысив их уровень знаний. С распространением массового обучения с большим количеством детей, учесть индивидуальные особенности каждого ученика для преподавателя стало практически невозможным. Работая с большой группой детей, учителю стало сложно добиться высоких результатов в учебе у каждого ученика. Поэтому дети, которые хорошо понимают материал, начинают терять интерес к учебе, также как и дети, которые не успели понять материал во время урока.
Несмотря на сложность организации индивидуального подхода в процессе обучения, в последнее время индивидуализация становится более востребованной у молодого поколения из-за стремления детей получить качественное образование. Индивидуальное взаимодействие учащегося и преподавателя позволяет учителю повысить свой уровень квалификации, выявляя психологические особенности, его слабые и сильные стороны, а ученику повысить интерес к обучению, уровень знаний и лучше понять учебный материал. Если преподаватель будет знать индивидуальные особенности своего ученика, он сможет подобрать подходящие сведения, помочь легко освоить труднодоступный материал, а также выбрать нужные приемы, методы и средства педагогического воздействия.
Таким образом, проблема исследования состоит в изучении возможностей индивидуальных форм обучения в процессе подготовки учащихся по физике.
В педагогике индивидуализацию определяют как организацию учебного процесса, в ходе которой выбор темпа, средств, способов, методов обучения должен исходить от психологических особенностей ученика. Но чаще всего индивидуализация является совокупностью педагогических, психологических, воспитательных, учебно-методических приемов в процессе обучения, которые обеспечивают индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Проблемой индивидуализации и разных особенностей у детей интересовалось множество ученых и педагогов. В настоящее время многими авторами написано множество педагогических работ, связанных с индивидуализацией обучения, например, А.А. Кирсанов, И.Э.Унт, С.Д. Шевченко, Г.Ф. Суворовой, А. Г. Русских, И. М. Чередов и многие другие. В их работах предложены пути решения и структура проблемы, а также сама проблема. Поэтому индивидуализация работы учащихся в настоящее время является одним из важных условий повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе. Тем самым конструируется актуальность выбора данной курсовой работы.
А это, в свою очередь, позволяет определить цели, задачи, объект, предмет и методы исследования
Цель исследования:
1. Изучить теоретический аспект индивидуальной работы учащихся при обучении педагогике;
2. Показать организационные моменты работы учащихся при обучении физике.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть виды индивидуальной работы учащихся 7 класса;
2. Рассмотреть план-конспект урока индивидуальной работы учащихся 7 класса при обучении физике.
Объект исследования: индивидуализация работы учащихся.
Предмет исследования: индивидуальная работа учащихся при обучении физике.
Гипотеза: если при подготовке учащихся при обучении физике использовать формы индивидуальной работы, то это позволит повысить эффективность учебно-воспитательного процесса в школе, повысить уровень знаний, интерес к обучению и лучше понять учебный материал
Методологической основой служат исследования и статьи А.А. Кирсанов, И.Э.Унт, С.Д. Шевченко, Г.Ф. Суворовой.
Основными методами исследования являются анализ теоретических результатов научной и учебной литературы по проблеме.
Практическая значимость исследования: в курсовой работе представлены формы индивидуальной работы учащихся при обучении физике. А также предложен план – конспект урока по физике для учащихся 7 класса по теме: «Сила трения».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ…………………………………………………………....7
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИНДИВИДУЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕДАГОГИКЕ………………………………………………..7
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ…..13
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ…………………………...16
2.1. ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА……....16
2.2. ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА…………………………………………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..…30
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ»
Выявление особенностей использования индивидуальных форм обучения позволило нам обосновать необходимость использования индивидуализации работы учащихся при обучении физике.
Проблема индивидуализации обучения всегда будет оставаться актуальной, и интересовать преподавателей. В последнее время из-за трудностей в образовании, его реформ, индивидуальное обучение становится значимым.
В ходе работы был рассмотрен теоретический аспект индивидуальной работы учащихся, приведены положительные стороны индивидуального подхода и недостатки в нём. В индивидуализации обучения рассмотрены гипотезы Инге Унт, А.С. Границкой, В.Д. Шадрикова. Понятия индивидуализации обучения, индивидуальной образовательной программы и индивидуального подхода подробно и понятно даны в учебнике Г. Селевко.
Во второй главе мы рассмотрели формы и способы организации индивидуальной работы учащихся при обучении физике, привели концепцию индивидуализации обучения и общие особенности реализации технологии индивидуализации обучения. А также составили план-конспект урока по физике для учащихся 7 класса. В котором подобраны задания, так чтобы в ходе урока дать возможность проявить себя всем учащимся, как слабым, так и сильным.
Индивидуальные занятия особенно важны для учащихся, которые относятся к учебе негативно или не заинтересованы. Развитию учащихся с разным уровнем знания и отличающихся друг от друга индивидуальных особенностей помогают индивидуальные задания, карточки, таблицы, самостоятельная работа. Слабым учащимся были подобраны задания с легким уровнем, а более сильным задания с большей сложностью.
В результате работы были выявлены существенные недостатки индивидуальной формы организации работы учащихся. Главным их недостатком стало отсутствие коллективной работы, дети практически не общаются друг с другом. Индивидуальный опыт, который они приобрели во время урока, не становится достоянием коллектива. Поэтому индивидуальное обучение на уроке должно сочетаться с другими формами процесса обучения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. Новое в жизни, науке, технике. Серия: Педагогика и психология. 1992. Т.3. 57 с.
2. Александрова Л.А. Основные виды учебной деятельности на уроке. Методы организации учебной деятельности на уроке // alluz.ru [сайт]. URL: https://alluz.ru/novye-voprosy/the-main-types-of-learning-activities-in-the-lessonmethods-of-organizing-learning-activities-in-the-classroom.html (дата обращения: 30.04.2021).
3. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. Казань: Татар. кн. Издат-во, 1980. 207 с.
4. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Издательство «Институт практической психологии», 1998. 137 с.
5. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М.: Педагогика. 1975. 250 с.
6. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т.1. М.: Народное образование, 2005 . 556 с.
7. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. 192 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую