все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На сегодняшний день, образовательная система в Российской Федерации стремительно развивается. Необходимо шагать в ногу со временем, чтобы обеспечить поддержку и развитие талантливых, способных и одаренных детей. Очень важно быть гибкими, чтобы вовремя реагировать на вызовы времени в интересах нового поколения, общества и государства. Образование является объектом постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства.
В сегодняшних условиях для государства главным приоритетом выступает поддержка и развитие, так же мотивация детского технического творчества. Очень важно вовремя обратить внимание детей на научно-техническую отрасль профессиональной деятельности, тем самым увеличить престиж научно-технических профессий.
Комплексные программы, которые направлены на мотивацию и развитие у детей различных возрастных групп интереса к техническому творчеству вызывают ряд противоречий:
На социально-педагогическом уровне главное противоречие состоит в том, что, не смотря на активное привлечение детей к техническому творчеству, у многих образовательных учреждений отсутствуют необходимые средства для вовлечения детей в такую деятельность.
На научно-теоретическом уровне противоречие состоит в том, что в педагогической теории отсутствуют возможности для мотивации и организации работы по развитию технического творчества у детей. С другой стороны, многие специалисты настаивают на том, что важно максимально использовать современные предметы для развития технического творчества, в том числе робототехнические конструкторы.
На научно-методическом уровне – между возможностью использовать учреждения дополнительного образования для развития технического творчества и недостатком методического материала для такой деятельности.
Необходимость решения данных противоречий объясняет актуальность исследовательской работы. Основная проблема заключается в том, как развивать мотивацию к техническому творчеству у детей всех возрастных групп.
Содержание
Введение 1
1. Теоретические основы формирования мотивов 6
1.1 Понятие и характеристики мотива и мотивации учебной деятельности 6
1.2 Содержание и понятие «технического творчества» 12
1.3 Стратегии формирования мотивов и особенности формирования мотивации к техническому творчеству детей всех возрастных групп 23
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию мотивов технического творчества детей всех возрастных групп. 33
2.1 Диагностика уровня развития мотивации у детей к техническим видам деятельности средствами образовательной робототехники 33
2.2 Результаты диагностики мотивации детей к техническому творчеству 41
Заключение 49
Список литературы 50
Цель исследования: Выявить и обосновать условия формирования мотивации детей различных возрастов к техническому творчеству.
Объекты исследования: Мотивация учения к техническому творчеству.
Предмет исследования: Условия формирования мотивации к техническому творчеству.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие мотивации в психолого-педагогической литературе.
2. Изучить особенности формирования мотивации у детей к техническому творчеству.
3. Подобрать диагностический инструментарий и провести диагностику уровня мотивации у детей различных возрастных групп к техническому творчеству.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию мотивации к техническому творчеству, оценить результаты и сформулировать выводы.
Методы исследования:
Теоретический анализ педагогической и психологической литературы связанный с проблемой формирования мотивации к техническому творчеству.
Эмпирические методы: наблюдения, опрос, тестирование с применением методик.
Экспериментальные методы: констатирующий и формирующий эксперименты. Методы обработки и интерпретации эмпирических данных.
1. Акулова, Ю. В. Организация учебно-познавательного процесса в образовательной системе «школа – технический вуз» / Ю. В. Акулова // Теория и практика образования. – Новосибирск: СГУПС. – 2006, С. 53-57.
2. Алексеев, В.Е. Активизация работы по развитию технического творчества учащихся: учебно - методическое пособие. / В.Е. Алексеев. - М.: Высш. шк., 1989.- 72 с.
3. Волкова, О. В. Техническое моделирование как реализация творческого потенциала учащихся// Дополнительное образование. – 2005. - № 9. – с. 29-33.
4. Всероссийская конференция «Обеспечение преемственности как условие получения нового образовательного результата в контексте принятия Федерального государственного образовательного стандарта»[Текст] // Начальная школа. Плюс до и после.- 2010.- № 2.- С.3 - 6.
5. Задунова, Е.В. Формирование учебной мотивации младших школьников / Е.В. Задунова, А.А. Омельченко // Начальная школа. – 2007. - № 2. – С. 20-21.
6. Живой журнал LiveJournal - справочно-навигационный сервис. / Статья ««Школа» Лего-роботов» / / Автор: Александр Попов. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://russos.livejournal.com/817254.html, свободный. — Загл. с экрана – (Дата обращения: 12.03.2021).
7. Синебрюхова Вера Леонидовна, Мамедова Алия Телман кызы «Развитие учебной мотивации младших школьников к техническим видам деятельности средствами образовательной робототехники» // Концепт . 2015. №S17. С.16-20. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-uchebnoy-motivatsii-mladshih-shkolnikov-ktehnicheskim-vidam-deyatelnosti-sredstvami-obrazovatelnoy-robototehniki#ixzz40XIUWTE1
8. Семенова, Г.В. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников / Г. В. Семенова // Начальная школа. – 2007. – Авг. (№ 15). – С. 38-40. – Прил. К газ. «Первое сентября».
9. Халамов, В.Н. Образовательная робототехника в начальной школе : учеб.метод. пос. / Обл. центр информ. и мат.техн. обеспечения образоват. учреждений Челябин. обл. ; В.Н. Халамов, Н.Н. Зайцева, Т.А. Зубова [и др.]. – Челябинск, 2012. – С. 101.
10. Асеев, В. Г. Проблема мотивации и личность [Текст] / В. Г. Асеев // Теоретические проблемы психологии личности. – 1974. – С. 122-144.
11. Бадмаева, Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей [Текст] : Монография / Н. Ц. Бадмаева. – УланУдэ. : ВСГТУ, 2004. – 149-150 с.
12. Боечин, И. Тяга к изобретательству неистребима! / И. Боечин // Техника-молодежи. - 2010. - № 6. - С. 24-27.
На XIII Международном салоне изобретений и инновационных технологий "Архимед-2010" больше всего места было отведено учреждениям, в которых изобретатели заняты научно-техническим творчеством.
13. Идеи, которые могут изменить мир // Техника-молодежи. - 2008. - № 7. - С. 11-12.
14. Выставки научно-технического творчества молодежи проводятся в контексте федеральных и региональных целевых программ, направленных на развитие науки, техники, образования и интеллектуального воспитания молодежи.
15. Альтшуллер Г.С. «Творчество как точная наука» — М.: Сов. радио, 1979 – 183 с.
16. Калошина И.П. «Структура и механизм творческой деятельности» — М.: Изд¬во МГУ, 1993 – 68 с.
17. Молянко В.А. «Техническое творчество и трудовое воспитание» — М.: Знание, 1988 – 256 с.
18. Сметанин Б.М. «Техническое творчество. Пособие для руководителей технических кружков» — М.: Молодая гвардия, 1981 – 85 с. 6.
19. Г.Я. Буш, Проблемные задачи и регулятивы их решений, Москва, ВНИИПИ,1989. 7.
20. А.И. Половинкин, Основы инженерного творчества, Москва, Машиностроение, 1989. 8.
21. Дж.К. Джонс, Методы конструирования, Москва, Мир, 1986. 9. А.В. Кудрявцев, Организация и проведение мозгового штурма, Москва, ВНИИПИ, 1986.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На сегодняшний день, образовательная система в Российской Федерации стремительно развивается. Необходимо шагать в ногу со временем, чтобы обеспечить поддержку и развитие талантливых, способных и одаренных детей. Очень важно быть гибкими, чтобы вовремя реагировать на вызовы времени в интересах нового поколения, общества и государства. Образование является объектом постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства.
В сегодняшних условиях для государства главным приоритетом выступает поддержка и развитие, так же мотивация детского технического творчества. Очень важно вовремя обратить внимание детей на научно-техническую отрасль профессиональной деятельности, тем самым увеличить престиж научно-технических профессий.
Комплексные программы, которые направлены на мотивацию и развитие у детей различных возрастных групп интереса к техническому творчеству вызывают ряд противоречий:
На социально-педагогическом уровне главное противоречие состоит в том, что, не смотря на активное привлечение детей к техническому творчеству, у многих образовательных учреждений отсутствуют необходимые средства для вовлечения детей в такую деятельность.
На научно-теоретическом уровне противоречие состоит в том, что в педагогической теории отсутствуют возможности для мотивации и организации работы по развитию технического творчества у детей. С другой стороны, многие специалисты настаивают на том, что важно максимально использовать современные предметы для развития технического творчества, в том числе робототехнические конструкторы.
На научно-методическом уровне – между возможностью использовать учреждения дополнительного образования для развития технического творчества и недостатком методического материала для такой деятельности.
Необходимость решения данных противоречий объясняет актуальность исследовательской работы. Основная проблема заключается в том, как развивать мотивацию к техническому творчеству у детей всех возрастных групп.
Содержание
Введение 1
1. Теоретические основы формирования мотивов 6
1.1 Понятие и характеристики мотива и мотивации учебной деятельности 6
1.2 Содержание и понятие «технического творчества» 12
1.3 Стратегии формирования мотивов и особенности формирования мотивации к техническому творчеству детей всех возрастных групп 23
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию мотивов технического творчества детей всех возрастных групп. 33
2.1 Диагностика уровня развития мотивации у детей к техническим видам деятельности средствами образовательной робототехники 33
2.2 Результаты диагностики мотивации детей к техническому творчеству 41
Заключение 49
Список литературы 50
Цель исследования: Выявить и обосновать условия формирования мотивации детей различных возрастов к техническому творчеству.
Объекты исследования: Мотивация учения к техническому творчеству.
Предмет исследования: Условия формирования мотивации к техническому творчеству.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие мотивации в психолого-педагогической литературе.
2. Изучить особенности формирования мотивации у детей к техническому творчеству.
3. Подобрать диагностический инструментарий и провести диагностику уровня мотивации у детей различных возрастных групп к техническому творчеству.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию мотивации к техническому творчеству, оценить результаты и сформулировать выводы.
Методы исследования:
Теоретический анализ педагогической и психологической литературы связанный с проблемой формирования мотивации к техническому творчеству.
Эмпирические методы: наблюдения, опрос, тестирование с применением методик.
Экспериментальные методы: констатирующий и формирующий эксперименты. Методы обработки и интерпретации эмпирических данных.
1. Акулова, Ю. В. Организация учебно-познавательного процесса в образовательной системе «школа – технический вуз» / Ю. В. Акулова // Теория и практика образования. – Новосибирск: СГУПС. – 2006, С. 53-57.
2. Алексеев, В.Е. Активизация работы по развитию технического творчества учащихся: учебно - методическое пособие. / В.Е. Алексеев. - М.: Высш. шк., 1989.- 72 с.
3. Волкова, О. В. Техническое моделирование как реализация творческого потенциала учащихся// Дополнительное образование. – 2005. - № 9. – с. 29-33.
4. Всероссийская конференция «Обеспечение преемственности как условие получения нового образовательного результата в контексте принятия Федерального государственного образовательного стандарта»[Текст] // Начальная школа. Плюс до и после.- 2010.- № 2.- С.3 - 6.
5. Задунова, Е.В. Формирование учебной мотивации младших школьников / Е.В. Задунова, А.А. Омельченко // Начальная школа. – 2007. - № 2. – С. 20-21.
6. Живой журнал LiveJournal - справочно-навигационный сервис. / Статья ««Школа» Лего-роботов» / / Автор: Александр Попов. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://russos.livejournal.com/817254.html, свободный. — Загл. с экрана – (Дата обращения: 12.03.2021).
7. Синебрюхова Вера Леонидовна, Мамедова Алия Телман кызы «Развитие учебной мотивации младших школьников к техническим видам деятельности средствами образовательной робототехники» // Концепт . 2015. №S17. С.16-20. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-uchebnoy-motivatsii-mladshih-shkolnikov-ktehnicheskim-vidam-deyatelnosti-sredstvami-obrazovatelnoy-robototehniki#ixzz40XIUWTE1
8. Семенова, Г.В. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников / Г. В. Семенова // Начальная школа. – 2007. – Авг. (№ 15). – С. 38-40. – Прил. К газ. «Первое сентября».
9. Халамов, В.Н. Образовательная робототехника в начальной школе : учеб.метод. пос. / Обл. центр информ. и мат.техн. обеспечения образоват. учреждений Челябин. обл. ; В.Н. Халамов, Н.Н. Зайцева, Т.А. Зубова [и др.]. – Челябинск, 2012. – С. 101.
10. Асеев, В. Г. Проблема мотивации и личность [Текст] / В. Г. Асеев // Теоретические проблемы психологии личности. – 1974. – С. 122-144.
11. Бадмаева, Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей [Текст] : Монография / Н. Ц. Бадмаева. – УланУдэ. : ВСГТУ, 2004. – 149-150 с.
12. Боечин, И. Тяга к изобретательству неистребима! / И. Боечин // Техника-молодежи. - 2010. - № 6. - С. 24-27.
На XIII Международном салоне изобретений и инновационных технологий "Архимед-2010" больше всего места было отведено учреждениям, в которых изобретатели заняты научно-техническим творчеством.
13. Идеи, которые могут изменить мир // Техника-молодежи. - 2008. - № 7. - С. 11-12.
14. Выставки научно-технического творчества молодежи проводятся в контексте федеральных и региональных целевых программ, направленных на развитие науки, техники, образования и интеллектуального воспитания молодежи.
15. Альтшуллер Г.С. «Творчество как точная наука» — М.: Сов. радио, 1979 – 183 с.
16. Калошина И.П. «Структура и механизм творческой деятельности» — М.: Изд¬во МГУ, 1993 – 68 с.
17. Молянко В.А. «Техническое творчество и трудовое воспитание» — М.: Знание, 1988 – 256 с.
18. Сметанин Б.М. «Техническое творчество. Пособие для руководителей технических кружков» — М.: Молодая гвардия, 1981 – 85 с. 6.
19. Г.Я. Буш, Проблемные задачи и регулятивы их решений, Москва, ВНИИПИ,1989. 7.
20. А.И. Половинкин, Основы инженерного творчества, Москва, Машиностроение, 1989. 8.
21. Дж.К. Джонс, Методы конструирования, Москва, Мир, 1986. 9. А.В. Кудрявцев, Организация и проведение мозгового штурма, Москва, ВНИИПИ, 1986.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
667 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144917 Курсовых работ — поможем найти подходящую