Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методы педагогического руководства процессом воспитания детей дошкольного возраста

  • 35 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

annakozlova.70

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В настоящее время одной из насущных психолого-педагогических проблем является процесс воспитания подрастающего поколения. Самое главное не упустить момент, когда у детей наступает благоприятный период активного познания окружающего мира: восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение. Одновременно с физическим и умственным развитием детей необходимо способствовать формированию морально-этических, нравственных и волевых качеств без этого мы не сможем воспитать гармонически развитую личность.
С ранних лет ребенка необходимо научить мыслить, быть человеком, имеющим свое собственное мнение и суждение в различных вопросах жизнедеятельности. Такая жизненная позиция позволяет развивать у человека способность творчески мыслить, рассуждать, умение аргументированно высказывать свою точку зрения. В детском дошкольном возрасте дети активно познают мир, учатся взаимодействовать с другими людьми в процессе жизнедеятельности и только родители и педагоги могут вложить в ребенка необходимые знания, которые будут способствовать развитию их мироощущения и мировоззрения. Во всех сферах жизнедеятельности есть определенные нюансы, которые каждый человек формирует и корректирует в процессе всей жизни, но основные нормы морали, этикета и этики взаимоотношений с другими людьми, своей личной самореализации он приобретает от 1 года до 7 лет.
В 7 лет ребенок должен иметь представление о том, что его успехи зависят от его трудолюбия, целеустремленности, ответственности, любознательности, умению строить взаимоотношения со сверстниками, педагогами, родителями. В нашей работе мы будет исследовать методы воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Актуальность наших исследований заключается в том, что старший детский дошкольный возраст является весьма ответственным в развитии каждого ребенка, так как им предстоит подготовиться к обучению в общеобразовательной школе. Для психологически ребенка обучение в первом классе общеобразовательной школы будет непродуктивным из-за постоянной стрессовой ситуации, что он не может успевать по образовательным предметам и сталкиваться с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками и педагогами. Поэтому у детей наряду с познавательными способностями необходимо воспитывать морально-волевые и этические качества личности с помощью средств и методов педагогической деятельности. Особенно остро стоит данный вопрос в педагогической работе со старшим дошкольным возрастом 5-7 лет.
Предмет исследования – воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – методы педагогического руководства процессом воспитания детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Цель исследования – изучить методики, способствующие воспитанию детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Исходя из поставленной цели исследования, нами для решения были поставленные следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу об особенностях развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть методы воспитания детей старшего дошкольного возраста, основанные на методиках: Бориса и Елены Никитиных, Марии Монтессори, Анны Быковой, Домана, Леонида Береславского, Шиничи Сузуки и других известных педагогов, психологов, медиков.
3. На основании полученных данных сформулировать соответствующие выводы.
Практическая значимость настоящих исследований заключается в том, что проработав психолого-педагогические методы воспитания детей старшего дошкольного возраста на примере апробированных методик известных педагогов и психологов, мы смогли сформулировать практические рекомендации, которые могут пригодиться как родителям, так и педагогам дошкольного образования для планирования своей педагогической деятельности.
Структура данной курсовой работы следующая: заключение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложение.

1.2 Основы воспитательного процесса в дошкольном возрасте
Дошкольное воспитание детей является наиважнейшим этапом в жизни каждого человека, поскольку до 5 лет закладываются основные поведенческие навыки, которые с годами постепенно расширяются и корректируются в зависимости от характера и темперамента личности. Дети смотрят на мир с широко распахнутыми глазами, они открыты для общения, любви и ласки. Они познают мир, учатся отличать хорошие поступки от плохих поступков. Дети подражают во всем взрослым, поэтому перед ними должен быть положительный пример родителей.
Воспитание детей дошкольного возраста зависит не только от семейного воспитания, но и от воспитания в детских дошкольных образовательных учреждениях. Воспитательная работа в детском саду должна быть грамотно спланирована в соответствии с возрастными и половыми особенностями детей. Процесс воспитания ребенка дошкольного возраста базируется на двух основных направлениях: развитие познавательных процессов и формирование личностных качеств у ребенка. Данные направления взаимосвязаны между собой и не могут осуществляться один без другого, так как это целостный учебно-воспитательный процесс.
В дошкольном возрасте главным авторитетом для детей являются взрослые, в первую очередь родители. Задача родителей и воспитателей стать для ребенка настоящим другом и добрым советчиков. Ребенку необходимо постоянно участие знающего человека в процессе познания окружающей действительности. Нельзя воспитывать ребенка с позиции силы. Умение доходчиво и деликатно объяснить, почему одни поступки плохие, а другие хорошие является искусством процесса воспитания маленького человека – личности. В ребенке надо ценить и растить личность, помочь ему научиться уважать и любить себя и окружающих его людей, беречь природу, хорошо знать и гордиться своей национальной культурой, уважать культуру других народов. Чтобы вырастить гуманного, уважительного и неравнодушного человека, нужно на своем личном примере демонстрировать данные качества и проявлять их по отношению к ребенку.
Кроме основных направлений, воспитание делится на категории:
Художественно-эстетическое направление: рисунки, поделки, походы в кино, театр, литература, искусство, благоустройство интерьера (своего детского уголка, игровой комнаты в детском саду, придомовых участков, двора детского сада);
Физическое воспитание – приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом и здоровому образу жизни (утренняя гигиеническая гимнастика, спортивно-массовые мероприятия, спортивные кружки и секции, гигиена, закаливание, правильное питание);
Образовательное направление воспитания дошкольников предполагает: развитие речи, памяти, внимания, мышление. Обучение начальным навыкам чтения, письма, счета, природоведения, географии, истории;
Патриотическое воспитание – с ранних лет детей знакомить детей с историей своего народа, русская культура красочна и разнообразна: музыка, литература, природа вызывают восхищение и любовь.
Полоролевое воспитание – воспитание в мальчиках и девочках уже заложенных в них природой черт характера, свойственных будущим мужчинам и женщинам средствами игр, культурно-массовых мероприятий, бесед. В мальчиках необходимо воспитывать мужественность, способность при необходимости стать на защиту своей Родины, семьи, чувство ответственности за благосостояние своей семьи. В девочках надо поддерживать и развивать желание и способность быть заботливой матерью и женой, хранительницей домашнего очага, уметь создавать уют и благоприятную эмоциональную атмосферу в семье.
Духовно-нравственное воспитание – рассказывать детям на наглядных примерах о благородстве, дружелюбии, сострадании, милосердии, взаимовыручке и давать им возможность проявлять данные качества в практической деятельности.
Рассмотрим основные три стиля воспитания:

В 7 лет ребенок должен иметь представление о том, что его успехи зависят от его трудолюбия, целеустремленности, ответственности, любознательности, умению строить взаимоотношения со сверстниками, педагогами, родителями. В нашей работе мы будет исследовать методы воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО / В. В. Абраухова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 117 с.
2. Адаева, Д. Н. Организация работы педагога с одаренными детьми / Д. Н. Адаева // Проблемы преемственности в обучении русскому языку в условиях билингвизма : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Грозный, 29 апреля 2020 года. – Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2020. – С. 8-14.
3. Аксенова, Т. А. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] учеб. пособие для студентов педвузов / Т. А. Аксенова, Л. И. Божович.– М . : Питер; 2008. – 398 с.
4. Акулова, Т. А. Актуальность вопроса формирования целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста / Т. А. Акулова // Психология и педагогика дошкольного и начального общего образования: преемственность и новаторство : Сборник научно-методических статей. – Челябинск : Издательский центр «Титул», 2020. – С. 12-16.
5. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Алексеева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.
6. Блонский, П. П. Психология и педагогика. Избранные труды [Текст] / П. П. Блонский. – М.: Юрайт, 2016. – 164 с.
7. Блонский, П. П. Педология / П. П. Блонский. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
8. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 218 с.
9. Выготский, Л. С. «Общая психология» и «Возрастная психология» [Текст] / Л. С. Выготский – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000 – 1008 с.
10. Габова, М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений : учебное пособие для вузов / М. А. Габова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 151 с.
11. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 253 с.
12. Горбунова, О. И. Роль инновации в современной дошкольной педагогике / О. И. Горбунова // Роль инноваций в трансформации и устойчивом развитии современной науки : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Омск, 03 июня 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 38-40.
13. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие : учебник и практикум для вузов / Е. А. Дубровская [и др.] ; под редакцией Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 179 с.
14. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла : учебное пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 111 с.
15. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 183 с.
16. Ермолаева, М. В. Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников: учеб. пособие для вузов [Текст] / М. В. Ермолаева.– М.: Москва , 2006. – 223 с.
17. Жарова, Е. В. Педагогические средства развития речи детей дошкольного возраста / Е. В. Жарова // Актуальные проблемы специального образования : Сборник научных трудов. – Тверь : Общество с ограниченной ответственностью «Психолого-педагогическая академия», 2020. – С. 38-43.
18. Завьялова, Т. П. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей. Туризм в детском саду : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Завьялова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 228 с.
19. Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : учебное пособие для вузов / М. Б. Зацепина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 149 с.
20. Козлова, С. А. Педагогика предметной деятельности детей раннего и дошкольного возраста / С. А. Козлова, А. Ш. Шахманова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2020. – № 2. – С. 4-9.
21. Козлова, С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 202 с.
22. Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 96 с.
23. Кондратьева, Н. Л. Педагогика Марии Монтессори в отечественном дошкольном образовании / Н. Л. Кондратьева, Е. С. Рычагова // Педагогика Монтессори в современной России : Сборник статей к 150-летию со дня рождения Марии Монтессори / Под общей редакцией К.Е. Сумнительного. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2020. – С. 8-25.
24. Кочетова, Т. В. Современные технологии в работе с детьми раннего возраста / Т. В. Кочетова, С. В. Павлюкова // Инновационные подходы в современной науке : борник статей по материалам LXXX международной научно-практической конференции, Москва, 20 октября 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. – С. 22-27.
25. Крежевских, О. В. Интерпрофессиональное образование педагога дошкольного образования : монография / О. В. Крежевских. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 159 с.
26. Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
27. Куликовская, И. Э. Теоретические основы дошкольного образования : Учебник / И. Э. Куликовская, Р. М. Чумичева, А. Ю. Белогуров. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 170 с.
28. Курочкина, И. Н. Этикет. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Н. Курочкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 134 с.
29. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] /А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 2005. – 352 с.
30. Маслоу, А.Г. Мотивация и личность [Текст] / А.Г. Маслоу. – М.: Просвещение, 2008.– 352с.
31. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 411 с.
32. Немов, Р.С., Диагностика познавательных процессов дошкольников [Текст]: учеб. пособие для педагогов / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2003. – 640 с.
33. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] / И.П. Подласый. – М.: Гуманитар, 2007.– 463 с.
34. Салахова, Л. Д. Формирование коммуникативной компетенции у старших дошкольников / Л. Д. Салахова // Теория и практика современной педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 мая 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 171-173.
35. Сикорский, И. А. Душа ребенка / И. А. Сикорский ; ответственный редактор Е. Е. Шевцова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 162 с.
36. Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 121 с.
37. Теоретические предпосылки формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста / М. И. Макарова, Е. В. Голованова, Н. Н. Куцубина, М. В. Бирюкова // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования : Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 16–17 апреля 2020 года. – Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020. – С. 52-56.
38. Ушакова, О. С. Научные основы воспитания дошкольника: традиции и перспективы / О. С. Ушакова // Воспитательная работа в образовательной организации: состояние, проблемы, перспективы развития : сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 25–26 ноября 2020 года. – Москва: Некоммерческое партнерство «Международная академия наук педагогического образования», 2020. – С. 35-40.
39. Хохрякова, Ю. М. Педагогика раннего возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 262 с.
40. Чмелева, Е. В. История педагогики: педагогика дошкольного детства в России конца ХIХ – начала ХХ века : учебное пособие для вузов / Е. В. Чмелева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 194 с.
41. Шнейдер, Л. Б. Молодая семья и ребенок-дошкольник : Практическое пособие / Л. Б. Шнейдер, М. С. Рогач. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 576 с.
42. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2006. – 216 с.
43. Эльконин, Д.Б. Возрастная педагогика и психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М.: Академия, 2007.– 384 с.
44. https://infourok.ru/osobennosti-razvitiya-poznavatelnih-sposobnostey-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-3732928.html
45. https://baby-i-mama.ru/vospitanie/doshkolnogo-vozrasta.php
46. https://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/10-naibolee-effektivnyih-metodik-vospitaniya-detey.html
47. https://mysekret.ru/psixologiya/detskaya-psixologiya/vospitanie-detej-doshkolnogo-vozrasta-psixologiya.html

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В настоящее время одной из насущных психолого-педагогических проблем является процесс воспитания подрастающего поколения. Самое главное не упустить момент, когда у детей наступает благоприятный период активного познания окружающего мира: восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение. Одновременно с физическим и умственным развитием детей необходимо способствовать формированию морально-этических, нравственных и волевых качеств без этого мы не сможем воспитать гармонически развитую личность.
С ранних лет ребенка необходимо научить мыслить, быть человеком, имеющим свое собственное мнение и суждение в различных вопросах жизнедеятельности. Такая жизненная позиция позволяет развивать у человека способность творчески мыслить, рассуждать, умение аргументированно высказывать свою точку зрения. В детском дошкольном возрасте дети активно познают мир, учатся взаимодействовать с другими людьми в процессе жизнедеятельности и только родители и педагоги могут вложить в ребенка необходимые знания, которые будут способствовать развитию их мироощущения и мировоззрения. Во всех сферах жизнедеятельности есть определенные нюансы, которые каждый человек формирует и корректирует в процессе всей жизни, но основные нормы морали, этикета и этики взаимоотношений с другими людьми, своей личной самореализации он приобретает от 1 года до 7 лет.
В 7 лет ребенок должен иметь представление о том, что его успехи зависят от его трудолюбия, целеустремленности, ответственности, любознательности, умению строить взаимоотношения со сверстниками, педагогами, родителями. В нашей работе мы будет исследовать методы воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Актуальность наших исследований заключается в том, что старший детский дошкольный возраст является весьма ответственным в развитии каждого ребенка, так как им предстоит подготовиться к обучению в общеобразовательной школе. Для психологически ребенка обучение в первом классе общеобразовательной школы будет непродуктивным из-за постоянной стрессовой ситуации, что он не может успевать по образовательным предметам и сталкиваться с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками и педагогами. Поэтому у детей наряду с познавательными способностями необходимо воспитывать морально-волевые и этические качества личности с помощью средств и методов педагогической деятельности. Особенно остро стоит данный вопрос в педагогической работе со старшим дошкольным возрастом 5-7 лет.
Предмет исследования – воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – методы педагогического руководства процессом воспитания детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Цель исследования – изучить методики, способствующие воспитанию детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Исходя из поставленной цели исследования, нами для решения были поставленные следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу об особенностях развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть методы воспитания детей старшего дошкольного возраста, основанные на методиках: Бориса и Елены Никитиных, Марии Монтессори, Анны Быковой, Домана, Леонида Береславского, Шиничи Сузуки и других известных педагогов, психологов, медиков.
3. На основании полученных данных сформулировать соответствующие выводы.
Практическая значимость настоящих исследований заключается в том, что проработав психолого-педагогические методы воспитания детей старшего дошкольного возраста на примере апробированных методик известных педагогов и психологов, мы смогли сформулировать практические рекомендации, которые могут пригодиться как родителям, так и педагогам дошкольного образования для планирования своей педагогической деятельности.
Структура данной курсовой работы следующая: заключение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложение.

1.2 Основы воспитательного процесса в дошкольном возрасте
Дошкольное воспитание детей является наиважнейшим этапом в жизни каждого человека, поскольку до 5 лет закладываются основные поведенческие навыки, которые с годами постепенно расширяются и корректируются в зависимости от характера и темперамента личности. Дети смотрят на мир с широко распахнутыми глазами, они открыты для общения, любви и ласки. Они познают мир, учатся отличать хорошие поступки от плохих поступков. Дети подражают во всем взрослым, поэтому перед ними должен быть положительный пример родителей.
Воспитание детей дошкольного возраста зависит не только от семейного воспитания, но и от воспитания в детских дошкольных образовательных учреждениях. Воспитательная работа в детском саду должна быть грамотно спланирована в соответствии с возрастными и половыми особенностями детей. Процесс воспитания ребенка дошкольного возраста базируется на двух основных направлениях: развитие познавательных процессов и формирование личностных качеств у ребенка. Данные направления взаимосвязаны между собой и не могут осуществляться один без другого, так как это целостный учебно-воспитательный процесс.
В дошкольном возрасте главным авторитетом для детей являются взрослые, в первую очередь родители. Задача родителей и воспитателей стать для ребенка настоящим другом и добрым советчиков. Ребенку необходимо постоянно участие знающего человека в процессе познания окружающей действительности. Нельзя воспитывать ребенка с позиции силы. Умение доходчиво и деликатно объяснить, почему одни поступки плохие, а другие хорошие является искусством процесса воспитания маленького человека – личности. В ребенке надо ценить и растить личность, помочь ему научиться уважать и любить себя и окружающих его людей, беречь природу, хорошо знать и гордиться своей национальной культурой, уважать культуру других народов. Чтобы вырастить гуманного, уважительного и неравнодушного человека, нужно на своем личном примере демонстрировать данные качества и проявлять их по отношению к ребенку.
Кроме основных направлений, воспитание делится на категории:
Художественно-эстетическое направление: рисунки, поделки, походы в кино, театр, литература, искусство, благоустройство интерьера (своего детского уголка, игровой комнаты в детском саду, придомовых участков, двора детского сада);
Физическое воспитание – приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом и здоровому образу жизни (утренняя гигиеническая гимнастика, спортивно-массовые мероприятия, спортивные кружки и секции, гигиена, закаливание, правильное питание);
Образовательное направление воспитания дошкольников предполагает: развитие речи, памяти, внимания, мышление. Обучение начальным навыкам чтения, письма, счета, природоведения, географии, истории;
Патриотическое воспитание – с ранних лет детей знакомить детей с историей своего народа, русская культура красочна и разнообразна: музыка, литература, природа вызывают восхищение и любовь.
Полоролевое воспитание – воспитание в мальчиках и девочках уже заложенных в них природой черт характера, свойственных будущим мужчинам и женщинам средствами игр, культурно-массовых мероприятий, бесед. В мальчиках необходимо воспитывать мужественность, способность при необходимости стать на защиту своей Родины, семьи, чувство ответственности за благосостояние своей семьи. В девочках надо поддерживать и развивать желание и способность быть заботливой матерью и женой, хранительницей домашнего очага, уметь создавать уют и благоприятную эмоциональную атмосферу в семье.
Духовно-нравственное воспитание – рассказывать детям на наглядных примерах о благородстве, дружелюбии, сострадании, милосердии, взаимовыручке и давать им возможность проявлять данные качества в практической деятельности.
Рассмотрим основные три стиля воспитания:

В 7 лет ребенок должен иметь представление о том, что его успехи зависят от его трудолюбия, целеустремленности, ответственности, любознательности, умению строить взаимоотношения со сверстниками, педагогами, родителями. В нашей работе мы будет исследовать методы воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО / В. В. Абраухова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 117 с.
2. Адаева, Д. Н. Организация работы педагога с одаренными детьми / Д. Н. Адаева // Проблемы преемственности в обучении русскому языку в условиях билингвизма : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Грозный, 29 апреля 2020 года. – Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2020. – С. 8-14.
3. Аксенова, Т. А. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] учеб. пособие для студентов педвузов / Т. А. Аксенова, Л. И. Божович.– М . : Питер; 2008. – 398 с.
4. Акулова, Т. А. Актуальность вопроса формирования целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста / Т. А. Акулова // Психология и педагогика дошкольного и начального общего образования: преемственность и новаторство : Сборник научно-методических статей. – Челябинск : Издательский центр «Титул», 2020. – С. 12-16.
5. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Алексеева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.
6. Блонский, П. П. Психология и педагогика. Избранные труды [Текст] / П. П. Блонский. – М.: Юрайт, 2016. – 164 с.
7. Блонский, П. П. Педология / П. П. Блонский. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
8. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 218 с.
9. Выготский, Л. С. «Общая психология» и «Возрастная психология» [Текст] / Л. С. Выготский – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000 – 1008 с.
10. Габова, М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений : учебное пособие для вузов / М. А. Габова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 151 с.
11. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 253 с.
12. Горбунова, О. И. Роль инновации в современной дошкольной педагогике / О. И. Горбунова // Роль инноваций в трансформации и устойчивом развитии современной науки : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Омск, 03 июня 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 38-40.
13. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие : учебник и практикум для вузов / Е. А. Дубровская [и др.] ; под редакцией Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 179 с.
14. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла : учебное пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 111 с.
15. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 183 с.
16. Ермолаева, М. В. Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников: учеб. пособие для вузов [Текст] / М. В. Ермолаева.– М.: Москва , 2006. – 223 с.
17. Жарова, Е. В. Педагогические средства развития речи детей дошкольного возраста / Е. В. Жарова // Актуальные проблемы специального образования : Сборник научных трудов. – Тверь : Общество с ограниченной ответственностью «Психолого-педагогическая академия», 2020. – С. 38-43.
18. Завьялова, Т. П. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей. Туризм в детском саду : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Завьялова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 228 с.
19. Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : учебное пособие для вузов / М. Б. Зацепина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 149 с.
20. Козлова, С. А. Педагогика предметной деятельности детей раннего и дошкольного возраста / С. А. Козлова, А. Ш. Шахманова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2020. – № 2. – С. 4-9.
21. Козлова, С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 202 с.
22. Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 96 с.
23. Кондратьева, Н. Л. Педагогика Марии Монтессори в отечественном дошкольном образовании / Н. Л. Кондратьева, Е. С. Рычагова // Педагогика Монтессори в современной России : Сборник статей к 150-летию со дня рождения Марии Монтессори / Под общей редакцией К.Е. Сумнительного. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2020. – С. 8-25.
24. Кочетова, Т. В. Современные технологии в работе с детьми раннего возраста / Т. В. Кочетова, С. В. Павлюкова // Инновационные подходы в современной науке : борник статей по материалам LXXX международной научно-практической конференции, Москва, 20 октября 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. – С. 22-27.
25. Крежевских, О. В. Интерпрофессиональное образование педагога дошкольного образования : монография / О. В. Крежевских. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 159 с.
26. Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
27. Куликовская, И. Э. Теоретические основы дошкольного образования : Учебник / И. Э. Куликовская, Р. М. Чумичева, А. Ю. Белогуров. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 170 с.
28. Курочкина, И. Н. Этикет. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Н. Курочкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 134 с.
29. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] /А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 2005. – 352 с.
30. Маслоу, А.Г. Мотивация и личность [Текст] / А.Г. Маслоу. – М.: Просвещение, 2008.– 352с.
31. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 411 с.
32. Немов, Р.С., Диагностика познавательных процессов дошкольников [Текст]: учеб. пособие для педагогов / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2003. – 640 с.
33. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] / И.П. Подласый. – М.: Гуманитар, 2007.– 463 с.
34. Салахова, Л. Д. Формирование коммуникативной компетенции у старших дошкольников / Л. Д. Салахова // Теория и практика современной педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 мая 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 171-173.
35. Сикорский, И. А. Душа ребенка / И. А. Сикорский ; ответственный редактор Е. Е. Шевцова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 162 с.
36. Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 121 с.
37. Теоретические предпосылки формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста / М. И. Макарова, Е. В. Голованова, Н. Н. Куцубина, М. В. Бирюкова // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования : Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 16–17 апреля 2020 года. – Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020. – С. 52-56.
38. Ушакова, О. С. Научные основы воспитания дошкольника: традиции и перспективы / О. С. Ушакова // Воспитательная работа в образовательной организации: состояние, проблемы, перспективы развития : сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 25–26 ноября 2020 года. – Москва: Некоммерческое партнерство «Международная академия наук педагогического образования», 2020. – С. 35-40.
39. Хохрякова, Ю. М. Педагогика раннего возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 262 с.
40. Чмелева, Е. В. История педагогики: педагогика дошкольного детства в России конца ХIХ – начала ХХ века : учебное пособие для вузов / Е. В. Чмелева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 194 с.
41. Шнейдер, Л. Б. Молодая семья и ребенок-дошкольник : Практическое пособие / Л. Б. Шнейдер, М. С. Рогач. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 576 с.
42. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2006. – 216 с.
43. Эльконин, Д.Б. Возрастная педагогика и психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М.: Академия, 2007.– 384 с.
44. https://infourok.ru/osobennosti-razvitiya-poznavatelnih-sposobnostey-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-3732928.html
45. https://baby-i-mama.ru/vospitanie/doshkolnogo-vozrasta.php
46. https://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/10-naibolee-effektivnyih-metodik-vospitaniya-detey.html
47. https://mysekret.ru/psixologiya/detskaya-psixologiya/vospitanie-detej-doshkolnogo-vozrasta-psixologiya.html

Купить эту работу

Методы педагогического руководства процессом воспитания детей дошкольного возраста

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 августа 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
annakozlova.70
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе annakozlova.70 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе annakozlova.70 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе annakozlova.70 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе annakozlova.70 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽