Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика обучения основным методам решения задач на построение планиметрии

  • 28 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Математика, как наука сформировалась в Древней Греции в VII – III вв. до нашей эры, когда Фалес, Пифагор, Евклид и другие ученые систематизировали известные в то время математические знания и изложили их с точным обоснованием. Тогда же возник и термин «математика», которое в переводе с греческого означает «знание», «наука». В настоящее время математика нужна всем. Увеличивается не только количество наук, которые уже не могут обходиться без математики, но и объем математических знаний, используемых этими науками. В связи с этим важно, чтобы обучающиеся имели основательную математическую подготовку.
Современное математическое образование призвано воспитать грамотную и компетентную личность, способную реализовать свой потенциал в производственной и творческой деятельности во взрослой жизни. Формирование математической грамотности, к составляющим которой относятся терминологическая грамотность, вычислительная и графическая культура, является одним из средств реализации этой цели школьного образования. Весомый вклад в исследование математической грамотности сделан зарубежными и отечественными учеными, в частности относительно: − исследования понятия «математическая грамотность», формирование математической грамотности учащихся, экспериментальной апробации технологий мониторинга математической грамотности.
Различные подходы к определению термина «математическая грамотность» позволяют рассматривать это понятие как: − способность человека математически мыслить и формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных контекстах реального мира; − способность индивидуума идентифицировать и осмысливать роль математики в мире, способность делать основательные математические суждения, возможность математической деятельности, отвечающей запросам настоящего и будущего как творческого, конструктивного, заинтересованного и сознательного гражданина; − составляющую математической культуры; − важную составляющую математической компетентности. Составляющими математическую грамотность являются: − терминологическая грамотность; − правильный математический язык (устный и письменный); − вычислительная и графическая культура.
Школьный курс математики должен обеспечить крепкое и сознательное овладение системой математических знаний, умений, которые требуются для общего развития учащихся, для их практической деятельности в условиях современного производства, для изучения на достаточно высоком уровне родственных школьных предметов (физики, чертежи, химии и др.) и для продолжения образования. Для общего образования очень важно ознакомить учащихся с научными методами исследования, такими, как анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия тому подобное. И не только ознакомить, но и вооружить учащихся этими методами, чтобы они могли практически в конкретных ситуациях анализировать разные утверждения, явления, проблемы, выделять из них более важные, систематизировать и классифицировать их.
Вообще математика и свойственный ей стиль мышления – существенные элементы общей культуры современного человека. Многое могут и должны дать уроки математики для развития операционно-алгоритмического мышления, которое играет в эпоху компьютеров особенно важную роль для развития познавательных интересов учащихся, их пространственного воображения, рационализаторских способностей. Известно, что математика, как никакой другой школьный предмет, воспитывает логическое мышление. Изучение математики, особенно геометрии, способствует развитию пространственного воображения. Повседневная жизнь человека, быт, профессиональная деятельность и вся окружающая обстановка связаны с геометрическими объектами. Итак, мир, что нас окружает – это мир геометрии.
Объектом исследования является процесс обучения математике в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования является методика решения задач в курсе планиметрии.
Цель исследования: теоретически обосновать и проанализировать методику обучения основным методам решения задач на построение планиметрии.
Задачи:
1. Раскрыть сущность изучения планиметрии в школе.
2. Рассмотреть методику обучения основным методам решения задач на построение планиметрии.
3. Разработать конспекты уроков, направленных на обучение основным методам решения задач на построение планиметрии.
Для решения поставленных задач планируется использовать комплекс теоретических методов: анализ методической литературы, учебников и пособий по математике, практическая деятельность по организации и проведению учебного процесса на уроках математики.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ МЕТОДАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНИМЕТРИИ 6
1.1 Роль и место задач на построение в школьном курсе планиметрии 6
1.2 Процесс обучения основным методам решения задач на построение планиметрии 13
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТОВ ИЗУЧЕНИЯ ПЛАНИМЕТРИИ В ШКОЛЕ 20
2.1 Конспект внеурочного занятия по изучению планиметрических задач «Введение. Точки и прямые, их свойства» 20
2.2. Конспект внеурочного занятия по изучению планиметрических задач «Отрезки и их длины» 21
2.3. Контрольная работа «Обобщение знаний по планиметрии» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27



Объектом исследования является процесс обучения математике в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования является методика решения задач в курсе планиметрии.
Цель исследования: теоретически обосновать и проанализировать методику обучения основным методам решения задач на построение планиметрии.

1. Адлер А. Теория геометрических построений. - Л.: Учпедгиз, 1940. 231 с.
2. Александров А. Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. Геометрия, 10-11. М. : Наука, 2002.
3. Атанасян Л.С. Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2000.
4. Боженкова Л.И. Интеллектуальное воспитание учащихся общеобразовательной школы при обучении геометрии: теория и практика. - М., Калуга: КПГУ, 2007. 281 с.
5. Боженкова Людмила Ивановна Научные основы школьного курса геометрии в обучении // Образовательные ресурсы и технологии. 2016. №2 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnye-osnovy-shkolnogo-kursa-geometrii-v-obuchenii (дата обращения: 27.11.2021).
6. Болтянский В.Г., Яглом И.М. Векторы в курсе геометрии средней школы. Пособие для учителя. - М.: Учпедгиз, 1962. - 96 с.
7. Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Прасолов В.В. Геометрия. 8 класс. М.: Просвещение, 2015.
8. Виленкин Н.Я., Дуничев К.И. и др. Современные основы школьной математики: Пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1980. - 236 с.
9. Геометрия. 7-9 классы. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г.,
10. Горчаков Антон Игоревич Метод расчета площади сфероидического треугольника // Вопросы науки и образования. 2018. №8 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-rascheta-ploschadi-sferoidicheskogo-treugolnika (дата обращения: 27.11.2021).
11. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. Книга для учителя. Москва Просвещение, 2010.
12. Гусев В. А. Геометрия: 5-6 классы. М. : Изд-во «ДРОФА», 2002.
13. Длина окружности. Площадь круга. [Электронный ресурс], 2017. Режим доступа: http://wiki.sch239.net/math-public/dlina-okruzhnosti-ploshchad-kruga/ (дата обращения: 28.10.2021).
14. ДубновЯ.С. Беседы о преподавании математики. - М.: Просвещение, 1965. 236 с.
15. ЕГЭ 2016. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Под редакцией И.В. Ященко. Москва. Издательство «Национальное образование», 2016.
16. ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Под редакцией И.В. Ященко. Москва. Издательство «Национальное образование», 2019.
17. Курант Р., Роббинс Г. Что такое математика? - М.: МЦНМО, 2004. 568 с.
18. Магомедгаджиева А.М., Лахикова З.Г., Вакилов Ш.М., Пайзулаева Р.К. Методические аспекты решения задач методом площадей при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по математике // МНКО. 2019. №4 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-resheniya-zadach-metodom-ploschadey-pri-podgotovke-uchaschihsya-k-sdache-ege-po-matematike (дата обращения: 27.11.2021).
19. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики. М. : Просвещение, 2002.
20. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир С.М. Геометрия. 8 класс. М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2017.
21. Мехтиев М. Г. Компьютер на уроке геометрии. Махачкала : МАВЕЛ, 2002.
22. Мехтиев Мурадхан Гаджиханович Проблемы обучения геометрии в общеобразовательной школе на современном этапе // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2012. №1 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obucheniya-geometrii-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-na-sovremennom-etape (дата обращения: 27.11.2021).
23. Солиев Исомидин Хотамджонович, Махмутов Дмитрий Яковлевич Новый метод расчета площади и объема геометрических фигур // Вестник науки и образования. 2020. №2-1 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-metod-rascheta-ploschadi-i-obema-geometricheskih-figur (дата обращения: 27.11.2021).
24. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М-во образования и науки Рос. Федерации. Москва. Просвещение, 2011.
25. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. Ч. 2. / Под ред. Н.Я. Виленки-на. - М.: Просвещение, 1983. 192 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Математика, как наука сформировалась в Древней Греции в VII – III вв. до нашей эры, когда Фалес, Пифагор, Евклид и другие ученые систематизировали известные в то время математические знания и изложили их с точным обоснованием. Тогда же возник и термин «математика», которое в переводе с греческого означает «знание», «наука». В настоящее время математика нужна всем. Увеличивается не только количество наук, которые уже не могут обходиться без математики, но и объем математических знаний, используемых этими науками. В связи с этим важно, чтобы обучающиеся имели основательную математическую подготовку.
Современное математическое образование призвано воспитать грамотную и компетентную личность, способную реализовать свой потенциал в производственной и творческой деятельности во взрослой жизни. Формирование математической грамотности, к составляющим которой относятся терминологическая грамотность, вычислительная и графическая культура, является одним из средств реализации этой цели школьного образования. Весомый вклад в исследование математической грамотности сделан зарубежными и отечественными учеными, в частности относительно: − исследования понятия «математическая грамотность», формирование математической грамотности учащихся, экспериментальной апробации технологий мониторинга математической грамотности.
Различные подходы к определению термина «математическая грамотность» позволяют рассматривать это понятие как: − способность человека математически мыслить и формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных контекстах реального мира; − способность индивидуума идентифицировать и осмысливать роль математики в мире, способность делать основательные математические суждения, возможность математической деятельности, отвечающей запросам настоящего и будущего как творческого, конструктивного, заинтересованного и сознательного гражданина; − составляющую математической культуры; − важную составляющую математической компетентности. Составляющими математическую грамотность являются: − терминологическая грамотность; − правильный математический язык (устный и письменный); − вычислительная и графическая культура.
Школьный курс математики должен обеспечить крепкое и сознательное овладение системой математических знаний, умений, которые требуются для общего развития учащихся, для их практической деятельности в условиях современного производства, для изучения на достаточно высоком уровне родственных школьных предметов (физики, чертежи, химии и др.) и для продолжения образования. Для общего образования очень важно ознакомить учащихся с научными методами исследования, такими, как анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия тому подобное. И не только ознакомить, но и вооружить учащихся этими методами, чтобы они могли практически в конкретных ситуациях анализировать разные утверждения, явления, проблемы, выделять из них более важные, систематизировать и классифицировать их.
Вообще математика и свойственный ей стиль мышления – существенные элементы общей культуры современного человека. Многое могут и должны дать уроки математики для развития операционно-алгоритмического мышления, которое играет в эпоху компьютеров особенно важную роль для развития познавательных интересов учащихся, их пространственного воображения, рационализаторских способностей. Известно, что математика, как никакой другой школьный предмет, воспитывает логическое мышление. Изучение математики, особенно геометрии, способствует развитию пространственного воображения. Повседневная жизнь человека, быт, профессиональная деятельность и вся окружающая обстановка связаны с геометрическими объектами. Итак, мир, что нас окружает – это мир геометрии.
Объектом исследования является процесс обучения математике в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования является методика решения задач в курсе планиметрии.
Цель исследования: теоретически обосновать и проанализировать методику обучения основным методам решения задач на построение планиметрии.
Задачи:
1. Раскрыть сущность изучения планиметрии в школе.
2. Рассмотреть методику обучения основным методам решения задач на построение планиметрии.
3. Разработать конспекты уроков, направленных на обучение основным методам решения задач на построение планиметрии.
Для решения поставленных задач планируется использовать комплекс теоретических методов: анализ методической литературы, учебников и пособий по математике, практическая деятельность по организации и проведению учебного процесса на уроках математики.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ МЕТОДАМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНИМЕТРИИ 6
1.1 Роль и место задач на построение в школьном курсе планиметрии 6
1.2 Процесс обучения основным методам решения задач на построение планиметрии 13
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТОВ ИЗУЧЕНИЯ ПЛАНИМЕТРИИ В ШКОЛЕ 20
2.1 Конспект внеурочного занятия по изучению планиметрических задач «Введение. Точки и прямые, их свойства» 20
2.2. Конспект внеурочного занятия по изучению планиметрических задач «Отрезки и их длины» 21
2.3. Контрольная работа «Обобщение знаний по планиметрии» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27



Объектом исследования является процесс обучения математике в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования является методика решения задач в курсе планиметрии.
Цель исследования: теоретически обосновать и проанализировать методику обучения основным методам решения задач на построение планиметрии.

1. Адлер А. Теория геометрических построений. - Л.: Учпедгиз, 1940. 231 с.
2. Александров А. Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. Геометрия, 10-11. М. : Наука, 2002.
3. Атанасян Л.С. Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2000.
4. Боженкова Л.И. Интеллектуальное воспитание учащихся общеобразовательной школы при обучении геометрии: теория и практика. - М., Калуга: КПГУ, 2007. 281 с.
5. Боженкова Людмила Ивановна Научные основы школьного курса геометрии в обучении // Образовательные ресурсы и технологии. 2016. №2 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnye-osnovy-shkolnogo-kursa-geometrii-v-obuchenii (дата обращения: 27.11.2021).
6. Болтянский В.Г., Яглом И.М. Векторы в курсе геометрии средней школы. Пособие для учителя. - М.: Учпедгиз, 1962. - 96 с.
7. Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Прасолов В.В. Геометрия. 8 класс. М.: Просвещение, 2015.
8. Виленкин Н.Я., Дуничев К.И. и др. Современные основы школьной математики: Пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1980. - 236 с.
9. Геометрия. 7-9 классы. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г.,
10. Горчаков Антон Игоревич Метод расчета площади сфероидического треугольника // Вопросы науки и образования. 2018. №8 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-rascheta-ploschadi-sferoidicheskogo-treugolnika (дата обращения: 27.11.2021).
11. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. Книга для учителя. Москва Просвещение, 2010.
12. Гусев В. А. Геометрия: 5-6 классы. М. : Изд-во «ДРОФА», 2002.
13. Длина окружности. Площадь круга. [Электронный ресурс], 2017. Режим доступа: http://wiki.sch239.net/math-public/dlina-okruzhnosti-ploshchad-kruga/ (дата обращения: 28.10.2021).
14. ДубновЯ.С. Беседы о преподавании математики. - М.: Просвещение, 1965. 236 с.
15. ЕГЭ 2016. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Под редакцией И.В. Ященко. Москва. Издательство «Национальное образование», 2016.
16. ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Под редакцией И.В. Ященко. Москва. Издательство «Национальное образование», 2019.
17. Курант Р., Роббинс Г. Что такое математика? - М.: МЦНМО, 2004. 568 с.
18. Магомедгаджиева А.М., Лахикова З.Г., Вакилов Ш.М., Пайзулаева Р.К. Методические аспекты решения задач методом площадей при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по математике // МНКО. 2019. №4 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-resheniya-zadach-metodom-ploschadey-pri-podgotovke-uchaschihsya-k-sdache-ege-po-matematike (дата обращения: 27.11.2021).
19. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики. М. : Просвещение, 2002.
20. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир С.М. Геометрия. 8 класс. М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2017.
21. Мехтиев М. Г. Компьютер на уроке геометрии. Махачкала : МАВЕЛ, 2002.
22. Мехтиев Мурадхан Гаджиханович Проблемы обучения геометрии в общеобразовательной школе на современном этапе // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2012. №1 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obucheniya-geometrii-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-na-sovremennom-etape (дата обращения: 27.11.2021).
23. Солиев Исомидин Хотамджонович, Махмутов Дмитрий Яковлевич Новый метод расчета площади и объема геометрических фигур // Вестник науки и образования. 2020. №2-1 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-metod-rascheta-ploschadi-i-obema-geometricheskih-figur (дата обращения: 27.11.2021).
24. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М-во образования и науки Рос. Федерации. Москва. Просвещение, 2011.
25. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. Ч. 2. / Под ред. Н.Я. Виленки-на. - М.: Просвещение, 1983. 192 с.

Купить эту работу

Методика обучения основным методам решения задач на построение планиметрии

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 февраля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽