все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современная стратегия дошкольного образования представляет собой личностно-ориентированный процесс обеспечения развития сторон личности ребенка-дошкольника, раскрытие и реализацию его способностей. Развитие речи и речевого общение в целом является одной из главных задач детского сада в русле подготовки к школьному обучению. Для старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР), у которых отмечаются трудности связной речи (программирование содержания высказываний и их речевое оформление: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, «немотивированная» ситуативность и фрагментарность, низкий уровень использования фразовой речи), решение данной проблемы является чрезвычайно актуальной.
Основным средством организации жизни дошкольников является игра, поэтому знание специфики игровой деятельности детей с речевыми нарушениями является важным для эффективного планирования и построения полноценной коррекционно-развивающей работы логопеда [1; 4; 6]. Дошкольники с ОНР, хоть и с запозданием, но проходят такие же этапы развития игровой деятельности, как и их сверстники с нормой речи, однако, они обладают своими, присущими только им, особенностями: раздражительность, плаксивость, агрессивность, бедность представлений об окружающей действительности, отставание в сообразительности, стереотипность мышления, однообразие, недостаточное владение отдельными игровыми действиями, постоянное нарушение правил, заученное поведение при разных игровых ситуациях. Все это делает игровую деятельность искаженной, а иногда и вообще невозможной. Именно поэтому, формирование навыков игровой деятельности у детей с ОНР – длительный, сложный и творческий процесс, для развития которого является очень важным психологический климат системного процесса коррекции [5; 6].
Игровая деятельность активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды. В частности, у детей с ОНР, которые из-за системного недоразвития речи и, как следствие, нарушения вербального мышления, внимания, памяти, быстро истощаются и устают, теряют интерес к любой деятельности, именно игровая деятельность, в отличие от других, вызывает повышенный и специфический интерес.
Использование разнообразных видов деятельности формирует у ребенка потребность в овладении речью. Наличие мотива (а потребности выступают в роли мотива деятельности) - важное условие, как для восприятия речи, так и для активного пользования ею в общении. В результате этого речь быстро становится объектом наблюдений ребенка. В системе специального обучения детей учитываются особенности речевого общения дошкольников, используется игра и продуктивные виды деятельности с целью формирования потребности в овладении речевыми средствами.
Объект исследования – процесс развития связной детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования – творческая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня.
Цель исследования – теоретически обосновать возможности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня средствами творческой игры.
Задачи исследования:
1. Проанализировать нормативную, психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить комплекс методов и приемов изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня.
3. Раскрыть возможности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня посредством творческой игры.
Для решения поставленных задач использовались теоретические методы исследования: анализ и обобщение программно-нормативных документов, научной и методической литературы, проектирование работы, направленной на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня средствами творческой игры.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения речи детей дошкольного возраста 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи 6
1.2. Нарушения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 12
1.3. Анализ методик изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста 19
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей связной речи детей старшего дошкольного возраста 25
2.1. Актуальные методы стимуляции развития связной речи детей старшего дошкольного возраста 25
2.2. Методические рекомендации по развитию связной речи у детей с ОНР 3 уровня 30
2.3. Современные технологии в коррекционной работе с детьми ОВЗ по стимуляции речи 34
Заключение 40
Список литературы 43
Объект исследования – процесс развития связной детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования – творческая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня.
Цель исследования – теоретически обосновать возможности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня средствами творческой игры.
1. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов / О.С.Ахманова. - М.: Советская энциклопедия, 1969. - 608 с.
2. Ахутина, Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса / Т.В. Ахутина. – М.: Издательского Московского университета, 1989. – 218 с.
3. Бацевич Ф. С. Основы коммуникативной лингвистики: учебник / Ф. С. Бацевич. - М.: ИЦ «Академия», 2009. - 374 с.
4. Бернанке Д. Х. Устный монолог: общие особенности языковой культуры / Д. Х. Баранник. - Днепр Петровский: ВГУ, 1969. - 144 с.
5. Блонский П.П. . Психология доказывания и особенности у детей / П.П. Блонский // Вопросы психологии. - 1964. - ғ 3. - С. 41-54.
6. Богуш А. Дошкольное лингводидактики: теория и практика / Богуш А. -Запорожье: Просвита, 2000. - 216 с.
7. Гавриш Н.В. Развитие речетворческой деятельности в дошкольном детстве: Автореф. дис. на получение наук. степени доктора педагогических наук: 13.00.02 / Н.В. Гавриш. - М., 2002. - 32 с.
8. Ганич Д. И. Словарь лингвистических терминов / Д. И. Ганич, И. С. Олейник. - М.: Высшая школа, 1985. - 360 с.
9. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В.П. Глухов // Дефектология. - 1994.-№2.- С.56-73.
10. Глухов, В.П. Формирование связной монологической речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. - М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.
11. Грамматика русского языка / [под ред. В. В. Виноградова и Е. С. Истрин]. - М.: АН СССР, 1954. - Т. 2: Синтаксис. Ч. 1-2. - 440 с.
12. Жинкин, Н.И. К вопросу о развитии речи у детей / Н.И. Жинкин // Советская педагогика. - 1954.- № 6. - С.46-50.
13. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: книга для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2000. – 320 с.
14. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. психология личности и деятельности дошкольника / А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. - М .: Просвещение, 1965, - 245 с.
15. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. - СПб: СОЮЗ, 2001. - 220 с.
16. Лингвистический энциклопедический словарь / [гл. ред. В. Н. Ярцева]. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 685 с.
17. Литературоведческий словарь-справочник / [Г. Т. Громьяк, Ю. И. Кузнецов и др.]. - М.: Академия, 1997. - 752 с.
18. Лурия, А.Р. Язык и сознание /под. ред. Е. Д. Хомской. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1979. – 320 с.
19. Монке А.С. Формирования оценочно-этических суждений в художественно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста: дис. ... на соискание наук. ступ. канд. пед. наук .: 13.00.02 / Монке Елена Станиславовна. - Одесса, 2002. - 214 с.
20. Омельяненко А.В. Обучение детей старшего дошкольного возраста составлять рассказы: монография / Алла Омельяненко. - Донецк: Юго-Восток, 2009. - 196 с.
21. Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/anonsy/120120181417.html
22. Рибцун Ю. В. Пути формирования связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи / Ю. В. Рибцун // Теория и практика современной логопедии: Сборник научных трудов: Вып. 3. - М .: Актуальное образование, 2006. - С.136-144
23. Рубенштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубенштейн. - СПб.: Питер,2000. – 712с.
24. Селиванова А. Современная лингвистика: терминологическая энциклопедия / А. Селиванова. - Полтава: Окружающая среда, 2006. - 716 с.
25. Скалкин В. Л. Обучение монологическому высказыванию / В. Л. Скалкин. - М.: Просвещение, 1983. - 119 с.
26. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции / Е.Ф. Соботович. - М.: Классикс Стиль, 2003. - 124с.
27. Современный словарь иностранных слов / [сост .: А. И. Скопненко, Т. В. Цимбалюк]. - М.: Доверие, 2006. - 789 с.
28. Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф.А. Сохин. – М.: Просвещение, 1984. - 296 с.
29. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 272с.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
31. Филичева, Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: 1991. – 44 с.
32. Чиркина, Г.В. Коррекция нарушений речи: программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Г.В. Чиркина. - М.: Просвещение, 2009. – 190 с.
33. Чумаков Г. М. Синтаксис конструкций с чужой речью / Г. М. Чумаков. - М.: Высшая школа, 1975. - 220 с.
34. Якубинский Л.П. Избранные работы. Язык и его функционирование / Л.П. Якубинская. - М., 1986. - 345 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современная стратегия дошкольного образования представляет собой личностно-ориентированный процесс обеспечения развития сторон личности ребенка-дошкольника, раскрытие и реализацию его способностей. Развитие речи и речевого общение в целом является одной из главных задач детского сада в русле подготовки к школьному обучению. Для старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР), у которых отмечаются трудности связной речи (программирование содержания высказываний и их речевое оформление: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, «немотивированная» ситуативность и фрагментарность, низкий уровень использования фразовой речи), решение данной проблемы является чрезвычайно актуальной.
Основным средством организации жизни дошкольников является игра, поэтому знание специфики игровой деятельности детей с речевыми нарушениями является важным для эффективного планирования и построения полноценной коррекционно-развивающей работы логопеда [1; 4; 6]. Дошкольники с ОНР, хоть и с запозданием, но проходят такие же этапы развития игровой деятельности, как и их сверстники с нормой речи, однако, они обладают своими, присущими только им, особенностями: раздражительность, плаксивость, агрессивность, бедность представлений об окружающей действительности, отставание в сообразительности, стереотипность мышления, однообразие, недостаточное владение отдельными игровыми действиями, постоянное нарушение правил, заученное поведение при разных игровых ситуациях. Все это делает игровую деятельность искаженной, а иногда и вообще невозможной. Именно поэтому, формирование навыков игровой деятельности у детей с ОНР – длительный, сложный и творческий процесс, для развития которого является очень важным психологический климат системного процесса коррекции [5; 6].
Игровая деятельность активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды. В частности, у детей с ОНР, которые из-за системного недоразвития речи и, как следствие, нарушения вербального мышления, внимания, памяти, быстро истощаются и устают, теряют интерес к любой деятельности, именно игровая деятельность, в отличие от других, вызывает повышенный и специфический интерес.
Использование разнообразных видов деятельности формирует у ребенка потребность в овладении речью. Наличие мотива (а потребности выступают в роли мотива деятельности) - важное условие, как для восприятия речи, так и для активного пользования ею в общении. В результате этого речь быстро становится объектом наблюдений ребенка. В системе специального обучения детей учитываются особенности речевого общения дошкольников, используется игра и продуктивные виды деятельности с целью формирования потребности в овладении речевыми средствами.
Объект исследования – процесс развития связной детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования – творческая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня.
Цель исследования – теоретически обосновать возможности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня средствами творческой игры.
Задачи исследования:
1. Проанализировать нормативную, психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить комплекс методов и приемов изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня.
3. Раскрыть возможности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня посредством творческой игры.
Для решения поставленных задач использовались теоретические методы исследования: анализ и обобщение программно-нормативных документов, научной и методической литературы, проектирование работы, направленной на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня средствами творческой игры.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения речи детей дошкольного возраста 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи 6
1.2. Нарушения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 12
1.3. Анализ методик изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста 19
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей связной речи детей старшего дошкольного возраста 25
2.1. Актуальные методы стимуляции развития связной речи детей старшего дошкольного возраста 25
2.2. Методические рекомендации по развитию связной речи у детей с ОНР 3 уровня 30
2.3. Современные технологии в коррекционной работе с детьми ОВЗ по стимуляции речи 34
Заключение 40
Список литературы 43
Объект исследования – процесс развития связной детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования – творческая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня.
Цель исследования – теоретически обосновать возможности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня средствами творческой игры.
1. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов / О.С.Ахманова. - М.: Советская энциклопедия, 1969. - 608 с.
2. Ахутина, Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса / Т.В. Ахутина. – М.: Издательского Московского университета, 1989. – 218 с.
3. Бацевич Ф. С. Основы коммуникативной лингвистики: учебник / Ф. С. Бацевич. - М.: ИЦ «Академия», 2009. - 374 с.
4. Бернанке Д. Х. Устный монолог: общие особенности языковой культуры / Д. Х. Баранник. - Днепр Петровский: ВГУ, 1969. - 144 с.
5. Блонский П.П. . Психология доказывания и особенности у детей / П.П. Блонский // Вопросы психологии. - 1964. - ғ 3. - С. 41-54.
6. Богуш А. Дошкольное лингводидактики: теория и практика / Богуш А. -Запорожье: Просвита, 2000. - 216 с.
7. Гавриш Н.В. Развитие речетворческой деятельности в дошкольном детстве: Автореф. дис. на получение наук. степени доктора педагогических наук: 13.00.02 / Н.В. Гавриш. - М., 2002. - 32 с.
8. Ганич Д. И. Словарь лингвистических терминов / Д. И. Ганич, И. С. Олейник. - М.: Высшая школа, 1985. - 360 с.
9. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В.П. Глухов // Дефектология. - 1994.-№2.- С.56-73.
10. Глухов, В.П. Формирование связной монологической речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. - М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.
11. Грамматика русского языка / [под ред. В. В. Виноградова и Е. С. Истрин]. - М.: АН СССР, 1954. - Т. 2: Синтаксис. Ч. 1-2. - 440 с.
12. Жинкин, Н.И. К вопросу о развитии речи у детей / Н.И. Жинкин // Советская педагогика. - 1954.- № 6. - С.46-50.
13. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: книга для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2000. – 320 с.
14. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. психология личности и деятельности дошкольника / А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. - М .: Просвещение, 1965, - 245 с.
15. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. - СПб: СОЮЗ, 2001. - 220 с.
16. Лингвистический энциклопедический словарь / [гл. ред. В. Н. Ярцева]. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 685 с.
17. Литературоведческий словарь-справочник / [Г. Т. Громьяк, Ю. И. Кузнецов и др.]. - М.: Академия, 1997. - 752 с.
18. Лурия, А.Р. Язык и сознание /под. ред. Е. Д. Хомской. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1979. – 320 с.
19. Монке А.С. Формирования оценочно-этических суждений в художественно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста: дис. ... на соискание наук. ступ. канд. пед. наук .: 13.00.02 / Монке Елена Станиславовна. - Одесса, 2002. - 214 с.
20. Омельяненко А.В. Обучение детей старшего дошкольного возраста составлять рассказы: монография / Алла Омельяненко. - Донецк: Юго-Восток, 2009. - 196 с.
21. Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/anonsy/120120181417.html
22. Рибцун Ю. В. Пути формирования связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи / Ю. В. Рибцун // Теория и практика современной логопедии: Сборник научных трудов: Вып. 3. - М .: Актуальное образование, 2006. - С.136-144
23. Рубенштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубенштейн. - СПб.: Питер,2000. – 712с.
24. Селиванова А. Современная лингвистика: терминологическая энциклопедия / А. Селиванова. - Полтава: Окружающая среда, 2006. - 716 с.
25. Скалкин В. Л. Обучение монологическому высказыванию / В. Л. Скалкин. - М.: Просвещение, 1983. - 119 с.
26. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции / Е.Ф. Соботович. - М.: Классикс Стиль, 2003. - 124с.
27. Современный словарь иностранных слов / [сост .: А. И. Скопненко, Т. В. Цимбалюк]. - М.: Доверие, 2006. - 789 с.
28. Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф.А. Сохин. – М.: Просвещение, 1984. - 296 с.
29. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 272с.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
31. Филичева, Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: 1991. – 44 с.
32. Чиркина, Г.В. Коррекция нарушений речи: программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Г.В. Чиркина. - М.: Просвещение, 2009. – 190 с.
33. Чумаков Г. М. Синтаксис конструкций с чужой речью / Г. М. Чумаков. - М.: Высшая школа, 1975. - 220 с.
34. Якубинский Л.П. Избранные работы. Язык и его функционирование / Л.П. Якубинская. - М., 1986. - 345 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144958 Курсовых работ — поможем найти подходящую