Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Субъекты экологического права – это лица, которые обладают правами и обязанностями, предусмотренными экологическим законодательством.
Конституцией РФ предусмотрено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов. Государство гарантирует защиту экологических прав человека и гражданина . Из этого следует, что государство как субъект в лице своего компетентного органа является участником экологических правоотношений. Государство является субъектом экологических правоотношений и в том случае, если природные ресурсы на законных основаниях переходят в собственность юридических или физических лиц или передаются им во владение, постоянное или временное пользование (аренду).
Как уже отмечалось, связующими элементами субъектов экологических правоотношений являются их управомоченность и обязанность друг перед другом, которая меняет субъекты местами в зависимости от характера правоотношений.
Эта управомоченность и обязанность выражается в правах и обязанностях субъектов экологических правоотношений, что и составляет содержание этих правоотношении.
Права субъектов экологических правоотношений представляют собой предусмотренную законом меру возможного поведения, которое имеет две стороны:
а) право на определенное поведение, т.е. на совершение действия или бездействия. Например, лесопользователи могут при осуществлении ими лесопользования возводить пункты хранения древесины, а могут и не возводить, и никто не вправе обязать их делать или не делать этого, если законом не предусмотрено иное;
Раздел 1. Содержание экологических правоотношений
Как уже отмечалось, связующими элементами субъектов экологических правоотношений являются их управомоченность и обязанность друг перед другом, которая меняет субъекты местами в зависимости от характера правоотношений.
Эта управомоченность и обязанность выражается в правах и обязанностях субъектов экологических правоотношений, что и составляет содержание этих правоотношении.
Права субъектов экологических правоотношений представляют собой предусмотренную законом меру возможного поведения, которое имеет две стороны:
а) право на определенное поведение, т.е. на совершение действия или бездействия.
...
3.1 Государство как субъект экологических правоотношений
Важнейшая особенность государства как субъекта экологического права состоит в том, что оно "творит" это право — по меньшей мере в его позитивном (нормативном) понимании. И в этом смысле оно не только формулирует права и обязанности других субъектов, но и наделяет само себя правами и обязанностями в сфере охраны окружающей среды. Объем их и содержание зависят от приоритетов государственной политики, от степени ее экологизированности.
Государство определяет и проводит национальную экологическую политику, призванную соединять общественные и экологические закономерности развития. Государственная экологическая политика может рассматриваться не только как часть концепции перехода к устойчивому развитию, на что обращается внимание чаще всего, но и в составе экономической и других стратегий, а также в качестве самостоятельной стратегии, что подтверждается, например, принятием Экологической доктрины РФ.
...
3.2 Физические и юридические лица как субъекты экологических правоотношений .
иностранный гражданин - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства;
лицо без гражданства - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.
В некоторых случаях иностранные граждане и лица без гражданства ограничиваются в правах. Так, например, согласно п. 3 ст. 15 Земельного кодекса РФ "иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами".
...
Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г.
(2) Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 21.07.2014)
(3) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(4) Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ (в ред. ФЗ от 23.12.2003 г. № 185-ФЗ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(5) Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ (в ред. от10.01.2003 г. № 17-ФЗ) "О лицензировании отдельных видов Деятельности
(6) Водный кодекс РФ от 16.11.1995г. № 167
(7) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (1962 г.).
(8) Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об отходах производства и потребления"
(9) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N136-ФЗ
(10) ФЗ от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(11) Бринчук М.М. Экологическое право. М., 2000. – с 30-31.
(12) Ерофеев Б.В. Экологическое право России. Учебник для высших
учебных заведений. - М., ООО "Профобразование", 2003. - с. 149-150.
(13) Комментарий к Закону РФ «Об охране окружающей природной среды» // рук. авторского коллектива – д.ю.н., профессор С.А. Боголюбов.- М.: НОРМА, 2000.
(14) Основы экологического права (Пучинина Т.Г.) 2007 .с 20-23
(15) Экологическое право (Кузнецова Н.В.) 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Субъекты экологического права – это лица, которые обладают правами и обязанностями, предусмотренными экологическим законодательством.
Конституцией РФ предусмотрено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов. Государство гарантирует защиту экологических прав человека и гражданина . Из этого следует, что государство как субъект в лице своего компетентного органа является участником экологических правоотношений. Государство является субъектом экологических правоотношений и в том случае, если природные ресурсы на законных основаниях переходят в собственность юридических или физических лиц или передаются им во владение, постоянное или временное пользование (аренду).
Как уже отмечалось, связующими элементами субъектов экологических правоотношений являются их управомоченность и обязанность друг перед другом, которая меняет субъекты местами в зависимости от характера правоотношений.
Эта управомоченность и обязанность выражается в правах и обязанностях субъектов экологических правоотношений, что и составляет содержание этих правоотношении.
Права субъектов экологических правоотношений представляют собой предусмотренную законом меру возможного поведения, которое имеет две стороны:
а) право на определенное поведение, т.е. на совершение действия или бездействия. Например, лесопользователи могут при осуществлении ими лесопользования возводить пункты хранения древесины, а могут и не возводить, и никто не вправе обязать их делать или не делать этого, если законом не предусмотрено иное;
Раздел 1. Содержание экологических правоотношений
Как уже отмечалось, связующими элементами субъектов экологических правоотношений являются их управомоченность и обязанность друг перед другом, которая меняет субъекты местами в зависимости от характера правоотношений.
Эта управомоченность и обязанность выражается в правах и обязанностях субъектов экологических правоотношений, что и составляет содержание этих правоотношении.
Права субъектов экологических правоотношений представляют собой предусмотренную законом меру возможного поведения, которое имеет две стороны:
а) право на определенное поведение, т.е. на совершение действия или бездействия.
...
3.1 Государство как субъект экологических правоотношений
Важнейшая особенность государства как субъекта экологического права состоит в том, что оно "творит" это право — по меньшей мере в его позитивном (нормативном) понимании. И в этом смысле оно не только формулирует права и обязанности других субъектов, но и наделяет само себя правами и обязанностями в сфере охраны окружающей среды. Объем их и содержание зависят от приоритетов государственной политики, от степени ее экологизированности.
Государство определяет и проводит национальную экологическую политику, призванную соединять общественные и экологические закономерности развития. Государственная экологическая политика может рассматриваться не только как часть концепции перехода к устойчивому развитию, на что обращается внимание чаще всего, но и в составе экономической и других стратегий, а также в качестве самостоятельной стратегии, что подтверждается, например, принятием Экологической доктрины РФ.
...
3.2 Физические и юридические лица как субъекты экологических правоотношений .
иностранный гражданин - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства;
лицо без гражданства - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.
В некоторых случаях иностранные граждане и лица без гражданства ограничиваются в правах. Так, например, согласно п. 3 ст. 15 Земельного кодекса РФ "иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами".
...
Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г.
(2) Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 21.07.2014)
(3) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(4) Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ (в ред. ФЗ от 23.12.2003 г. № 185-ФЗ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(5) Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ (в ред. от10.01.2003 г. № 17-ФЗ) "О лицензировании отдельных видов Деятельности
(6) Водный кодекс РФ от 16.11.1995г. № 167
(7) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (1962 г.).
(8) Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об отходах производства и потребления"
(9) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N136-ФЗ
(10) ФЗ от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(11) Бринчук М.М. Экологическое право. М., 2000. – с 30-31.
(12) Ерофеев Б.В. Экологическое право России. Учебник для высших
учебных заведений. - М., ООО "Профобразование", 2003. - с. 149-150.
(13) Комментарий к Закону РФ «Об охране окружающей природной среды» // рук. авторского коллектива – д.ю.н., профессор С.А. Боголюбов.- М.: НОРМА, 2000.
(14) Основы экологического права (Пучинина Т.Г.) 2007 .с 20-23
(15) Экологическое право (Кузнецова Н.В.) 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144981 Курсовая работа — поможем найти подходящую