Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
План.
Введение……………………………………………………………..3
I. Понятие и структура законодательной власти……………………5
1. Определение законодательной власти. Место и роль законодательной власти в системе разделения властей………5
2. Структура Федерального собрания: состав, порядок формирования……………………………………………………9
а) Структура Федерального Собрания в целом;
б) Государственная Дума: структура и порядок формирования;
в) Совет Федерации: структура и порядок формирования.
II. Области компетенции законодательной власти Российской Федерации…………………………………………………………18
1. Компетенция Государственной Думы………………………..18
2. Компетенция Совета Федерации……………………………...22
3. Законотворческая функция Федерального Собрания………..26 Законодательный процесс.
Заключение……………………………………………………..31
Список использованной литературы………………………….33
I. Понятие и структура законодательной власти.
3. Понятие законодательной власти. Место и роль законодательной власти в системе разделения властей.
Одной из незыблемых правовых основ стабильности конституционного строя, закрепленной в Конституции РФ 1993 г. (ст. 10), является проведение в жизнь принципа осуществления государственной власти на базе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы которых самостоятельны, равноправны, независимы0.
Не умаляя значения исполнительной и судебной властей, следует признать, что «первой среди равных», несомненно, является законодательная власть. Ей, по Конституции, отведено особое место, поскольку в ее прерогативы входит разработка и принятие законов, на которых строится организация и деятельность всего государства. Закрепленные в законах правила обязаны соблюдать органы исполнительной власти, на их основе функционирует судебная система.
...
4. Структура Федерального собрания: состав, порядок формирования.
Конституция РФ 1993 года учредила Федеральное Собрание как представительный орган, осуществляющий законодательную власть в Российской Федерации (ст. 94)0.
Представительный характер Федерального Собрания заключается в том, что федеральное Собрание призвано выражать интересы и волю народа Российской Федерации. Народное представительство реализуется путем проведения периодических и свободных выборов.
Характеристика Федерального Собрания в качестве законодательного органа означает, что федеральное Собрание обладает исключительным правом принимать законы, то есть правовые акты высшей юридической силы.
Согласно ст. 95 Конституции РФ Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственная Дума и Совет Федерации0. В основу порядка образования Федерального Собрания помимо принципа разделения властей положены также принципы федерализма и многопартийности.
...
1. Компетенция Государственной Думы.
Можно выделить общие и частные области компетенции законодательной власти РФ. Как отмечает И. В. Гранкин: «Представляется, что к ведению Федерального Собрания Российской Федерации относятся все вопросы ведения Российской Федерации, а также ее совместного ведения с субъектами Российской Федерации. Перечень этих вопросов закреплен соответственно в ст. 71 и ст. 72 Конституции Российской Федерации. Они составляют основу компетенции парламента, т.е. общую часть его предметов ведения. Конституционной гарантией участия Федерального Собрания в решении вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации и к ее совместному ведению с субъектами Российской Федерации является ст. 76 Конституции Российской Федерации. В соответствии с этой статьей по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации»0.
...
2. Компетенция Совета Федерации.
Совет Федерации, представляя интересы субъектов РФ (согласно своему предназначению), имеет свои, индивидуальные области компетенции.
...
Заключение.
В работе была сделана попытка провести всестороннее исследование законодательной власти РФ в лице Федерального Собрания. В ходе исследования поэтапно решались поставленные задачи: было определено понятие законодательной власти, структура ее в современной России, круг полномочий, которыми наделена законодательная власть в России. Был сделан вывод, что законодательная власть - это делегированная народом своим представителям государственная власть, реализуемая коллегиально через государственные органы (Федеральное Собрание) путем издания законодательных актов. В системе разделения властей она занимает центральное положение в силу своих законодательных, представительных и контрольных возможностей. Законодательная власть в России представлена Федеральным Собранием. Федеральное Собрание имеет в своем составе две палаты – Государственную Думу и Совет Федерации.
...
Список использованной литературы.
Нормативно-правовые акты.
1. О поправке к Конституции Российской Федерации [Электронный ресурс]: [закон РФ от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации"]. Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
2. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)]. – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
3.Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации» от 12 апреля 1995 года. [Электронный ресурс]: Режим доступа: [Гарант. Информационно-правовой портал]. – Загл. с экрана.
4.О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ [Электронный ресурс]: [Постановление от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД]. – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
5.О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон № 51-ФЗ]. – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
6. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ]. – Режим доступа: [Гарант. Информационно-правовой портал]. – Загл. с экрана.
7.Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации – [электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://archive.kremlin.ru]. - Загл. с экрана.
8. О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2005 г. N 196-ФЗ] . – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
Литература.
1.Авакьян С.А. Парламентаризм в России: идеи и решения [Текст] // Вестник МГУ Серия 11 Право. – 2006. - №2. – С. 3-19.
2.Авакьян С. А. Проблемы народного представительства в РФ [Текст] //Проблемы народного представительства в РФ. - М.: Изд-во Московского университета, 1998. – 180 с.
3.Авакьян С.А. Федеральное Собрание – Парламент России: [Текст] монография. / С. А. Авакьян. – М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1999. – 432 с.
4.Булаков О.Н. Бикамеральная структура парламента (практика и проблемы законотворчества) [Текст] // Конституционное и муниципальное право. - 2006. – № 9. – С. 9-12.
5.Векшин А.А., Спиридонов А.А. Совершенствование порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как конституционно-правовая гарантия обеспечения компромисса интересов Федерации и её субъектов: история и современность [Текст] / А.А. Векшин, А. А. Спиридонов. – М.: Формула права, 2007. – 119 с.
6.Горобец В. Д. Парламент Российской Федерации [Текст] / В. Д. Горобец. - М.: Академия управления МВД РФ, 1998. – 219 с.
7.Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование деятельности Государственной думы Федерального Собрания России [Текст] // Конституционное и муниципальное право. – 2005. - № 6. - С. 11-15.
8.Гранкин И.В. Определение статуса Федерального Собрания РФ и проблемы его совершенствования [Текст] // Государство и право. - 2005. – № 6. – С. 5-13.
9.Гранкин И.В. Парламент России: [Текст] монография / И. В. Гранкин. - М.: Издательство гуманитарной литературы, 2001. - 368 с.
10.Гранкин И.В. Сущность российского парламентаризма [Текст] // Конституционное и муниципальное право. – 2005. - № 4.- С. 27-30.
11.Керимов А.Д. Проблемы конституционной реформы и государственного строительства в России [Текст] / А. Д. Керимов. - М.: Аванта+, 2000. - 52 c.
12.Конституция Российской Федерации: [Текст] Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин – М.; 1997. – 523 с.
13.Миронов О. О. Конституцию России необходимо совершенствовать [Текст] // Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. - 1997. -№ 10. - С. 31-39.
14.Нисневич Ю.А. Аудит политической системы посткоммунистической России [Текст] / Ю. А. Нисневич. – М.: Материк, 2007. – 288 с.
15.Романов Р.М. Российский парламентаризм: генезис и организационное оформление [Текст] // Полис. – 1998. - № 5. – С. 123-133.
16.Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) [Текст] / Г. Д. Садовникова. - 3-е изд., испр. и доп.. - М. : Юрайт, 2006. - 188 с.
17.Чиркин В. Е. Законодательная власть [Текст]: монография / В. Е. Чиркин. - М.: Норма, 2008. – 336 с.
18.Шохин А.Н. Взаимодействие властей в законодательном процессе [Текст] /А. Н. Шохин. - М., "Наш дом – L'age d’Homme", 1997. – 192 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
План.
Введение……………………………………………………………..3
I. Понятие и структура законодательной власти……………………5
1. Определение законодательной власти. Место и роль законодательной власти в системе разделения властей………5
2. Структура Федерального собрания: состав, порядок формирования……………………………………………………9
а) Структура Федерального Собрания в целом;
б) Государственная Дума: структура и порядок формирования;
в) Совет Федерации: структура и порядок формирования.
II. Области компетенции законодательной власти Российской Федерации…………………………………………………………18
1. Компетенция Государственной Думы………………………..18
2. Компетенция Совета Федерации……………………………...22
3. Законотворческая функция Федерального Собрания………..26 Законодательный процесс.
Заключение……………………………………………………..31
Список использованной литературы………………………….33
I. Понятие и структура законодательной власти.
3. Понятие законодательной власти. Место и роль законодательной власти в системе разделения властей.
Одной из незыблемых правовых основ стабильности конституционного строя, закрепленной в Конституции РФ 1993 г. (ст. 10), является проведение в жизнь принципа осуществления государственной власти на базе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы которых самостоятельны, равноправны, независимы0.
Не умаляя значения исполнительной и судебной властей, следует признать, что «первой среди равных», несомненно, является законодательная власть. Ей, по Конституции, отведено особое место, поскольку в ее прерогативы входит разработка и принятие законов, на которых строится организация и деятельность всего государства. Закрепленные в законах правила обязаны соблюдать органы исполнительной власти, на их основе функционирует судебная система.
...
4. Структура Федерального собрания: состав, порядок формирования.
Конституция РФ 1993 года учредила Федеральное Собрание как представительный орган, осуществляющий законодательную власть в Российской Федерации (ст. 94)0.
Представительный характер Федерального Собрания заключается в том, что федеральное Собрание призвано выражать интересы и волю народа Российской Федерации. Народное представительство реализуется путем проведения периодических и свободных выборов.
Характеристика Федерального Собрания в качестве законодательного органа означает, что федеральное Собрание обладает исключительным правом принимать законы, то есть правовые акты высшей юридической силы.
Согласно ст. 95 Конституции РФ Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственная Дума и Совет Федерации0. В основу порядка образования Федерального Собрания помимо принципа разделения властей положены также принципы федерализма и многопартийности.
...
1. Компетенция Государственной Думы.
Можно выделить общие и частные области компетенции законодательной власти РФ. Как отмечает И. В. Гранкин: «Представляется, что к ведению Федерального Собрания Российской Федерации относятся все вопросы ведения Российской Федерации, а также ее совместного ведения с субъектами Российской Федерации. Перечень этих вопросов закреплен соответственно в ст. 71 и ст. 72 Конституции Российской Федерации. Они составляют основу компетенции парламента, т.е. общую часть его предметов ведения. Конституционной гарантией участия Федерального Собрания в решении вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации и к ее совместному ведению с субъектами Российской Федерации является ст. 76 Конституции Российской Федерации. В соответствии с этой статьей по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации»0.
...
2. Компетенция Совета Федерации.
Совет Федерации, представляя интересы субъектов РФ (согласно своему предназначению), имеет свои, индивидуальные области компетенции.
...
Заключение.
В работе была сделана попытка провести всестороннее исследование законодательной власти РФ в лице Федерального Собрания. В ходе исследования поэтапно решались поставленные задачи: было определено понятие законодательной власти, структура ее в современной России, круг полномочий, которыми наделена законодательная власть в России. Был сделан вывод, что законодательная власть - это делегированная народом своим представителям государственная власть, реализуемая коллегиально через государственные органы (Федеральное Собрание) путем издания законодательных актов. В системе разделения властей она занимает центральное положение в силу своих законодательных, представительных и контрольных возможностей. Законодательная власть в России представлена Федеральным Собранием. Федеральное Собрание имеет в своем составе две палаты – Государственную Думу и Совет Федерации.
...
Список использованной литературы.
Нормативно-правовые акты.
1. О поправке к Конституции Российской Федерации [Электронный ресурс]: [закон РФ от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации"]. Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
2. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)]. – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
3.Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации» от 12 апреля 1995 года. [Электронный ресурс]: Режим доступа: [Гарант. Информационно-правовой портал]. – Загл. с экрана.
4.О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ [Электронный ресурс]: [Постановление от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД]. – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
5.О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон № 51-ФЗ]. – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
6. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ]. – Режим доступа: [Гарант. Информационно-правовой портал]. – Загл. с экрана.
7.Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации – [электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://archive.kremlin.ru]. - Загл. с экрана.
8. О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2005 г. N 196-ФЗ] . – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
Литература.
1.Авакьян С.А. Парламентаризм в России: идеи и решения [Текст] // Вестник МГУ Серия 11 Право. – 2006. - №2. – С. 3-19.
2.Авакьян С. А. Проблемы народного представительства в РФ [Текст] //Проблемы народного представительства в РФ. - М.: Изд-во Московского университета, 1998. – 180 с.
3.Авакьян С.А. Федеральное Собрание – Парламент России: [Текст] монография. / С. А. Авакьян. – М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1999. – 432 с.
4.Булаков О.Н. Бикамеральная структура парламента (практика и проблемы законотворчества) [Текст] // Конституционное и муниципальное право. - 2006. – № 9. – С. 9-12.
5.Векшин А.А., Спиридонов А.А. Совершенствование порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как конституционно-правовая гарантия обеспечения компромисса интересов Федерации и её субъектов: история и современность [Текст] / А.А. Векшин, А. А. Спиридонов. – М.: Формула права, 2007. – 119 с.
6.Горобец В. Д. Парламент Российской Федерации [Текст] / В. Д. Горобец. - М.: Академия управления МВД РФ, 1998. – 219 с.
7.Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование деятельности Государственной думы Федерального Собрания России [Текст] // Конституционное и муниципальное право. – 2005. - № 6. - С. 11-15.
8.Гранкин И.В. Определение статуса Федерального Собрания РФ и проблемы его совершенствования [Текст] // Государство и право. - 2005. – № 6. – С. 5-13.
9.Гранкин И.В. Парламент России: [Текст] монография / И. В. Гранкин. - М.: Издательство гуманитарной литературы, 2001. - 368 с.
10.Гранкин И.В. Сущность российского парламентаризма [Текст] // Конституционное и муниципальное право. – 2005. - № 4.- С. 27-30.
11.Керимов А.Д. Проблемы конституционной реформы и государственного строительства в России [Текст] / А. Д. Керимов. - М.: Аванта+, 2000. - 52 c.
12.Конституция Российской Федерации: [Текст] Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин – М.; 1997. – 523 с.
13.Миронов О. О. Конституцию России необходимо совершенствовать [Текст] // Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. - 1997. -№ 10. - С. 31-39.
14.Нисневич Ю.А. Аудит политической системы посткоммунистической России [Текст] / Ю. А. Нисневич. – М.: Материк, 2007. – 288 с.
15.Романов Р.М. Российский парламентаризм: генезис и организационное оформление [Текст] // Полис. – 1998. - № 5. – С. 123-133.
16.Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) [Текст] / Г. Д. Садовникова. - 3-е изд., испр. и доп.. - М. : Юрайт, 2006. - 188 с.
17.Чиркин В. Е. Законодательная власть [Текст]: монография / В. Е. Чиркин. - М.: Норма, 2008. – 336 с.
18.Шохин А.Н. Взаимодействие властей в законодательном процессе [Текст] /А. Н. Шохин. - М., "Наш дом – L'age d’Homme", 1997. – 192 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую