Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Понятие группы. Классификация групп. 4
Взаимоотношения личности и группы 5
Формы психологического воздействия групповых структур на личность 5
Заражение 6
Подражание 7
Внушение 9
Убеждение 10
Социально-психологические феномены поведения личности в группе 11
Заключение 18
Список литературы 19
Формы психологического воздействия групповых структур на личность
Основной детерминантой воздействия людей друг на друга является процесс совместной групповой деятельности. Целью такого воздействия является изменение поведения партнёров по общению. Конкретно формы воздействия на личность связаны с уровнем организации, содержанием деятельности и величиной группы, соотношением ёе формальной и неформальной структур.
Возможны такие ситуации, когда взаимодействие осуществляется в случайно возникающих, стихийно сложившихся группах, не связанных содержательной совместной деятельностью. Причем это, как правило, не микрогруппы, диады и триады, а более многочисленные объединения с неустойчивыми отношениями, которые возникают на короткий срок часто по случайному поводу. В подобных ситуациях возникают такие способы взаимодействия людей, как заражение, подражание, внушение, убеждение. Их называют ещё массовидными состояниями, характерными для объединений типа «масса», «толпа» и т.п.
...
Заражение
Заражение – это вид воздействия, который интегрирует на эмоциональной основе членов одной группы или большие массы людей. Успешное выполнение задания вызывает энтузиазм у всех членов группы. В истории отмечено много случаев эмоционального заражения масс людей: религиозные экстазы; массовые психозы на почве слухов о пожарах, эпидемиях; спортивные азарты; экстазы молодежной аудитории на концертах рок- и поп-музыки и др. Заражение возникает на основе бессознательной, непроизвольной подверженности человека определенным эмоциональным состояниям: гнев, агрессия, ликование, азарт, паника и т.п. Здесь имеет место не сознательный анализ ситуации или образцов поведения, а передача психических состояний. Поскольку это явление возникает среди множества индивидов, то здесь действует механизм взаимного усиления эмоциональных воздействий общающихся людей.
Особой ситуацией, где усиливается воздействие через заражение, является паника.
...
Подражание
В процессе подражания осуществляется не простое принятие внешних особенностей поведения, как при заражении, а воспроизведение индивидом черт и образов поведения других людей, т.е. более активный способ их усвоения. В «теории подражания» Г.Тарда этот феномен абсолютизируется как основной принцип социализации людей, их взаимодействия в группах, конфликтов и т.д. Включая многие полезные наблюдения, данная теория вместе с тем упрощает процессы истории человеческих взаимоотношений. современные экспериментальные психологические исследования позволяют раскрыть истинную сущность явления подражания и его различную роль в жизни людей на разных этапах онтогенеза и в разных условиях деятельности.
Особую роль играет подражание в развитии личности в детском и подростковом возрасте, выступая ведущей формой познания действительности. Оно проходит ряд стадий от слепого копирования ребёнком поведения взрослых до осознанного подражания взрослым у подростков.
...
Внушение
Внушение – это форма нецеленаправленного, неаргументированного воздействия одного человека или группы на другого человека или на группу. В отличие от сообщения и убеждения, в ситуации внушения информация усваивается некритически, неаргументированно. Явление внушения («суггестии») давно отмечено в психологии и заимствовано из медицинской практики и практики воспитания. Феномен внушения в социальной психологии рассматривается как специфическое явление «социальной суггестии» и впервые был исследован В.М.Бехтеревым (1903г.). Специфика внушения, в отличие от заражения и подражания, состоит в том, что:
1) Здесь имеет место не сопереживание идентичных эмоций, а однонаправленное активное воздействие внушающего «суггестора» на другого человека или на группу;
2) Внушение, как правило, носит вербальный характер, тогда как заражение включает ритмы, движения, пантомимику и др.
...
Убеждение
Убеждение, в отличие от других ранее рассмотренных феноменов психологического влияния на людей, не является видом стихийного, непроизвольного воздействия. Убеждение обеспечивает сознательное принятие индивидом сообщаемой ему информации и относится к целенаправленным социальным воздействиям воспитательного, политического, экономического характера, при котором индивид проявляет определенную аналитичность и критичность восприятия. Убеждение широко применяется в управленческом процессе как произвольное воздействие руководителя на определенных подчиненных и на группу с целью обеспечения определенного конечного результата их деятельности и формирования личности.
Все рассмотренные виды влияния на людей могут осуществляться как в условиях внеколлективного стихийного поведения, так и в совместной групповой деятельности, однако они всегда происходят при социальных контактах.
...
Социально-психологические феномены поведения личности в группе
Как уже отмечалось, воздействие (давление) оказывает существенное влияние на поведение членов группы. Однако это воздействие оказывается различным для разных людей в связи с особенностями их личности. В условиях группового общения и взаимодействия люди обнаруживают специфические свойства, которые называют социально-психологическими феноменами группового поведения. К таким феноменам относятся различные проявления активности личности в группе.
Установки личности – это проявление неосознанных побуждений к деятельности. Теория установки была разработана в психологической школе Н.Д.Узнадзе, где впервые были экспериментально выявлены феномены когнитивных и практических установок. Например, если испытуемому несколько раз дают сравнить два неравных по величине объекта, а потом предъявляют ещё два аналогичных, но равных объекта, то человек воспринимает их как разные по величине.
...
Заключение
В процессе написания данной работы некоторые вопросы мне показались заслуживающими особого внимания и последующего исследования. Например, к таким вопросам относится проблема профессионального подбора лиц, которым по долгу службы приходится руководить массой в экстренных ситуациях (представители правоохранительных органов). Эти лица должны обладать волевыми качествами и уметь внести элемент рационального анализа в ситуации паники, захватить «руководство» в этой ситуации и продемонстрировать образец соответствующего разумного поведения, которому люди последуют и войдут в нормальное эмоциональное состояние. Знание этими лицами причин и циклов паники очень важно для её предотвращения.
Еще одним важным вопросом является использование внушения в таких сферах социальных воздействий, как пропаганда и реклама. С помощью внушения можно добиться значительных успехов в коммерческой и политической деятельности, но необходимо помнить к чему может привести неконтролируемое внушение.
...
1. Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров, М., 1996.
2. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей, К., 1990.
3. Станкин М.И. Психология управления. Практическое пособие. М., 2002.
4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М., 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Понятие группы. Классификация групп. 4
Взаимоотношения личности и группы 5
Формы психологического воздействия групповых структур на личность 5
Заражение 6
Подражание 7
Внушение 9
Убеждение 10
Социально-психологические феномены поведения личности в группе 11
Заключение 18
Список литературы 19
Формы психологического воздействия групповых структур на личность
Основной детерминантой воздействия людей друг на друга является процесс совместной групповой деятельности. Целью такого воздействия является изменение поведения партнёров по общению. Конкретно формы воздействия на личность связаны с уровнем организации, содержанием деятельности и величиной группы, соотношением ёе формальной и неформальной структур.
Возможны такие ситуации, когда взаимодействие осуществляется в случайно возникающих, стихийно сложившихся группах, не связанных содержательной совместной деятельностью. Причем это, как правило, не микрогруппы, диады и триады, а более многочисленные объединения с неустойчивыми отношениями, которые возникают на короткий срок часто по случайному поводу. В подобных ситуациях возникают такие способы взаимодействия людей, как заражение, подражание, внушение, убеждение. Их называют ещё массовидными состояниями, характерными для объединений типа «масса», «толпа» и т.п.
...
Заражение
Заражение – это вид воздействия, который интегрирует на эмоциональной основе членов одной группы или большие массы людей. Успешное выполнение задания вызывает энтузиазм у всех членов группы. В истории отмечено много случаев эмоционального заражения масс людей: религиозные экстазы; массовые психозы на почве слухов о пожарах, эпидемиях; спортивные азарты; экстазы молодежной аудитории на концертах рок- и поп-музыки и др. Заражение возникает на основе бессознательной, непроизвольной подверженности человека определенным эмоциональным состояниям: гнев, агрессия, ликование, азарт, паника и т.п. Здесь имеет место не сознательный анализ ситуации или образцов поведения, а передача психических состояний. Поскольку это явление возникает среди множества индивидов, то здесь действует механизм взаимного усиления эмоциональных воздействий общающихся людей.
Особой ситуацией, где усиливается воздействие через заражение, является паника.
...
Подражание
В процессе подражания осуществляется не простое принятие внешних особенностей поведения, как при заражении, а воспроизведение индивидом черт и образов поведения других людей, т.е. более активный способ их усвоения. В «теории подражания» Г.Тарда этот феномен абсолютизируется как основной принцип социализации людей, их взаимодействия в группах, конфликтов и т.д. Включая многие полезные наблюдения, данная теория вместе с тем упрощает процессы истории человеческих взаимоотношений. современные экспериментальные психологические исследования позволяют раскрыть истинную сущность явления подражания и его различную роль в жизни людей на разных этапах онтогенеза и в разных условиях деятельности.
Особую роль играет подражание в развитии личности в детском и подростковом возрасте, выступая ведущей формой познания действительности. Оно проходит ряд стадий от слепого копирования ребёнком поведения взрослых до осознанного подражания взрослым у подростков.
...
Внушение
Внушение – это форма нецеленаправленного, неаргументированного воздействия одного человека или группы на другого человека или на группу. В отличие от сообщения и убеждения, в ситуации внушения информация усваивается некритически, неаргументированно. Явление внушения («суггестии») давно отмечено в психологии и заимствовано из медицинской практики и практики воспитания. Феномен внушения в социальной психологии рассматривается как специфическое явление «социальной суггестии» и впервые был исследован В.М.Бехтеревым (1903г.). Специфика внушения, в отличие от заражения и подражания, состоит в том, что:
1) Здесь имеет место не сопереживание идентичных эмоций, а однонаправленное активное воздействие внушающего «суггестора» на другого человека или на группу;
2) Внушение, как правило, носит вербальный характер, тогда как заражение включает ритмы, движения, пантомимику и др.
...
Убеждение
Убеждение, в отличие от других ранее рассмотренных феноменов психологического влияния на людей, не является видом стихийного, непроизвольного воздействия. Убеждение обеспечивает сознательное принятие индивидом сообщаемой ему информации и относится к целенаправленным социальным воздействиям воспитательного, политического, экономического характера, при котором индивид проявляет определенную аналитичность и критичность восприятия. Убеждение широко применяется в управленческом процессе как произвольное воздействие руководителя на определенных подчиненных и на группу с целью обеспечения определенного конечного результата их деятельности и формирования личности.
Все рассмотренные виды влияния на людей могут осуществляться как в условиях внеколлективного стихийного поведения, так и в совместной групповой деятельности, однако они всегда происходят при социальных контактах.
...
Социально-психологические феномены поведения личности в группе
Как уже отмечалось, воздействие (давление) оказывает существенное влияние на поведение членов группы. Однако это воздействие оказывается различным для разных людей в связи с особенностями их личности. В условиях группового общения и взаимодействия люди обнаруживают специфические свойства, которые называют социально-психологическими феноменами группового поведения. К таким феноменам относятся различные проявления активности личности в группе.
Установки личности – это проявление неосознанных побуждений к деятельности. Теория установки была разработана в психологической школе Н.Д.Узнадзе, где впервые были экспериментально выявлены феномены когнитивных и практических установок. Например, если испытуемому несколько раз дают сравнить два неравных по величине объекта, а потом предъявляют ещё два аналогичных, но равных объекта, то человек воспринимает их как разные по величине.
...
Заключение
В процессе написания данной работы некоторые вопросы мне показались заслуживающими особого внимания и последующего исследования. Например, к таким вопросам относится проблема профессионального подбора лиц, которым по долгу службы приходится руководить массой в экстренных ситуациях (представители правоохранительных органов). Эти лица должны обладать волевыми качествами и уметь внести элемент рационального анализа в ситуации паники, захватить «руководство» в этой ситуации и продемонстрировать образец соответствующего разумного поведения, которому люди последуют и войдут в нормальное эмоциональное состояние. Знание этими лицами причин и циклов паники очень важно для её предотвращения.
Еще одним важным вопросом является использование внушения в таких сферах социальных воздействий, как пропаганда и реклама. С помощью внушения можно добиться значительных успехов в коммерческой и политической деятельности, но необходимо помнить к чему может привести неконтролируемое внушение.
...
1. Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров, М., 1996.
2. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей, К., 1990.
3. Станкин М.И. Психология управления. Практическое пособие. М., 2002.
4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М., 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144981 Курсовая работа — поможем найти подходящую