Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Исторические события, которые происходили в нашемгосударстве на границе 80-90 гг. XX века, способствовали к формированиюнашей страной суверенитета и фиксированию принципиально свежих начал конституционного строя. Что, однако, повлекло за собой нужностьзначительнойтрансформации избирательного законодательства, в котором по-иному стали разрешаться проблемы о гарантиях прав граждан избирать и быть избранными. Всеобщая тенденция на фиксированиеотмеченных гарантий способствовала включению в правовые положения о выборах нормы, регулирующие ранее неизвестные российской избирательной системе институты. Таким был и институт иностранного (международного) наблюдения за выборами.
Со времени «высадки десанта» иностранных (международных) наблюдателей во время проведения референдума по принятию Конституции РФ и выборов депутатов Совета Федерации и Государственной Думы в 1993 г. и до настоящего времени практика делегирования зарубежными и международными организациями своих представителей на избирательные кампании, которые проводятся в Российской Федерации, с целью исполнения международного контроля легальности их проведения и выполнения наличествующих у России международных обязательств в области прав человека обрела постоянный и неизменный характер своего развития. Одновременно законодателем была образованасравнительнобольшая нормативная правовая база, регулирующая общественные отношения в этой сфере.
Параллельно с этим,довольно небольшой срок созданияэтих отношений не позволил ликвидировать все проблемы. Не получили своего завершающего разрешения как отдельные теоретические вопросы, которые связаны с обоснованием места и роли иностранного (международного) наблюдения за выборами в отечественной избирательной системе, так и практические, которые характеризуют условия и порядок его правового регламентирования, peaлизациинекоторых положений правовых норм при проведении различных выборов.
Цель данной работы – изучение правового статуса международных наблюдателей.
В соответствии с данной целью необходимо представить задачи курсовой работы:
– изучение основ деятельности международного (иностранного) наблюдателя,
– рассмотрение и уточнение прав и обязанностей международных (иностранных) наблюдателей.
Объектом работы является изучение особенностей правового регулирования отношений в сфере осуществления правового статуса международных наблюдателей.
Предметом курсовой работы выступает совокупность средств и методов правового регулирования, которые сложились в процессе осуществления правового статуса международных наблюдателей и зафиксированы в соответствующих правовых актах.
Методологическую основу исследования составляет всеобщий метод познания, отражающий диалектическую взаимозависимость теории и практики, и основанные на нем прикладные и специальные методы. Особенно активно использованы в работе системно-структурный, функциональный и сравнительно-правовой методы изучения рассматриваемых явлений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Основы деятельности международного (иностранного) наблюдателя 5
1.1. Понятие международного наблюдателя 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности международного наблюдателя 10
2. Права и обязанности международного наблюдателя 16
2.1. Права международных (иностранных) наблюдателей 16
2.2. Обязанности международных наблюдателей 20
Заключение 23
Список использованных источников 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международные наблюдатели играют исключительно важную роль в государствах, где еще не сложились традиции беспристрастной проверки законности выборов.
Необходимо отметить возросшие в последнее время значение общественного наблюдения над избирательным процессом и внимание к нему со стороны общества. Полагаем, что необходимо законодательно ввести в избирательное законодательство понятия «международное общественное наблюдение» и «международный общественный наблюдатель» в качестве объективного института, независимого от политических партий и кандидатов. Для этого необходимо внести ряд поправок в действующее законодательство о выборах, которые обеспечат определенный статус (права, обязанности и т.д.) «общественного наблюдателя» и приравняют его к статусу наблюдателя, назначаемого участником выборов.
По мнению Ассоциации «Голос», термин «общественный наблюдатель» означает активную позицию гражданина, направленную на выявление различных нарушений в процессе подготовки и проведения выборов и на отстаивание законных прав избирателя . Право направления международных общественных наблюдателей необходимо предоставить общественным объединениям, в уставах которых в качестве одной из целей указываются наблюдение, мониторинг или общественный контроль за выборами и которые созданы не менее, чем за год до дня назначения выборов; общественным палатам субъектов Федерации, созданным на основе закона, принятого законодательным органом соответствующего субъекта Федерации; Общественной палате РФ. Международным общественным наблюдателем может быть направлен любой иностранный гражданин, обладающий активным избирательным правом. Для направления международных общественных наблюдателей на выборы соответствующего уровня структурам, имеющим данное право, необходимо не менее чем за две недели до дня выборов оповестить о своем намерении избирательную комиссию соответствующего уровня.
Следует также совершенствовать сами процедуры голосования, способствующие повышению прозрачности выборов, и механизмы проверки результатов выборов, доступные простым избирателям. Речь идет о расширении практики применения электронных аппаратов для голосования, видеофиксации всего процесса голосования и интернет-трансляций хода выборов. Подобные мероприятия, несомненно, будут способствовать расширению и доступности гражданского контроля выборов как для рядовых избирателей, так и для избирательных объединений, а также иностранных наблюдателей, что в конечном счете приведет к улучшению международного имиджа нашего государства среди демократических стран.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Сборник «Действующее международное право». Т. 2.
2. Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS № 009 (Париж, 20 марта 1952 г.) // Сборник «Действующее международное право». Т. 2.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) // Сборник «Действующее международное право». Т. 2.
4. Венская Конвенция о праве международных договоров (Вена, 23 мая 1969 г.) // Сборник «Действующее международное право». Т. 1.
5. Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (Копенгаген, 29 июня 1990 г.) // Справочно-правовая система Гарант (документ официально опубликован не был).
6. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.
7. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2757.
8. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 34. Ст. 4029.
9. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
10. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 2. Ст. 171.
11. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 21. Ст. 1919.
12. Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 12 мая 2011 г. № 10/97-6 «О Разъяснениях порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и об удостоверении иностранного (международного) наблюдателя» // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2011. № 7.
13. Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 12 мая 2011 г. № 10/98-6 «О Разъяснениях порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов Президента Российской Федерации и об удостоверении иностранного (международного) наблюдателя» // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2011. № 7.
14. Бюллетень Европейского Суда по правам человека. Российское издание. № 3/2012
15. Андреева Г.Н. Избирательное право в России и в зарубежных странах: Учебн. пос. / Под ред. А.А. Клишаса. М.: Норма, 2010. С. 36-40.
16. Кучерена А.Г. Правовое регулирование общественного контроля на выборах // Право и жизнь. № 3. 2013.
17. Механизмы осуществления общественного контроля за организацией и проведением выборов. - Томск, 2010. - С. 10.
18. Миронов Н. Международные избирательные стандарты и российские выборы // Сравнительное конституционное обозрение. 2005. № 4 (53). С. 69.
19. Михалева Н.А. Парламентские и президентские выборы в России (в вопросах и ответах). - 2-е изд., изм. и доп. - М.: ЮРКОМПАНИ, 2012.
20. Пунтус С. Внешний мониторинг избирательного процесса - обязательный фактор прозрачности выборов // Журнал о выборах. 2010. № 1.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Исторические события, которые происходили в нашемгосударстве на границе 80-90 гг. XX века, способствовали к формированиюнашей страной суверенитета и фиксированию принципиально свежих начал конституционного строя. Что, однако, повлекло за собой нужностьзначительнойтрансформации избирательного законодательства, в котором по-иному стали разрешаться проблемы о гарантиях прав граждан избирать и быть избранными. Всеобщая тенденция на фиксированиеотмеченных гарантий способствовала включению в правовые положения о выборах нормы, регулирующие ранее неизвестные российской избирательной системе институты. Таким был и институт иностранного (международного) наблюдения за выборами.
Со времени «высадки десанта» иностранных (международных) наблюдателей во время проведения референдума по принятию Конституции РФ и выборов депутатов Совета Федерации и Государственной Думы в 1993 г. и до настоящего времени практика делегирования зарубежными и международными организациями своих представителей на избирательные кампании, которые проводятся в Российской Федерации, с целью исполнения международного контроля легальности их проведения и выполнения наличествующих у России международных обязательств в области прав человека обрела постоянный и неизменный характер своего развития. Одновременно законодателем была образованасравнительнобольшая нормативная правовая база, регулирующая общественные отношения в этой сфере.
Параллельно с этим,довольно небольшой срок созданияэтих отношений не позволил ликвидировать все проблемы. Не получили своего завершающего разрешения как отдельные теоретические вопросы, которые связаны с обоснованием места и роли иностранного (международного) наблюдения за выборами в отечественной избирательной системе, так и практические, которые характеризуют условия и порядок его правового регламентирования, peaлизациинекоторых положений правовых норм при проведении различных выборов.
Цель данной работы – изучение правового статуса международных наблюдателей.
В соответствии с данной целью необходимо представить задачи курсовой работы:
– изучение основ деятельности международного (иностранного) наблюдателя,
– рассмотрение и уточнение прав и обязанностей международных (иностранных) наблюдателей.
Объектом работы является изучение особенностей правового регулирования отношений в сфере осуществления правового статуса международных наблюдателей.
Предметом курсовой работы выступает совокупность средств и методов правового регулирования, которые сложились в процессе осуществления правового статуса международных наблюдателей и зафиксированы в соответствующих правовых актах.
Методологическую основу исследования составляет всеобщий метод познания, отражающий диалектическую взаимозависимость теории и практики, и основанные на нем прикладные и специальные методы. Особенно активно использованы в работе системно-структурный, функциональный и сравнительно-правовой методы изучения рассматриваемых явлений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Основы деятельности международного (иностранного) наблюдателя 5
1.1. Понятие международного наблюдателя 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности международного наблюдателя 10
2. Права и обязанности международного наблюдателя 16
2.1. Права международных (иностранных) наблюдателей 16
2.2. Обязанности международных наблюдателей 20
Заключение 23
Список использованных источников 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международные наблюдатели играют исключительно важную роль в государствах, где еще не сложились традиции беспристрастной проверки законности выборов.
Необходимо отметить возросшие в последнее время значение общественного наблюдения над избирательным процессом и внимание к нему со стороны общества. Полагаем, что необходимо законодательно ввести в избирательное законодательство понятия «международное общественное наблюдение» и «международный общественный наблюдатель» в качестве объективного института, независимого от политических партий и кандидатов. Для этого необходимо внести ряд поправок в действующее законодательство о выборах, которые обеспечат определенный статус (права, обязанности и т.д.) «общественного наблюдателя» и приравняют его к статусу наблюдателя, назначаемого участником выборов.
По мнению Ассоциации «Голос», термин «общественный наблюдатель» означает активную позицию гражданина, направленную на выявление различных нарушений в процессе подготовки и проведения выборов и на отстаивание законных прав избирателя . Право направления международных общественных наблюдателей необходимо предоставить общественным объединениям, в уставах которых в качестве одной из целей указываются наблюдение, мониторинг или общественный контроль за выборами и которые созданы не менее, чем за год до дня назначения выборов; общественным палатам субъектов Федерации, созданным на основе закона, принятого законодательным органом соответствующего субъекта Федерации; Общественной палате РФ. Международным общественным наблюдателем может быть направлен любой иностранный гражданин, обладающий активным избирательным правом. Для направления международных общественных наблюдателей на выборы соответствующего уровня структурам, имеющим данное право, необходимо не менее чем за две недели до дня выборов оповестить о своем намерении избирательную комиссию соответствующего уровня.
Следует также совершенствовать сами процедуры голосования, способствующие повышению прозрачности выборов, и механизмы проверки результатов выборов, доступные простым избирателям. Речь идет о расширении практики применения электронных аппаратов для голосования, видеофиксации всего процесса голосования и интернет-трансляций хода выборов. Подобные мероприятия, несомненно, будут способствовать расширению и доступности гражданского контроля выборов как для рядовых избирателей, так и для избирательных объединений, а также иностранных наблюдателей, что в конечном счете приведет к улучшению международного имиджа нашего государства среди демократических стран.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Сборник «Действующее международное право». Т. 2.
2. Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS № 009 (Париж, 20 марта 1952 г.) // Сборник «Действующее международное право». Т. 2.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) // Сборник «Действующее международное право». Т. 2.
4. Венская Конвенция о праве международных договоров (Вена, 23 мая 1969 г.) // Сборник «Действующее международное право». Т. 1.
5. Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (Копенгаген, 29 июня 1990 г.) // Справочно-правовая система Гарант (документ официально опубликован не был).
6. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.
7. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2757.
8. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 34. Ст. 4029.
9. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
10. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 2. Ст. 171.
11. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 21. Ст. 1919.
12. Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 12 мая 2011 г. № 10/97-6 «О Разъяснениях порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и об удостоверении иностранного (международного) наблюдателя» // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2011. № 7.
13. Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 12 мая 2011 г. № 10/98-6 «О Разъяснениях порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов Президента Российской Федерации и об удостоверении иностранного (международного) наблюдателя» // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2011. № 7.
14. Бюллетень Европейского Суда по правам человека. Российское издание. № 3/2012
15. Андреева Г.Н. Избирательное право в России и в зарубежных странах: Учебн. пос. / Под ред. А.А. Клишаса. М.: Норма, 2010. С. 36-40.
16. Кучерена А.Г. Правовое регулирование общественного контроля на выборах // Право и жизнь. № 3. 2013.
17. Механизмы осуществления общественного контроля за организацией и проведением выборов. - Томск, 2010. - С. 10.
18. Миронов Н. Международные избирательные стандарты и российские выборы // Сравнительное конституционное обозрение. 2005. № 4 (53). С. 69.
19. Михалева Н.А. Парламентские и президентские выборы в России (в вопросах и ответах). - 2-е изд., изм. и доп. - М.: ЮРКОМПАНИ, 2012.
20. Пунтус С. Внешний мониторинг избирательного процесса - обязательный фактор прозрачности выборов // Журнал о выборах. 2010. № 1.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую