Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Обеспечение национальной безопасности является одной из важнейших функций государства. Глубокие социально-политические изменения, произошедшие в России за последнее десятилетие, потребовали создание новой научно обоснованной концепции национальной безопасности, которая сегодня находится в стадии формирования.
Очевидно, что эта концепция должна рассматривать национальную безопасность (НБ) с системных позиций и представлять ее в виде сложной многоуровневой многозвенной системы, включающей в себя не менее сложные системы более низкого порядка.
Системный подход к понятию "национальная безопасность России" позволяет увидеть целостность, сбалансированность, целенаправленность функционирования и саморегулирования, а также другие свойства НБ, характеризующие определенный качественный уровень этой сложной системы. В свою очередь, данная система функционирует в среде, представляющей собой систему еще более высокого уровня.
Цель работы – рассмотреть интеллектуальную безопасность в контексте национальной безопасности.
Задачи:
- раскрыть понятие интеллектуальной безопасности;
- рассмотреть аспекты интеллектуальной безопасности;
- проанализировать интеллектуальную безопасность страны в контексте национальной безопасности.
1.Понятие интеллектуальной безопасности
Интеллектуальная безопасность страны предопределяется действием множества факторов. Кратко проанализируем следующие:
- численность населения;
- качество населения;
- внешняя миграция населения;
- здоровье населения;
- качество образования.
Численность населения и его изменения (рост, сокращение) зависят от рождаемости, смертности и сальдо внешней (межгосударственной) миграции населения.
Если рождаемость превышает смертность и сальдо внешней миграции положительное — численность населения и потенциал интеллектуальной безопасности нарастают.
Если смертность превышает рождаемость и сальдо внешней миграции населения отрицательное — численность населения и потенциал интеллектуальной безопасности сокращаются.
Качество населения и его изменения (рост, падение) зависят от ряда факторов: от качества жизни населения, от продолжительности его жизни, состояния здоровья, количества и качества продуктов питания, экологии окружающей среды, качества образования, внешней миграции и др.
Когда показатели этих факторов положительные — качество населения и потенциал интеллектуальной безопасности растут.
Если признаки данных факторов со знаком минут — качество населения и потенциал интеллектуальной безопасности, наоборот, понижаются.
Итак, за последние 18 лет в нашей стране, как показывают данные Росстата, все вышеназванные факторы негативно влияли на качество и интеллектуальную безопасность населения.
Внешняя миграция населения играет существенную роль в динамике интеллектуальной безопасности посредством влияния на численность и качество населения. Внешняя миграция обладает положительными и отрицательными признаками.
К первым относятся:
- обмен технологическими знаниями; обогащение мигрантов знаниями и умениями;
- денежные переводы эмигрантов на родину, позволяющие некоторым странам компенсировать потери госбюджета;
- возрастает квалификационный потенциал эмигрантов, возвращающихся на родину.
Отрицательные признаки внешней миграции для страны, из которой выезжают эмигранты, следующие:
- растет дефицит квалифицированных работников в стране;
- снижается коэффициент окупаемости инвестиций в образование потенциальных мигрантов;
- сокращается потенциал развития страны в результате выбытия высококвалифицированных специалистов и ученых;
- уменьшается престиж страны вследствие эмиграции работников высокой профессиональной подготовки;
- снижается привлекательность страны для инвестиций, поскольку из страны происходит миграционный отток.
Чтобы приостановить процесс «вымывания» высококвалифицированных работников из страны, необходимо:
1) сдерживать эмиграционные процессы путем повышения качества жизни;
2) стимулировать возвращение эмигрантов на родину;
3) возмещать потери от эмиграции в виде компенсации путем передачи части доходов, извлекаемых принимающими странами, странам, из которых выбыли эмигранты.
В работе рассмотрена интеллектуальная безопасность в контексте национальной безопасности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Анисимов B.Л. Участие органов внутренних дел в чрезвычайных ситуациях и обстоятельствах: теоретический и правовой аспект. М., 2017.
2. Возжеников А.В. Национальная безопасность: теория, политика, стратегия. М.: НПО «МОДУЛЬ», 2016.
3. Галенполъский Ф.С. Чрезвычайное положение и сходные правовые режимы // СибЮрВестник. 2015. № 2.
4. Гессен В.М. Исключительное положение. Харьков: Эспада, 2015
5. Грязное А.В. Концепция и конституционные основы института чрезвычайного положения // Государство и право. 2015. № 6
6. Гущин В.В. Чрезвычайное положение: административно-правовой аспект. М. 2015.
7. Григорьев В.М. Расследование преступлений в чрезвычайных условиях (правовое обеспечение, организация, методика): Дис. ... докт. юр. наук. М.: Академия МВД Российской Федерации, 2014.
8. Домрин А.Н. Институт чрезвычайного положения в зарубежных странах // Международная жизнь. 2016г. № 5/6.
9. Зайцев А.П. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация: Учебное пособие. М., 2015
10. Международное гуманитарное право и права человека. 2011г. № 13.
11. Кирюнин Виталий, Юрьева Дарья. Дворец за колючей проволокой // Российская газета. 2016г.
12. Лесняк И.А. Управление органами внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности в условиях межнациональных конфликтов: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М.: Академия МВД России, 2014.
13. Матузов Н.И., Малько А.В. Правовые режимы: Вопросы теории и практики // Правоведение. 2017. № 1.
14. Мах И.И. К вопросу о понятии специального правового режима территории // Проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. М.: Академия МВД РФ, 2015.
15. Мирошниченко В.М. Организация управления и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. М.: «Экзамен», 2016.
16. Манилов В. JI. Теория и практика организации системы обеспечения национальной безопасности России: Автореф. дис. . докт. полит, наук. М., 2015.
17. Новиков А.Г. Уголовно-правовые средства борьбы с преступлениями в условиях внутренних вооруженных конфликтов: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М.: Академия МВД России, 2016.
18. Полозов Г.В. Правовые вопросы организации и деятельности полиции в особых условиях, связанные со стихийными бедствиями: Автореф. дис. канд. юрид. наук.- Ташкент, 2015.
19. Петрухин И.Л. Правовой режим в условиях социального бедствия // Государство и право. 2016. № 2.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Обеспечение национальной безопасности является одной из важнейших функций государства. Глубокие социально-политические изменения, произошедшие в России за последнее десятилетие, потребовали создание новой научно обоснованной концепции национальной безопасности, которая сегодня находится в стадии формирования.
Очевидно, что эта концепция должна рассматривать национальную безопасность (НБ) с системных позиций и представлять ее в виде сложной многоуровневой многозвенной системы, включающей в себя не менее сложные системы более низкого порядка.
Системный подход к понятию "национальная безопасность России" позволяет увидеть целостность, сбалансированность, целенаправленность функционирования и саморегулирования, а также другие свойства НБ, характеризующие определенный качественный уровень этой сложной системы. В свою очередь, данная система функционирует в среде, представляющей собой систему еще более высокого уровня.
Цель работы – рассмотреть интеллектуальную безопасность в контексте национальной безопасности.
Задачи:
- раскрыть понятие интеллектуальной безопасности;
- рассмотреть аспекты интеллектуальной безопасности;
- проанализировать интеллектуальную безопасность страны в контексте национальной безопасности.
1.Понятие интеллектуальной безопасности
Интеллектуальная безопасность страны предопределяется действием множества факторов. Кратко проанализируем следующие:
- численность населения;
- качество населения;
- внешняя миграция населения;
- здоровье населения;
- качество образования.
Численность населения и его изменения (рост, сокращение) зависят от рождаемости, смертности и сальдо внешней (межгосударственной) миграции населения.
Если рождаемость превышает смертность и сальдо внешней миграции положительное — численность населения и потенциал интеллектуальной безопасности нарастают.
Если смертность превышает рождаемость и сальдо внешней миграции населения отрицательное — численность населения и потенциал интеллектуальной безопасности сокращаются.
Качество населения и его изменения (рост, падение) зависят от ряда факторов: от качества жизни населения, от продолжительности его жизни, состояния здоровья, количества и качества продуктов питания, экологии окружающей среды, качества образования, внешней миграции и др.
Когда показатели этих факторов положительные — качество населения и потенциал интеллектуальной безопасности растут.
Если признаки данных факторов со знаком минут — качество населения и потенциал интеллектуальной безопасности, наоборот, понижаются.
Итак, за последние 18 лет в нашей стране, как показывают данные Росстата, все вышеназванные факторы негативно влияли на качество и интеллектуальную безопасность населения.
Внешняя миграция населения играет существенную роль в динамике интеллектуальной безопасности посредством влияния на численность и качество населения. Внешняя миграция обладает положительными и отрицательными признаками.
К первым относятся:
- обмен технологическими знаниями; обогащение мигрантов знаниями и умениями;
- денежные переводы эмигрантов на родину, позволяющие некоторым странам компенсировать потери госбюджета;
- возрастает квалификационный потенциал эмигрантов, возвращающихся на родину.
Отрицательные признаки внешней миграции для страны, из которой выезжают эмигранты, следующие:
- растет дефицит квалифицированных работников в стране;
- снижается коэффициент окупаемости инвестиций в образование потенциальных мигрантов;
- сокращается потенциал развития страны в результате выбытия высококвалифицированных специалистов и ученых;
- уменьшается престиж страны вследствие эмиграции работников высокой профессиональной подготовки;
- снижается привлекательность страны для инвестиций, поскольку из страны происходит миграционный отток.
Чтобы приостановить процесс «вымывания» высококвалифицированных работников из страны, необходимо:
1) сдерживать эмиграционные процессы путем повышения качества жизни;
2) стимулировать возвращение эмигрантов на родину;
3) возмещать потери от эмиграции в виде компенсации путем передачи части доходов, извлекаемых принимающими странами, странам, из которых выбыли эмигранты.
В работе рассмотрена интеллектуальная безопасность в контексте национальной безопасности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Анисимов B.Л. Участие органов внутренних дел в чрезвычайных ситуациях и обстоятельствах: теоретический и правовой аспект. М., 2017.
2. Возжеников А.В. Национальная безопасность: теория, политика, стратегия. М.: НПО «МОДУЛЬ», 2016.
3. Галенполъский Ф.С. Чрезвычайное положение и сходные правовые режимы // СибЮрВестник. 2015. № 2.
4. Гессен В.М. Исключительное положение. Харьков: Эспада, 2015
5. Грязное А.В. Концепция и конституционные основы института чрезвычайного положения // Государство и право. 2015. № 6
6. Гущин В.В. Чрезвычайное положение: административно-правовой аспект. М. 2015.
7. Григорьев В.М. Расследование преступлений в чрезвычайных условиях (правовое обеспечение, организация, методика): Дис. ... докт. юр. наук. М.: Академия МВД Российской Федерации, 2014.
8. Домрин А.Н. Институт чрезвычайного положения в зарубежных странах // Международная жизнь. 2016г. № 5/6.
9. Зайцев А.П. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация: Учебное пособие. М., 2015
10. Международное гуманитарное право и права человека. 2011г. № 13.
11. Кирюнин Виталий, Юрьева Дарья. Дворец за колючей проволокой // Российская газета. 2016г.
12. Лесняк И.А. Управление органами внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности в условиях межнациональных конфликтов: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М.: Академия МВД России, 2014.
13. Матузов Н.И., Малько А.В. Правовые режимы: Вопросы теории и практики // Правоведение. 2017. № 1.
14. Мах И.И. К вопросу о понятии специального правового режима территории // Проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. М.: Академия МВД РФ, 2015.
15. Мирошниченко В.М. Организация управления и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. М.: «Экзамен», 2016.
16. Манилов В. JI. Теория и практика организации системы обеспечения национальной безопасности России: Автореф. дис. . докт. полит, наук. М., 2015.
17. Новиков А.Г. Уголовно-правовые средства борьбы с преступлениями в условиях внутренних вооруженных конфликтов: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М.: Академия МВД России, 2016.
18. Полозов Г.В. Правовые вопросы организации и деятельности полиции в особых условиях, связанные со стихийными бедствиями: Автореф. дис. канд. юрид. наук.- Ташкент, 2015.
19. Петрухин И.Л. Правовой режим в условиях социального бедствия // Государство и право. 2016. № 2.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую