Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти

  • 37 страниц
  • 2019 год
  • 17 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

sadberserk

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы данного исследования обусловлена следующим. В условиях проводимых в государстве нормативно-правовых преобразований отмечается повышенное внимание к законности, праву, правотворческой деятельности, что непосредственно отражается в функционировании закономерностей социально-правового характера. Если в обществе претерпевают изменение большинство нормативных и институциональных образцов, возникают новые правила правового взаимодействия, изменяются цели, ценности и средства реализации социальных потребностей, то тем самым обостряется проблема совершенствования практики правотворчества. Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти не изолирована от социальных процессов, влияющих, так или иначе, на формирование правовых норм. В практике нормотворчества необходимо соблюдать внутреннюю согласованность действующих законов и иных нормативно-правовых актов, которые составляют единую систему правового регулирования общественных отношений .
Представляется невозможным укрепление правовой системы России без учета теоретических положений правотворческого процесса органов исполнительной власти. Механизм нормотворческой деятельности органов исполнительной власти, следует анализировать в контексте теории разделения властей.
В области ведомственного правотворчества по-прежнему есть старые и появляется ряд новых проблем, ведущих к необходимости дополнительного изучения: несоответствия ряда положений актов федеральных органов исполнительной власти требованию законности; включения норм, при которых субъекты отношений ставятся в неравные условия; «чрезмерности» нормотворчества; дублирования или противоречивости содержащихся в них норм; их декларативности либо абстрактности; нарушения правил юридической техники.
В действующем законодательстве содержатся несколько противоречивые положения о видах актов, которые издаются органами исполнительной власти. В различных органах одни и те же виды актов могут быть использованы в разном качестве. Достаточно часто решения нормативного и ненормативного характера облекаются в одну и ту же форму, что является фактором, оказывающим негативное влияние на процесс правореализации. Опыт применения в ведомственном правотворчестве разных видов актов свидетельствует о необходимости нормотворческого вмешательства.
Следует отметить, что в условиях реализации государственно-правовых преобразований необходимо выяснение иных подходов к процессу подготовки и принятия нормативно-правовых актов органов исполнительной власти, поиск путей совершенствования стадий правотворческого процесса органов исполнительной власти.
Повышение эффективности правотворчества органов исполнительной власти напрямую зависит от всестороннего исследования многих факторов. Вместе с этим выявляются как факторы, определяющие содержание и форму нормативного акта, и, что достаточно важно, факторы, определяющие процесс подготовки и принятия акта, так и факторы, порождающие потребность в правовой регламентации.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема теоретического осмысления правового положения исполнительной власти и ее органов постоянно находится в центре внимания науки. Исследованием данной проблематики занимались такие ученые-правоведы как А.П. Алехин, Ю.Г. Арзамасов, Д.Н. Бахрах, И.Л. Бачило, А.П. Коренев, М.А. Лапина, О.Н. Ордина, Соколова Ю.А.
Объектом исследования представляются органы исполнительной власти России и их роль в правовом регулировании общественных отношений.
Предметом исследования является определение правовой природы и роли нормативных актов органов исполнительной власти в системе источников права, анализ нормотворческой деятельности органов исполнительной власти.
Цель исследования состоит в выявлении юридической природы нормативно-правовых актов органов исполнительной власти, изучение содержания и формы, структуры, специфики процесса их подготовки.
Поставленная цель достигается решением следующего ряда взаимосвязанных задач, формирующих структуру данной работы:
- изучение нормотворчества органов исполнительной власти как особой разновидности правотворческой практики;
- анализ определение понятия нормативных правовых актов органов исполнительной власти;
- исследование стадий нормотворчества органов исполнительной власти Российской;
- анализ нормотворческого процесса федеральных органов исполнительной власти;
- изучение нормотворческого процесса органов исполнительной власти субъектов РФ.
Методология и теоретические основы исследования. В процессе решения поставленных задач использовался диалектический метод познания и сопутствующие ему частноправовые и общенаучные методы исследования. В основном применялись методы: структурный, историко-правовой, сравнительно-правовой, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне.
Теоретическую основу исследования составляют научные работы отечественных и зарубежных правоведов.
Нормативно-правовую и эмпирическую базу исследования составили: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти РФ и субъектов Федерации.
Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена дальнейшей научной разработкой проблем, связанных с нормотворческой деятельностью органов исполнительной власти; выводы и практические рекомендации, сформулированные в работе, могут быть применены в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти, в процессе систематизации законодательства.
Структура данной работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения и списка нормативных источников и литературы.

Введение…………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Природа нормативных правовых актов органов исполнительной власти…………………………………………………………………………………7
1.1 Исполнительная власть в свете теории разделения властей………………….7
1.2 Нормотворчество органов исполнительной власти как разновидность правотворческой практики……………………………………………………….…9
1.3 Стадии нормотворчества органов исполнительной власти Российской Федерации 11
Глава 2 Нормотворческая деятельность федеральных органов исполнительной власти 18
2.1 Федеральные органы исполнительной власти в механизме российской государственности 18
2.2 Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти как разновидность правовых актов 20
Глава 3 Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 27
3.1 Место нормотворческой деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в механизме власти субъектов Федерации 27
3.2 Пределы нормотворческой деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 31
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………...36

Работу защитил в 2019 году на "отлично". Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат.

Нормативные правовые акты
1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ //СЗ РФ. 1997. - №51. -ст. 5712.
3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ // СЗ РФ. 1999. -№ 42. - ст. 5005.
4. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации : Указ Президента РФ от 02.08.1999 № 954 // СЗ РФ. 1999. - № 32. - ст. 4043.
5. О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации : Указ Президента РФ от 10.08.2000 № 1486 // СЗ РФ. 2000. - № 33. - ст. 3356.
6. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 // СЗ РФ. 2004. - № 42. - ст. 4108.
7. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 // СЗ РФ. 2004. 15 марта. N 11. Ст. 945.
8. О системе федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г.// СЗ РФ. 1996. N 34. Ст. 4081
9. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации : Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 // СЗ РФ. -1997.-№33.-ст. 3894.
Специальная литература

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы данного исследования обусловлена следующим. В условиях проводимых в государстве нормативно-правовых преобразований отмечается повышенное внимание к законности, праву, правотворческой деятельности, что непосредственно отражается в функционировании закономерностей социально-правового характера. Если в обществе претерпевают изменение большинство нормативных и институциональных образцов, возникают новые правила правового взаимодействия, изменяются цели, ценности и средства реализации социальных потребностей, то тем самым обостряется проблема совершенствования практики правотворчества. Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти не изолирована от социальных процессов, влияющих, так или иначе, на формирование правовых норм. В практике нормотворчества необходимо соблюдать внутреннюю согласованность действующих законов и иных нормативно-правовых актов, которые составляют единую систему правового регулирования общественных отношений .
Представляется невозможным укрепление правовой системы России без учета теоретических положений правотворческого процесса органов исполнительной власти. Механизм нормотворческой деятельности органов исполнительной власти, следует анализировать в контексте теории разделения властей.
В области ведомственного правотворчества по-прежнему есть старые и появляется ряд новых проблем, ведущих к необходимости дополнительного изучения: несоответствия ряда положений актов федеральных органов исполнительной власти требованию законности; включения норм, при которых субъекты отношений ставятся в неравные условия; «чрезмерности» нормотворчества; дублирования или противоречивости содержащихся в них норм; их декларативности либо абстрактности; нарушения правил юридической техники.
В действующем законодательстве содержатся несколько противоречивые положения о видах актов, которые издаются органами исполнительной власти. В различных органах одни и те же виды актов могут быть использованы в разном качестве. Достаточно часто решения нормативного и ненормативного характера облекаются в одну и ту же форму, что является фактором, оказывающим негативное влияние на процесс правореализации. Опыт применения в ведомственном правотворчестве разных видов актов свидетельствует о необходимости нормотворческого вмешательства.
Следует отметить, что в условиях реализации государственно-правовых преобразований необходимо выяснение иных подходов к процессу подготовки и принятия нормативно-правовых актов органов исполнительной власти, поиск путей совершенствования стадий правотворческого процесса органов исполнительной власти.
Повышение эффективности правотворчества органов исполнительной власти напрямую зависит от всестороннего исследования многих факторов. Вместе с этим выявляются как факторы, определяющие содержание и форму нормативного акта, и, что достаточно важно, факторы, определяющие процесс подготовки и принятия акта, так и факторы, порождающие потребность в правовой регламентации.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема теоретического осмысления правового положения исполнительной власти и ее органов постоянно находится в центре внимания науки. Исследованием данной проблематики занимались такие ученые-правоведы как А.П. Алехин, Ю.Г. Арзамасов, Д.Н. Бахрах, И.Л. Бачило, А.П. Коренев, М.А. Лапина, О.Н. Ордина, Соколова Ю.А.
Объектом исследования представляются органы исполнительной власти России и их роль в правовом регулировании общественных отношений.
Предметом исследования является определение правовой природы и роли нормативных актов органов исполнительной власти в системе источников права, анализ нормотворческой деятельности органов исполнительной власти.
Цель исследования состоит в выявлении юридической природы нормативно-правовых актов органов исполнительной власти, изучение содержания и формы, структуры, специфики процесса их подготовки.
Поставленная цель достигается решением следующего ряда взаимосвязанных задач, формирующих структуру данной работы:
- изучение нормотворчества органов исполнительной власти как особой разновидности правотворческой практики;
- анализ определение понятия нормативных правовых актов органов исполнительной власти;
- исследование стадий нормотворчества органов исполнительной власти Российской;
- анализ нормотворческого процесса федеральных органов исполнительной власти;
- изучение нормотворческого процесса органов исполнительной власти субъектов РФ.
Методология и теоретические основы исследования. В процессе решения поставленных задач использовался диалектический метод познания и сопутствующие ему частноправовые и общенаучные методы исследования. В основном применялись методы: структурный, историко-правовой, сравнительно-правовой, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне.
Теоретическую основу исследования составляют научные работы отечественных и зарубежных правоведов.
Нормативно-правовую и эмпирическую базу исследования составили: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти РФ и субъектов Федерации.
Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена дальнейшей научной разработкой проблем, связанных с нормотворческой деятельностью органов исполнительной власти; выводы и практические рекомендации, сформулированные в работе, могут быть применены в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти, в процессе систематизации законодательства.
Структура данной работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения и списка нормативных источников и литературы.

Введение…………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Природа нормативных правовых актов органов исполнительной власти…………………………………………………………………………………7
1.1 Исполнительная власть в свете теории разделения властей………………….7
1.2 Нормотворчество органов исполнительной власти как разновидность правотворческой практики……………………………………………………….…9
1.3 Стадии нормотворчества органов исполнительной власти Российской Федерации 11
Глава 2 Нормотворческая деятельность федеральных органов исполнительной власти 18
2.1 Федеральные органы исполнительной власти в механизме российской государственности 18
2.2 Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти как разновидность правовых актов 20
Глава 3 Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 27
3.1 Место нормотворческой деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в механизме власти субъектов Федерации 27
3.2 Пределы нормотворческой деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 31
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………...36

Работу защитил в 2019 году на "отлично". Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат.

Нормативные правовые акты
1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ //СЗ РФ. 1997. - №51. -ст. 5712.
3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ // СЗ РФ. 1999. -№ 42. - ст. 5005.
4. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации : Указ Президента РФ от 02.08.1999 № 954 // СЗ РФ. 1999. - № 32. - ст. 4043.
5. О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации : Указ Президента РФ от 10.08.2000 № 1486 // СЗ РФ. 2000. - № 33. - ст. 3356.
6. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 // СЗ РФ. 2004. - № 42. - ст. 4108.
7. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 // СЗ РФ. 2004. 15 марта. N 11. Ст. 945.
8. О системе федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г.// СЗ РФ. 1996. N 34. Ст. 4081
9. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации : Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 // СЗ РФ. -1997.-№33.-ст. 3894.
Специальная литература

Купить эту работу

Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 апреля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
sadberserk
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе sadberserk 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе sadberserk 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе sadberserk 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе sadberserk 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Выпускная квалификационная работа по специальности таможенное дело (аспирантская) "Основные проблемы при формировании специалиста в таможенных органах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

ПОПЕРЕДЖЕННЯ НАСИЛЬСТВА В СІМ’Ї

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Криминальное дезинформирование монография или как материал для магистерской

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Конспект лекцій з Правознавства / конспект лекций по правоведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Адвокатура - АТР, 14 заданий по 5 тестовых вопроса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Сетевые аспекты развития права, государства, общества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Право социального обеспечения в РФ методическое пособие

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСТОРЖЕНИЯ НАРУШЕННОГО ДОГОВОРА В ЗАРУБЕЖНОМ И РОССИЙСКОМ ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

План курсовой работы на тему: «Личные права граждан в Российской Федерации»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

макет уголовное дело по ст.228 Ч.2 (наркотики)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽
Готовая работа

План курсовой работы на тему: «Правомерное поведение и его виды» со списком источников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

курсовая Франчайзинг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽