Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы данного исследования обусловлена следующим. В условиях проводимых в государстве нормативно-правовых преобразований отмечается повышенное внимание к законности, праву, правотворческой деятельности, что непосредственно отражается в функционировании закономерностей социально-правового характера. Если в обществе претерпевают изменение большинство нормативных и институциональных образцов, возникают новые правила правового взаимодействия, изменяются цели, ценности и средства реализации социальных потребностей, то тем самым обостряется проблема совершенствования практики правотворчества. Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти не изолирована от социальных процессов, влияющих, так или иначе, на формирование правовых норм. В практике нормотворчества необходимо соблюдать внутреннюю согласованность действующих законов и иных нормативно-правовых актов, которые составляют единую систему правового регулирования общественных отношений .
Представляется невозможным укрепление правовой системы России без учета теоретических положений правотворческого процесса органов исполнительной власти. Механизм нормотворческой деятельности органов исполнительной власти, следует анализировать в контексте теории разделения властей.
В области ведомственного правотворчества по-прежнему есть старые и появляется ряд новых проблем, ведущих к необходимости дополнительного изучения: несоответствия ряда положений актов федеральных органов исполнительной власти требованию законности; включения норм, при которых субъекты отношений ставятся в неравные условия; «чрезмерности» нормотворчества; дублирования или противоречивости содержащихся в них норм; их декларативности либо абстрактности; нарушения правил юридической техники.
В действующем законодательстве содержатся несколько противоречивые положения о видах актов, которые издаются органами исполнительной власти. В различных органах одни и те же виды актов могут быть использованы в разном качестве. Достаточно часто решения нормативного и ненормативного характера облекаются в одну и ту же форму, что является фактором, оказывающим негативное влияние на процесс правореализации. Опыт применения в ведомственном правотворчестве разных видов актов свидетельствует о необходимости нормотворческого вмешательства.
Следует отметить, что в условиях реализации государственно-правовых преобразований необходимо выяснение иных подходов к процессу подготовки и принятия нормативно-правовых актов органов исполнительной власти, поиск путей совершенствования стадий правотворческого процесса органов исполнительной власти.
Повышение эффективности правотворчества органов исполнительной власти напрямую зависит от всестороннего исследования многих факторов. Вместе с этим выявляются как факторы, определяющие содержание и форму нормативного акта, и, что достаточно важно, факторы, определяющие процесс подготовки и принятия акта, так и факторы, порождающие потребность в правовой регламентации.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема теоретического осмысления правового положения исполнительной власти и ее органов постоянно находится в центре внимания науки. Исследованием данной проблематики занимались такие ученые-правоведы как А.П. Алехин, Ю.Г. Арзамасов, Д.Н. Бахрах, И.Л. Бачило, А.П. Коренев, М.А. Лапина, О.Н. Ордина, Соколова Ю.А.
Объектом исследования представляются органы исполнительной власти России и их роль в правовом регулировании общественных отношений.
Предметом исследования является определение правовой природы и роли нормативных актов органов исполнительной власти в системе источников права, анализ нормотворческой деятельности органов исполнительной власти.
Цель исследования состоит в выявлении юридической природы нормативно-правовых актов органов исполнительной власти, изучение содержания и формы, структуры, специфики процесса их подготовки.
Поставленная цель достигается решением следующего ряда взаимосвязанных задач, формирующих структуру данной работы:
- изучение нормотворчества органов исполнительной власти как особой разновидности правотворческой практики;
- анализ определение понятия нормативных правовых актов органов исполнительной власти;
- исследование стадий нормотворчества органов исполнительной власти Российской;
- анализ нормотворческого процесса федеральных органов исполнительной власти;
- изучение нормотворческого процесса органов исполнительной власти субъектов РФ.
Методология и теоретические основы исследования. В процессе решения поставленных задач использовался диалектический метод познания и сопутствующие ему частноправовые и общенаучные методы исследования. В основном применялись методы: структурный, историко-правовой, сравнительно-правовой, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне.
Теоретическую основу исследования составляют научные работы отечественных и зарубежных правоведов.
Нормативно-правовую и эмпирическую базу исследования составили: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти РФ и субъектов Федерации.
Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена дальнейшей научной разработкой проблем, связанных с нормотворческой деятельностью органов исполнительной власти; выводы и практические рекомендации, сформулированные в работе, могут быть применены в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти, в процессе систематизации законодательства.
Структура данной работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения и списка нормативных источников и литературы.
Введение…………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Природа нормативных правовых актов органов исполнительной власти…………………………………………………………………………………7
1.1 Исполнительная власть в свете теории разделения властей………………….7
1.2 Нормотворчество органов исполнительной власти как разновидность правотворческой практики……………………………………………………….…9
1.3 Стадии нормотворчества органов исполнительной власти Российской Федерации 11
Глава 2 Нормотворческая деятельность федеральных органов исполнительной власти 18
2.1 Федеральные органы исполнительной власти в механизме российской государственности 18
2.2 Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти как разновидность правовых актов 20
Глава 3 Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 27
3.1 Место нормотворческой деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в механизме власти субъектов Федерации 27
3.2 Пределы нормотворческой деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 31
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………...36
Работу защитил в 2019 году на "отлично". Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат.
Нормативные правовые акты
1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ //СЗ РФ. 1997. - №51. -ст. 5712.
3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ // СЗ РФ. 1999. -№ 42. - ст. 5005.
4. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации : Указ Президента РФ от 02.08.1999 № 954 // СЗ РФ. 1999. - № 32. - ст. 4043.
5. О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации : Указ Президента РФ от 10.08.2000 № 1486 // СЗ РФ. 2000. - № 33. - ст. 3356.
6. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 // СЗ РФ. 2004. - № 42. - ст. 4108.
7. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 // СЗ РФ. 2004. 15 марта. N 11. Ст. 945.
8. О системе федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г.// СЗ РФ. 1996. N 34. Ст. 4081
9. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации : Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 // СЗ РФ. -1997.-№33.-ст. 3894.
Специальная литература
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы данного исследования обусловлена следующим. В условиях проводимых в государстве нормативно-правовых преобразований отмечается повышенное внимание к законности, праву, правотворческой деятельности, что непосредственно отражается в функционировании закономерностей социально-правового характера. Если в обществе претерпевают изменение большинство нормативных и институциональных образцов, возникают новые правила правового взаимодействия, изменяются цели, ценности и средства реализации социальных потребностей, то тем самым обостряется проблема совершенствования практики правотворчества. Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти не изолирована от социальных процессов, влияющих, так или иначе, на формирование правовых норм. В практике нормотворчества необходимо соблюдать внутреннюю согласованность действующих законов и иных нормативно-правовых актов, которые составляют единую систему правового регулирования общественных отношений .
Представляется невозможным укрепление правовой системы России без учета теоретических положений правотворческого процесса органов исполнительной власти. Механизм нормотворческой деятельности органов исполнительной власти, следует анализировать в контексте теории разделения властей.
В области ведомственного правотворчества по-прежнему есть старые и появляется ряд новых проблем, ведущих к необходимости дополнительного изучения: несоответствия ряда положений актов федеральных органов исполнительной власти требованию законности; включения норм, при которых субъекты отношений ставятся в неравные условия; «чрезмерности» нормотворчества; дублирования или противоречивости содержащихся в них норм; их декларативности либо абстрактности; нарушения правил юридической техники.
В действующем законодательстве содержатся несколько противоречивые положения о видах актов, которые издаются органами исполнительной власти. В различных органах одни и те же виды актов могут быть использованы в разном качестве. Достаточно часто решения нормативного и ненормативного характера облекаются в одну и ту же форму, что является фактором, оказывающим негативное влияние на процесс правореализации. Опыт применения в ведомственном правотворчестве разных видов актов свидетельствует о необходимости нормотворческого вмешательства.
Следует отметить, что в условиях реализации государственно-правовых преобразований необходимо выяснение иных подходов к процессу подготовки и принятия нормативно-правовых актов органов исполнительной власти, поиск путей совершенствования стадий правотворческого процесса органов исполнительной власти.
Повышение эффективности правотворчества органов исполнительной власти напрямую зависит от всестороннего исследования многих факторов. Вместе с этим выявляются как факторы, определяющие содержание и форму нормативного акта, и, что достаточно важно, факторы, определяющие процесс подготовки и принятия акта, так и факторы, порождающие потребность в правовой регламентации.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема теоретического осмысления правового положения исполнительной власти и ее органов постоянно находится в центре внимания науки. Исследованием данной проблематики занимались такие ученые-правоведы как А.П. Алехин, Ю.Г. Арзамасов, Д.Н. Бахрах, И.Л. Бачило, А.П. Коренев, М.А. Лапина, О.Н. Ордина, Соколова Ю.А.
Объектом исследования представляются органы исполнительной власти России и их роль в правовом регулировании общественных отношений.
Предметом исследования является определение правовой природы и роли нормативных актов органов исполнительной власти в системе источников права, анализ нормотворческой деятельности органов исполнительной власти.
Цель исследования состоит в выявлении юридической природы нормативно-правовых актов органов исполнительной власти, изучение содержания и формы, структуры, специфики процесса их подготовки.
Поставленная цель достигается решением следующего ряда взаимосвязанных задач, формирующих структуру данной работы:
- изучение нормотворчества органов исполнительной власти как особой разновидности правотворческой практики;
- анализ определение понятия нормативных правовых актов органов исполнительной власти;
- исследование стадий нормотворчества органов исполнительной власти Российской;
- анализ нормотворческого процесса федеральных органов исполнительной власти;
- изучение нормотворческого процесса органов исполнительной власти субъектов РФ.
Методология и теоретические основы исследования. В процессе решения поставленных задач использовался диалектический метод познания и сопутствующие ему частноправовые и общенаучные методы исследования. В основном применялись методы: структурный, историко-правовой, сравнительно-правовой, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне.
Теоретическую основу исследования составляют научные работы отечественных и зарубежных правоведов.
Нормативно-правовую и эмпирическую базу исследования составили: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти РФ и субъектов Федерации.
Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена дальнейшей научной разработкой проблем, связанных с нормотворческой деятельностью органов исполнительной власти; выводы и практические рекомендации, сформулированные в работе, могут быть применены в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти, в процессе систематизации законодательства.
Структура данной работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения и списка нормативных источников и литературы.
Введение…………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Природа нормативных правовых актов органов исполнительной власти…………………………………………………………………………………7
1.1 Исполнительная власть в свете теории разделения властей………………….7
1.2 Нормотворчество органов исполнительной власти как разновидность правотворческой практики……………………………………………………….…9
1.3 Стадии нормотворчества органов исполнительной власти Российской Федерации 11
Глава 2 Нормотворческая деятельность федеральных органов исполнительной власти 18
2.1 Федеральные органы исполнительной власти в механизме российской государственности 18
2.2 Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти как разновидность правовых актов 20
Глава 3 Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 27
3.1 Место нормотворческой деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в механизме власти субъектов Федерации 27
3.2 Пределы нормотворческой деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 31
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………...36
Работу защитил в 2019 году на "отлично". Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат.
Нормативные правовые акты
1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ //СЗ РФ. 1997. - №51. -ст. 5712.
3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ // СЗ РФ. 1999. -№ 42. - ст. 5005.
4. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации : Указ Президента РФ от 02.08.1999 № 954 // СЗ РФ. 1999. - № 32. - ст. 4043.
5. О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации : Указ Президента РФ от 10.08.2000 № 1486 // СЗ РФ. 2000. - № 33. - ст. 3356.
6. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 // СЗ РФ. 2004. - № 42. - ст. 4108.
7. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 // СЗ РФ. 2004. 15 марта. N 11. Ст. 945.
8. О системе федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г.// СЗ РФ. 1996. N 34. Ст. 4081
9. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации : Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 // СЗ РФ. -1997.-№33.-ст. 3894.
Специальная литература
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144334 Курсовой работы — поможем найти подходящую