Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Коррекционная работа по формированию монологической речи у слабослышащих дошкольников 5-6 лет

  • 60 страниц
  • 2014 год
  • 673 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Увеличение темпа жизни, социальных условий, требующих от человека определенных способностей для адаптации в окружающем мире, недоразвитие или парциальное развитие сенсорных функций, в том числе и слуха приводит к недостаточному развитию речи ребенка. В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, к моменту выпуска из детского сада они должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя речи, готовности к переходу от диалогической речи к связному высказыванию. В исследованиях Л.С. Выготского [7], А.К. Марковой [23] показаны возможности построения связности высказывания, объединенного одной мыслью, обусловлены возникновением регулирующей, планирующей функции речи в старшем дошкольном возрасте.
В научной литературе достаточно широко представлены разноаспектные исследования связной речи, рассматривающие структуру, языковые средства диалога и монолога, стратегии поведения участников общения (О.Л.Алексеева, Л.С. Выготский [7], Е.Б. Карпушина, Ф.А. Сохин [38], Д.Б. Эльконин [51] и др.).
По данным многих исследователей, при нормальном развитии элементы монологической речи появляются у детей на третьем году жизни, а к шести годам у дошкольников развивается умение строить связное высказывание. У дошкольников с нарушениями слуха данный этап затянут во времени, к тому же без специального обучения такие дети не могут в полной мере овладеть связным монологическим высказыванием. В исследованиях Ф.А. Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Селезиной и др. раскрыто значение устной речи как средства общения с окружающими, базы для овладения языком, условия развития мышления глухих и слабослышащих детей. Вопросами формирования устной речи занимались
Н.А. Рау, Е.Ф. Рау, Н.И. Беловой, Э.И. Леонгард, А.Д. Салахова и др.
Значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с нарушениями слуха обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы — фонетико-фонематического, лексического, грамматического, — недостаточной сформированностью как произносительной (звуковой), так и семантической (смысловой) сторон речи. Наличие у детей вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и др.) создает дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью [10].
Актуальность и значимость проблемы нарушения устной речи у дошкольников с нарушениями слуха определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельностью ребенка. На современном этапе центральное место в системе работы по развитию речи дошкольников принадлежит формированию связной речи, которая вбирает в себя все достижения ребенка в овладение родным языком, его звуковой культурой, грамматическим строем, лексическим богатством. В практике работы дошкольных учреждений ощущается острая потребность в разработке методических рекомендаций по проблеме обучения детей связной монологической речи.
Объект исследование: связная монологическая речь у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: нарушения связной монологической речи у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявление особенностей развития связной монологической речи у слабослышащих детей старшего дошкольного.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования;
2. Исследовать особенности связной монологической речи у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста;
3. Спланировать работы по совершенствованию связной монологической у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста и проверить ее эффективность.
Гипотеза исследования: мы предположили, что использование психолингвистического подхода к изучению состояния связной монологической речи у слабослышащих детей, имеющих общее недоразвитие речи, позволяет выявить более низкий уровень овладения навыками монологической речи и определить выраженные трудности в прогнозировании содержания и грамматического оформления монологических высказываний, а также трудность в смысловой и синтаксической организации развернутых сообщений.
Методы исследования подбирались с учетом объекта и предмета изучения, а также цели, задач и гипотезы исследования.
 анализ психолингвистической, психологической, педагогической и методической литературы;
 разработка, проведение констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента, направленного на изучение и формирование связной речи у дошкольников с нарушениями слуха;
 качественно-количественная обработка данных.
База исследования: ГБОУ сад №154 комбинированного вида для детей с нарушением слуха. В исследовании принимали участие дошкольники средней группы в количестве 8 человек.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Цель, задачи, методы и организация исследования 6
1.2 Характеристика выборки 7
1.3 Содержание методики исследования 10
1.4 Анализ результатов констатирующего исследования 17
Выводы по 1 главе 32
ГЛАВА 2. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 34
2.1 Цель, задачи и направления коррекционной работы 34
2.2 Содержание коррекционной работы по формированию монологической речи у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста 35
2.3 Анализ эффективности коррекционной работы 39
Выводы по 2 главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Приложение 56
Приложение 1 56
Приложение 2 56
Приложение 3 57
Приложение 4 59
Приложение 5 59
Приложение 6 60


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.
Было проведено экспериментальное исследование особенностей развития связной монологической речи у слабослышащих дошкольников. Была подобранна группа старших дошкольников с нарушениями слуха в количестве 8 детей. Преобладающими видами нарушения слуха были выявлены 1 и 2 степень тугоухости. Основным сопутствующим диагнозом было нарушение речи в разной степени: ОНР и ФФНР.
Для исследования уровня развития монологической речи дошкольникам были предложены задания на составление предложений по предметным картинкам, нескольким предметным картинкам и демонстрируемым движениям, пересказу текста, составление рассказа по серии сюжетных картинок, составление описательного рассказа, составление продолжения рассказа.
В результате были выделены следующие группы слабослышащих дошкольников:
Высокий уровень – 1 дошкольник;
Средний уровень - 4 дошкольника;
Низкий уровень – 3 дошкольника.
В процессе формирования речевых высказываний слабослышащих дошкольников постоянно нуждаются в помощи взрослых: от уточняющих, побуждающих вопросов до возможности полностью повторить за взрослым фразу.
У дошкольников с нарушениями слуха отмечается средний и низкий уровень сформированности связной речи. Наблюдаются нарушения языкового оформления и смыслового программирования: дошкольники строят свои фразы в виде словосочетаний, или односложно, грамматическое оформление текста нарушено, рассказ часто не совпадал с ситуацией. Монологическая речь у большинства дошкольников сформирована на низком уровне. Связные высказывания малоразвернуты, фрагментарны. В рассказе нарушена логическая последовательность, связь между отдельными его частями. Дети не могут строить композиционной законченный текст, используют в речи предложения, состоящее из 2-3 слов. Большей частью дошкольники пользуются словосочетанием, употребляя преимущественно существительные, глаголы и реже прилагательные. Языковые средства речи сформированы слабо. Грамматическое оформление связной речи имеет ряд нарушений, среди которых выделяется несогласование частей речи в падеже, числе и роде. Практически все дошкольники использовали помощь экспериментатора в виде наводящих и организующих вопросов.
Слабослышащие дошкольники имеют разный уровень сформированности связной речи.
Для развития связной монологической речи была спланирована коррекционная работа, предполагающая активное использование наглядности, графического моделирование высказывания.
После коррекционной работы был повторно исследован уровень развития связной монологической речи. Были выделены следующие группы слабослышащих дошкольников:
Высокий уровень – 4 дошкольника;
Средний уровень – 4 дошкольника..
Таким образом, цель исследования достигнута, все поставленные в ходе нашей работы задачи были выполнены.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Издательский центр «Академия», 1992
2. Андреева Л.В. Сурдопедагогика – М.: Академия, 2005.
3. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие. - М.: "Академия", 2002.
4. Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. М., 1988. - 196 с.
5. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963. - 152 с.
6. Власова Т. А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. М., 1954
7. Вопросы обучения и воспитания детей с недостатками слуха. - М., 1972.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: в 6 т. – Том 2. – М., 1960
9. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
10. Головчиц Л.А. Развитие речи слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. – 1996. – № 4. – С. 15-21
11. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958
12. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 1994
13. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. - Екатеринбург., 2000.- 316с.
14. Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. Пособие для учителя. – М.: Педагогика, 1976. – 216 с.
15. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. . –– М.: Просвещение, 1985.
16. Книга для учителя школы слабослышащих: Обучение рус. яз., чтению, произношению / К.Г. Коровин, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская и др.; Под ред. К.Г. Коровина.— М.: Просвещение, 1995.
17. Комаров К.В. Особенности обучения слабослышащих детей. - М., 1985
18. Лалаева Р. И. Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников.- С.-Петербург., 1999.- 160с.
19. Лалаева Р.И. Взаимосвязь в развитии интеллекта и языковой способности у детей при нормальном и нарушенном онтогенезе // Логопедия. – 2005. - № 1 (7). – С. 5
20. Логопедия: учебник для студ. Дефектол. Фак. Пед. Высш. Учеб. Заведений/ под ред. Л.с.Волковой. – 5-е изд., перераб. И доп. – Ь. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 703 с. :ил. – (Коррекционная педагогика)
21. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Коррекция дизартрии: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, изд-во «СОЮЗ», 2001.
22. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Л .П. Носкова, Л.А. Головчиц. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 344 с
23. Методика формирования речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие / Т. И. Обухова. — Мн.: БГПУ, 2005. — 48 с
24. Микшина Е.П. Методика формирования и развития устной речи: Практикум для подготовки специалистов по коррекции слуха и речи. – СПб., 2001. – 159 с
25. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М.: Просвещение, 2001. – 155 с.
26. Носкова Л.П., Головчиц Л.А. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 266 с.
27. Обухова Т.И. Методика формирования речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха. Учеб.-метод. пособие. — Мн.: БГПУ, 2005. — 48 с
28. Основы специальной психологии: Учеб.пособие для студ. Сред.пед.заведений/Под ред. Л.В. Кузнецовой. –М.: Издательский центр «Академия», 2003.
29. Пелымская Т. В., Шматко Н. Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. – М.: ВЛАДОС, 2008
30. Программа по обучению и воспитанию слабослышащих детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991. – 170 с.
31. Психология глухих детей [Текст] / под ред. И. М. Соло-П86 вьева, Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой. — 2-е изд., стереот. — М. : Советский спорт, 2006
32. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей. - М., 1981
33. Речицкая Е.Г., Пахалина Е.В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 218 с
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989
35. Синяк В. А., Нудельман М. М. Особенности психического развития глухого ребенка. Учебное пособие для студентов-заочников педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1975
36. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой -М., 2001
37. Требования и методические рекомендации по написанию, оформлению дипломных и курсовых работ. – М.,2008
38. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду: РАОНЦ семьи и детства. – М., 2001
39. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Ч. 1. Первый год обучения. - М.: Изд-во «Альфа», 1993
40. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: Пособие для учителя дефектолога. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д.— М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
41. Черкасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции (диагностика и коррекция): Учебное пособие для студентов педагогических университетов по специальности «Дефектология». – М.: АРКТИ, 2003. – 269 с.
42. Шиф Ж. И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. М., 1968. С. 22-39.
43. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974
44. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1969

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Увеличение темпа жизни, социальных условий, требующих от человека определенных способностей для адаптации в окружающем мире, недоразвитие или парциальное развитие сенсорных функций, в том числе и слуха приводит к недостаточному развитию речи ребенка. В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, к моменту выпуска из детского сада они должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя речи, готовности к переходу от диалогической речи к связному высказыванию. В исследованиях Л.С. Выготского [7], А.К. Марковой [23] показаны возможности построения связности высказывания, объединенного одной мыслью, обусловлены возникновением регулирующей, планирующей функции речи в старшем дошкольном возрасте.
В научной литературе достаточно широко представлены разноаспектные исследования связной речи, рассматривающие структуру, языковые средства диалога и монолога, стратегии поведения участников общения (О.Л.Алексеева, Л.С. Выготский [7], Е.Б. Карпушина, Ф.А. Сохин [38], Д.Б. Эльконин [51] и др.).
По данным многих исследователей, при нормальном развитии элементы монологической речи появляются у детей на третьем году жизни, а к шести годам у дошкольников развивается умение строить связное высказывание. У дошкольников с нарушениями слуха данный этап затянут во времени, к тому же без специального обучения такие дети не могут в полной мере овладеть связным монологическим высказыванием. В исследованиях Ф.А. Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Селезиной и др. раскрыто значение устной речи как средства общения с окружающими, базы для овладения языком, условия развития мышления глухих и слабослышащих детей. Вопросами формирования устной речи занимались
Н.А. Рау, Е.Ф. Рау, Н.И. Беловой, Э.И. Леонгард, А.Д. Салахова и др.
Значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с нарушениями слуха обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы — фонетико-фонематического, лексического, грамматического, — недостаточной сформированностью как произносительной (звуковой), так и семантической (смысловой) сторон речи. Наличие у детей вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и др.) создает дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью [10].
Актуальность и значимость проблемы нарушения устной речи у дошкольников с нарушениями слуха определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельностью ребенка. На современном этапе центральное место в системе работы по развитию речи дошкольников принадлежит формированию связной речи, которая вбирает в себя все достижения ребенка в овладение родным языком, его звуковой культурой, грамматическим строем, лексическим богатством. В практике работы дошкольных учреждений ощущается острая потребность в разработке методических рекомендаций по проблеме обучения детей связной монологической речи.
Объект исследование: связная монологическая речь у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: нарушения связной монологической речи у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявление особенностей развития связной монологической речи у слабослышащих детей старшего дошкольного.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования;
2. Исследовать особенности связной монологической речи у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста;
3. Спланировать работы по совершенствованию связной монологической у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста и проверить ее эффективность.
Гипотеза исследования: мы предположили, что использование психолингвистического подхода к изучению состояния связной монологической речи у слабослышащих детей, имеющих общее недоразвитие речи, позволяет выявить более низкий уровень овладения навыками монологической речи и определить выраженные трудности в прогнозировании содержания и грамматического оформления монологических высказываний, а также трудность в смысловой и синтаксической организации развернутых сообщений.
Методы исследования подбирались с учетом объекта и предмета изучения, а также цели, задач и гипотезы исследования.
 анализ психолингвистической, психологической, педагогической и методической литературы;
 разработка, проведение констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента, направленного на изучение и формирование связной речи у дошкольников с нарушениями слуха;
 качественно-количественная обработка данных.
База исследования: ГБОУ сад №154 комбинированного вида для детей с нарушением слуха. В исследовании принимали участие дошкольники средней группы в количестве 8 человек.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Цель, задачи, методы и организация исследования 6
1.2 Характеристика выборки 7
1.3 Содержание методики исследования 10
1.4 Анализ результатов констатирующего исследования 17
Выводы по 1 главе 32
ГЛАВА 2. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 34
2.1 Цель, задачи и направления коррекционной работы 34
2.2 Содержание коррекционной работы по формированию монологической речи у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста 35
2.3 Анализ эффективности коррекционной работы 39
Выводы по 2 главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Приложение 56
Приложение 1 56
Приложение 2 56
Приложение 3 57
Приложение 4 59
Приложение 5 59
Приложение 6 60


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.
Было проведено экспериментальное исследование особенностей развития связной монологической речи у слабослышащих дошкольников. Была подобранна группа старших дошкольников с нарушениями слуха в количестве 8 детей. Преобладающими видами нарушения слуха были выявлены 1 и 2 степень тугоухости. Основным сопутствующим диагнозом было нарушение речи в разной степени: ОНР и ФФНР.
Для исследования уровня развития монологической речи дошкольникам были предложены задания на составление предложений по предметным картинкам, нескольким предметным картинкам и демонстрируемым движениям, пересказу текста, составление рассказа по серии сюжетных картинок, составление описательного рассказа, составление продолжения рассказа.
В результате были выделены следующие группы слабослышащих дошкольников:
Высокий уровень – 1 дошкольник;
Средний уровень - 4 дошкольника;
Низкий уровень – 3 дошкольника.
В процессе формирования речевых высказываний слабослышащих дошкольников постоянно нуждаются в помощи взрослых: от уточняющих, побуждающих вопросов до возможности полностью повторить за взрослым фразу.
У дошкольников с нарушениями слуха отмечается средний и низкий уровень сформированности связной речи. Наблюдаются нарушения языкового оформления и смыслового программирования: дошкольники строят свои фразы в виде словосочетаний, или односложно, грамматическое оформление текста нарушено, рассказ часто не совпадал с ситуацией. Монологическая речь у большинства дошкольников сформирована на низком уровне. Связные высказывания малоразвернуты, фрагментарны. В рассказе нарушена логическая последовательность, связь между отдельными его частями. Дети не могут строить композиционной законченный текст, используют в речи предложения, состоящее из 2-3 слов. Большей частью дошкольники пользуются словосочетанием, употребляя преимущественно существительные, глаголы и реже прилагательные. Языковые средства речи сформированы слабо. Грамматическое оформление связной речи имеет ряд нарушений, среди которых выделяется несогласование частей речи в падеже, числе и роде. Практически все дошкольники использовали помощь экспериментатора в виде наводящих и организующих вопросов.
Слабослышащие дошкольники имеют разный уровень сформированности связной речи.
Для развития связной монологической речи была спланирована коррекционная работа, предполагающая активное использование наглядности, графического моделирование высказывания.
После коррекционной работы был повторно исследован уровень развития связной монологической речи. Были выделены следующие группы слабослышащих дошкольников:
Высокий уровень – 4 дошкольника;
Средний уровень – 4 дошкольника..
Таким образом, цель исследования достигнута, все поставленные в ходе нашей работы задачи были выполнены.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Издательский центр «Академия», 1992
2. Андреева Л.В. Сурдопедагогика – М.: Академия, 2005.
3. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие. - М.: "Академия", 2002.
4. Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. М., 1988. - 196 с.
5. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963. - 152 с.
6. Власова Т. А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. М., 1954
7. Вопросы обучения и воспитания детей с недостатками слуха. - М., 1972.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: в 6 т. – Том 2. – М., 1960
9. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
10. Головчиц Л.А. Развитие речи слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. – 1996. – № 4. – С. 15-21
11. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958
12. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 1994
13. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. - Екатеринбург., 2000.- 316с.
14. Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. Пособие для учителя. – М.: Педагогика, 1976. – 216 с.
15. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. . –– М.: Просвещение, 1985.
16. Книга для учителя школы слабослышащих: Обучение рус. яз., чтению, произношению / К.Г. Коровин, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская и др.; Под ред. К.Г. Коровина.— М.: Просвещение, 1995.
17. Комаров К.В. Особенности обучения слабослышащих детей. - М., 1985
18. Лалаева Р. И. Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников.- С.-Петербург., 1999.- 160с.
19. Лалаева Р.И. Взаимосвязь в развитии интеллекта и языковой способности у детей при нормальном и нарушенном онтогенезе // Логопедия. – 2005. - № 1 (7). – С. 5
20. Логопедия: учебник для студ. Дефектол. Фак. Пед. Высш. Учеб. Заведений/ под ред. Л.с.Волковой. – 5-е изд., перераб. И доп. – Ь. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 703 с. :ил. – (Коррекционная педагогика)
21. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Коррекция дизартрии: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, изд-во «СОЮЗ», 2001.
22. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Л .П. Носкова, Л.А. Головчиц. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 344 с
23. Методика формирования речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие / Т. И. Обухова. — Мн.: БГПУ, 2005. — 48 с
24. Микшина Е.П. Методика формирования и развития устной речи: Практикум для подготовки специалистов по коррекции слуха и речи. – СПб., 2001. – 159 с
25. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М.: Просвещение, 2001. – 155 с.
26. Носкова Л.П., Головчиц Л.А. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 266 с.
27. Обухова Т.И. Методика формирования речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха. Учеб.-метод. пособие. — Мн.: БГПУ, 2005. — 48 с
28. Основы специальной психологии: Учеб.пособие для студ. Сред.пед.заведений/Под ред. Л.В. Кузнецовой. –М.: Издательский центр «Академия», 2003.
29. Пелымская Т. В., Шматко Н. Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. – М.: ВЛАДОС, 2008
30. Программа по обучению и воспитанию слабослышащих детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991. – 170 с.
31. Психология глухих детей [Текст] / под ред. И. М. Соло-П86 вьева, Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой. — 2-е изд., стереот. — М. : Советский спорт, 2006
32. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей. - М., 1981
33. Речицкая Е.Г., Пахалина Е.В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 218 с
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989
35. Синяк В. А., Нудельман М. М. Особенности психического развития глухого ребенка. Учебное пособие для студентов-заочников педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1975
36. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой -М., 2001
37. Требования и методические рекомендации по написанию, оформлению дипломных и курсовых работ. – М.,2008
38. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду: РАОНЦ семьи и детства. – М., 2001
39. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Ч. 1. Первый год обучения. - М.: Изд-во «Альфа», 1993
40. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: Пособие для учителя дефектолога. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д.— М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
41. Черкасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции (диагностика и коррекция): Учебное пособие для студентов педагогических университетов по специальности «Дефектология». – М.: АРКТИ, 2003. – 269 с.
42. Шиф Ж. И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. М., 1968. С. 22-39.
43. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974
44. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1969

Купить эту работу

Коррекционная работа по формированию монологической речи у слабослышащих дошкольников 5-6 лет

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽