Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Профессиональная дезадаптация педагогов

  • 47 страниц
  • 2013 год
  • 455 просмотров
  • 3 покупки
Автор работы

Ася76

Буду рада сотрудничеству, сделаю работу как себе

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Известно, что труд как таковой благоприятно воздействует на человеческую личность. Однако каждой профессии присущи свои условия труда. Труд подразделяется на труд в обычных бытовых условиях; труд на открытом воздухе; труд в тяжелых или необычных условиях; труд в условиях повышенного риска. Профессия «специалист» тоже сопряжена со специфическим риском, потому что в своей деятельности он имеет дело с неблагополучными, переживающими стресс, страдающими людьми, за здоровье и жизнь которых он берет на себя моральную ответственность.
Неблагоприятные условия труда влекут за собой различные нарушения, деформации и профессиональные болезни. Практика показывает, что процесс трудовой деятельности в ситуациях особого риска может приводить к снижению как трудоспособности человека, так и эффективности труда, а также к негативным изменениям психики и утрате ценностных ориентации в труде. По мнению исследователей, нарушения могут затрагивать разные грани трудового процесса — профессиональную деятельность, личность профессионала, профессиональное общение. Эти нарушения обычно заключаются в том, что человек не может использовать имеющиеся у него личностные возможности и средства в связи с состоянием психической усталости или утрачивает свои трудовые умения и навыки, в результате чего происходят нарушения и деформации профессиональной деятельности (например, прерывание трудового стажа и др.), снижается результативность труда в целом. Отклонения в профессиональном развитии, как правило, приводят как к депрофессионализации, так и к десоциализации личности [6 c. 148].
В связи с этим необходимо уделять особое внимание созданию системы профилактики и обеспечению психогигиены педагога.
Независимо от разновидности исполняемой работы педагога относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом.
Сама профессиональная деятельность педагогов предполагает эмоциональную насыщенность, психофизическое напряжение и высокий процент факторов, вызывающих стресс. Стрессовые ситуации, возникающие на работе – это обычное и часто возникающее явление.
Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. «Выгорание» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут наступать его дисфункциональные следствия, когда выгорание отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности, таким образом, изучение этих состояний представляется актуальной проблемой.
Цель: изучить особенности профессиональной дезадаптации педагогов.
Объект исследования: педагоги в составе 30 человек из них:
15 человек музыкальной школы МБОУ ДОД ТД МШ;
15 человек д/с №18 города Тавда (из преподавательского состава).
Предмет исследования: профессиональная дезадаптация педагогов.
Задачи:
1. Подобрать и проанализировать литературу по проблеме профессиональной дезадаптации педагогов;
2. Рассмотреть синдром эмоционального выгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя;
3. Провести исследование профессиональной деформации педагогов;
4. Представить анализ результаты исследования профессиональной деформации педагогов.
Гипотеза исследования: возможно, что профессиональная дезадаптация педагогов напрямую зависит от условий деятельности и возраста воспитанников.
В работе использовался комплекс методов, адекватных целям и задачам исследования: методы психологической диагностики; методы обработки информации.

Введение …………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические аспекты по проблеме профессиональной
дезадаптации педагогов ………………………………………………………….5
1.1. Профессиональная дезадаптация: понятие и условия
возникновения ……………………………………………………………..5
1.2. Синдром эмоционального выгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя ……………………………..10
1.3. Факторы профессиональной дезадаптации педагогов ……………16
Глава 2. Исследования профессиональной деформации педагогов …………20
2.1. Описание выборки и методов исследования ………………………20
2.3. Рекомендации по профилактике профессиональной
дезадаптации педагогов ………………………………………………….27
2.4. Заключение …………………………………………………………..30
Список литературы и источников ……………………………………………..31
Приложение 1 Психоаналитическая концепция адаптации личности. Г. Гартманн………………………………………………………………………… 34
Приложение 2 Изучение признаков и уровня профессиональной
дезадаптации специалиста ……………………………………………………...40
Приложение 3 Протоколы исследования профессиональной дезадаптации педагогов ………………………………………………………………………...45

Анализ результатов исследования, показал, что высокий уровень дезадаптации, требующий принятия неотложных мер, а также низкий уровень дезадаптации, не выявлен ни в одной из групп участников исследования.
Но подводя итоги, отметим, что в группе педагогов ДОУ, большое число испытуемых с выраженным уровнем дезадаптации, таких в группе 80,2%, тогда как среди педагогов музыкальной школы 13,2%, и это меньшинство.
Умеренный уровень дезадаптации напротив наблюдается у педагогов музыкальной школы, таких 86,8% от общего числа испытуемых, в группе педагогов ДОУ, с умеренным уровнем 19,8% человек.
Таким образом, поставленная гипотеза, что профессиональная деформация педагогов напрямую зависит от условий деятельности и возраста воспитанников, нашла свое подтверждение.

1. Аминов Н. А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопр. психол. 1988. № 5. С.71 - 78.
2. Аминов Н. А. Типичные варианты профессионального самоопределения у старшеклассников педагогических классов и их физиологические корреляты // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1990. № 1 (3). С.51 - 54.
3. Аминов Н. А. Экспресс-диагностика профпригодности школьников при отборе в педагогические классы и абитуриентов педучилищ, пединститутов. Рига, 1990.
4. Аминов Н. А; Гусева Е. П., Левочкина И. А. Индивидуальные различия в общительности, связанной с педагогическими способностями у школьников // Способности и склонности / Под ред. Э.А. Голубевой. М., 1989.
5. Аминов Н. А., Морозова Н. А., Смятских А. Л. Психодиагностика специальных способностей социальных работников // Социальная работа и проблема подготовки кадров. М., 2002.
6. Бернс Р. «Я»-концепция и воспитание. М., 2006.
7. Васильев И. А. Исследование соотношения познавательных и эмоциональных процессов в американской психологии // Вопр. психол. 1976. № 2. С.172 - 182.
8. Вербова К. В., Парамей Г. В. Психодиагностика склонностей и способностей к педагогической деятельности // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1990.№ 2. С.66 - 70.
9. Водопьянова Н. Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях // Психология здоровья / Под. ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Изд-во СпбГУ, 2000. 498 с.
10. Вопросы НОТ в школе: Изучение труда педагога в условиях школьной работы / Под ред. С.В. Иванова. М., 2007. Ч. 2.
11. Гиппенрейтер Ю. Б. Азбука общения // Семья и школа. 1989. № 9—12; 1990. № 1—4.
12. Гиппенрейтер Ю. Б., Карягина Т. Д., Козлова Е. Н. Феномен конгруэнтной эмпатии // Вопр. психол. 1993. № 4. С.61 - 67.
13. Гоноболин Ф. Н. Книга об учителе. М., 2005.
14. Жамкочьян М. С. Характеристики баланса свойств в структуре индивидуальности // Психологические проблемы индивидуальности. М.; Л., 1985. Вып. 3.
15. Жуйков Ю. С., Осницкий А. К. Психологические механизмы активности учащихся // Психолого-педагогические условия развития личности учащихся: Тезисы межвузовской конференции. Воронеж, 1990.
16. Кашкадамов В. П. Отчет о деятельности комиссии по изучению условий труда педагогов // Вопросы психофизиологии, рефлексологии и гигиены труда. Казань, 1993.
17. Климов Е. А. Об одном ходе мысли, полезном для психолога // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1991. № 2. С.3 - 12.
18. Козелицкий Ю. Человек многомерный: Психологические эссе. Киев, 1991.
19. Колесников Л. Ф. Резервы эффективности педагогического труда. Новосибирск, 1985.
20. Корнеев Л.Н. Психогигиена профессиональной деятельности // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под. ред. Г.С.Никифорова. — СПб., 1991.
21. Кузьмина Н. В., Кухарев Н. В. Психологическая структура деятельности учителя. Гомель, 1976.
22. Ландишр И. Отбор учителей // Перспективы. 1982. № 1; 2.
23. Осницкий А. К., Жуйков Ю. С. Подготовка механизмов произвольной регуляции в деятельности педагога // Творчество и педагогика. М., 1988.
24. Психология учителя: Тезисы докладов к VII съезду Общества психологов СССР. М., 1989.
25. Роджерс К. Несколько важных открытий // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1990. №2. С.58 - 65.
26. Рубинштейн М. М. Проблема учителя. М.; Л., 1927.
27. Рыбников Н. А. Психология и выбор профессий. М., 1999.
28. Тарасов А. Ганс Айзенк против Зигмунда Фрейда: Человек, который побеждает стрессы // Литературная газета. 1993. № 20.
29. Фромм Э. Искусство любить. М., 1990.
30. Шафранова А. С. Автоматизирующий элемент работы как критерий для классификации профессий // Гигиена труда. 1994. № 6.
31. Шафранова А. С. Из опыта изучения труда работников просвещения. М., 1925.
32. Яценко Т. С. Психологические основы активной подготовки будущего педагога к общению с учащимися: Автореф. докт. дис. Киев, 1989.
33. Ke№do К. Bur№out sy№drome // Asia№ Medical J. 1991. № 34 (11).
34. Kuu№arpuu H. The bur№out sy№drome // Проблемы практической психологии / Под ред. X. Миккина. Таллинн, 1984.
35. Rya№s D. G. Characteristics of teachers. Washi№gto№, 1960.
36. Thor№to№ P. I. The relatio№ of copi№g, appraisal a№d bur№out i№ me№tal health workers // J. Psychol. 1992. № 126 (3).
37. H.Hartmann, Ego psychology and the Problem of adaptation. N-Y.,1958.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Известно, что труд как таковой благоприятно воздействует на человеческую личность. Однако каждой профессии присущи свои условия труда. Труд подразделяется на труд в обычных бытовых условиях; труд на открытом воздухе; труд в тяжелых или необычных условиях; труд в условиях повышенного риска. Профессия «специалист» тоже сопряжена со специфическим риском, потому что в своей деятельности он имеет дело с неблагополучными, переживающими стресс, страдающими людьми, за здоровье и жизнь которых он берет на себя моральную ответственность.
Неблагоприятные условия труда влекут за собой различные нарушения, деформации и профессиональные болезни. Практика показывает, что процесс трудовой деятельности в ситуациях особого риска может приводить к снижению как трудоспособности человека, так и эффективности труда, а также к негативным изменениям психики и утрате ценностных ориентации в труде. По мнению исследователей, нарушения могут затрагивать разные грани трудового процесса — профессиональную деятельность, личность профессионала, профессиональное общение. Эти нарушения обычно заключаются в том, что человек не может использовать имеющиеся у него личностные возможности и средства в связи с состоянием психической усталости или утрачивает свои трудовые умения и навыки, в результате чего происходят нарушения и деформации профессиональной деятельности (например, прерывание трудового стажа и др.), снижается результативность труда в целом. Отклонения в профессиональном развитии, как правило, приводят как к депрофессионализации, так и к десоциализации личности [6 c. 148].
В связи с этим необходимо уделять особое внимание созданию системы профилактики и обеспечению психогигиены педагога.
Независимо от разновидности исполняемой работы педагога относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом.
Сама профессиональная деятельность педагогов предполагает эмоциональную насыщенность, психофизическое напряжение и высокий процент факторов, вызывающих стресс. Стрессовые ситуации, возникающие на работе – это обычное и часто возникающее явление.
Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. «Выгорание» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут наступать его дисфункциональные следствия, когда выгорание отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности, таким образом, изучение этих состояний представляется актуальной проблемой.
Цель: изучить особенности профессиональной дезадаптации педагогов.
Объект исследования: педагоги в составе 30 человек из них:
15 человек музыкальной школы МБОУ ДОД ТД МШ;
15 человек д/с №18 города Тавда (из преподавательского состава).
Предмет исследования: профессиональная дезадаптация педагогов.
Задачи:
1. Подобрать и проанализировать литературу по проблеме профессиональной дезадаптации педагогов;
2. Рассмотреть синдром эмоционального выгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя;
3. Провести исследование профессиональной деформации педагогов;
4. Представить анализ результаты исследования профессиональной деформации педагогов.
Гипотеза исследования: возможно, что профессиональная дезадаптация педагогов напрямую зависит от условий деятельности и возраста воспитанников.
В работе использовался комплекс методов, адекватных целям и задачам исследования: методы психологической диагностики; методы обработки информации.

Введение …………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические аспекты по проблеме профессиональной
дезадаптации педагогов ………………………………………………………….5
1.1. Профессиональная дезадаптация: понятие и условия
возникновения ……………………………………………………………..5
1.2. Синдром эмоционального выгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя ……………………………..10
1.3. Факторы профессиональной дезадаптации педагогов ……………16
Глава 2. Исследования профессиональной деформации педагогов …………20
2.1. Описание выборки и методов исследования ………………………20
2.3. Рекомендации по профилактике профессиональной
дезадаптации педагогов ………………………………………………….27
2.4. Заключение …………………………………………………………..30
Список литературы и источников ……………………………………………..31
Приложение 1 Психоаналитическая концепция адаптации личности. Г. Гартманн………………………………………………………………………… 34
Приложение 2 Изучение признаков и уровня профессиональной
дезадаптации специалиста ……………………………………………………...40
Приложение 3 Протоколы исследования профессиональной дезадаптации педагогов ………………………………………………………………………...45

Анализ результатов исследования, показал, что высокий уровень дезадаптации, требующий принятия неотложных мер, а также низкий уровень дезадаптации, не выявлен ни в одной из групп участников исследования.
Но подводя итоги, отметим, что в группе педагогов ДОУ, большое число испытуемых с выраженным уровнем дезадаптации, таких в группе 80,2%, тогда как среди педагогов музыкальной школы 13,2%, и это меньшинство.
Умеренный уровень дезадаптации напротив наблюдается у педагогов музыкальной школы, таких 86,8% от общего числа испытуемых, в группе педагогов ДОУ, с умеренным уровнем 19,8% человек.
Таким образом, поставленная гипотеза, что профессиональная деформация педагогов напрямую зависит от условий деятельности и возраста воспитанников, нашла свое подтверждение.

1. Аминов Н. А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопр. психол. 1988. № 5. С.71 - 78.
2. Аминов Н. А. Типичные варианты профессионального самоопределения у старшеклассников педагогических классов и их физиологические корреляты // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1990. № 1 (3). С.51 - 54.
3. Аминов Н. А. Экспресс-диагностика профпригодности школьников при отборе в педагогические классы и абитуриентов педучилищ, пединститутов. Рига, 1990.
4. Аминов Н. А; Гусева Е. П., Левочкина И. А. Индивидуальные различия в общительности, связанной с педагогическими способностями у школьников // Способности и склонности / Под ред. Э.А. Голубевой. М., 1989.
5. Аминов Н. А., Морозова Н. А., Смятских А. Л. Психодиагностика специальных способностей социальных работников // Социальная работа и проблема подготовки кадров. М., 2002.
6. Бернс Р. «Я»-концепция и воспитание. М., 2006.
7. Васильев И. А. Исследование соотношения познавательных и эмоциональных процессов в американской психологии // Вопр. психол. 1976. № 2. С.172 - 182.
8. Вербова К. В., Парамей Г. В. Психодиагностика склонностей и способностей к педагогической деятельности // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1990.№ 2. С.66 - 70.
9. Водопьянова Н. Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях // Психология здоровья / Под. ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Изд-во СпбГУ, 2000. 498 с.
10. Вопросы НОТ в школе: Изучение труда педагога в условиях школьной работы / Под ред. С.В. Иванова. М., 2007. Ч. 2.
11. Гиппенрейтер Ю. Б. Азбука общения // Семья и школа. 1989. № 9—12; 1990. № 1—4.
12. Гиппенрейтер Ю. Б., Карягина Т. Д., Козлова Е. Н. Феномен конгруэнтной эмпатии // Вопр. психол. 1993. № 4. С.61 - 67.
13. Гоноболин Ф. Н. Книга об учителе. М., 2005.
14. Жамкочьян М. С. Характеристики баланса свойств в структуре индивидуальности // Психологические проблемы индивидуальности. М.; Л., 1985. Вып. 3.
15. Жуйков Ю. С., Осницкий А. К. Психологические механизмы активности учащихся // Психолого-педагогические условия развития личности учащихся: Тезисы межвузовской конференции. Воронеж, 1990.
16. Кашкадамов В. П. Отчет о деятельности комиссии по изучению условий труда педагогов // Вопросы психофизиологии, рефлексологии и гигиены труда. Казань, 1993.
17. Климов Е. А. Об одном ходе мысли, полезном для психолога // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1991. № 2. С.3 - 12.
18. Козелицкий Ю. Человек многомерный: Психологические эссе. Киев, 1991.
19. Колесников Л. Ф. Резервы эффективности педагогического труда. Новосибирск, 1985.
20. Корнеев Л.Н. Психогигиена профессиональной деятельности // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под. ред. Г.С.Никифорова. — СПб., 1991.
21. Кузьмина Н. В., Кухарев Н. В. Психологическая структура деятельности учителя. Гомель, 1976.
22. Ландишр И. Отбор учителей // Перспективы. 1982. № 1; 2.
23. Осницкий А. К., Жуйков Ю. С. Подготовка механизмов произвольной регуляции в деятельности педагога // Творчество и педагогика. М., 1988.
24. Психология учителя: Тезисы докладов к VII съезду Общества психологов СССР. М., 1989.
25. Роджерс К. Несколько важных открытий // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1990. №2. С.58 - 65.
26. Рубинштейн М. М. Проблема учителя. М.; Л., 1927.
27. Рыбников Н. А. Психология и выбор профессий. М., 1999.
28. Тарасов А. Ганс Айзенк против Зигмунда Фрейда: Человек, который побеждает стрессы // Литературная газета. 1993. № 20.
29. Фромм Э. Искусство любить. М., 1990.
30. Шафранова А. С. Автоматизирующий элемент работы как критерий для классификации профессий // Гигиена труда. 1994. № 6.
31. Шафранова А. С. Из опыта изучения труда работников просвещения. М., 1925.
32. Яценко Т. С. Психологические основы активной подготовки будущего педагога к общению с учащимися: Автореф. докт. дис. Киев, 1989.
33. Ke№do К. Bur№out sy№drome // Asia№ Medical J. 1991. № 34 (11).
34. Kuu№arpuu H. The bur№out sy№drome // Проблемы практической психологии / Под ред. X. Миккина. Таллинн, 1984.
35. Rya№s D. G. Characteristics of teachers. Washi№gto№, 1960.
36. Thor№to№ P. I. The relatio№ of copi№g, appraisal a№d bur№out i№ me№tal health workers // J. Psychol. 1992. № 126 (3).
37. H.Hartmann, Ego psychology and the Problem of adaptation. N-Y.,1958.

Купить эту работу

Профессиональная дезадаптация педагогов

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 января 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ася76
4.7
Буду рада сотрудничеству, сделаю работу как себе
Купить эту работу vs Заказать новую
3 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Ася76 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Ася76 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Ася76 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Ася76 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽