Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объект исследования: стресс-совладающее поведение лиц юношеского возраста.
Предмет исследования: характер взаимосвязи рефлексивных способностей и совладающего поведения лиц юношеского возраста.
Цель: определить характер взаимосвязи рефлексивных способностей и стресс-совладающего поведения лиц юношеского возраста.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть понятие совладающего поведения в рамках различных теоретических подходов отечественных и зарубежных исследователей;
2) выявить факторы, влияющие на стратегии совладающего поведения в период юношества;
3) определить влияние рефлексивных способностей на стресс-совладающее поведение личности;
4) провести эмпирическое исследование по изучению взаимосвязи рефлексивных способностей и совладающего поведения у лиц юношеского возраста, провести анализ полученных результатов.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что высокий уровень развития рефлексивных способностей лиц юношеского возраста обусловливает выбор продуктивных стратегий совладания со стрессом.
Методологическую основу исследования составили концепции и работы, направленные на
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕФЛЕКСИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СТРЕСС-СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Понятие стресс-совладающего поведения в рамках различных теоретических подходов в современной психологии 8
1.2. Факторы, влияющие на стратегии совладающего поведения в период юношества 20
1.3. Взаимосвязь рефлексивных способностей и стресс-совладающего поведения лиц юношеского возраста 27
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕФЛЕКСИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА 37
2.1. Общая характеристика эмпирического исследования и психодиагностических методик 37
2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А ТАБЛИЦЫ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ
ПРИЛОЖЕНИЕ В ТАБЛИЦЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Некоторые исследователи пришли к выводу, что активное становление стресс-совладающего поведения происходит в период подросткового и юношеского возраста. Юношество является одним из таких возрастов, когда человек вынужден сталкиваться с преодолением и решением трудных жизненных ситуаций. Этот период характеризуется формированием мировоззрения, самоопределением и выработкой «стратегий рефлектирования», т.е. происходит становление ценностно-смысловой сферы и рефлексии. В это время происходит преодоление зависимости от взрослых, и решение трудных ситуаций требует обдуманных, зрелых и самостоятельных решений, что актуализирует проблему изучения факторов, стратегий и ресурсов копинг-поведения.
всего 32 источника
Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал, 1994. - №1. – С. 3 – 18.
2. Бассин Ф.В. Проблема бессознательного / Ф.В. Бассин. – М.: Издательство «Медицина», 1968. – С. 57.
3. Бассин Ф.В., Рожков В.Е., Рожкова М.Л. Фрейдизм: псевдонаучная трактовка психический явлений // Коммунист, 1972. - №2. – С. 94 – 106.
4. Бехтер А.А. Проявление рефлексивности у специалистов помогающих профессий с различным типом совладающего поведения (тезисы) / А.А. Бехтер // Сборник по итогам всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Казанские научные чтения студентов и аспирантов – 2012» (21 дек. 2012): Издательство «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. – С. 197 – 198.
5. Битюцкая Е.В. Особенности когнитивного оценивания трудных жизненных ситуаций // Ананьевские чтения – 2005: Материалы научно-практической конференции // Под ред. Л.А. Цветковой, Л.М. Шипицыной. – Спб.: Питер, 2005. – С. 95 – 97.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объект исследования: стресс-совладающее поведение лиц юношеского возраста.
Предмет исследования: характер взаимосвязи рефлексивных способностей и совладающего поведения лиц юношеского возраста.
Цель: определить характер взаимосвязи рефлексивных способностей и стресс-совладающего поведения лиц юношеского возраста.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть понятие совладающего поведения в рамках различных теоретических подходов отечественных и зарубежных исследователей;
2) выявить факторы, влияющие на стратегии совладающего поведения в период юношества;
3) определить влияние рефлексивных способностей на стресс-совладающее поведение личности;
4) провести эмпирическое исследование по изучению взаимосвязи рефлексивных способностей и совладающего поведения у лиц юношеского возраста, провести анализ полученных результатов.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что высокий уровень развития рефлексивных способностей лиц юношеского возраста обусловливает выбор продуктивных стратегий совладания со стрессом.
Методологическую основу исследования составили концепции и работы, направленные на
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕФЛЕКСИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СТРЕСС-СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Понятие стресс-совладающего поведения в рамках различных теоретических подходов в современной психологии 8
1.2. Факторы, влияющие на стратегии совладающего поведения в период юношества 20
1.3. Взаимосвязь рефлексивных способностей и стресс-совладающего поведения лиц юношеского возраста 27
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕФЛЕКСИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА 37
2.1. Общая характеристика эмпирического исследования и психодиагностических методик 37
2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А ТАБЛИЦЫ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ
ПРИЛОЖЕНИЕ В ТАБЛИЦЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Некоторые исследователи пришли к выводу, что активное становление стресс-совладающего поведения происходит в период подросткового и юношеского возраста. Юношество является одним из таких возрастов, когда человек вынужден сталкиваться с преодолением и решением трудных жизненных ситуаций. Этот период характеризуется формированием мировоззрения, самоопределением и выработкой «стратегий рефлектирования», т.е. происходит становление ценностно-смысловой сферы и рефлексии. В это время происходит преодоление зависимости от взрослых, и решение трудных ситуаций требует обдуманных, зрелых и самостоятельных решений, что актуализирует проблему изучения факторов, стратегий и ресурсов копинг-поведения.
всего 32 источника
Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал, 1994. - №1. – С. 3 – 18.
2. Бассин Ф.В. Проблема бессознательного / Ф.В. Бассин. – М.: Издательство «Медицина», 1968. – С. 57.
3. Бассин Ф.В., Рожков В.Е., Рожкова М.Л. Фрейдизм: псевдонаучная трактовка психический явлений // Коммунист, 1972. - №2. – С. 94 – 106.
4. Бехтер А.А. Проявление рефлексивности у специалистов помогающих профессий с различным типом совладающего поведения (тезисы) / А.А. Бехтер // Сборник по итогам всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Казанские научные чтения студентов и аспирантов – 2012» (21 дек. 2012): Издательство «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. – С. 197 – 198.
5. Битюцкая Е.В. Особенности когнитивного оценивания трудных жизненных ситуаций // Ананьевские чтения – 2005: Материалы научно-практической конференции // Под ред. Л.А. Цветковой, Л.М. Шипицыной. – Спб.: Питер, 2005. – С. 95 – 97.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144958 Курсовых работ — поможем найти подходящую