Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время отмечается тревожная тенденция роста количества детей, имеющих нарушения физического и психического развития, наследственную патологию, ослабленное здоровье, причиной которых могут быть экономические, экологические, биологические, социально-психологические и иные факторы, их сочетания.
По данным Всероссийских диспансеризаций 2013 годов доля здоровых детей в различных субъектах Российской Федерации колеблется от 6% до 17-18%, страдающих хроническими заболеваниями свыше 18%, а вот тех, у кого отмечаются функциональные отклонения в состоянии здоровья более половины.
Особую категорию из числа таких детей составляют ослабленные дети, которые в силу особенностей своего физического развития не имеют возможности без ущерба для здоровья или общего развития учувствовать в конкретных видах деятельности, ограничены в общении со сверстниками, нуждаются в специальных условиях
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы изучения проявлений эмоционального состояния при бронхиальной астме и бронхитах в раннем дошкольном возрасте 6
1.1 Бронхиальная астма у детей 4-6 лет 6
1.2 Влияние заболеваний (бронхиальной астмы и бронхитов) на эмоциональные проявления у детей 4-6 лет 9
Глава 2. Экспериментальное исследование эмоциональных проявлений у детей 4-6 лет с бронхиальной астмой и бронхитами 14
2.1 Методы исследования 14
2.2 Результаты исследования 18
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 29
Настоящее исследование посвящено изучению влияния клинической картины бронхиальной астмы на эмоциональные проявления у детей дошкольного возраста.
В ходе исследования расширены научные представления об особенностях содержательных характеристик эмоциональных проявлений при бронхиальной астме. Рассмотрена клиническая картина психосоматических нарушений у детей, выявлены основные характерные черты. Несмотря на большое количество экспериментальных, эмпирических и теоретических исследований проблемы риска повышенной тревожности и страхов, концептуальная разработка этих вопросов в современной литературе до сих пор остается недостаточно разработанной.
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в период дошкольного возраста.
1. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства при соматических заболеваниях. Психотерапия и психофармакотерапия. - М., 2002.
2. Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С. Психосоматические расстройства у детей и патологические привычные действия у детей и подростков. - М., 2000.
3. Артюхова Т.Ю. Психологические механизмы коррекции состояния тревожности личности: дис. канд. психол. наук. – Новосибирск, 2000. – 197 с.
4. Астапов В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия / Сост. и общая редакция В.М. Астапова. – М., 2008.
5. Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. В. Методика многостороннего исследования личности: структура, основы интерпретации, некоторые области применения. – М., 1994.
6. Бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения и профилактика. – М., 2006.
7. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. – М., 2005.
8. Геппе Н.А., Карпушкина А.В., Мизерницкий Ю.Л. Клиническая эффективность и безопасность Симбикорта при лечении бронхиальной астмы у детей 6–12 лет. – М., 2005.
9. Гиляровский В.А., Психиатрия. Руководство для врачей и студентов. – Государственное издательство медицинской литературы, 1954.
10. Гольдин Б.Г., Савицкая И.В. Грандаксин в лечении тревожных расстройств у больных бронхиальной астмой. // В мире лекарств. – 1999. - №3.
11. Дементьева Н.Ф. Аффект тревоги в клинике психических за¬болеваний. Метод.рекомендации МЗ РСФСР.- М., 1981.
12. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Стресс – интегральный неспецифический нейроэндокринный ответ // Патофизиология. Т. 1. Общая патофизиология. 3-е изд. СПб.: ЭлБи, 2005.
13. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. – Л.: Медицина, 1988.
14. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. — СПб.: Гиппократ, 1995.
15. Захаров А.И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. - СПб.: Союз, 1998.
16. Зверева Н.В., Рощина И.Ф. Проблемы дизонтогенеза в клинической психологии // Культурно-историческая психология, 2008г., № 3.
17. Иовчук Н.М. Клинические особенности детских эндогенных депрессий.Сб. науч. трудов ВНЦПЗ АМН .1986.
18. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Аутистические синдромы у детей и подростков: механизмы расстройств поведения // Патологические нарушения поведения у подростков. - Л., 1973.
19. Исаев Д.Н. Психосоматические расстройства у детей: руководство для врачей. - СПб.: Питер, 2000.
20. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М., 1990.
21. Любан-Плоца Б, Пельдингер В., Крегер Ф.. Психосоматический больной на приеме у врача. - СПб., 1996.
22. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П., Большой психологический словарь. – АСТ Москва, 2009.
23. Павлов, Е.А. Формы индивидуальной помощи для детей с ослабленным здоровьем в условиях социально-реабилитационного центра// Развитие физической культуры и спорта: социокультурный, психолого-педагогический и медицинский аспекты: материалы Всероссийской с международным участием научно-практич. конф. – Самара, 2011
24. Прихожан А.М., Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика, М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.
25. Резников М.К. Исследование личностных особенностей и вегетативного статуса больных бронхиальной астмой // Науч. тр. 4-й межд. научно-практич. конф. «Здоровье и Образование в XXI веке» 23-25 мая 2003 г. – М., 2003. – С.524-525
26. Романова Е.С., Потёмкина О., Графические методы в психологической диагностике. – М.: «Дидакт», 1991.
27. Салливан Г., Роттер Дж., Мишел У., Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. – Изд. «Прайм - Еврознак», 2007.
28. Семенова Н.Д. Возможности психологической коррекции алекситимии. Телесность человека: междисциплинарные исследования. – М., 1992. – С.89-96
29. Семичов С.Б. Предболезненные психические расстройства. – Л.: Медицина, 1987. – 183с.
30. Судаков К.В., Юматов Е.А. Эмоциональный стресс в современной жизни: Научный обзор. – М., 1991. – 83с.
31. Фрейд А., Эго и механизмы его психологической защиты. – М.: АСТ, 2008.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время отмечается тревожная тенденция роста количества детей, имеющих нарушения физического и психического развития, наследственную патологию, ослабленное здоровье, причиной которых могут быть экономические, экологические, биологические, социально-психологические и иные факторы, их сочетания.
По данным Всероссийских диспансеризаций 2013 годов доля здоровых детей в различных субъектах Российской Федерации колеблется от 6% до 17-18%, страдающих хроническими заболеваниями свыше 18%, а вот тех, у кого отмечаются функциональные отклонения в состоянии здоровья более половины.
Особую категорию из числа таких детей составляют ослабленные дети, которые в силу особенностей своего физического развития не имеют возможности без ущерба для здоровья или общего развития учувствовать в конкретных видах деятельности, ограничены в общении со сверстниками, нуждаются в специальных условиях
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы изучения проявлений эмоционального состояния при бронхиальной астме и бронхитах в раннем дошкольном возрасте 6
1.1 Бронхиальная астма у детей 4-6 лет 6
1.2 Влияние заболеваний (бронхиальной астмы и бронхитов) на эмоциональные проявления у детей 4-6 лет 9
Глава 2. Экспериментальное исследование эмоциональных проявлений у детей 4-6 лет с бронхиальной астмой и бронхитами 14
2.1 Методы исследования 14
2.2 Результаты исследования 18
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 29
Настоящее исследование посвящено изучению влияния клинической картины бронхиальной астмы на эмоциональные проявления у детей дошкольного возраста.
В ходе исследования расширены научные представления об особенностях содержательных характеристик эмоциональных проявлений при бронхиальной астме. Рассмотрена клиническая картина психосоматических нарушений у детей, выявлены основные характерные черты. Несмотря на большое количество экспериментальных, эмпирических и теоретических исследований проблемы риска повышенной тревожности и страхов, концептуальная разработка этих вопросов в современной литературе до сих пор остается недостаточно разработанной.
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в период дошкольного возраста.
1. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства при соматических заболеваниях. Психотерапия и психофармакотерапия. - М., 2002.
2. Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С. Психосоматические расстройства у детей и патологические привычные действия у детей и подростков. - М., 2000.
3. Артюхова Т.Ю. Психологические механизмы коррекции состояния тревожности личности: дис. канд. психол. наук. – Новосибирск, 2000. – 197 с.
4. Астапов В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия / Сост. и общая редакция В.М. Астапова. – М., 2008.
5. Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. В. Методика многостороннего исследования личности: структура, основы интерпретации, некоторые области применения. – М., 1994.
6. Бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения и профилактика. – М., 2006.
7. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. – М., 2005.
8. Геппе Н.А., Карпушкина А.В., Мизерницкий Ю.Л. Клиническая эффективность и безопасность Симбикорта при лечении бронхиальной астмы у детей 6–12 лет. – М., 2005.
9. Гиляровский В.А., Психиатрия. Руководство для врачей и студентов. – Государственное издательство медицинской литературы, 1954.
10. Гольдин Б.Г., Савицкая И.В. Грандаксин в лечении тревожных расстройств у больных бронхиальной астмой. // В мире лекарств. – 1999. - №3.
11. Дементьева Н.Ф. Аффект тревоги в клинике психических за¬болеваний. Метод.рекомендации МЗ РСФСР.- М., 1981.
12. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Стресс – интегральный неспецифический нейроэндокринный ответ // Патофизиология. Т. 1. Общая патофизиология. 3-е изд. СПб.: ЭлБи, 2005.
13. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. – Л.: Медицина, 1988.
14. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. — СПб.: Гиппократ, 1995.
15. Захаров А.И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. - СПб.: Союз, 1998.
16. Зверева Н.В., Рощина И.Ф. Проблемы дизонтогенеза в клинической психологии // Культурно-историческая психология, 2008г., № 3.
17. Иовчук Н.М. Клинические особенности детских эндогенных депрессий.Сб. науч. трудов ВНЦПЗ АМН .1986.
18. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Аутистические синдромы у детей и подростков: механизмы расстройств поведения // Патологические нарушения поведения у подростков. - Л., 1973.
19. Исаев Д.Н. Психосоматические расстройства у детей: руководство для врачей. - СПб.: Питер, 2000.
20. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М., 1990.
21. Любан-Плоца Б, Пельдингер В., Крегер Ф.. Психосоматический больной на приеме у врача. - СПб., 1996.
22. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П., Большой психологический словарь. – АСТ Москва, 2009.
23. Павлов, Е.А. Формы индивидуальной помощи для детей с ослабленным здоровьем в условиях социально-реабилитационного центра// Развитие физической культуры и спорта: социокультурный, психолого-педагогический и медицинский аспекты: материалы Всероссийской с международным участием научно-практич. конф. – Самара, 2011
24. Прихожан А.М., Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика, М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.
25. Резников М.К. Исследование личностных особенностей и вегетативного статуса больных бронхиальной астмой // Науч. тр. 4-й межд. научно-практич. конф. «Здоровье и Образование в XXI веке» 23-25 мая 2003 г. – М., 2003. – С.524-525
26. Романова Е.С., Потёмкина О., Графические методы в психологической диагностике. – М.: «Дидакт», 1991.
27. Салливан Г., Роттер Дж., Мишел У., Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. – Изд. «Прайм - Еврознак», 2007.
28. Семенова Н.Д. Возможности психологической коррекции алекситимии. Телесность человека: междисциплинарные исследования. – М., 1992. – С.89-96
29. Семичов С.Б. Предболезненные психические расстройства. – Л.: Медицина, 1987. – 183с.
30. Судаков К.В., Юматов Е.А. Эмоциональный стресс в современной жизни: Научный обзор. – М., 1991. – 83с.
31. Фрейд А., Эго и механизмы его психологической защиты. – М.: АСТ, 2008.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую