Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время интерес к человеческой личности проявляет не только весь комплекс психологических наук, но также философия, социальная и культурная антропология, этика, педагогика и многие другие науки и дисциплины; при этом они рассматривают феномен личности с точки зрения своих исследовательских интересов и в той научной логике, которая сложилась в их методологической традиции. Для социальной психологии важно обозначить отличие своего подхода к личности от других исследовательских подходов и даже от подходов социологии и психологии как своих методологических и теоретических источников, соответствующих дисциплинам "Социология личности" и "Психология личности".
Объект исследования – личность.
Предмет исследования – методики исследования проблем личности.
Цель работы заключается в изучении проблем личности в социальной психологии.
Для достижения данной цели, в работе поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты личности в социальной психологии;
- исследовать проблемы личности в социальной психологии;
-изучить проблемы и методы социально-психологического исследования личности;
- провести эмпирическое исследование.
Структура исследования состоит из введения, двух глав и заключения.
Первая глава работы – теоретическая. В ней рассмотрены теоретические вопросы проблемы личности в социальной психологии.
Во второй главе изложено эмпирическое исследование.
Гипотеза исследования заключается в том, что чем выше у ребёнка социальный статус в группе сверстников, тем выше у него личностная самооценка.
При написании теоретической части работы были использованы методы анализа и синтеза.
В результате проведения эмпирического исследования были использованы: социометрия, методика изучения самооценки качеств личности Т.Дембо-С.Рубинштейна.
Введение
Глава 1. Личность и её особенности в социальной психологии
1.1 Личность в социальной психологии
1.2. Проблемы личности в социальной психологии
1.3 Проблемы социально-психологического исследования личности
Вывод по 1 главе
Глава 2. Эмпирическое исследование
2.1. Программа и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Данное исследование проводилось в общеобразовательной школе. Экспериментальная группа состояла из учащиеся 8 в количестве 25 человек (13 девочек и 12 мальчиков). Возраст детей от 13до 14 лет. В приложении 1 приведён список учащихся.
Исследование проводилось в индивидуальном и групповом порядке в соответствии с методикой.
Гипотеза исследования заключается в том, что чем выше у ребёнка социальный статус в группе сверстников, тем выше у него личностная самооценка.
Цель исследования заключалась в проведении экспериментального исследования уровня самооценки личности подростков и выявить взаимосвязь самооценки с его статусным положением в системе межличностных отношений.
Задачи исследования:
- подбор методик;
- определение уровня самооценки;
- выявление уровня зависимости самооценки личности подростков от их статусного положения в группе сверстников.
В результате проведения исследования были использованы: социометрия, методика изучения самооценки качеств личности Т.Дембо-С.Рубинштейна.
Рассмотрим описание используемых методик
Социометрия:
Для использования количественных характеристик при изучении социального взаимодействия в группе, применяется социометриче¬ская процедура, или социометрия, которая впервые была предложена в 30-х годах Д.Морено) .
Социометрия – это система некоторых приёмов, которые дают возмож¬ность выяс¬нить количественное определение предпочтений, безразличий или неприятий, получаемые индивидами в процессе межличностного общения и взаимодействия.
Социометрический метод включает в себя анализ осмысленных ответов всех членов группы на ряд по¬ставленных вопросов различного типа и характера, на¬пример: «С кем хотелось бы си¬деть за одной партой?»; «С кем хотелось бы готовиться вме¬сте к контрольной работе?» и т.д.
Результаты полученных ответов вносят в называемые матрицы выбора. Их число соответствует числу критериев. Матрица выбора считается осно¬вой для социометриче¬ского анализа. Для того, чтобы было удобно обрабатывать данные ка¬ждый член группы должен получить свой номер и после этого на протяжении всех эта¬пов эксперимента фигурирует под ним. При этом номера учащимся присваиваются согласно алфавит¬ному списку.
Данный эксперимент проводился в групповой форме. Учащиеся были ознакомлены с целью исследования. Участникам эксперимента было дано время для обдумывания ответов. Во время проведения эксперимента посторонних в комнате не было. Ребятам дали гарантию неразглашения ответов.
Методика изучения самооценки Т. Дембо-С.Рубинштейна
Цель данной методики заключается в выявлении уровня самооценки школьника по зара¬нее определённым качествам личности; при этом выбор тех или иных качеств личности обу¬словлен целями исследования (например, установ¬ленных с помощью других методов трудностей в общении, для получения дополнительной информации можно предло¬жить для оценки такое каче¬ство как общитель¬ность).
Материалом для исследования составлен из ряда шкал (100 мм), которые ус¬ловно обозна¬чают проявление различных качеств личности (доброта, честность, сообразитель¬ность и др.)
Методика состоит из следующей процедуры исследования: подростку предлага¬ется ряд шкал, которые условно обозначают проявление тех или иных черт личности, и также дана сле¬дующая инст¬рукция: «Допустим, что на данной ли¬нии расположены все люди мира в порядке повышения их со¬стояния здоровья (пример со шкалой здоровья): внизу –больные люди, вверху –здоровые (те, которые ни¬когда не болеют). Как ты дума¬ешь, где твое место среди всех людей мира по состоянию здоровья?».
Ребенок во время проведения эксперимента с помощью экспе¬риментатора усваивает выполнение инструкции. Работа с остальными шкалами осуществляется учащимся самостоятельно.
Высота самооценки определяется при помощи условного разбиения шкал на от¬резки в соответствии с пятибалльной системой. Одно деление на шкале считается равным 0,5 балла. Исходя из этого, необходимо подсчитать средний балл самооценки. «Нормальной», «средней» самооценкой считается самооценка, средний балл которой равен 2,5 или немного выше; «высо¬кой» - средний балл 4–5; «низкой» – баллом 0-2,5.
13 источников
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время интерес к человеческой личности проявляет не только весь комплекс психологических наук, но также философия, социальная и культурная антропология, этика, педагогика и многие другие науки и дисциплины; при этом они рассматривают феномен личности с точки зрения своих исследовательских интересов и в той научной логике, которая сложилась в их методологической традиции. Для социальной психологии важно обозначить отличие своего подхода к личности от других исследовательских подходов и даже от подходов социологии и психологии как своих методологических и теоретических источников, соответствующих дисциплинам "Социология личности" и "Психология личности".
Объект исследования – личность.
Предмет исследования – методики исследования проблем личности.
Цель работы заключается в изучении проблем личности в социальной психологии.
Для достижения данной цели, в работе поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты личности в социальной психологии;
- исследовать проблемы личности в социальной психологии;
-изучить проблемы и методы социально-психологического исследования личности;
- провести эмпирическое исследование.
Структура исследования состоит из введения, двух глав и заключения.
Первая глава работы – теоретическая. В ней рассмотрены теоретические вопросы проблемы личности в социальной психологии.
Во второй главе изложено эмпирическое исследование.
Гипотеза исследования заключается в том, что чем выше у ребёнка социальный статус в группе сверстников, тем выше у него личностная самооценка.
При написании теоретической части работы были использованы методы анализа и синтеза.
В результате проведения эмпирического исследования были использованы: социометрия, методика изучения самооценки качеств личности Т.Дембо-С.Рубинштейна.
Введение
Глава 1. Личность и её особенности в социальной психологии
1.1 Личность в социальной психологии
1.2. Проблемы личности в социальной психологии
1.3 Проблемы социально-психологического исследования личности
Вывод по 1 главе
Глава 2. Эмпирическое исследование
2.1. Программа и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Данное исследование проводилось в общеобразовательной школе. Экспериментальная группа состояла из учащиеся 8 в количестве 25 человек (13 девочек и 12 мальчиков). Возраст детей от 13до 14 лет. В приложении 1 приведён список учащихся.
Исследование проводилось в индивидуальном и групповом порядке в соответствии с методикой.
Гипотеза исследования заключается в том, что чем выше у ребёнка социальный статус в группе сверстников, тем выше у него личностная самооценка.
Цель исследования заключалась в проведении экспериментального исследования уровня самооценки личности подростков и выявить взаимосвязь самооценки с его статусным положением в системе межличностных отношений.
Задачи исследования:
- подбор методик;
- определение уровня самооценки;
- выявление уровня зависимости самооценки личности подростков от их статусного положения в группе сверстников.
В результате проведения исследования были использованы: социометрия, методика изучения самооценки качеств личности Т.Дембо-С.Рубинштейна.
Рассмотрим описание используемых методик
Социометрия:
Для использования количественных характеристик при изучении социального взаимодействия в группе, применяется социометриче¬ская процедура, или социометрия, которая впервые была предложена в 30-х годах Д.Морено) .
Социометрия – это система некоторых приёмов, которые дают возмож¬ность выяс¬нить количественное определение предпочтений, безразличий или неприятий, получаемые индивидами в процессе межличностного общения и взаимодействия.
Социометрический метод включает в себя анализ осмысленных ответов всех членов группы на ряд по¬ставленных вопросов различного типа и характера, на¬пример: «С кем хотелось бы си¬деть за одной партой?»; «С кем хотелось бы готовиться вме¬сте к контрольной работе?» и т.д.
Результаты полученных ответов вносят в называемые матрицы выбора. Их число соответствует числу критериев. Матрица выбора считается осно¬вой для социометриче¬ского анализа. Для того, чтобы было удобно обрабатывать данные ка¬ждый член группы должен получить свой номер и после этого на протяжении всех эта¬пов эксперимента фигурирует под ним. При этом номера учащимся присваиваются согласно алфавит¬ному списку.
Данный эксперимент проводился в групповой форме. Учащиеся были ознакомлены с целью исследования. Участникам эксперимента было дано время для обдумывания ответов. Во время проведения эксперимента посторонних в комнате не было. Ребятам дали гарантию неразглашения ответов.
Методика изучения самооценки Т. Дембо-С.Рубинштейна
Цель данной методики заключается в выявлении уровня самооценки школьника по зара¬нее определённым качествам личности; при этом выбор тех или иных качеств личности обу¬словлен целями исследования (например, установ¬ленных с помощью других методов трудностей в общении, для получения дополнительной информации можно предло¬жить для оценки такое каче¬ство как общитель¬ность).
Материалом для исследования составлен из ряда шкал (100 мм), которые ус¬ловно обозна¬чают проявление различных качеств личности (доброта, честность, сообразитель¬ность и др.)
Методика состоит из следующей процедуры исследования: подростку предлага¬ется ряд шкал, которые условно обозначают проявление тех или иных черт личности, и также дана сле¬дующая инст¬рукция: «Допустим, что на данной ли¬нии расположены все люди мира в порядке повышения их со¬стояния здоровья (пример со шкалой здоровья): внизу –больные люди, вверху –здоровые (те, которые ни¬когда не болеют). Как ты дума¬ешь, где твое место среди всех людей мира по состоянию здоровья?».
Ребенок во время проведения эксперимента с помощью экспе¬риментатора усваивает выполнение инструкции. Работа с остальными шкалами осуществляется учащимся самостоятельно.
Высота самооценки определяется при помощи условного разбиения шкал на от¬резки в соответствии с пятибалльной системой. Одно деление на шкале считается равным 0,5 балла. Исходя из этого, необходимо подсчитать средний балл самооценки. «Нормальной», «средней» самооценкой считается самооценка, средний балл которой равен 2,5 или немного выше; «высо¬кой» - средний балл 4–5; «низкой» – баллом 0-2,5.
13 источников
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую