Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
На развитие ребенка как личности значительное влияние оказывают его родители. Дети должны расти только в атмосфере любви и понимания. Только в такой семье растут здоровые, счастливые дети, у которых нет проблем в общении с другими детьми.
Для любого ребенка семья является отдельным миром. В этом мире он живет и постоянно делает какие-то открытия, познает разные чувства: любовь, ненависть, сочувствие.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что главное влияние на формирование полноценной личности ребенка оказывает семья, и очень многое зависит от правильного родительского поведения. Семейная среда должна быть стабильной, так как от этого зависит эмоциональная уравновешенность и психическое здоровье ребенка.
Важно, что именно внутри семьи ребенок находит первый опыт и первые открытия в сфере общения и взаимопонимания, начинает учиться общаться, также у него формируется стиль поведения.
Именно в семье ребенок знакомится с обычаями и традициями, воспринимаемыми его родителями, дедушками и бабушками как нечто само собой разумеющееся.
В семье важно абсолютно все, начиная от материальной обстановки, количества детей и заканчивая социальным статусом семьи и психологическим климатом, который царит в данной семье. Все эти аспекты способствуют воспитанию.
Цель данной работы– анализпсихологических особенностей детей и стилей родительского воспитания.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть основныепсихологические особенностидетей
• изучитьособенности психологического развития детей среднего дошкольного возраста
• проанализироватьанализ влиянияродительского воспитания на психологическое развитие детей
• рассмотреть понятие и типыродительского воспитания
• рассмотреть анализ стилей и позиций родительского воспитания
Предметом работы является анализ родительского воспитания.
Объект работы– психологические особенности детей и стили родительского воспитания.
Вся важность данного исследования состоит в том, что на развитие ребенка влияют взаимоотношения, которые преобладают в конкретной семье. Отношения родителей можно определить:
системой чувств к ребенку;
поведенческими стереотипами;
практикой в общении;
особенностями характеров;
и так далее.
Взрослым для успешного и позитивного результата в развитии своего ребенка важно набраться знаний о проблемах воспитания и взаимоотношений.
Содержание
Введение 4
1. Основные психологические особенности детей 6
1.1 Основные понятия психологических особенностей детей 6
1.2. Особенности психологического развития детей среднего дошкольного возраста 11
2. Анализ влияния родительского воспитания на психологическое развитие детей 17
2.1. Понятие и типы родительского воспитания 17
2.2 Анализ стилей и позиций родительского воспитания 20
2.3. Организация и методика выявления особенностей влияния детско-родительских отношений на психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста 27
2.4. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений родительских отношений 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Заключение
На мой взгляд, в ходе исследования данной проблемы, нам удалось достичь поставленной цели и решить все основные задачи. Поэтому можно сделать следующие выводы.
Детско-родительские отношения являются важнейшим детерминантом психологического развития ребенка могут, и определяются следующими интегративными показателями:
• родительская позиция, которая определяется характером эмоционального принятия ребенка, служащая мотивами и ценностями воспитания;
• тип семейного воспитания, который определяет параметры эмоциональных отношений, стили общения и взаимодействия, степень удовлетворения потребностей ребенка;
• образ родителя как воспитателя и образ системы семейного воспитания у ребенка.
Все стили родительского воспитания формируют главную подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения.
Стили родительского воспитания –это один из главных критерий в развитии и становлении стабильной психики ребенка.
Психологическое здоровье ребенка напрямую связано с родительски стилем воспитания и в дальнейшем влияет на его адаптивность или дезадаптивность в окружающем мире.
Самый успешный стиль воспитания- это авторитетный и демократический, причем все остальные стили приводят к нарушению психологической целостности ребенка.
Мы также выяснили основные новообразования данного возраста (шестилетнего):
Дети в основном очень любят творчество, с интересом ищут и находят смешное в небылицах, в путаницах и очень любят сочинять сами.
В рисунках появляются попытки изобразить смешные движения. Чем ребенок старше, тем чаще его привлекает юмор ситуации.
Развитие произвольности.
Главный критерий в процессе психологического развития – это стрессоустойчивость ребенка. К тому же,стабильность психики также является одним из показателей развития.
Итак, в ходе работы мы теоретически обосновали психолого-педагогические особенности психологического развития детей и детско-родительских отношений.
Список использованной литературы
1. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М.: АСТ–Пресс, 2009. – 432с.
2. Борба М. Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться.– М.:, 2004. – 320с.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986. – 420 с.
4. Боулби. Теория привязанности. – ISBN, 2010. – 236 с.
5. Воспитателю о работе семьей: Пособие для воспитателя дет. сада / Л.В.Загик, Т.А.Куликова, Т.А.Макарова и др.//под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.:, 2009. – 192с.
6. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьника// Журнал «Начальная школа» – 2011. – №3. - С. 58-65.
7. Истратова Е.А. – психолог. Как и зачем любить ребенка // Сайт Ваш психолог: http://www.vashpsiholog.ru/S14-kak-i-zachem-lubit-rebenka.htm
8.Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. – М.:, 2004. – 320с/
9. Курбатов В.И. Конфликтология / В.И.Курбатов. – Изд. 2-е. – Ростов: Феникс, 2007. – 445с.
10. Леонтьева А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. – М., 2003. – Т.1 (Психологические основы дошкольной игры: 303-323)
11. ЛевченкоИ.Ю. Психокоррекционная работа с детьми и их родителями. Цели, задачи, принципы // Сайт практического психолога: http://iemcko.ru/3116.html
12.Лубовский В.И. Теоретические аспекты разработки методического подхода к диагностике нарушений психического развития // Психология аномальных различий: Тезисы докладов I Республ. науч. конф.: В 2 т.Т. II. Вильнюс, 2006. С.264–266.
13. Мамайчук И.И. Семейные отношения: психологический анализ и путикоррекции // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 5. – с.80–85
14. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. –Речь, 2004. – 400с.
15. Макаровская Е.Г. В начале было детство. – М.: Педагогика, 2011. – 256с.
16. Марковская И.Ф. Нейропсихологический анализ клинических вариантов задержки психического развития // Дефектология. 2007. № 6. – С.3–11.
17. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. – Кн. 2. Психология образования. – 3-е изд. – М., 2007 – 608с.
18. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей. // Журнал «Дефектология», 2007. – № 3. С.3–9.
19. Переслени Л.И. Механизмы нарушения восприятия у аномальных детей: психофизиологическое исследование. М., 2004.160 с.
20. Романов А.А. Диагностика нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста (альбом диагностических методик). – М.: «Принт», 2000.
21. Флейк-Хобсон Развитие ребенка и его отношений с окружающими/ Флейк-Хобсон, Робинсон Б.Е., СкинП.-М.:, 2011. – 511 с.
22. Хазанова М.А. Конструктивные и деструктивные тенденции в детско-родительских взаимоотношениях // Мир психологии. – 1996 г. с. 51
23. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для студентов высш. учеб. Заведений / О.В. Хухлаева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 г. – с. 37.
24. ШишковецТ.А.Осложненное поведение подростков: Причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция: Справочные материалы/ М., 2006. – 192 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
На развитие ребенка как личности значительное влияние оказывают его родители. Дети должны расти только в атмосфере любви и понимания. Только в такой семье растут здоровые, счастливые дети, у которых нет проблем в общении с другими детьми.
Для любого ребенка семья является отдельным миром. В этом мире он живет и постоянно делает какие-то открытия, познает разные чувства: любовь, ненависть, сочувствие.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что главное влияние на формирование полноценной личности ребенка оказывает семья, и очень многое зависит от правильного родительского поведения. Семейная среда должна быть стабильной, так как от этого зависит эмоциональная уравновешенность и психическое здоровье ребенка.
Важно, что именно внутри семьи ребенок находит первый опыт и первые открытия в сфере общения и взаимопонимания, начинает учиться общаться, также у него формируется стиль поведения.
Именно в семье ребенок знакомится с обычаями и традициями, воспринимаемыми его родителями, дедушками и бабушками как нечто само собой разумеющееся.
В семье важно абсолютно все, начиная от материальной обстановки, количества детей и заканчивая социальным статусом семьи и психологическим климатом, который царит в данной семье. Все эти аспекты способствуют воспитанию.
Цель данной работы– анализпсихологических особенностей детей и стилей родительского воспитания.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть основныепсихологические особенностидетей
• изучитьособенности психологического развития детей среднего дошкольного возраста
• проанализироватьанализ влиянияродительского воспитания на психологическое развитие детей
• рассмотреть понятие и типыродительского воспитания
• рассмотреть анализ стилей и позиций родительского воспитания
Предметом работы является анализ родительского воспитания.
Объект работы– психологические особенности детей и стили родительского воспитания.
Вся важность данного исследования состоит в том, что на развитие ребенка влияют взаимоотношения, которые преобладают в конкретной семье. Отношения родителей можно определить:
системой чувств к ребенку;
поведенческими стереотипами;
практикой в общении;
особенностями характеров;
и так далее.
Взрослым для успешного и позитивного результата в развитии своего ребенка важно набраться знаний о проблемах воспитания и взаимоотношений.
Содержание
Введение 4
1. Основные психологические особенности детей 6
1.1 Основные понятия психологических особенностей детей 6
1.2. Особенности психологического развития детей среднего дошкольного возраста 11
2. Анализ влияния родительского воспитания на психологическое развитие детей 17
2.1. Понятие и типы родительского воспитания 17
2.2 Анализ стилей и позиций родительского воспитания 20
2.3. Организация и методика выявления особенностей влияния детско-родительских отношений на психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста 27
2.4. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений родительских отношений 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Заключение
На мой взгляд, в ходе исследования данной проблемы, нам удалось достичь поставленной цели и решить все основные задачи. Поэтому можно сделать следующие выводы.
Детско-родительские отношения являются важнейшим детерминантом психологического развития ребенка могут, и определяются следующими интегративными показателями:
• родительская позиция, которая определяется характером эмоционального принятия ребенка, служащая мотивами и ценностями воспитания;
• тип семейного воспитания, который определяет параметры эмоциональных отношений, стили общения и взаимодействия, степень удовлетворения потребностей ребенка;
• образ родителя как воспитателя и образ системы семейного воспитания у ребенка.
Все стили родительского воспитания формируют главную подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения.
Стили родительского воспитания –это один из главных критерий в развитии и становлении стабильной психики ребенка.
Психологическое здоровье ребенка напрямую связано с родительски стилем воспитания и в дальнейшем влияет на его адаптивность или дезадаптивность в окружающем мире.
Самый успешный стиль воспитания- это авторитетный и демократический, причем все остальные стили приводят к нарушению психологической целостности ребенка.
Мы также выяснили основные новообразования данного возраста (шестилетнего):
Дети в основном очень любят творчество, с интересом ищут и находят смешное в небылицах, в путаницах и очень любят сочинять сами.
В рисунках появляются попытки изобразить смешные движения. Чем ребенок старше, тем чаще его привлекает юмор ситуации.
Развитие произвольности.
Главный критерий в процессе психологического развития – это стрессоустойчивость ребенка. К тому же,стабильность психики также является одним из показателей развития.
Итак, в ходе работы мы теоретически обосновали психолого-педагогические особенности психологического развития детей и детско-родительских отношений.
Список использованной литературы
1. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М.: АСТ–Пресс, 2009. – 432с.
2. Борба М. Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться.– М.:, 2004. – 320с.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986. – 420 с.
4. Боулби. Теория привязанности. – ISBN, 2010. – 236 с.
5. Воспитателю о работе семьей: Пособие для воспитателя дет. сада / Л.В.Загик, Т.А.Куликова, Т.А.Макарова и др.//под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.:, 2009. – 192с.
6. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьника// Журнал «Начальная школа» – 2011. – №3. - С. 58-65.
7. Истратова Е.А. – психолог. Как и зачем любить ребенка // Сайт Ваш психолог: http://www.vashpsiholog.ru/S14-kak-i-zachem-lubit-rebenka.htm
8.Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. – М.:, 2004. – 320с/
9. Курбатов В.И. Конфликтология / В.И.Курбатов. – Изд. 2-е. – Ростов: Феникс, 2007. – 445с.
10. Леонтьева А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. – М., 2003. – Т.1 (Психологические основы дошкольной игры: 303-323)
11. ЛевченкоИ.Ю. Психокоррекционная работа с детьми и их родителями. Цели, задачи, принципы // Сайт практического психолога: http://iemcko.ru/3116.html
12.Лубовский В.И. Теоретические аспекты разработки методического подхода к диагностике нарушений психического развития // Психология аномальных различий: Тезисы докладов I Республ. науч. конф.: В 2 т.Т. II. Вильнюс, 2006. С.264–266.
13. Мамайчук И.И. Семейные отношения: психологический анализ и путикоррекции // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 5. – с.80–85
14. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. –Речь, 2004. – 400с.
15. Макаровская Е.Г. В начале было детство. – М.: Педагогика, 2011. – 256с.
16. Марковская И.Ф. Нейропсихологический анализ клинических вариантов задержки психического развития // Дефектология. 2007. № 6. – С.3–11.
17. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. – Кн. 2. Психология образования. – 3-е изд. – М., 2007 – 608с.
18. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей. // Журнал «Дефектология», 2007. – № 3. С.3–9.
19. Переслени Л.И. Механизмы нарушения восприятия у аномальных детей: психофизиологическое исследование. М., 2004.160 с.
20. Романов А.А. Диагностика нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста (альбом диагностических методик). – М.: «Принт», 2000.
21. Флейк-Хобсон Развитие ребенка и его отношений с окружающими/ Флейк-Хобсон, Робинсон Б.Е., СкинП.-М.:, 2011. – 511 с.
22. Хазанова М.А. Конструктивные и деструктивные тенденции в детско-родительских взаимоотношениях // Мир психологии. – 1996 г. с. 51
23. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для студентов высш. учеб. Заведений / О.В. Хухлаева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 г. – с. 37.
24. ШишковецТ.А.Осложненное поведение подростков: Причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция: Справочные материалы/ М., 2006. – 192 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую