Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов в воинском коллективе

  • 38 страниц
  • 2014 год
  • 291 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. В современном обществе конфликты оказывают существенное влияние на жизнедеятельность человека и развитие соци-альных групп. Широкое их распространение часто приводит к тому, что конфликтные взаимоотношения становятся определяющими в коллективе.
В качестве сторон конфликта обычно выступают индивиды или группы. Ситуация противостояния воспринимается сторонами как затрудняющая достижение личностно-значимых целей, в которой не удовлетворяются потребности, интересы, необъективно распределяются ресурсы. В результате может происходить кратковременное противодействие или длительное противоборство, в зависимости от взглядов, занимаемой позиции, статуса, складывающейся ситуации и личностных особенностей. Отношения противостоящих сторон, при этом, характеризуются психическим напряжением, негативными чувствами и эмоциями, отклоняющимся в деструктивную сторону поведением.
Вооруженные Силы Российской Федерации перешли на новую современную ступень своего развития, где основной момент акцентируется на формировании воинских коллективов. Среди категории военнослужащих, повышенное внимание уделено рядовому и сержантскому составу контрактной службы: увеличится количество должностей, замещаемых рядовым и сержантским составом, функционируют специальные учебные заведения среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку исключительно сержантов. Частично функции управления воинским коллективом перешли к сержантам контрактной службы. Роль офицера в структуре управления воинскими коллективами заметно возрастает, так как офицерский состав занимает в линейной системе руководства гораздо более значимый уровень, чем занимал до этого . Существующая ситуация требует новых методов и моделей управления воинскими коллективами, в том числе конфликтов в воинском коллективе.
Цель работы: изучить особенности конфликтов в воинском коллективе и методы их предупреждения.
Объект исследования - конфликты в воинском коллективе.
Предмет исследования - особенности конфликтов в воинском коллективе и методы их предупреждения.
Гипотеза: При сочетание руководителем воинского коллектива демократического стиля управления и авторитарного, конфликтность в воинском коллективе будет больше.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и функции конфликта.
2. Выделить особенности конфликтов в воинских коллективах.
3. Изучить особенности конфликтного взаимодействия в воинском коллективе.
4. Разработать рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов в воинском коллетиве.
В работе использованы следующие методы исследования:
1. Анализ методической литературы.
2. Методы эмпирического исследования: анкетирование военнослужащих, тестирование.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретическая оценка и характеристика конфликтного взаимодействия в воинском коллективе 5
1.1.Понятие и функции конфликта 5
1.2. Конфликты в воинских коллективах. 8
Глава 2.Особенности предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов в воинском коллективе 19
2.1. Особенности конфликтного взаимодействия в воинском коллективе 19
2.2. Анализ результатов исследования 22
2.3.Рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов в воинском коллетиве 30
Заключение 34
Список литературы 36


Заключение
Командир воинского коллектива может существенно повлиять на характер межличностных отношений в воинском коллективе и протекание конфликтов, на отношение к совместной деятельности, удовлетворенность условиями и результатами работы, т.е. социально-психологический климат, от которого во многом зависит эффективность деятельности воинского коллектива в целом.
Таким образом, — на основании выше перечисленного, — можно выделить такие специфические черты протекания социальных конфликтов в воинских коллективах:
• межличностный конфликт является основным типом конфликтного противоборства среди военнослужащих, наиболее часто конфликт вызывается противоречиями, связанными с выполнением задач совместной деятельности;
• наиболее распространенным в условиях военной службы является конфликт в звене «начальник — подчиненный». Во взаимодействии начальников и подчиненных противоречия возникают гораздо чаще, чем между военнослужащими, которые в отношениях подчиненности не находятся;
• на содержание и динамику конфликтов влияют циклические изменения характера служебной деятельности, этапы формирования и становления воинских коллективов, индивидуальные особенности военнослужащих, времена года и другие факторы;
• межличностные конфликты в воинских коллективах отличаются большой скоротечностью;
• особенностью поведения военнослужащих в конфликтных ситуациях, особенно солдат срочной службы, является относительно частое применение физического насилия или других острых форм противоборства. Важное значение в разрешении социального конфликта в воинских подразделениях принадлежит системе управления и лично командирам и начальникам. Именно от способности военных руководителей предвидеть предпосылки возникновения конфликтов в руководимых ими подразделениях, способности разрешения их с помощью технологии овладения конфликтной ситуацией, возможности перевести конфликты в конструктивное русло — во многом зависит слаженная деятельность армейских коллективов, повышение результатов их боевой подготовки.


Список литературы
1. Федеральный закон от 22 октября 2013 г. N 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений».
2. Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
3. Анцупов А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2005.
4. Бабосов Е. М. Конфликтология: Учебное пособие. Минск: Тетра-Системс, 2000.
5. Бабосов Е. М. Социология конфликта: Учебное пособие. Минск: БГУ 2011.
6. Бандурка А. М. Конфликтология. Харьков: Ун-т ВД Украины, 1997.
7. Ведерников В.Н. Военная социология: вопросы теории,
8. методологии, истории и практики. М.: Гуманитарная академия Вооруженных Сил, 1994.
9. Давыдов Д. Управление морально-психологическим климатом воинского коллектива. Пути предупреждения и разрешения конфликтов. // Ориентир, 2009. № 3.
10. Захаров А.В. Молодые офицеры - выпускники военно-учебных
11. заведений: приоритеты, ценности, проблемы становления // Военно
12. социологические исследования. Сборник статей № 3 (23). Москва: ГУВР, 2008.
13. Кузьменко Б.В. Социально-политические процессы в воинских
14. коллективах: анализ, моделирование и управление. М.: Военный
15. университет, 1997.
16. Кузнецов И. И. Эффективное разрешение конфликтов: учеб.-метод. пособие. Минск,
17. 1996.
18. Лара У. Злоключения слов-изгоев // Личность и мир / Выпуск 10. Солидарность и толерантность против насилия. М., 2001.
19. Мальцев Л. С. Деятельность органов военного управления по поддержанию и укре
20. плению воинской дисциплины. Минск: Асобны Дах, 2002.
21. Маклаков А. Г. Военная психология: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2005.
22. Мягков Ю. Н. Межличностные инновационные конфликты во взаимоотношениях
23. офицеров и психологические условия их конструктивного разрешения. М.: МКЦ, 1994.
24. Маликов В. Г. Стиль социально - управленческой деятельности командира и основные пути его совершенствования. - М.: Военный университет, 1997.
25. Маркова Н.Г. Кросскультурная грамотность как индикатор межнационального понимания // Высшее образование сегодня, 2009. № 1.
26. Передня Д.Г. Самообразование курсантов высших военных учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации и его институциональное регулирование (социологический анализ). Дисс.. .кандидата социологических наук. М.: Военный университет, 2003.
27. Пилипонский А.Г., Примаков В.Л. Социализация личности и ее особенности в условиях воинской службы. М.: Военный университет, 1998.
28. Примаков В Л. Профессиональная адаптация молодых офицеров ВМФ и пути ее оптимизации: социологический анализ: дисс...кандидата социологических наук. М., 1994.
29. Примаков В.Л. Социализация офицера в условиях военной службы (на примере Вооруженных Сил РФ). М.: Военный университет, 2000.
30. Путеводитель «Толерантность от А до Я». Вып. 1 : этническая толерант-ность /авт.-сост. Е. С. Колосов; Свердловская областная межнациональная библиотека. Екатеринбург: СОМБ, 2012.
31. Скок А.С. Удовлетворенность воинским трудом как фактор эффективности профессиональной деятельности офицера сухопутных войск: Автореф. дис.канд. социол. наук. М.: Гуманитарная академия Вооруженных Сил, 1993.
32. Синеок В. В. Межличностные конфликты у курсантов и пути их разрешения. М.: МКЦ, 1997.
33. Тощенко Ж. Т. Социология управления. Учебник. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011.
34. Шаповалов О. В. Пути преодоления и предупреждения конфликтных ситуаций в коллективе / О. В. Шаповалов // Во Славу Родины. 2002. 19 апр.
35. Шипилов А. И. Психология разрешения конфликтов между военнослужащими. М.: Воен. ун-т МО РФ, 1998.
36. Шипилов А. И. Психологические основы взаимодействия офицеров в трудных межличностных ситуациях. М.: Воен. ун-т МО РФ, 2000.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. В современном обществе конфликты оказывают существенное влияние на жизнедеятельность человека и развитие соци-альных групп. Широкое их распространение часто приводит к тому, что конфликтные взаимоотношения становятся определяющими в коллективе.
В качестве сторон конфликта обычно выступают индивиды или группы. Ситуация противостояния воспринимается сторонами как затрудняющая достижение личностно-значимых целей, в которой не удовлетворяются потребности, интересы, необъективно распределяются ресурсы. В результате может происходить кратковременное противодействие или длительное противоборство, в зависимости от взглядов, занимаемой позиции, статуса, складывающейся ситуации и личностных особенностей. Отношения противостоящих сторон, при этом, характеризуются психическим напряжением, негативными чувствами и эмоциями, отклоняющимся в деструктивную сторону поведением.
Вооруженные Силы Российской Федерации перешли на новую современную ступень своего развития, где основной момент акцентируется на формировании воинских коллективов. Среди категории военнослужащих, повышенное внимание уделено рядовому и сержантскому составу контрактной службы: увеличится количество должностей, замещаемых рядовым и сержантским составом, функционируют специальные учебные заведения среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку исключительно сержантов. Частично функции управления воинским коллективом перешли к сержантам контрактной службы. Роль офицера в структуре управления воинскими коллективами заметно возрастает, так как офицерский состав занимает в линейной системе руководства гораздо более значимый уровень, чем занимал до этого . Существующая ситуация требует новых методов и моделей управления воинскими коллективами, в том числе конфликтов в воинском коллективе.
Цель работы: изучить особенности конфликтов в воинском коллективе и методы их предупреждения.
Объект исследования - конфликты в воинском коллективе.
Предмет исследования - особенности конфликтов в воинском коллективе и методы их предупреждения.
Гипотеза: При сочетание руководителем воинского коллектива демократического стиля управления и авторитарного, конфликтность в воинском коллективе будет больше.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и функции конфликта.
2. Выделить особенности конфликтов в воинских коллективах.
3. Изучить особенности конфликтного взаимодействия в воинском коллективе.
4. Разработать рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов в воинском коллетиве.
В работе использованы следующие методы исследования:
1. Анализ методической литературы.
2. Методы эмпирического исследования: анкетирование военнослужащих, тестирование.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретическая оценка и характеристика конфликтного взаимодействия в воинском коллективе 5
1.1.Понятие и функции конфликта 5
1.2. Конфликты в воинских коллективах. 8
Глава 2.Особенности предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов в воинском коллективе 19
2.1. Особенности конфликтного взаимодействия в воинском коллективе 19
2.2. Анализ результатов исследования 22
2.3.Рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов в воинском коллетиве 30
Заключение 34
Список литературы 36


Заключение
Командир воинского коллектива может существенно повлиять на характер межличностных отношений в воинском коллективе и протекание конфликтов, на отношение к совместной деятельности, удовлетворенность условиями и результатами работы, т.е. социально-психологический климат, от которого во многом зависит эффективность деятельности воинского коллектива в целом.
Таким образом, — на основании выше перечисленного, — можно выделить такие специфические черты протекания социальных конфликтов в воинских коллективах:
• межличностный конфликт является основным типом конфликтного противоборства среди военнослужащих, наиболее часто конфликт вызывается противоречиями, связанными с выполнением задач совместной деятельности;
• наиболее распространенным в условиях военной службы является конфликт в звене «начальник — подчиненный». Во взаимодействии начальников и подчиненных противоречия возникают гораздо чаще, чем между военнослужащими, которые в отношениях подчиненности не находятся;
• на содержание и динамику конфликтов влияют циклические изменения характера служебной деятельности, этапы формирования и становления воинских коллективов, индивидуальные особенности военнослужащих, времена года и другие факторы;
• межличностные конфликты в воинских коллективах отличаются большой скоротечностью;
• особенностью поведения военнослужащих в конфликтных ситуациях, особенно солдат срочной службы, является относительно частое применение физического насилия или других острых форм противоборства. Важное значение в разрешении социального конфликта в воинских подразделениях принадлежит системе управления и лично командирам и начальникам. Именно от способности военных руководителей предвидеть предпосылки возникновения конфликтов в руководимых ими подразделениях, способности разрешения их с помощью технологии овладения конфликтной ситуацией, возможности перевести конфликты в конструктивное русло — во многом зависит слаженная деятельность армейских коллективов, повышение результатов их боевой подготовки.


Список литературы
1. Федеральный закон от 22 октября 2013 г. N 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений».
2. Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
3. Анцупов А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2005.
4. Бабосов Е. М. Конфликтология: Учебное пособие. Минск: Тетра-Системс, 2000.
5. Бабосов Е. М. Социология конфликта: Учебное пособие. Минск: БГУ 2011.
6. Бандурка А. М. Конфликтология. Харьков: Ун-т ВД Украины, 1997.
7. Ведерников В.Н. Военная социология: вопросы теории,
8. методологии, истории и практики. М.: Гуманитарная академия Вооруженных Сил, 1994.
9. Давыдов Д. Управление морально-психологическим климатом воинского коллектива. Пути предупреждения и разрешения конфликтов. // Ориентир, 2009. № 3.
10. Захаров А.В. Молодые офицеры - выпускники военно-учебных
11. заведений: приоритеты, ценности, проблемы становления // Военно
12. социологические исследования. Сборник статей № 3 (23). Москва: ГУВР, 2008.
13. Кузьменко Б.В. Социально-политические процессы в воинских
14. коллективах: анализ, моделирование и управление. М.: Военный
15. университет, 1997.
16. Кузнецов И. И. Эффективное разрешение конфликтов: учеб.-метод. пособие. Минск,
17. 1996.
18. Лара У. Злоключения слов-изгоев // Личность и мир / Выпуск 10. Солидарность и толерантность против насилия. М., 2001.
19. Мальцев Л. С. Деятельность органов военного управления по поддержанию и укре
20. плению воинской дисциплины. Минск: Асобны Дах, 2002.
21. Маклаков А. Г. Военная психология: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2005.
22. Мягков Ю. Н. Межличностные инновационные конфликты во взаимоотношениях
23. офицеров и психологические условия их конструктивного разрешения. М.: МКЦ, 1994.
24. Маликов В. Г. Стиль социально - управленческой деятельности командира и основные пути его совершенствования. - М.: Военный университет, 1997.
25. Маркова Н.Г. Кросскультурная грамотность как индикатор межнационального понимания // Высшее образование сегодня, 2009. № 1.
26. Передня Д.Г. Самообразование курсантов высших военных учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации и его институциональное регулирование (социологический анализ). Дисс.. .кандидата социологических наук. М.: Военный университет, 2003.
27. Пилипонский А.Г., Примаков В.Л. Социализация личности и ее особенности в условиях воинской службы. М.: Военный университет, 1998.
28. Примаков В Л. Профессиональная адаптация молодых офицеров ВМФ и пути ее оптимизации: социологический анализ: дисс...кандидата социологических наук. М., 1994.
29. Примаков В.Л. Социализация офицера в условиях военной службы (на примере Вооруженных Сил РФ). М.: Военный университет, 2000.
30. Путеводитель «Толерантность от А до Я». Вып. 1 : этническая толерант-ность /авт.-сост. Е. С. Колосов; Свердловская областная межнациональная библиотека. Екатеринбург: СОМБ, 2012.
31. Скок А.С. Удовлетворенность воинским трудом как фактор эффективности профессиональной деятельности офицера сухопутных войск: Автореф. дис.канд. социол. наук. М.: Гуманитарная академия Вооруженных Сил, 1993.
32. Синеок В. В. Межличностные конфликты у курсантов и пути их разрешения. М.: МКЦ, 1997.
33. Тощенко Ж. Т. Социология управления. Учебник. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011.
34. Шаповалов О. В. Пути преодоления и предупреждения конфликтных ситуаций в коллективе / О. В. Шаповалов // Во Славу Родины. 2002. 19 апр.
35. Шипилов А. И. Психология разрешения конфликтов между военнослужащими. М.: Воен. ун-т МО РФ, 1998.
36. Шипилов А. И. Психологические основы взаимодействия офицеров в трудных межличностных ситуациях. М.: Воен. ун-т МО РФ, 2000.


Купить эту работу

Предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов в воинском коллективе

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽